Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Глухова Рита Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
rita.gluhova

rita.gluhova

Женщина Имя : Рита
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-01-14
Откуда : ЯНАО, Лабытнанги


Поделиться ссылкой

Эссе Глухова Рита Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе Глухова Рита Владимировна   Эссе Глухова Рита Владимировна Contro11Пн 14 Янв 2013, 08:08

1
Развитие личности обучающихся посредством притч

Я работаю в профессиональном училище педагогом – психологом, где ежедневно встречаюсь с обучающимися: коренной национальности (ханты, ненцы, селькупы и манси), с детьми из неполных семей, сиротами, а также с обучающимися, оставшихся без попечения родителей.
Общаясь с такими обучающимися, я обратила внимание, что наиболее высокую эмоциональную оценку у таких ребят находит только то, что им приятно. Они плохо регулируют свои чувства, не могут найти утешения после нанесенной обиды, они реактивны на внешние стимулы и отрицательно реагируют на ограничения и запреты. Слабость регуляции чувств, является причиной позднего духовного формирования. Низкий уровень развития духовных качеств служит причиной возникновения ограниченности взглядов.
А из–за недоразвития воли они действуют импульсивно, под влиянием побуждения, не умеют самостоятельно, без посторонней помощи преодолевать трудности, что обуславливает появление в их поступках нерешительности.
Таким образом, несмотря на своеобразие формирования эмоционально - духовной сферы у обучающихся данной категории, они имеют значительные потенциальные возможности, способствующие развитию их качеств личности. Этот процесс динамичен, он складывается длительно и напрямую связан с содержанием, формами и методами воздействия. Эта проблема заинтересовала меня, я подобрала литературу и изучила ее.
Испробовав различные методы и формы работы с обучающимися я поняла, что необходимо постоянно вносить «эффект новизны» в работе с такими обучающимися.
Все мы знаем, чтобы человеку осознать важные вещи, а иногда даже делать правильный выбор, увидеть множество путей достижения цели необходима суть, глубинная истина, не требующая каких-либо разъяснений.
Одной из форм, несущей в себе аллегорическое содержание, глубокий смысл, является притча. Притча находится на границе между сказкой и мифом. Любимые притчи проходят с человеком через всю жизнь в его душе, помогают распознать добро и зло, хорошее и плохое даже на самых ранних этапах взросления. А вневременной смысл притчи как раз и заключается, по сути, в этих вечных вопросах.
Цель: психологическое сопровождение адаптации обучающихся, создание благоприятной психологической атмосферы.
Задачи:
Способствовать успешной адаптации учащихся в новом учебном заведении;
Помощь в освоении норм, правил, требований учебного заведения;
Овладение социально - психологическими знаниями;
Развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;
Повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительного Я - образа и Я - концепции посредством притч.
Важной задачей считаю, помочь выразить себя, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.
Обучающиеся, слушая притчи, непроизвольно сравнивают свои мысли и переживания с тем, о чем в них рассказывается. Отсутствие целенаправленного давления позволяет им взглянуть как бы со стороны на свои проблемы. Участник занятия может занять позицию наблюдателя в процессе обсуждения смысла истории и увидеть различное восприятие ее участниками группы. История выступает в роли зеркала, отражающего проблему. Разглядывая это отражение, он размышляет и учится их интерпретировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и в конечном итоге находить варианты решений, из которых выбирает для себя наиболее подходящий.
Участники занятий обсуждают не свои проблемы, а действия некоего персонажа истории. В этом случае обучающимся нет необходимости защищать свою личность, и они открываются, обсуждая вымышленные ситуации с вымышленными героями, а по существу проговаривая собственные проблемы. В процессе диалога обучающимся можно объяснить то, что в форме прямого диалога они слушать не станут.
Краткие истории, эмоционально насыщенные, запоминаются легко и надолго. Поэтому они длительное время продолжают жить в памяти, и в повседневной жизни становятся своеобразным ориентиром. Во время занятий важно подвести обучающихся к нужной мысли так, чтобы они считали ее своей, пришедшей изнутри и в дальнейшем защищали ее как свою. Одним из эффективных способов такого взаимодействия является опора на притчи.
Знания и умения, приобретенные обучающимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем. Каждый из нас по – своему воспринимает одну и ту же ситуацию, одно и то же событие. Это не плохо и не хорошо. Просто мы все разные, и понимание этого – основа хороших взаимоотношений с окружающим миром, основа социальной адаптации.
Мною были подобраны темы занятий, каждая тема - это самостоятельное занятие рассчитанное на 2 часа.
№ Название темы Притча Направление занятия
1 Доброта спасет мир О добром самарянине содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает
2 Скажи себе сам. Окно
Урок бабочки На укрепление эмоционального тонуса обучающихся с развитием их коммуникативных способностей
3 Слово + слово = общение Крестьянин и его сыновья научить детей договариваться между собой и организовывать совместную деятельность.
4 Совершенствуй себя сам Все в твоих руках
Про индейца Воспитание гармонично развитой личности
5 ПАВ и здоровье Змея показать обучающимся последствия употребления алкоголя, наркотиков и курения
6 Как перестать беспокоиться и начать жить Богатый или бедный? успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса
7 Самооценка Счастье Дать понятие о самоценности человеческого "Я".
8 Давайте дружить Отара овец формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
9 О силе слова Две лягушки
10 толерантность Деревянная кормушка Научить обучающихся терпению к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения.
11 За вами будущее Осел и фермер формирование самостоятельности обучающихся
Построение беседы.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
2 этап. Мотивационный.
3 этап. Рефлексия
Занятия, подобранные таким образом, должны помочь сложить обучающимся целостное представление о закономерностях общения и взаимодействия с окружающими. Значительная часть занятий отведена практическому освоению обучающимися приемов конструктивного общения, выработке умений обмениваться информацией, активно слушать, понимать и принимать себя и других, а также приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, осознанию причин возникновения барьеров в общении и способов их преодоления. Полученные знания и умения понадобятся во всех сторонах жизни: в дружбе, учебе, семье, работе, на улице и т.д.
Я считаю, что такие занятия необходимо проводить в течение года. Данный период позволит достичь желаемых результатов.

Литература.
Б.Р. Матвеевой «Программа практических занятий», «Развитие личности подростка»
Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М: ИНТОР, 1997.192с.
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками/Пер. с англ.М.: Генезис, 1999.272с.
Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер.с нем. М.: Генезис,1999.256с.
Г.М.Коджаспирова «Педагогика, программы, методические материалы и рекомендации».
Интернет – ресурсы.
Глухова Рита Владимировна, ГАОУ НПО ЯНАО "Лабытнангское профессиональное училище"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Глухова Рита Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Приходько Наталья Владимировна
» Эссе. Мышаковская Юлия Владимировна
» Эссе. Соскова Наталья Владимировна
» Эссе: Пайль Елена Владимировна
» Эссе. Мирончик Марина Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна