Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Формирование профессиональных компетенций | |
| Автор | Сообщение |
---|
Светлана Паршина
Имя : Светлана Отчество : Анатольевна Сообщения : 5 Рейтинг : 18 Репутация : 5 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Формирование профессиональных компетенций Пт 11 Фев 2011, 20:07 | |
| 1 Паршина Светлана Анатольевна, преподаватель спецдисциплин, ОГОУ СПО «Астраханский техникум легкой промышленности» АФ НОУ ВПО «Южно-российский гуманитарный институт» Россия, Астрахань.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА.
В настоящее время трудно переоценить то значение, которое приобретает профессиональная деятельность специалистов сферы рекламного дизайна в современном обществе.Хорошая реклама не только вызывает у людей позитивные эмоции, но и сподвигает их надействия, будь, то совершение покупки, изменение поведения или изменение мира.Реклама связана с нашей жизнью больше, чем любая другая форма искусства, т.к. реклама сопровождает нас повсюду, поэтому ее влияние на людей может быть очень глубоким.
До недавнего времени на российском рынке дизайна рекламы было широко распространено убеждение, что рекламой может заниматься любой человек — от выпускника школы до дипломированного инженера. По мнению многих дизайнером рекламы можно было легко стать, выучив лишь принципы работы в графических компьютерных программах.Плачевные результаты таких экспериментов мы каждый день можем наблюдать на страницах журналов и газет, подобные «шедевры» наружной рекламы окружают нас на городских улицах. Однако в последнее время ситуация стала меняться кардинальным образом и работодатели готовы принимать на работу лишь квалифицированных специалистов, способных создавать рекламные продукты профессионального уровня.
Так, что теперь чтобы сделать успешную карьеру в дизайне рекламы, оказывается недостаточным только в совершенстве владеть специальными графическими программами, необходимо получить качественное профильное образование с соответствующими знаниями, умениями и навыками.
Наряду с этим хочется отметить тот факт, что знание компьютерных графических пакетов не должно отодвигаться так же на второстепенный план, так как в настоящее время процесс изготовления рекламного продукта невозможен без применения современных технологий. Дизайнеры в рекламных агентствах выполняют немалый объем работы. Основное направление их деятельности – графический дизайн. Графический дизайн (с греческого graphikе переводится как "пишу", "черчу", "рисую") связан с печатными художественными изображениями, где основную смысловую нагрузку несут символ, композиция, шрифт, цвет, динамика, информативность, лаконичность. Эти элементы играют важную роль при разработке торговой марки (дизайна знака и логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки); проектировании альбома, журнала, буклета, визитной карточки; дизайна наружной рекламы и вывески учреждения. Вдохнуть жизнь в рекламу может действительно только одаренный человек, обладающий художественными талантами, творческими способностями и креативным мышлением, видящий вещи в их целостности, гармонии, способный ухватить самое главное и передать эту идею через знак, контраст, цвет, форму. Реклама — это перевод особенностей товара, услуги, события общественной жизни через систему художественных образов на язык чувств и эмоций потребителя. От правильности такого перевода и зависит ее эффективность.
Особенностями труда специалиста в области рекламного дизайна таковы, что его личностные характеристики, наряду с профессионально- творческими качествами, являются факторами, определяющими продуктивность
рекламной деятельности, направленной на создание качественного рекламного продукта. Поэтому ему и важны такие качества как образное и нестандартное мышление, оригинальность. Дизайнер рекламы также должен уметь рисовать, делать это образно, концептуально. Также ему должны быть присущи энергичность‚ самомотивация,
целеустремленнось‚ коммуникабельность‚ обучаемость‚ познавательный интерес.
Поскольку рекламный дизайн в современном социокультурном пространстве ориентирован на компоненты материальной и духовной культуры, рекламист своей деятельностью оказывает влияние на эстетическую, духовную и художественную сферы жизнедеятельности человека, потребителя рекламируемых продуктов и услуг, формируя, таким образом, художественный вкус потребителя. Поэтому так актуальны проблемы профессиональной подготовки специалистов в области дизайна рекламы, способных удовлетворять потребности общества в гармонизации и эстетизации окружающей среды. Основной задачей образовательного процесса становится подготовка компетентного,творчески развивающегося, духовно богатого и целенаправленно реализующего своивозможности в художественно-творческой и профессиональной деятельности рекламиста.
Компетентности в отличие от обобщенных, универсальных знаний имеют действенный , практико-ориентированный характер. Поэтому они, помимо системы теоретических и прикладных знаний, включают также когнитивную и операционально -технологическую составляющие. То есть компетентности - это совокупность (система) знаний в действии. Приобретение, преобразование и использование знаний предполагает активную познавательную деятельность, а поэтому в структуру компетентности входят также эмоционально-волевые и мотивационные компоненты. Но смыслообразующим компонентом компетентностей являются деятельностные, процессуальные знания.
Компетенции - это интегративная целостность знаний, умений и навыков,
обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в структуру компетенций, помимо деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Важным компонентом компетенций является опыт — интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.
Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании рекламиста будет способствовать достижению его основной цели – подготовке квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мирровых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Выпускник, освоивший образовательную программу специалиста в области рекламного дизайна, должен обладать следующими компетенциями при разработке и создании организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; осуществлять поиск рекламных идей; осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы; разрабатывать авторские рекламные проекты; создавать визуальные образы с рекламными функциями; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процессе обучения студентам предстоит изучать сложный комплекс различных предметов: историю, культурологию, правоведение, психологию, русский и иностранный языки, философию, экономику, математику, менеджмент, маркетинг, коммерцию. А также такие специальные дисциплины, как рисунок, живопись, композиция, история искусств, информационные технологии в рекламе, разработка и технологии производства рекламного продукта, дизайн графической продукции в рекламе и другие. Помимо этого, на практических занятиях студент-рекламист узнает о современных методах проектирования рекламного продукта, об организации рекламного дела, о средствах и носителях рекламы, о формах и методах разработки и ведения рекламных кампаний, об основах технологии производства рекламы, о современных рекламных
материалах, о формах и методах работы с персоналом и клиентами и о многом другом.
Профессиональные навыки для выполнения дизайн-проекта студенты получают в ходе изучения законов композиции, стиля, графических техник, компьютерных программ, приемов типографского искусства. Работа с формой и цветом, шрифтом, фотографией проходит в виде выполнения творческих упражнений.
Такая серьезная база научных и практическихзнаний необходима для того, чтобы будущий специалист научился правильно и эффективно предлагать товары и услуги, доступно информировать покупателей окачестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг, разрабатывать всевозможные рекламные продукты. В период обучения студенты проходят технологическую, производственную и преддипломные практики в рекламных отделах государственных и коммерческих структур, в рекламных агентствах, типографиях, дизайн-студиях и других организациях, соответствующих профилю получаемой профессии. Таким образом, резюмируя все выше изложенное можно констатировать, что профессиональная компетентность является интегративным качеством специалиста в области дизайна рекламы, которое формируется на основе совокупности предметных знаний, умений, навыков и опыта, отраженных в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в профессиональной деятельности. Реализация компетентностного подхода в обучении современного дизайнера рекламы является основанием качественного образования, обеспечивающим конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Рекламист, образование которого строится с учетом принципов компетентностного подхода, способен проектировать и реализовывать рекламный креатив на любом рекламоносителе, оценивать эффективность рекламного воздействия икорректировать его, а также организовывать рекламную деятельность организации с учетом показателей динами рынка. Однако построение профессионального образования специалиста в области дизайна рекламы с позиций компетентностного подхода требует изменения традиционной методики обучения.
Учебная деятельность, формирующая профессиональную компетентность в подготовке дизайнеров для данной сферы, предполагает кардинальное изменение характера педагогического воздействия. Современный преподаватель, формирующий комплекс профессиональных компетенций утрачивает традиционные информирующе- контролирующие функции транслятора знаний, становится консультантом-координатором, направляющим учебную деятельность студентов-рекламистов и помогающим увидеть весь спектр возможных решений, касающихся профессиональных проблем. Для этого необходимо наличие высшего профессионального образования и соответствующих теоретических знаний у преподавателя, но и в обязательном порядке практического опыта в преподаваемой профессиональной сфере.
Тот факт, что с началом внедрения в системе российского образования ФГОС нового поколения и уровню подготовки специалистов по рекламе уделяется пристальное внимание, позволяет надеяться, что классическая фраза "реклама - двигатель торговли" воплотится в жизнь в самом позитивном значении, что реклама станет не просто красочной, веселой и яркой картинкой, а профессионально создаваемым произведением искусства, являющимся составной частью развитияэкономики страны. Думается, при достойном отношении к подготовке кадров для рекламы эта сфера бизнеса получит достойное развитие и в дальнейшем. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Формирование профессиональных компетенций Ср 28 Мар 2012, 21:09 | |
| 2 Все добрый вечер! Мне работа понравилась! Будет полезной многим! Автору - огромное |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Формирование профессиональных компетенций Чт 29 Мар 2012, 08:18 | |
| 3 Четкий и яркий доклад!!!
Огромное спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Формирование профессиональных компетенций Чт 29 Мар 2012, 09:34 | |
| 4 Работа интересная. Желаю творческих успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Формирование профессиональных компетенций | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|