Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Григорьева Елена Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Elena Grigorieva

Elena Grigorieva

Женщина Имя : Елена
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-10-15
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

Эссе. Григорьева Елена Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе. Григорьева Елена Владимировна   Эссе. Григорьева Елена Владимировна Contro11Вт 15 Окт 2013, 21:01

1
Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека,
это для него значит сделаться самим собой.
В.Г. Белинский


Профессия – учитель, многогранна, сложна, интересна. Ее выбирают многие, но далеко не все, получив соответствующее образование, становятся учителями. И только единицы мечтают об этой профессии с детства. Что это – призвание? Смелая, дерзкая уверенность? Или просто ошибка, разглядеть, которую не хватает жизненного опыта?
Моя профессия – это моя мечта! Она взрастала во мне долгое время и крепла с появлением в моей жизни моих наставников. Людей, которые формировали меня как человека, как личность, передавали мне знания. Моя мать – прекрасная, мудрая женщина, психолог от природы. Заслуженный учитель Российской Федерации, до сих пор работает в школе, и снискала любовь учеников разного поколения. Она стала первым и самым главным примером любви делу, которому служишь. Мой классный руководитель – научившая нас ценить и уважать друг друга. Преподаватель русского языка и литературы, не удивительно, что любила русскую классику, поэзию  и воспитывала нас на утонченных примерах прошлого. Вежливость и доброта – то, что стало неотемлимой частью нашего взросления и общения. Мой преподаватель в школе искусств – сумевшая сформировать из нас не просто класс учеников, а семью, с чувством долга, обязанностями и искренним отношением. Научившая нас творчеству не только на мольберте, но и в жизни. И вот, когда пришло время выбирать свой профессиональный путь, у меня не было сомнений – учитель!  Длинная дорога по освоению теории данной профессии могла, конечно, изменить мои мечты, если бы пришлось зубрить тексты, решать задачи, вычислять формулы, но мне снова повезло. На мой взгляд, нет более интересного  факультета, чем художественно-графический. Кругом неординарные, творческие, талантливые люди, как ученики, так и преподаватели. Теория? Но настал день, когда я вошла в класс…

Опытность – это школа, в которой уроки стоят дорого,
но это – единственная школа, в которой можно научиться.
Б. Франклин

Моя профессиональная деятельность началась в 1998 году, после окончания Смоленского государственного педагогического университета, я вернулась в родную школу преподавателем изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.
Очень хорошо помню свои первые впечатления. Потерянность, неуверенность. Неужели ошиблась?  Получится ли? Как и моим тогдашним ученикам, мне хотелось всего и сразу. И только спустя некоторое время  поняла, что, став учителем, я не закончила учиться, мое образование продолжается, мы будем учиться вместе – я и мои ученики!  Уверенности добавила мама, напомнив мне хорошо известную всем фразу «Не Боги горшки обжигают…»
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю построению урока. Конспект – обязательное его сопровождение. Создание конспекта, на мой взгляд, это творчество, очень увлекательный процесс. Снова и снова решаешь задачу со многими неизвестными… Казалось бы все просто, есть тема, время и класс учеников. Но необходимо определить объем информации, сформулировать возможные вопросы и ответы, посеять зерно интереса, подготовить почву для его развития. Трудности добавляли и преподаваемые мной дисциплины – изобразительное искусство и черчение. Предметы, которым в школе уделяется не самое почетное место. И это положение вещей мне очень хотелось изменить.
Сначала я создавала классические конспекты уроков, как говориться, так как учили. Затем стала наполнять их интересными формами, например, игра, проблемный вопрос, викторина, творческое домашнее задание и др. В последствии, обратила свое внимание на метод проекта. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения. Материалы дисциплины «Изобразительное искусство и художественный труд» - это благодатная почва для создания тематических учебных проектов. Среди созданных нами проектов были: «Записная книжка», «Навивной гобелен», «Дымковская игрушка из глубины веков, до наших дней», «Пасхальный подарок» и др. Учащиеся самостоятельно изучали, обрабатывали информацию, разрабатывали тематику творческих работ, создавали эскизы и воплощали свои идеи на практике. Следующим этапом проектной деятельности стали межпредметные, исследовательские, бинарные проекты.
Проект «Дом, в котором я живу» - это краткосрочный проект, рассчитанный на два урока. Бинарный – история и черчение. Рассматриваемая тема по истории – политические режимы, по черчению – анализ геометрической формы детали. Цель: Разработать пространственную модель оптимального политического режима. Конспект данного урока принимал участие в фестивале открытых идей 2006 – 2007 год и  опубликован в Интернете (http//festival.1september.ru) Урок получился необычным, и еще долго участники проекта спорили «Форма определяет содержание» или «Содержание определяет форму».
Самым интересным и творческим получился проект «Античные вазы – хранители тайн». Это долгосрочный проект, он объединил две учебные дисциплины – историю и изобразительное искусство. Участники проекта задали вопрос «О чем говорят предметы?» Мы изучали историю по изображениям на древнегреческих вазах, узнали, как создавались и украшались античные вазы, сохранились ли имена художников. Итогом работы стали не только исследования, оформленные в виде презентаций, web-сайтов, буклетов, кроссвордов, но и рисунки античных сосудов, раскрывающие особенности древнегреческой вазописи. Проект получил диплом лауреата на областном конкурсе проектов выпускников программы «Intel» «Обучение для будущего»
В настоящий момент ведется работа по разработке проекта «Черчение вокруг нас». Вопрос,  на который мы ищем ответ «Каково место черчения в жизнедеятельности человека?»

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно – указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Проектная деятельность интересна и многогранна, но все же данный метод, на мой взгляд,  не может лежать в основе изучения дисциплины «Инженерная графика». Это техническая дисциплина, подчиненная ГОСТам, изучаемая по средствам создания, оформления и чтения чертежей. Залогом успешного ее освоения и применения компетентным специалистом – знание ГОСТов, а это тексты, говорящие с нами техническим языком. Возникает необходимость уметь читать такие тексты и применять полученные знания на практике. Сделать этот процесс интересным, а главное эффективным мне помогает современная педагогическая технология РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо.
Все приемы технология развития критического мышления учат ориентироваться в потоке окружающей информации, прививают культуру работы с текстом. Вот тут-то и возникает проблема, так как тексты по техническим дисциплинам сильно отличаются от текстов по истории, географии, литературе. Они более сухие, т. е. более информационные, насыщенные различными понятиями, сложными терминами и формулами и не всегда написаны  на понятном учащимся языке. Все это затрудняет использование текстов для самостоятельного изучения учащимися технической дисциплины. Выделю ряд особенностей использования данной технологии на уроках инженерной графики:
- обработка текстов, иллюстративность;
- замена текстов на видео и аудио материалы;
- практические упражнения (выполнения чертежей), как основной прием рефлексии;
- выработка чутья, какие приемы и стратегии будут наиболее эффективными для данной темы.
Использую технологию развития критического мышления,  и как самостоятельный продукт, то есть ее базовую модель «вызов – осмысление содержания – рефлексия» и отдельные приемы в совокупности с традиционными формами обучения.
Важным этапом технологии развития критического мышления является рефлексия. Думаю, каждый из нас сталкивался с проблемой – не хватает времени урока! Информация насыщенная, интересная, значимая, на наш взгляд, подчеркну, на наш взгляд! И мы говорим, говорим, говорим, дабы как можно больше вложить в учащихся информации. НО! Без соответствующего итога, без обобщения, без сопоставления с уже известным, без направленности на новое, на практику, такая информация становиться бесполезной. Можно отказаться от модного слова «рефлексия» - итог, обратная связь - необходимый этап урока, причем этот этап требует достаточного времени.  
Результативностью такого подхода к построению учебного занятия, к обучению в целом считаю, прежде всего, интерес в глазах моих учеников.

«Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим»
Л.Н. Толстой

Преподаватель -  посредник между учеником и его знаниями, умениями и навыками. Преподаватель обрабатывает, отбирает и систематизирует информацию. Из урока в урок преподаватель помогает учащимся в формировании знаний, умений и навыков, которые в последствии, в совокупности сложатся в профессиональную компетентность специалиста.
Каждый день прихожу на работу с желанием творить, потому что это осознанный выбор, выбор сердца. Я и мои студенты каждый день стремимся к новым вершинам.

«Дорогу осилят, идущие вместе!»

Григорьева Елена Владимировна
СПб ГБОУ «Автотранспортный и электромеханический колледж»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Григорьева Елена Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе: Пайль Елена Владимировна
» Эссе. Учуваткина Елена Владимировна
» Эссе. Салаева Елена Владимировна
» Эссе.Костромина Елена Владимировна
» Эссе Вагапова Елена Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна