Динамика результатов или «Заставь дурака «Богу» молиться ...»
«А если «Бог» - сам дурак?
Самая же большая гадость и гнусность в том, что таковые чиновники в образовании не свои лбы разбивают.».
Решили наши бюрократы образования платить по результату.
ЧТО проверяют?
Что же наша надстройка понимает под результатами учеников и за что платят в соответствии с НСОТ?
Обустройство голов наших гуманитариев-педагогов можно характеризовать выражением:
«Слышу звон, но не знаю - откуда он?».
Кто - то из них вычитает какое-то слово, брякнет с трибуны, оно становится модным, и начинает вся страна измерять «динамику результатов», осуществлять «мониторинг качества образования» и пр. громкие деяния.
Сами выделенные слова, исходящие от псевдоучёных, имеют эффект завораживания, спущенного свыше «НАУКОЙ» вплоть до отключения РАЗУМА.
Давайте рассмотрим такой показатель как
ДИНАМИКА результатов
Как-то проводил выездное занятие с директорами школ в одной гимназии. Посмотрели занятия, выступление детей. Директор представил нам доклад о школе. Особо впечатлили диаграммы постоянного роста среднего балла, рассчитанного по журналу, по четвертям. В первой четверти три с десятыми, в четвёртой - 4 с десятыми. И назывался график «Динамика результатов».
Очень положительная динамика.
Спрашиваю директора: «Если у Вас дела так замечательно идут, то, пожалуй, на следующий год Вы и за пять перевалите?». - «А мы заново начнём».
Идиотизм одного из ПОКАЗАТЕЛЕЙ: «динамика результатов», по которому в некоторых УО некоторые УО до сих пор распределяют количество денег, выделяемых на школу по НСОТ, вполне очевиден.
Говорю директорам: «Ребята! Да Вы в РАЗУМ-то войдите. Если я утром измерю размер руки, а вечером - размер ноги, то
динамику ЧЕГО я установлю?
Если я утром измерил размер ноги, то и вечером должен измерить размер ноги. Говорят, увеличивается растаптываясь».
Если в конце года будет сложная тема, то средние баллы должны НЕИЗБЕЖНО уменьшаться.
Например, по математике с каждым годом количество учеников, умеющих решать задания на 4 и 5 уменьшается (если судить объективно).
Извините, но если называть вещи своими именами, то Ваши графики в реальности показывают возрастающий уровень ЛЖИ и ОБМАНА учителей, развращающий тем самым детей, который требует от Вас орган управления.
Так и передайте своему заведующему мой диагноз: «Идиотизм, стимулирующий ложь и обман».
Да я и сам говорил заведующим об этом. Но над ними есть Министерство, над которым - российское. Как источник тотальных маразмов.
Но тогда не было НСОТ. Сегодня читаю комментарии учителей России. Теперь уже отмеченные ЛОЖЬ и ОБМАН материально стимулируют коэффициентами.
Вся Россия рисует «положительную динамику» при реальном ОБРАЗОВАНИИ=0 на базовом уровне.
О среднем балле
В первый год работы мне дали, как обычно для всех, весьма «грустный 5-й класс». Как-то зашли мы с учеником к нему домой. Ученик открывает дверь. В проходе лежит труп женщины. «Да перешагивайте Вы, Владимир Евгеньевич. Это мать пьяная. Проспится - встанет.». Благо, в его комнате было всё в порядке. Только света месяца 3 не было. Отключили за неуплату. Пришёл подвыпивший отец. Постарался «вправить ему мозги».
Так вот, своей заслугой (большей чем олимпиадники), я полагаю то, что этот ученик из разряда 2-3 перешёл в старшем звене в разряд 4-5. Хотя статистика говорила о неизбежном понижении среднего балла с каждым классом.
А. Для ученика.
Понятие «средний балл» может быть полезно, как характеристика «ноги» ученика - его ОТВЕТСТВЕННОСТИ и ДОБРОСОВЕСТНОСТИ в учении. Повышение его говорит о его успехах.
Недавно зашёл в физмат лицей. На стенде среди поздравлений привычных списков победителей олимпиад по предметам выделялось пятно - «Прорыв месяца - Коля Петров! + 0,81». Спрашиваю директора - «А кто такой Коля Петров?» - « Да был упорным троечником лоботрясом-игроманом. Благо - за ум взялся. (+0,81 - повышение его среднего балла по журналу)».
Б. Для учителя.
В описанной ситуации с учеником мы имеем достаточно СТАБИЛЬНЫЕ и НЕИЗМЕННЫЕ измерители (представления-эталоны учителей), при помощи которых мы можем обнаружить улучшение РЕЗУЛЬТАТА.
Но как только мы начинаем требовать от учителей «динамику» среднего балла, то сразу же начинаются меняться их ИЗМЕРИТЕЛИ. В погоне за положительными «результатами» и «динамикой» доходят до шкалы, описанной учителем: «Есть в списке -3, пришёл на урок - 4, вякнул слово -5».
Реальный РЕЗУЛЬТАТ при этом может быть любой.
Так как на БАЗОВОМ уровне предмет НЕ ПРОВЕРЯЕТ никто, кроме учителя. Ученик его на ЕГЭ - НЕ ВЫБЕРЕТ. То реальные РЕЗУЛЬТАТЫ всё больше устремляются к 0 при «положительной динамике» нарисованных «результатов».
РЕЗУЛЬТАТ=0.
Образец такого пылепускания-ОБМАНА являет последние годы наше самое образованное министерство.
В эксперименте ЕГЭ 8 лет процент «2» по математике был около 30. А в 2009г. их практически не стало. Ибо, если тогда измеряли в «мартышках», то стали измерять в «попугаях». Просто - изменили ИЗМЕРИТЕЛИ «удава», реальный БРАК которого 60%. И стал он незаметен.
Год назад я предрекал улучшение «результатов», говоря о том, что возьмут «попугая» поменьше. (В пророки что ль пойти?). Действительно, читаем в отчётах 2010г. о том, что количество неуспевающих уменьшилось в РАЗЫ. Количество стобалльников увеличилось в РАЗЫ.
«Результаты» улучшились! КАЧЕСТВО образования неуклонно растёт!!!
Апофеоз идиотизма
Эразм Роттердамский с его «Похвалой глупости» может отдыхать по сравнению с нашими самыми образованными, устанавливающими ЗАКОНЫ для оплаты труда.
О будущем
Читаем в статье «Зарплату учителя определит успех ученика» - за ЧТО будут повышать категории (ОПЛАТУ)?:
«Главный критерий оценки работы учителя, по мнению Министерства образования, - это успешность учеников. Например, первая категория будет присваиваться педагогам, которые не только владеют современными образовательными технологиями, но и демонстрируют (с помощью учеников) высокое качество работы. То есть «показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации»
Как видно во главу угла поставлена ДИНАМИКА достижений.
Если физмат лицей ежегодно выдаёт стабильный средний результат ЕГЭ выше среднего, например, на 20%.
То динамика, то есть ИЗМЕНЕНИЕ=0.
Там вообще никому нельзя давать даже 1-й категории, если следовать букве закона.
А ИНОГО в НОРМАЛЬНОМ мире - быть не может.
Самая слабая школа, сдав один год плохо, на следующий год может иметь ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ динамику. ИЗМЕНЕНИЕ с ПЛЮСОМ.
И таковы ПЛЮСЫ можно увеличивать ещё несколько лет.
Если сравнивать результаты, например, в 9 и 11 кл., то для стабильного физматлицея относительная динамика всё равно будет равна 0.
Правда, в той же статье говориться о необходимости призёров и победителей олимпиад для высшей категории.
12 лет я проработал в обычной школе. И отметил закономерность, что более способные дети (по всем предметам) рождаются годами. Вроде - грибного года или нет. И может вполне оказаться, что в один год у меня стали призёрами 3 ученика, а перед аттестацией - 0.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ динамика.
Какое, всё-таки, красивое слово - динамика.
Владимир Павлов
Источник: newsland.ru