Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Лебедева Ольга Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лебедева

Лебедева

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-10-14
Откуда : г.Ковров


Поделиться ссылкой

Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе. Лебедева Ольга Владимировна   Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Contro11Пн 14 Окт 2013, 22:59

1
«Моя педагогическая философия».

«В деле воспитания развитие навыков должно
предшествовать развитию ума».
Аристотель
У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое
он даёт себе сам.
Эдуард Ги66он
         Современная педагогика давно является противоречивой темой и имеет разнообразное значение в разных суждениях современного отечественного и зарубежного опыта.
        При всем разнообразии подходов в понимании и постижении целей, методов и способов обучения существует общее, объединяющее все эти направления:
1. максимальное внедрение принципов развивающего обучения;
2. разработка новых принципов обучению в процессе активной деятельности учащихся;
3. подготовка учащихся к адаптации в быстро меняющихся условиях, к жизни в сложном, порой непредсказуемом мире.
         Педагогическое сознание складывается из таких основных аспектов, как научно теоретические знания, личного практического опыта, идеологических, нравственных, культурных позиций педагога. Именно овладение всеми этими качествами, и, безусловно, способность и желание применять их и применять правильно, позволит сложный педагогический механизм философии привести в действие, продуктивное и дающее плоды успеха.
         Однако самым главным остается, на мой взгляд, это взаимоотношение с учащимся, если понадобится с каждым отдельно. Невозможно воспринимать аудиторию как бездушную массу, и отдавать потом информации только в одном направлении, это приводит механизм в тупик. Поэтому многие ученые- педагоги отдают предпочтение диалогу, как ведущей идее современной образовательной модели. Проще говоря, общение с учащимся, контакт. Именно диалог связан с развитием субъект-субъективного взаимодействия преподавателя и учащегося и является способом формирования личностного сознания и возрастания идей, то есть лежит в основе современной модели педагогической деятельности.
         Теория педагогического общения, направленная на развитие познавательной активности учащихся, имеет большое количество различ¬ных интерпретаций коммуникативности.
         Внимание к человеку – начало начал. Нет внимания – нет ничего. И если
пример воспитывает, то, не уделяя должного внимания подростку– ученику, как можем мы рассчитывать на это с его стороны?  Внимание,  расходуемое на
другого никогда не пропадает зря.  Оно возвращается к нам, если не в виде
благодарности и добрых чувств,  то всегда в виде драгоценного опыта.
          Современный век и современная эпоха значительно отличаются от других столетий своей насыщенной информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современное занятие в образовательном процессе невозможно  себе представить без достижений новых технологий. Но не следует забывать, что любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник как вспомогательное средство, которое позволяет сохранить время и обеспечить комфорт.  Настоящее, эмоциональное слово преподавателя, который осознано, выбрал профессию и считает ее нормой своей жизни, не возможно и не удастся заменить, потому как «живое слово» базируется на многолетнем опыте и постижении огромного количества информации из разных источников. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, или пробуждать в них желание творить самим. Способность демократии современной педагогики предоставляет преподавателю все больше возможностей для раскрытия  и развития творческого потенциала. Наивысшая  степень самоотдачи, которая присуща людям этой древнейшей профессии, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.    
         Безусловно, огромную роль в этот сложном процессе выполняет  педагогическая культура. Процесс обучения необходимо осуществлять как совместный поиск истины, на пути которого ошибки неизбежны, и это не страшно. Необходимо давать возможность самостоятельно найти ошибку и исправить ее, тем самым обеспечить развитие механизма саморегуляции. А так же в ходе контроля и оценки знаний иметь конкретику в требованиях и действиях, что поможет и только укрепит взаимодействие и понимание с учащимся.
         Личность человека – это постоянно меняющаяся со временем и течением жизни субстанция. Внутри сознания каждого из нас  заложен огромный потенциал способностей, внутренних возможностей для саморазвития. Человек получающий знания - учащийся – этот как архитектор, который проектирует свою собственную жизнь, свое будущее, а затем как строитель воплощает все задуманное в жизнь. Роль преподавателя заключается в том, чтобы наблюдать и направлять его в случае ошибок, но и обязательно подпитывать наиболее рациональными решениями, подталкивать к правильному выбору. А так же раскрывать перед ним полное содержание и затем  вместе переходить  на новый уровень следующего этапа развития. От способности прогнозирования и прагматики  зависит выбор той или иной стратегической траектории и методики обучения в сегодняшней высшей школе и на сегодняшнем уроке.
         Основной целью служит в развитие индивидуальных способностей каждого учащегося – это совокупность действенности системы обучения, которая развивается в зависимости от каждого индивидуума в соответствии с его личными способностями. Методами могут служить опять же глубокие диалоги, охватывающие не только настоящее состояние участников, но и их прошлое, и будущее, их жизненный опыт. Через этот диалог происходит взаимообогащение мира обучающегося и преподавателя и обмен энергией.
         Наделение знаниями ученика – это особый процесс, открывающий широкое безграничное пространство мира для дальнейшего развития каждой активной и творческой личности, которая, в последствии, наделена способностью вести самостоятельный результативный поиск информации, делать собственные научные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в самостоятельном поиске, в ходе исследований мышление учащегося развивается в правильном русле, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда и любопытства. Такое обучение характерно для  творческого метода усвоения знаний, исходя из личностного этапа развития каждого индивидуума. Исследование учебной практики позволяет понять , что обучение для учащегося заложено в базе  его постоянного развития. Необходимо делать опорой при любом методе  обучения в большинстве случаев, на те мыслительные процессы учащегося, которые уже были развиты, и активизировать  те, которые находятся в процессе зарождения.
         Одним из важнейших условий, которые необходимо применять в педагогической деятельности – это организация процесса учебного поиска на занятии  и последовательное развитие самостоятельности. Это послужит хорошей подготовкой личности к продолжению образования, к жизни в обществе, эффективной адаптации и социализации, творческого самопроявления личности.
         Педагогическая философия деятельности, на мой взгляд требует, рационального и грамотного отбора содержания и структуры каждого занятия, соответствия применяемых методов и приемов самостоятельной поисковой и исследовательской работы, а так же  поставленным целям и задачам.    Правильное сочетание содержания образования, известных и используемых методик, приемов и форм организации познавательной деятельности при наличии к этому творческого подхода преподавателя – вот главные условия для активного саморазвития учащихся.
           Современная философия  образовательного процесса требует, чтобы учащийся получил в ходе обучения не только основные общепринятые знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил концепцию, собственного восприятия мира, как «умение жить в современном изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо чтоб все это пересекалось в совокупности и с человеческими высшими качествами, такими как любовь, уважение, признательность, благодарность.  То есть целью воспитания служит взращивание современного сознания, которое позволит жить, бороться и развиваться только в лучших направлениях  окружающего нас мира.
         Я рассматриваю собственную миссию, как педагога в том, чтобы приложить максимум усилий в воспитательном процессе свободы личности учащегося, а так же постараться сформировать и соединить это с индивидуальной картиной мира, со своим личным пониманием, не исключая  ответственности перед ним. Пожалуй, это и есть основа моей педагогической философии.

Лебедева Ольга Владимировна. ГБОУ СПО ВО "Ковровский техникум сервиса и технологий", г.Ковров
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Лебедева Ольга Владимировна   Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Contro11Вт 15 Окт 2013, 12:34

2
Ольга Владимировна, мне Ваше эссе понравилось. Написано грамотно. Единственно, мне не хватило простоты рассуждений, разговорной речи. Желаю Вам победы!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Лебедева

Лебедева

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-10-14
Откуда : г.Ковров


Поделиться ссылкой

Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Лебедева Ольга Владимировна   Эссе. Лебедева Ольга Владимировна Contro11Вт 15 Окт 2013, 15:45

3
Алла Александровна, спасибо Вам за теплые слова. Будем стараться!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Лебедева Ольга Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Лебедева Светлана Владимировна
» Эссе: " Моя педагогическая философия"Наследова Ольга Владимировна
» Эссе. Иванова Ольга Николаевна
» Эссе Моложавенко Ольга Анатольевна
» Эссе Смирнова Ольга Александровна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна