Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка | |
| Автор | Сообщение |
---|
Oxi
Имя : Оксана Отчество : Борисовна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2011-01-29 Откуда : Белгородская обл. г. Алексеевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка Вс 16 Сен 2012, 15:38 | |
| 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тратникова Оксана Борисовна преподаватель практического курса немецкого языка ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж»
Мультимедиа технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются все новые и новые способы их использования. Не обошла эта тенденция и сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала. Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. Наибольший интерес представляют многоуровневые плакаты. Как правило, многоуровневые плакаты строятся по следующей схеме: плакат первого уровня (анонс компонента 1, анонс компонента 2, анонс компонента 3) - компонент 1, компонент 2, компонент 3. В данном случае плакат первого уровня представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам. Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат. В рабочей области интерактивных плакатов могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст, статичные 3D модели и 3D анимации, а также Flash-приложение. Возможности Flash-приложений позволяют преподавателю реализовать большинство его замыслов и могут придать интерактивным плакатам богатые функциональные возможности. Все это в свою очередь необходимо использовать на уроках иностранного языка. Например, при знакомстве с историей, культурой Германии, когда наиболее целесообразно обогащать содержание урока информацией об обычаях и традициях, относящихся к тому или иному празднику или информацией о культурном наследии страны. В настоящее время тезис неотделимости изучения иностранного языка от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка является уже общепризнанным. Межкультурное общение требует взаимопонимания, а не только понимания сказанного и умения отреагировать на реплику. По мере изучения материала учащиеся приходят к пониманию того, что в основе каждой культуры лежит система ценностей, значений и норм, объединяющая людей по определённым признакам. В учебном процессе следует учитывать, что слово одновременно является знаком реалии и единицей языка. Безэквивалентная и фоновая лексика нуждается в комментарии, требует особого внимания преподавателя. И здесь как нельзя, кстати, можно применить интерактивный плакат. Рассмотрим на примере. Вашему вниманию предлагается интерактивный плакат, подготовленный по теме «Was wissen wir über Weihnachten in Deutschland», основной целью которого является знакомство студентов с обычаями и традициями празднования Рождества в Германии. Второй слайд презентации представлен в виде Adventskalender (рождественского календаря), который является своеобразным меню, с помощью него мы получаем доступ к другим компонентам. За каждым из 24 окошек находятся слайды или компоненты с определенным заданием. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов через гиперссылку. Многие компоненты выстроены в цепочки из двух или трех-четырех слайдов, очень важно не превышать их количество иначе связь со всеми компонентами плаката будет осуществляться медленно или вовсе нарушится. Это многоуровневый плакат, содержащий в себе не только картинки и фотографии с рождественскими мотивами, но и аудио и видеофайлы (рождественские песни, водеоролики об истории возникновения Рождественского венка и календаря и об их современных вариантах). Учащиеся знакомятся с безэквивалентной и фоновой лексикой по теме Рождество (Advent, Adventszeit, Adventskalender, Adventskranz, der heilige Nikolaus, Nikolausstiefel, Nikolausgaben, Knecht Ruprecht, Weihnachtgebäck и др.) и так как все представлено наглядно, запоминание и усвоение данной лексики не вызывает трудностей. Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.
ЛИТЕРАТУРА: 1.Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009. 2.Соловова Е.Н., Кривцова А.Е. Социокультурные лакуны: типлогия, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков.// ИЯШ -2006 № 5 – С. 3-7. 3.Соловова Е.Н., Кривцова А.Е. Социокультурные лакуны: типлогия, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков.// ИЯШ.-2006 № 6 – С. 8-11. 4.Сысоев П.В.Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языка.// ИЯШ – 2003 - № 1 – С. 42 - 47. [/justify][center] |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|