Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

  Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лутова Л.В.

Лутова Л.В.

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Вячеславовна
Сообщения : 4
Рейтинг : 12
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-12-04
Откуда : Усмань


Поделиться ссылкой

 Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Empty
СообщениеТема: Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса.    Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Contro11Вт 04 Дек 2012, 10:10

1
В течение ряда лет преподаватели педколледжа работают над внедрением инновационных технологий в образовательный процесс. Для того, чтобы преподаватель эффективно использовал ту или иную технологию, он должен знать ее сущность и особенности. Изучение технологий как дидактических систем является важным условием успешного их применения. В педагогике нет универсальной классификации технологий обучения, и колледж взял за основу классификацию Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко, где в качестве основания для классификации предлагаются при-оритетные цели образования.
Ведется интенсивное изучение и внедрение элементов деятельностных технологий, которая включает:
— анализ производственных ситуаций;
— решение ситуационных производственных задач;
— деловые игры;
— «погружение» в профессиональную деятельность (в разных вариантах);
— моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе;
— контекстное обучение;
Сущность метода - анализ производственных ситуаций, состоит в том, что студентам предъявляется какая-то производственная ситуации и предлагается оценить, правильно ли действовали участники события. При этом пре¬подаватель направляет внимание студентов на:
— на восприятие ситуации, мысленное ее представление, отыскание аналогов;
— вычленение основных элементов ситуации;
— сравнение каждого элемента с норматив¬ными требованиями;
— оценку взаимосвязи элементов и оценку их совокупности;
— определение действий в данной ситуации.
Следующий метод - анализ ситуационных производственных задач. Он используется для формирования у студентов профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед студентами.
Студенты, как правило, получают для решения так называемые типовые задачи, характерные для производства, на котором будет работать специалист. Типовым задачам должны соответствовать ситуационные учебно-производственные задачи, которые подразделяются на сквозные, комплексные, целевые комплексные. Сквозные задачи проходят через весь курс обучения. Комплексные охватывают несколько дисциплин. Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции.
При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направля¬ет внимание студентов на:
— анализ описанной производственной ситуации;
— выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы для решения задачи;
— вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности;
— выполнение действий (расчетов), обуслов¬ленных вопросом (заданием).
Преимущество деловых игр состоит в том, что, взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, при этом их интересы могут не совпа¬дать. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что создает по¬вышенный интерес к игре. Участники показывают не только профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, решительность, оперативность, коммуникабельность и т.п.
Обязательными элементами деловой игры являются:
— дидактическая учебная задача;
— учебно-производственная игровая задача;
— наличие роли;
— различие ролевых целей;
— игровая (конфликтная) ситуация;
— правила игры;
— коллективный характер игры;
— состязательность в игре.
Занятие, на котором проводится деловая игра, как правило, состоит из следующих основных частей:
— инструктаж о проведении игры (цель, содержание, указания к проведению, формирование игровых коллективов);
— изучение участниками игры документации хода (сценария) игры;
— собственно игра;
— публичная «защита» предлагаемых решений;
— определение победителей игры;
— подведение итогов и анализ игры преподавателем.
Деловая игра — наиболее сложный метод активного обучения — чаще служит заключительным этапом обучения профессиональной управ¬ленческой деятельности.
Реализация метода « Погружение » в профессиональную деятельность достигается продуманным и спланированным набором лекций, семи¬нарских и практических работ, обсуждений, диспутов, домашних заданий.
Моделирование профессиональной деятельности, т.е. обучение с использованием моделей — это управляемая инновационная педагогическая деятельность. Обучающие модели могут быть семиотическими, включающими систему заданий, предполагающие работу с текстом (задания, задачи и проблемные ситуации); имитационными, включающими студента в ситуацию решения социально-профессиональных задач, социально-обучающими, выполняемыми в коллективных формах работы. Задача преподавателя — смоделировать способ изучения материала и способ получения знаний.
Основу контекстного обучения составляет теория деятельности, в соответствии с которой усвоение социального и профессионального опыта осуществляется в результате активной деятельности. Средством работы является контекст — система условий. В ситуацию включаются внешние условия, субъект обучения, люди, с которыми объект обучения контактирует.
Технология контекстного обучения состоит из базовых форм и промежуточных.
Базовые формы:
— учебная деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров (осуществляемая передача и усвоение информации);
— квазипрофессиональная деятельность во¬площаемая в играх, факультативах, спецкурсах;
— учебно-профессиональная - научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, стажировка, дипломное и курсовое проектирование.
Промежуточные формы — это любые формы — традиционные и новые, отвечающие специфике целей и конкретному содержанию обучения.

Литература:
1. Л.Г. Семушина. Рекомендации по внедре¬нию современных технологий обучения // Специалист, 2005. № 8, 9, 10.
2. Л.Г. Семушина, Ярошенко Н.Г. Содержа¬ние и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: М: Высш.шк., 1990.
3. Дементьев О.М. Технология контекстно¬го обучения в профессиональном образовании / / СПО. 2008. № 10.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

 Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Empty
СообщениеТема: Re: Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса.    Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Contro11Вт 04 Дек 2012, 18:19

2
Цитата :
Технология контекстного обучения состоит из базовых форм и промежуточных.
Базовые формы:
— учебная деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров (осуществляемая передача и усвоение информации);
— квазипрофессиональная деятельность во¬площаемая в играх, факультативах, спецкурсах;
— учебно-профессиональная - научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, стажировка, дипломное и курсовое проектирование.
Промежуточные формы — это любые формы — традиционные и новые, отвечающие специфике целей и конкретному содержанию обучения.
.
что-то сложновато...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» выступление на методической секции по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
» Проектирование учебного процесса по педагогической технологии В.В. Монахова
» Каждый год одна и та же песня
» Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей
» Развитие творческого потенциала личности – одна из важнейших задач современного образования
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна