Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Куренкова Наталья Кирилловна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
нкуренкова

нкуренкова

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Кирилловна
Сообщения : 2
Рейтинг : 7
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-09-29
Откуда : Хабаровск


Поделиться ссылкой

Эссе Куренкова Наталья Кирилловна Empty
СообщениеТема: Эссе Куренкова Наталья Кирилловна   Эссе Куренкова Наталья Кирилловна Contro11Вт 01 Окт 2013, 14:31

1

Эссе «Моя педагогическая философия»
Тело человеку дают родители, душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель.
Восточная мудрость
Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика.
Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. Выдающийся ученый, историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие – воспитателя детских душ, третьи - … Я вижу в учителе и педагога, и воспитателя, и наставника, способствующего становлению личности.
Учитель, наставник…Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель». «Дар учить передается по наследству», - говорят в народе. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении продолжает «сеять разумное, доброе, вечное», вышла и я. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.
В нашем роду более 20 педагогов. Это учителя трудового обучения, начальных классов, математики и информатики, биологии, русского языка и литературы, мировой художественной культуры, истории.
Начало династии было положено в 30-годы моей бабушкой Русиной Полиной Ефимовной, которая всю свою жизнь посвятила школе села Шмаковка Приморского края, работая сначала учителем начальных классов, затем учителем русского языка и литературы, а последние годы своей педагогической деятельности - директором школы. Я помню эту уютную сельскую школу, пришкольный участок… Тетради, которые мне доверяла проверять Полина Ефимовна. В классе одновременно обучались ученики первого, второго, третьего, четвертого классов. Наверное, именно тогда зародилась во мне любовь к этой священной профессии. Близкий, родной человек, моя бабушка, привила мне любовь к книге, языку, научила понимать и чувствовать красоту родного слова, открыла для меня мир, научила прислушиваться к людям, радоваться жизни, общаться научила и мечтать. Скорее всего, поэтому я совсем не мучилась вопросами: кем стать? куда пойти учиться?
Память о моей бабушке - «Педагогическая энциклопедия» в четырех томах, которую подарила мне Полина Ефимовна, когда я стала студенткой первого курса Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института филологического факультета.
Начало моей педагогической биографии – колония строгого режима. А ученики – осужденные в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Это была настоящая «школа жизни», где нельзя было халтурить, приходить неподготовленной на урок, где тебя все время «проверяли» эти «умудренные жизненным опытом» ученики… Но ведь верили, но ведь слушали, относились с уважением.
А потом были школы в военных городках и гарнизонах… обширная география: Комсомольск-на-Амуре, Легница, Старгард (Польская Народная Республика), Брест (Белоруссия), Мурманск, Хабаровск.
Последние десять лет я работаю преподавателем русского языка, литературы, русского языка и культуры речи в Хабаровском торгово-экономическом техникуме. Мои воспитанники – будущие технологи общественного питания, бармены, бухгалтеры торговых предприятий, механики холодильного оборудования, эксперты и товароведы потребительских товаров, которые в своей профессиональной деятельности должны быть не только хорошими специалистами, но и владеть навыками устной и письменной речи, а также культурой делового общения.
Одно из приоритетных направлений моей деятельности - проектный метод. Моей задачей, как педагога, является: создание культурно-образовательной, эмоциональной среды вокруг подростка, среды, которая способствовала бы решению задач, стоящих перед учителем-словесником. Прежде всего, развитие речи учащихся, повышение общей культуры. Этого можно достичь тогда, когда учащийся стал участником процесса познания. Таким процессом познания стала проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (исследовательский проект «Где «копать» лингвистику?», творческий проект «Рецензия как жанр сочинения», ролевой проект «Суд над Раскольниковым», информационный проект «Окказионализмы в рекламе» и т.д.).
Учитель, преподаватель, какие бы творческие манеры и наклонности он ни исповедовал, каким бы эрудитом ни был и что бы ни преподавал: русский язык или физику, химию или географию, по сути и в основе – Воспитатель.
Воспитать хорошего человека труднее, чем хорошего специалиста. Хочется не просто учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, что самое большое счастье на Земле состоит (по словам Л.Н.Толстого) в том, чтобы «как можно больше давать другим».
Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому учащемуся, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь учащемуся осознать в себе личность, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства. От веры учителя в возможности каждого своего воспитанника, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учащихся на трудном пути познания. Каждый наш урок должен оставлять в душе ребенка только положительные, притягивающие и интригующие ощущения. Ребята, приходя в аудиторию, всегда ждут что-то хорошее, интересное, запоминающееся. Учитель не должен обманывать их ожидания, нужно стараться поддерживать тот интерес, который уже есть, укреплять его и развивать. Для меня урок – искусство, ибо он способен воспитывать юную душу, увлекать жизнью, а главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть Человеком.
В процессе работы я выработала следующие основные положения педагогической философии:
- воодушевлять каждого учащегося максимально быть самим собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
- создавать условия для выбора своего собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными способностями;
- убедить учащегося в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
- сделать каждый урок проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества; это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути; профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих воспитанников. Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые технологии, методики, внедряет инновации – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И, как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить ребят премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 32 года. Я – счастливый человек! У меня есть продолжатели моего дела! Галина Исакова, Светлана Вахрамова, Юлия Фомина, Ксения Баранова, Виктория Лебедева, Анна Струк, Ксения Волик, Кристина Струк. Я выполнила свое главное предназначение: «Учитель! Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»
Мои ребята – призеры олимпиад, конкурсов, фестивалей разных уровней. И я точно знаю, что сделала правильный выбор! Моя профессия – мое призвание!

Куренкова Наталья Кирилловна, преподаватель русского языка и литературы КГБОУ СПО «Хабаровский торгово-экономический техникум»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе Куренкова Наталья Кирилловна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Куренкова Наталья Кирилловна   Эссе Куренкова Наталья Кирилловна Contro11Вт 01 Окт 2013, 19:16

2
Наталья Кирилловна! Добрый день!
Поздравляю с первым сообщением!
Легенда поучительная!
роза! 
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Куренкова Наталья Кирилловна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Михеева Наталья Владимировна
» Эссе Волобуева Наталья Владимировна
» Эссе. Шевчик Наталья Михайловна
» Эссе Новичкова Наталья Ивановна
» Эссе. Карнизова Наталья Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна