Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Исследовательская работа Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у учащихся младшего школьного возраста | |
| Автор | Сообщение |
---|
evlasova
Имя : Елена Отчество : Ивановна Сообщения : 3 Рейтинг : 8 Репутация : 1 На форуме с : 2012-04-12 Откуда : г.Ульяновск
Поделиться ссылкой
| Тема: Исследовательская работа Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у учащихся младшего школьного возраста Ср 12 Дек 2012, 02:46 | |
| 1 Министерство образования Ульяновской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж №4 Специальность: 050709 «Преподавание в начальных классах»
ОГБОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4
Направление: психолого-педагогическое
Исследовательская работа
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у учащихся младшего школьного возраста
Выполнил студент 3 курса, 303 группы Патрикеев Алексей Сергеевич Специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Власова Елена Ивановна
Ульяновск 2012
Содержание
Введение....................................................3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития оценочной самостоятельности младших школьников...............................................5 1.1. Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы......................................5
1.2. Самооценка, самоконтроль как условия развития самостоятельности………………….6
1.3. Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников 7
Глава II. Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников..............................................8
Заключение............................... Список литературы.....................................................................11
Приложение..............................................................................12
Введение
Актуальность исследования Сейчас в современном обществе происходят перемены. Время выдвигает требования к личности, включающие высокую образованность, нравственность, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Это влечёт за собой изменения в образовании. Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, и в основе которого лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.[11] Именно начальной школе сегодня предстоит важнейшая задача организовать и построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ключевым мотивом у учеников стала учебная деятельность. Здесь ключевым момент также должно является формирование контрольно - оценочной самостоятельности. Цель исследования: изучить возможности развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме. 2. Определить показатели и критерии сформированности контрольно-оценочной деятельности у младших школьников. 3. Изучить возможности развития оценочной самостоятельности у младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения. Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что раскрыта актуальность и значимость проблемы; изучен опыт работы в данном направлении. Практическая значимость: материал, полученный в ходе исследования, будет являться значимым в работе учителей и педагогов в начальной школе. Гипотеза исследования заключается в предположении, что формирование контрольно-оценочной деятельности у младших школьников будет эффективно, если будет учитываться уровень самостоятельности учеников, уровня сформированности самооценки и самоконтроля. На протяжении все работы использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение за ходом учебной деятельности, индивидуальные беседы с учителем-предметником, классным руководителем и с учениками класса, диагностика, эксперимент в учебном процессе, обработка полученных результатов. Этапы исследования: 1 этап – теоретическое изучение и анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме формирования контрольно-оценочной деятельности у младшего школьника, а также постановка гипотезы, цели и задач исследовательской работы. 2 этап – теоретико-наблюдательный: изучение уровня сформированности самостоятельной деятельности через индивидуальную беседу с учителем; подготовка комплексных методик диагностики. 3 этап – диагностика: проведение диагностических комплексных упражнений с целью выявления уровня сформированности контрольно-оценочной деятельности у учеников. 4 этап – обобщение и систематизация результатов исследования.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития оценочной самостоятельности младших школьников
1.1. Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Контрольно–оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки. Контрольно-оценочная самостоятельность - это готовность личности к инициативным, осознанным, ответственным действиям по осуществлению контроля и оценки своей деятельности. Ее сформированность определяют следующие показатели: инициативность, оперативность, осознанность, систематичность. К.Н. Поливанова считает, что контроль заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям учебной задачи. Он помогает ученику, меняя операционный состав действий, выявлять их связь с теми или иными особенностями условий решаемой задачи и свойствами получаемого результата. Благодаря этому, контроль обеспечивает нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения. [9] Изучением контроля как формы произвольного внимания занималась группа психологов под руководством П.Я. Гальперина. Отмечалось, что всякое внимание есть контроль, но не всякий контроль есть внимание. Это положение соответствует пониманию особенностей контроля в учебной деятельности. [6] Главные педагогические требования к контролю и оценке в целом: контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим, а оценка – рефлексивной и прогностической. В начальной школе используется три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания. Оценка – степень освоения общего способа решения данной учебной задачи. [2] Когда учитель оценивает ответ ученика, он сообщает, прежде всего, свое личное мнение о конкретной работе конкретного ребенка. Когда учитель ставит отметку, он опирается на стандарт качества знаний, умений и навыков ученика. [11] Усиление мотивационной роли отметки происходит в ущерб мотивам, связанным с познавательным интересом учащихся. 1.2. Самооценка, самоконтроль как условия развития самостоятельности Главная задача учителя - научить детей самостоятельно оценивать своё учение. Именно в этом и есть залог успешности ученика. Необходимо, чтобы каждый школьник прошел все ступени оценочной деятельности, для того, чтобы понять, что нужно оценивать, как, зачем и с помощью каких форм оценок. Так как способность к правильной и адекватной самооценке способствует изменению и коррекции учебной деятельности. Само оценивание – как один из компонентов деятельности. Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и определение места среди других людей; один из важнейших регуляторов поведения личности. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны. На основе рефлексивной деятельности ребёнок пытается выстроить свою собственную программу развития. Представление о себе - основа самооценки младших школьников. Исследования показали, что представления о себе тесно связаны с отношением к себе, т.е. самооценкой. Представление о себе в младшем школьном возрасте формируются в процессе оценочной деятельности самого ребенка, в процессе его общения с другими людьми. Ребенок, не умеющий оценивать свои возможности, так и не становится подлинным субъектом, хозяином собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. [1] При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления. [13] Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения (Ш.А. Амонашвили, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин и др.). [10] Оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая школьником учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В зависимости от того, какие задачи по формированию контрольно-оценочной самостоятельности учитель ставит перед собой и учащимися в конкретной проверочной работе или на уроке, содержание и формулировка заданий могут быть различными. Оценивание деятельности ребенка ведется учителем с первых дней обучения. Успешность оценивания определяется его систематичностью. Важно, чтобы оценен был каждый вид деятельности на каждом его этапе.
1.3. Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников
Становление контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников связана, прежде всего, с формированием индивидуального учебного действия. Индивидуальное учебное действие, понимается как инициативное и ответственное учебное действие. Это действие, в котором существует или осуществляется собственное отношение ребенка к средствам и способам понимания учебного содержания. В методической литературе предлагаются следующие психолого-педагогические приемы и методы, которые помогают учителю формировать действия контроля и оценки у младших школьников: - прием «волшебные линеечки» (создание оценочных шкал школьниками); - прием «прогностическая оценка» (самооценка своих возможностей для решения определенной задачи); - прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия); - прием «составление задачи, подобной данной» (вычленение существенного в представленной задачи); - прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание; - методика изучения индивидуально-личностных особенностей подростков (шкала явной тревожности для детей (СМА); [14] - комплекс упражнений «Экология души» - автор Н.Горячева. [8] Практика школьных учителей предлагает большое количество приемов формирования оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста, но в каждом конкретном случае необходимо выбирать наиболее эффективные методы и приемы, учитывая индивидуальные особенности детей, основываясь на диагностике уровня сформированности самооценочной деятельности.
Глава II. Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников
На данном этапе было организовано исследование по изучению возможностей формирования оценочной самостоятельности младших школьников. База исследования: МОУ СОШ № 74 г. Ульяновска, учащиеся 3-го класса, обучающиеся по традиционной системе по программе «Школа России» в количестве 3 человек. В практической части я использовал следующие методы: 1. «Волшебная линеечка» Цель: выявить уровень сформированности контрольно-оценочной деятельности у учащихся. Данная методика была проведена на уроке русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». [7] После контрольного списывание детям предлагается в тетради на полях начертить шкалы и отметить крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа: высокий, выше-среднего, средний, ниже-среднего, низкий. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Вывод по методике: Итак, самооценка большинства детей завышена. При беседе с учителем класса о том, какая у некоторых учеников самооценка можно сказать следующее: что самооценка у Тани С. адекватная, у Ксюши А. завышенная, у Тимофея В. завышенная. Таким образом, данные методики подтверждают недостаточную сформированность оценочной деятельности младших школьников. Следовательно, способность к самооценке и рефлексии у младших школьников окончательно не сформирована. 2. Комплекс упражнений «Экология души», предложенный педагогом – психологом Натальей Горячевой из г. Москвы. [8] Комплекс упражнений направлен на определения эмоционального состояния человека, а также может использоваться в психокоррекционной работе с испытуемыми разных возрастных групп для коррекции эмоциональных состояний и девиантного поведения. В данном комплексе я использовал такие упражнения, как «Цветик-семицветик», «Пальчики-мордашки», «Лесенка настроений». На последнем я остановлюсь подробнее. Главной целью упражнения «Лесенка настроений» является то, чтобы ученик провел параллель между своим эмоциональным состоянием и цветовым выражением этого состояния. Проводится на начальном этапе обучения. Проведя методику, собрав работы и проанализировав, можно говорить о том, что: Таня С. является в классе сильной ученицей. Самый веселый цвет у Тани - красный (любимый цвет). Этот цвет она соотносит с любовью, весельем. Красный цвет присущ детям активным, энергичным, соперничающим. Таня любит быть первым во всем. Самым грустный цвет - голубой. У неё он ассоциируется с холодом, дождем. Значение голубого цвета – цвет беспечности и беззаботности. Светло-синий – это «очаровательное нечто», о котором говорит Гете. Это цвет «спокойной эмоциональности»; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. При раскрашивании лесенки, Таня использовала светлые оттенки цветов (приложение 2). Ксюша А. в классе может учиться как хорошо, так и плохо. Самый веселый цвет у неё - красный, а самый грустный - серый. (приложение 3) Красный цвет она сравнивает с сердцем, любовью. Любимый же цвет Ксюши - черный. Сочетания красного с черным цветом может говорить нам о том, что у ребенка есть склонности к агрессии, что подтверждается в беседе с учителем. В своей одежде она тоже дает предпочтения черному цвету. Это говорит о нехватке или отсутствие в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. Серый цвет у неё ассоциируется с плохой погодой: пасмурной, дождливой, когда идут темные тучи. Серый цвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого. Тот, кто отвергает серый цвет, тот боится быть обойденным. [3] Тимофей В. в классе является слабым учеником, которому все безразлично. На первом месте у него желтый, а на последнем - черный. Его любимый цвет - зеленый. Этот цвет он сравнивает с хорошим настроением, летом. Свою лесенку он раскрасил светлыми оттенками цвета, за исключением нижней - черный. (приложение 4) По тому, какими цветами раскрасил Тимофей свои ступеньки, можно судить о его неумении использовать разные оттенки цветов. Это говорит о его стремление найти самоуважение в своих глазах и в глазах окружающих, его деятельность направлена на завоевание внимания. 3. Методика изучения индивидуально-личностных особенностей подростков (шкала явной тревожности для детей (СМА) Цель: выявить уровень тревожности у детей 8-12 лет. Анализируя результат данного исследования, я заметил, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста факторами высокой тревожности оказались: страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителями, родителями, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу и общая тревожность к школе. Вывод по практике: Проведя ряд диагностических методик, можно говорить о том, что оценочная самостоятельность у детей сформированная не до конца. Для того, чтобы полностью ее сформировать необходимо снимать уровень тревожности, т.к. учебная деятельность не может эффективно и продуктивно проходить, имея в себе тревожные предпосылки. Также можно сказать, что общий уровень сплоченности в группе среди учеников еще не сформирован и практически отсутствует. У некоторых учеников можно наблюдать небольшие конфликты по личным интересам. Необходимо проводить работу по сплоченности учащихся в классе, стараться создавать благоприятную атмосферу. Еще самостоятельность также может зависеть от настроения, т.е. с каким настроением пришли ученики в школу, и с каким они уходят домой (приложение5). Необходимо на каждом уроке создавать внутреннюю мотивацию к предмету, вызывать у школьников интерес и восхищение. Чтобы у ребенка не развивался в негативизм к определенным урокам. Заключение Заканчивая работу, можно сделать следующие выводы. В наше время в начальной школе очень много различных проблем, связанных с учебной деятельностью, требующих особого внимания. При этом необходимо тщательно изучать и постепенно решать их. В работе была рассмотрена одна из проблем современной школы – формирование самостоятельности младших школьников. Начиная формировать такое личностное качество как самостоятельность у младшего школьника, необходимо выстраивать психолого-педагогическую деятельность так, чтобы она полностью соответствовала всем требованиям результатов и положениям федерального государственного образовательно стандарта по начальной школе. [11] В начальной школе учебная деятельность является ведущей, только она способствует развитию основных психических процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение и т.д., а также формирует такие личностные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность и способность личности к решению проблем в нестандартных ситуациях. Работу по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников необходимо проводить систематично. Важным в формировании контрольно-оценочной самостоятельности является и то, что на разных её ступенях можно столкнуться со специфическими трудностями, что подталкивает нас к необходимости использования разнообразных психолого-педагогических методов, приемов и средств для правильного формирования самостоятельности в контрольно-оценочной деятельности. Ни в коем случае нельзя делать выводы только по одной диагностической методике, необходимо использовать как можно больше методов и приемов для того, чтобы было полное представление об исследуемой личности. Подводя итог, можно констатировать, что цель работы была достигнута, были изучены и апробированы возможности использования диагностики при изучении и формировании оценочной деятельности детей младшего школьного возраста. Список литературы 1. Абрамов Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов./Г.С. Абрамов. — М.: Просвещение, 1997.- 704 с. 2. Большой психологический словарь/ Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.-811, [5] с. 3. Драгунский В.В. Цветовой личностный : Практическое пособие./В.В. Драгунский. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2007. - 448 с. 4. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений /И.В. Дубравина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1998. - 320 с. 5. Журнал «Начальная школа» плюс До и После №1, 2004. - с. 64-68 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.- 384 с. 7. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в НШ: Метод. пособие./А.Н. Матвеева. - М.: Дрофа, 1996.- 192 с. 8. Методический журнал для педагогов – психологов. – М. Издательского дома «Первое сентября», - 2003.- № 23. - 69-72 с. 9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов./К.Н. Поливанова.- М.: Академия, 2000.-184с. 10. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Н.Ф. Талызина. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 288 с. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст] /М-во образования науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.- 41 с. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс] [web-сайт] htt://standart.edu.ru/catalog.aspx CatalogId=223. 13. Цукерман Г.А. Оценка без отметки./Г.А. Цукерман. - Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999. - 276 с. 14. Энциклопедия психологических тестов для детей. - Издательство «Арнадия», 1997.-256с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Исследовательская работа Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у учащихся младшего школьного возраста | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|