Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Мирончик Марина Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
кесене

кесене

Женщина Имя : Марина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 28
Рейтинг : 45
Репутация : 11
На форуме с На форуме с : 2011-11-11
Откуда : Варна Челябинская область


Поделиться ссылкой

Эссе. Мирончик Марина Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе. Мирончик Марина Владимировна   Эссе. Мирончик Марина Владимировна Contro11Вс 20 Окт 2013, 21:28

1
Моя педагогическая философия

 Больше двадцати лет я преподаю в сельском профессиональном училище.  С этого года у образовательного учреждения поменялось название, но контингент обучаемых остался тот же.                              
 Какие  дети  в большинстве случаев идут к нам?
 В основном  не сумевшие усвоить базовый уровень знаний в  школе  и переставшие верить в свой учебный успех. Для них училище -  место, где можно  «перекантоваться»  ещё пару лет,   пока не наступит рабочий возраст. Часть из них -  дети из  неблагополучных семей с уже надломленной психикой  и извращённым представлением о жизни.   Училище их  привлекает  не желанием  приобрести профессию, а возможностью  быть накормленными и хоть на какое-то время ограждёнными от домашних конфликтов и сцен. Возможностью получать стипендию. Пусть небольшие деньги, но это всё-таки деньги, которых они  лишены в семье.  
Общее у них -  отсутствие желания учиться,  неумение общаться,  управлять своим поведением, удивляться новому, негодовать по поводу  пошлости, грубости.  Они уже имеют опыт быть униженными, поэтому многие в новой среде пытаются лидерствовать, чтобы унижать других. Преподаватель  для  большинства из них тоже уже  не авторитет, потому что в школьный период  от учителей не было своевременной поддержки, помощи в решении жизненных проблем.
  И только единицы идут в училище  осознанно для приобретения   определённой профессии, с которой  они связывают свою будущность.
  Вот  такой  «живой материал»  и  предстаёт передо мной ежегодно в лице первокурсников.  Я-то знаю, что через  год-другой и они будут другими, и отношение к училищу, к  своей будущей профессии, к самому процессу обучения у них начнёт меняться, и от меня во многом зависит, как это будет происходить.  
 Поэтому свою  педагогическую  деятельность  я выстраиваю пошагово, как некий алгоритм.
Вначале,  ещё до личного знакомства (хотя с некоторыми  бывает уже и знакомы) –  общая информация: кто есть кто и кто есть что. На селе  сбор такой информации - это не такая уж и большая проблема. Главное здесь для меня -  семья, окружающая среда, их влияние  на подростка и наличие у него интересов.  Это нужно, чтобы не просто предугадать следующий шаг, а прицельно простроить его. Тут не обойдёшься одним днём или ночью -  вариантов будет множество, пока не остановишься на наиболее эффективных. Ведь моя задача – не только всех  научить спецдисциплинам (это получается быстрее и легче всего),   но одному отогреть душу, другому найти веру в себя и свои возможности, третьему помочь решить проблему, четвёртому …
За более чем два века не устарели слова французского писателя Жозефа  Жубера, бывшего учителя,  вполне соответствующие  моему отношению  к преподаванию: «Обучать – значит вдвойне учиться».  И учиться  не только  в плане  предметного  профессионального  роста, осваивая новое содержание  образования,  технологии обучения, методы преподавания,  но и особенности коммуникации  с подростками и юношеством, способы влияния на их внутренний мир и мотивации.                                                                                                
 Особенно тщательно продумываю первые встречи с детьми (для меня  обучающиеся  в любом возрасте дети), первые учебные занятия, в основе которых в основном известные им по школе приёмы и способы  учебной деятельности, рассчитанные на получение обязательного позитивного результата. Ситуация первого успеха в новом учебном коллективе необходима  не только для дальнейшего стимулирования позитивного отношения к учению, но и самоутверждения в коллективе, настроя на мажорный лад.  Здесь всегда боюсь  не опустить планку ниже низкого, и чтобы этого не произошло, заранее готовлю индивидуальные задания с мотивированными на профессию обучающимися, объясняющими, где, по их мнению  (к этому  мнению сначала ненавязчиво подвожу их сама), эти знания могут пригодиться в жизни или будущей профессии.  
Делюсь с учащимися сокровенным:  своим  своеобразным хобби -  заочным дискутированием по поводу высказываний великих и тем, что меня они побуждают развиваться, расти, без этого учитель не может быть учителем.  Объясняю, почему каждое учебное занятие начинаю с минуты сокровения и откровения, связанной с каким-то высказыванием.  Этот приём у меня -  своеобразная провокация  на активизацию работы ума,  вызов  высказать своё мнение, борьба с равнодушием.  Сначала рассуждаю вслух сама,  потом постепенно и их втягиваю. Доходит до того,  что обучающиеся сами приходят с  афоризмами,  чем-то их затронувшими.
Начинаю с высказываний, побуждающих интерес  к учению. Примеры.
 Английский критик и историк начала XIX  века  Томас  Маколей:  «Знания достигаются не быстрым бегом, а медленной ходьбой».  
Овидий: «Чего не знаешь, того и не желаешь».                                                      Эсхил: «Мудр тот, кто знает не многое, а нужное».                                    
  Постепенно раззадориваю  учащихся и ввожу свои  сокровения: «Быть умным – это модно!», «Старость начинается  тогда,  когда человек перестаёт  учиться», «Не стыдно не знать – стыдно не хотеть знать»   М.В. Мирончик.
 Беру высказывания, связанные с системой моральных требований,  смыслом  жизни и т.д.  
  Единственное моё требование при проведении этих минут –записывать афоризмы на специально отведённых для этого в предметных тетрадях страницах, чтобы в конце года дать задание группам составить по этим записям заповеди обучающегося, желающего стать  достойным человеком и настоящим профессионалом.  
Мои минуты помогают мне готовить обучающихся к взрослой жизни,  адаптируют к ней, учат понимать жизненные проблемы, направляют на поиск выхода из трудной ситуации, говорят о праве на ошибку, о необходимости нести  ответственность за свои поступки и т.д.   Содержание предметного учебного материала часто не позволяет этого делать, да и  учебное время ограничено, но для меня иногда проведение минутки важнее, чем само учебное занятие, т.к. знаю или о возникшей в группе межличностной проблеме, или о личной проблеме обучающегося.  
  Откровенно говорю обучающимся, что раньше  передо мной как  преподавателем стояла  задача передачи  им определённой программой суммы знаний.  Сейчас же – развить  стремление к восприятию знаний, к самостоятельному мышлению. Поток информации огромен, объять его невозможно, и поэтому  ещё одна моя задача – научить их  искать нужную информацию в разных источниках: книгах, интернете,  СМИ -  отбирать её, обрабатывать, хранить.  Процесс этот может быть взаимообратим,  т.к. иногда сами обучающиеся  находят источники информации, не знакомой мне, и это приятно: процесс обучения превращается во взаимообучение.  
Планируя учебное занятие, всегда продумываю мотивацию, побуждающую изучать именно эту тему, будь то крупная тема курса или тема одного занятия  -  показываю её взаимосвязь с предыдущими, последующими, пути практического использования.   Так мотивирую обучающихся на осознанное восприятие материала.
У большинства из них не  сформированы общеучебные умения, поэтому на первом курсе уделяю много внимания  методике работы с учебной информацией: составлению разных видов планов текста,  умению делать выписки,  тезировать, делать выводы, составлять таблицы, алгоритмы, работать с разными видами тестов  и т.д.     Постепенно наращиваю  эти умения,  пока они не превращаются в навык.  Обязательно учу устно воспроизводить информацию, записанную каким-то одним из вышеуказанных способов, иначе многие  обучающиеся просто не могут воспользоваться ею.  Подбадриваю, говорю о личностном росте каждого,  о  том, что они подготовили  благодатную  почву для дальнейшего развития, что настала пора готовить индивидуальные  рефераты, доклады, разрабатывать программы проведения опытов, делать презентации и т.д.  Предлагаю   темы, назначаю время проведения индивидуальных и групповых консультаций.          
Учебные  достижения, пусть совсем небольшие, приносят радость обучающимся, способствуют повышению их традиционно заниженной самооценки, воспитывают жизнелюбие.  А  для меня это очень важно – сделать  сам учебный процесс успешным  для детей и радостным. Радуюсь их успехам вместе с ними, постепенно вытесняя негатив  и к людям, и к процессу обучения, убеждённая, как и  М. Горький, что «в каждом человеке есть мудрая сила строителя, и нужно ей дать развиться и расцвести».  Моя задача -  развивать эту «мудрую силу»,  которая будет способствовать каждому моему ученику быть успешным в жизни человеком. Это и есть основное кредо моей  педагогической философии.

P.S.  За два десятилетия у меня было уже семь выпусков.  О судьбе своих подопечных я знаю, связи с ними поддерживаю,  некоторые обращаются за профессиональными советами, за житейскими,  и это приятно.  В последних двух потоках  есть дети бывших  выпускников. Это тоже меня радует: они пришли учиться  к нам по совету  родителей, значит,  и мой труд, и труд моих коллег  оценён. Значит, признано и  училище, давшее путёвку во взрослую жизнь.

Мирончик Марина Владимировна Карталинский многоотраслевой техникум Варненский филиал (бывшее ГБОУ НПО Профессиональное училище №88)
Цветы Цветы Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Мирончик Марина Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе Шкурко Марина Владимировна
» Эссе Белогорцева Марина Николаевна
» Эссе Куликова Марина Евгеньевна
» Эссе. Щепина Марина Александровна
» Попкова Марина Петровна Эссе
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна