Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе.Фоминых Надежда Васильевна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Над Вас

Над Вас

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Васильевна
Сообщения : 11
Рейтинг : 31
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-10-18
Откуда : Кировская обл


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Вс 21 Апр 2013, 10:37

1
Идет выпускной экзамен. Защита дипломной работы. Чуть волнуются, но говорят твердо, убеждают, спорят, доказывают, отстаивают свою точку зрения. Горят глаза у моих выпускников. Горят глаза и у аттестационной комиссии. Вопрос-ответ…Сначала по строению и работе представленной печи. Знают?! Дальше- глубже…Вопросы, волнующие председателя комиссии про свою печь: «А почему?.. А как?.. Что мне посоветуешь?...». Не по теме дипломной задает председатель вопрос. Растеряется Вася? Подумав, сопоставив, юноша дает…нет, не ответ-совет. Распрямляет спину, на лице улыбка, распирает от гордости. Не такое МЫ еще можем!
Возмужавшие юноши, вполне готовые вести самостоятельную профессиональную деятельность и самостоятельную жизнь. А как все начиналось?
Знала и не удивлялась, когда руководители некоторых предприятий на основании многолетнего опыта утверждали, что обучающиеся профессиональных училищ недостаточно приучены к самостоятельной деятельности.
Значит, я должна создать такую атмосферу, такие условия в группе, при которых подросткам захотелось бы самостоятельно узнать, открыть, овладеть, адекватно выбирать способы действий для решения каждой конкретной проблемы, не потеряться в окружающем мире, творить в нем - и они добивались бы этого.
Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислить. Гораздо труднее ответить на вопрос: «Как развить и воспитать эти качества?».
Урок производственного обучения по специальности «Печник».
Трудовые движения, приемы и операции по специальности «Печник» немногочисленны и носят стандартный характер, а вот результаты работы могут превзойти все ожидания.
Вот и запишем в первую строку – мотивация.
Монотонная физическая работа. Однотипно и скучно. Я должна разнообразить деятельность обучающихся. И я создаю свою систему упражнений по освоению и закреплению умений и навыков в порядке возрастающей сложности, с повышением самостоятельности обучающихся. В результате у моих подопечных появляется цель, результат, заинтересованность. А по мере усложнения заданий повышается самостоятельность.
Вот и запишем во вторую строку – построение производственного обучения в порядке возрастания сложности учебных задач.
Так, идем дальше. У моих подростков на начальном этапе не возникает потребности в планировании работы. Следующий мой шаг – создаю систему этапов планирования (от начального проговаривания до мысленного решения производственной задачи) и систему применения инструкций (от полной до самостоятельного составления плана).
Так и запишем в третью строчку – планирование.
Ошибки, недостатки. Сказать им причину ошибки, и пусть ведут кладку печей дальше. Нет, тогда приучу действовать бездумно. Мне надо создать такие условия, чтобы обучающийся сам находил ошибки, анализировал, выявлял причины, устранял. Вместе с этим растет уровень самостоятельности.
Вот и запишем в четвертую строку – самоконтроль и взаимоконтроль.
Противоречия, проблемы. Но я твердо знаю, что именно через разрешение противоречий происходит глубокое и прочное усвоение знаний, умений, навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной работы. Технологий век, инноваций век. Мои подростки – равноправные участники учебной деятельности. Отхожу и буду отходить от авторитарности, взаимодействую с обучающимися, учитываю их потребности в более расширенных знаниях, умениях и навыках, выходящих за пределы Госстандарта. Поэтому и апробирую, и использую технологические идеи проблемного, личностно-ориентированного, коррекционно-развивающего, информационно-коммуникационного обучения. Нужно удовлетворять и стимулировать жизненные потребности обучающихся, создавать ситуации выбора на уроке, способствовать росту самостоятельности.
Поэтому пятая строка – апробирование современных образовательных технологий.
В шестую строку впишем – выполнение комплексных работ.
Я меняю характер своей работы - он становится подчиненным, второстепенным. Меняю и характер указаний. Я должна поставить подростков в такие условия, чтобы они самостоятельно принимали решения, самостоятельно находили выход из трудных положений.
И еще… Увлеченная своей работой, я стараюсь зажечь ребят, развить интерес к профессии во внеурочное время.
Вот и заполняется седьмая строка – внеурочная деятельность (факультатив, включение игры, конкурсы профессионального мастерства, экскурсии, встречи…).
Отсюда и вытекает результат моего труда. Но нельзя забывать, что моя главная задача – не накачать обучающихся знаниями, умениями и навыками, а дать им инструментарий для приобретения навыков самостоятельности, поиска и творчества.
Учить надо не столько сиюминутному, необходимому в данный момент, не только тому, что нужно делать, но и тому, как надо делать и как надо думать.
«Не умывайте кошку, иначе она перестанет умываться сама!» - Бернард Шоу.
Значит, целью моей педагогической философии является формирование самостоятельной личности со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами.
Если я влюблена в свой предмет, могут ли мои подростки остаться равнодушными? Если я готова сердце им отдать, могут ли они его не востребовать? Могут. Я рискую остаться непонятой, если не сумею посмотреть на мир глазами подростка, не сумею отыскать таких приемов, которые передали бы мысль, не препятствовали ее точному восприятию собеседника. И я не устаю искать оптимальные пути понимания, взаимопонимания. Здесь мелочей быть не может, здесь важно все: интерес к производственному обучению, и воспитание, и понимание. Трудно мне? Да, трудно. И им тоже. А разве бывает иначе на пути восхождения…
Помню заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Для меня важно, чтобы каждый обучающийся верил в себя, верил в свой успех, умел радоваться и успехам других. Я же, в свою очередь, должна верить в своего ученика, понимать и принимать его таким, какой он есть, уважать его и быть требовательной к нему, искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.
Год за годом я работаю в этом направлении и твердо знаю, что обучение неотрывно связано с воспитанием. Без сплоченной группы не может идти речи как о качестве производственного обучения, так и обучения в целом. Только коллектив с его взаимоотношениями, ценностями, может работать плодотворно. И если моя группа сплоченная, значит у них будут сформированы общие интересы, общие дела, умение общаться, ответственность друг за друга.
Конечно, были и ошибки. Но я не боюсь их, ведь наши ошибки – преддверие открытий. Если я совершаю ошибку, я пытаюсь использовать ее в качестве ступеньки к новой идее, которая иначе мне, вполне вероятно, никогда бы не открылась. Мне нравятся слова Тома Хиршвилда: «Если вы все время попадаете в цель, то, значит, мишень слишком велика или стоит слишком близко»
Возвращаясь к своей педагогической философии, я утвердительно могу сказать, что мой обучающийся - это личность. В нем много качеств, потребностей, стимулов. Каждый подросток неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения. Я должна помочь ему развиваться, стать самостоятельным, я должна быть для него руководителем, консультантом, помощником, не мешать подростку стать личностью, обрести себя, свое уникальное «я».
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне успехами моих обучающихся.
Выпускники. А ведь кажется, совсем недавно поступили на обучение. Очень юные, растерянные, выброшенные очередной волной на берег взрослой жизни из маленького мира школы-интерната. Незаметно пролетели два года. Незаметно?! Неправда!

Фоминых Надежда Васильевна, мастер производственног обучения, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Кировский сельскохозяйственный техникум", отделение НПО, г. Котельнич
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Marina Now

Marina Now

Женщина Имя : Марина
Отчество : Александровна
Сообщения : 126
Рейтинг : 203
Репутация : 69
На форуме с На форуме с : 2012-11-22
Откуда : г Новоаннинский Волгоградская обл


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Вт 23 Апр 2013, 20:35

2
Надежда Васильевна, Вы молодец! Эссе замечательное Аплодисменты Аплодисменты !
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Вт 23 Апр 2013, 20:40

3
Надежда Васильевна! Добрый день!
Цитата :
Значит, я должна создать такую атмосферу, такие условия в группе, при которых подросткам захотелось бы самостоятельно узнать, открыть, овладеть, адекватно выбирать способы действий для решения каждой конкретной проблемы, не потеряться в окружающем мире, творить в нем - и они добивались бы этого.
С такой целью - только вперёд!
Успехов на всех фронтах!

роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Над Вас

Над Вас

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Васильевна
Сообщения : 11
Рейтинг : 31
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-10-18
Откуда : Кировская обл


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Вт 23 Апр 2013, 22:07

4
спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
marina3010

marina3010

Женщина Имя : Марина
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 26
Рейтинг : 36
Репутация : 12
На форуме с На форуме с : 2012-02-14
Откуда : Дивногорск


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Ср 24 Апр 2013, 17:02

5
Спасибо! Очень интересная работа!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Карнизова Наталья Владими

Карнизова Наталья Владими

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 47
Рейтинг : 70
Репутация : 7
На форуме с На форуме с : 2012-10-26
Откуда : Московская область г. Электрогорск


Поделиться ссылкой

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна   Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Contro11Ср 24 Апр 2013, 19:55

6
Эссе.Фоминых Надежда Васильевна 2914025476 Эссе.Фоминых Надежда Васильевна 2914025476 Эссе.Фоминых Надежда Васильевна 2914025476Много интересного в Вашем эссе, уважаемая Надежда Васильевна! Да простят меня наши мастера производственного обучения, - им до Ваших высот просто не добраться. Удачи, вдохновения Вам!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе.Фоминых Надежда Васильевна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Калуцкая Надежда Петровна
» Эссе. Подрез Надежда Александровна.
» Эссе. Дарбакова Надежда Викторовна
» Эссе. Полетаева Надежда Александровна
» Эссе. Гринкевич Надежда Леонидовна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна