Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 07 Апр 2012, 11:09
1
Первое сообщение в теме :
Долго думала, открывать эту тему или нет, и вот решилась. Речь пойдет об ушедших от нас известных людях - актерах, писателях, поэтах, спортсменах, ученых, политиках - в день их рождения или годовщину смерти.
И назвать эту тему я решила СВЕЧА ПАМЯТИ неслучайно - давайте вместе поддерживать огонь этой свечи. Люди живы, пока жива память о них.
А начну я с рассказа о великом (не побоюсь этого слова) АНДРЕЕ АРСЕНЬЕВИЧЕ ТАРКОВСКОМ (04.04.1932 - 29.12.1986)
О кино
Я никогда не понимал, что такое кино. Многие, кто шел в институт кинематографии, уже знали, что такое кино. Для меня это была загадка. Более того, когда я закончил институт кинематографический, я уже совсем не знал, что такое кино,— я не чувствовал этого. Не видел в этом своего призвания. Я чувствовал, что меня научили какой-то профессии, понимал, что есть какой-то фокус в этой профессии. Но чтобы при помощи кино приблизиться к поэзии, музыке, литературе,— у меня не было такого чувства. Не было. Я начал снимать картину «Иваново детство» и по существу не знал, что такое режиссура. Это был поиск соприкосновения с поэзией. После этой картины я почувствовал, что при помощи кино можно прикоснуться к духовной какой-то субстанции. Поэтому для меня опыт с «Ивановым детством» был исключительно важным. До этого я совсем не знал, что такое кинематограф. Мне и сейчас кажется, что это большая тайна. Впрочем, как и всякое искусство. Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора. Раньше я не предполагал, что это возможно... В последнее время я стремился ко все большей простоте в кино. Мне кажется, что в «Сталкере», в «Ностальгии» я добился какого-то аскетизма в конструкции. Мне всегда казалось, что простота — это то, к чему художник должен стремиться, поскольку сам принцип художественного образа строится на том, что мы при помощи ограниченного в материальном смысле явления выражаем неограниченную проблему бесконечности. Именно поэтому я и стремлюсь к простоте и аскетизму... Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Кино пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают. Поэтому принято считать: чтобы картина была хорошей, она должна продаваться. Если же мы думаем о кино как искусстве, такой подход абсурден. Я не отношу себя к режиссерам, которые бы очень гордились коммерческим успехом. Но я не сетую на свою судьбу. Это только в самом начале, после того как кино появилось, каждая новая картина встречалась зрителем с интересом. Сегодня мы не можем рассчитывать, что миллионы зрителей будут смотреть только хорошее кино. Очень трудно влезть в шкуру зрителя, увидеть фильм его глазами. Мне кажется, что этого и не нужно. Единственный путь к зрителю для режиссера — это быть самим собой. Об отце. Для меня играло, конечно, огромную роль то, что мой отец — поэт. На меня оказали огромное влияние и его поэзия, и его взгляды на русскую литературу, искусство. Мой отец, конечно, сегодня самый большой русский поэт. Вне всяких сомнений. С огромным духовным зарядом. Поэт, для которого самое важное — его внутренняя духовная концепция жизни. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться. Было время, стихи Арсения Александровича Тарковского не печатались,— тогда Жданов следил за положением культуры. Совсем недавно стихи отца начали печатать... Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно — как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда остается самым счастливым временем для нас.
О любви, о женщине, о родине, о человеческом опыте
Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок... о страдаю и думаю, что именно это мне не позволяет относиться к людям с большей симпатией. Я устал от людей... Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться, на мой взгляд. Мне не нравится смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Я себе очень не нравлюсь. Недовольство собой помогает мне уходить от себя и искать силы не только в самом себе, но и в том, что окружает меня, что надо мной... Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально. Если мир женщины отделен от мира мужчины — это значит, что между ними нет ничего общего. Если мир не становится общим, отношения безнадежны. Настоящие отношения меняют весь внутренний мир, а иначе вообще непонятно, для чего все это. Я уверен, что в любом случае внутренний мир женщины очень зависит от чувств, которые она испытывает по отношению к мужчине, потому что чувство женщины тотально. Она — символ любви, а любовь, по-моему, во всех смыслах самое высшее, что есть у человека на земле... Я очень люблю свою страну, совершенно не представляю, как можно долго жить вне ее. Я чрезвычайно люблю деревню, в которой жил, которую я называю своей родиной. Не знаю почему, но свою деревню я люблю больше, чем Москву, в которой жил очень долго. Я знаю, что я хотел бы жить на природе, ближе к природе. То, что люди вынуждены жить в больших городах,— это следствие развития нашей цивилизации, но мне кажется, что человечество с самого начала сделало много ошибок... Еще одна тема, для меня очень важная — опыт. Нельзя воспользоваться опытом наших отцов. Это было бы очень просто. Нельзя передать свой опыт другому. И нельзя заставить человека чувствовать иначе, чем он чувствует. Он должен жить своей жизнью.
Об искусстве
Прежде всего, нужно представить себе, что такое искусство. Служит ли оно духовному развитию человека или это соблазн — то, что на русском языке называется словом «прелесть». Трудно в этом разобраться. Толстой считал, что для того, чтобы служить людям, для целей личности высоких, этим не нужно заниматься, а нужно заниматься самосовершенствованием... Художник всегда испытывает давление, какое-то излучение. Думаю, в идеальных условиях художник просто не смог бы работать. У него не было бы воздушного пространства. Художник должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно, но должен. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен.
О самом главном
Любой художник в любом жанре стремится выразить прежде всего внутренний мир человека. Я неожиданно для себя обнаружил, что все эти годы я занимался одним и тем же: пытался рассказать о внутреннем конфликте человека — между духом и материей, между духовными нуждами и необходимостью существовать в этом материальном мире. Этот конфликт является самым главным, потому что он порождает все, все уровни проблем, которые мы имеем в процессе нашей жизни... Мне кажется, мы можем сказать, что в результате исторического процесса возникла огромная разница между духовным развитием и материальным, научным. И в этом причина нынешнего драматического положения нашей цивилизации. Мы стоим на грани атомного уничтожения именно в результате разрыва между духовным и материальным...
О последнем
Я совершенно не смог бы жить, если бы знал пророчество о собственной жизни. Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончается,— я имею в виду, естественно, свою личную судьбу. В этой детали есть какое-то невероятное, нечеловеческое благородство кого-то, перед кем человек чувствует себя младенцем, беззащитным и охраняемым одновременно. Это сделано для того, чтобы знание наше было неполным, для того, чтобы не осквернять бесконечность, чтобы оставить надежду. Незнание — оно благородно. Знание — вульгарно.
Андрей Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году
Могила Андрея Тарковского и его жены Ларисы, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа.
Памятная доска на доме во Флоренции, где жил А. Тарковский.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Автор
Сообщение
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 11 Мар 2013, 15:50
351
И снова печальная новость... 11 марта умер один из лучших российских писателей, лауреат многих отечественных и зарубежных премий, академик Российской академии кинематографии БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ . Автор всенародно известных повестей «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и других умер на 89-м году жизни.
Борис Васильев родился в Смоленске, в мае 1924 года. Интерес к литературе и истории у сына офицера и дворянки проявился рано. Летом 1941 года после того, как Васильев окончил 9 класс, началась война, и он ушёл добровольцем на фронт. Впоследствии тема войны пройдёт через всё творчество писателя. Получив контузию в 1943 году, Васильев отошёл от фронта и поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина (впоследствии имени Р. Я. Малиновского). Там писатель встретил свою будущую жену Зорю Поляк, которая стала его постоянной спутницей. Окончательно из армии Борис Васильев уволился в 1954 году. Тогда, в рапорте, он объяснил своё решение уйти желанием заниматься литературой. В своих произведениях Васильев раскрывал тему войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни. Среди его произведений — повести «А зори здесь тихие» (1969), «Завтра была война» (1984), «Вы чье, старичье?» (1982), романы «В списках не значился» (1974), «Не стреляйте белых лебедей» (1973) и другие. Васильев также является автором двух исторических серий: «Романы о Древней Руси» (1996-2010) и «История рода Олексиных» (1988-1998). Его произведения не раз экранизировали и ставили на театральных подмостках. Знаменитую повесть «А зори здесь тихие» играли на сцене пяти театров, в том числе Театра на Таганке (1972). В том же году на экраны вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого. Спектакль по роману Васильева «В списках не значился», поставленный Марком Захаровым в 1975 году, шел на сцене «Ленкома» с большим успехом. А лента «Завтра была война» (1987), ставшая дипломной работой Юрия Кары, собрала множество отечественных и зарубежных кинопремий. Васильев — лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России, Независимой премии движения имени академика А.Д. Сахарова «Апрель», международной литературной премии «Москва-Пенне», премии Союза писателей Москвы «Венец», Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство». Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника». Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Дружбы народов и многими медалями.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 14 Мар 2013, 14:17
352
Игорь Шаферан, советский поэт-песенник
Умер поэт Игорь Давыдович Шаферан 14 марта 1994 года в Москве. Слова многих песен, написанных Игорем Шафераном, очень полюбились слушателям. Со временем их даже стали считать народными. Наиболее популярные его песни – «Мальчишки», «И всё-таки море», «Для тебя», «Журавлёнок», «Наши мамы», «Гляжу в озера синие», «Если б не было войны», «Эх, сколько видано», «Белый танец», «Ромашки спрятались», «Красно солнышко»...
Их до сих пор охотно исполняют как начинающие, так и ведущие артисты российской эстрады. Секрет этих песен – в сочетании мудрости и поэтического оптимизма, лиричности, эмоциональности и гражданственности.
Песни на его стихи пели самые знаменитые певцы Советского Союза и России: Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Вахтанг Кикабидзе, Валерий Ободзинский, Валерий Леонтьев, Майя Кристалинская, Анна Герман.
На улице Каштановой
Есть улицы центральные, высокие и важные, С витринами зеркальными, с витринами огней. А мне милей не шумные, милей одноэтажные, От их названий ласковых становится светлей.
Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную, И на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные, Как будто в детство давнее ведут меня они.
И может на Сиреневой, а может на Каштановой, А не на этих улочках, тогда на Луговой, С любовью встречусь первою негаданно, нежданно я, И вновь бродить до полночи я буду сам не свой.
Есть улицы центральные, высокие и важные, С витринами зеркальными, с витринами огней. А мне милей не шумные, милей одноэтажные, От их названий ласковых становится светлей.
Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную, И на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные, Как будто в детство давнее ведут меня они.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 16 Мар 2013, 23:55
353
Как мне помогла когда-то книга этого человека?!!!
Бенджамин Спок родился 2 мая 1903 года в Нью-Хейвене, США. В 1925 году Спок закончил университет в Йеле где и получил в 1929 году докторскую степень. В 1944-1946 годах он проходит службу в резервных войсках. С 1951 по 1955 год под его руководством находится детское отделение психиатрии при Питтсбургском университете.
В 1962 году Бенджамин Спок становится активным участником движения сторонников мира. В 1967 он возглавляет марш на Вашингтон против войны во Вьетнаме, за что приговаривается к 2 годам тюремного заключения. В исключительно пропагандистских целях Спок участвует в президентских выборах в США в 1972 году.
Бенджамин Спок – первый детский врач, который изучал психоанализ с позиции понимания требований детей в семейных отношениях. Именно его новаторские мысли о воспитании детей заставили многих родителей быть значительно нежнее, более гибко относиться к своим детям и считать их настоящими личностями.
Его книга «Ребенок и уход за ним», которая увидела свет в 1946 году, стала величайшим бестселлером 20 века, и до сих пор будоражит умы родителей по всей Земле своим основным принципом — «вы знаете о своих детях гораздо больше, чем вам кажется».
Жизненный путь великого педиатра оборвался в возрасте 94 лет 15 марта 1998 года. Он был, пожалуй, самым известным и знаменитым детским врачом и педагогом
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 21 Мар 2013, 21:06
354
Лев Яшин родился в районе Богородское города Москвы в рабочей семье . Во время Великой Отечественной войны, в двенадцатилетнем возрасте, Лев Яшин был эвакуирован вместе с семьёй под Ульяновск, где весной 1943 года пошёл на завод, учеником слесаря. Вернулся в Москву в 1944 году и, продолжая работать на заводе, все свободное время посвящал любимой игре, выступая вратарем за сборную команду Тушина.
С 1949 года начал играть за молодёжную команду футбольного клуба «Динамо» (Москва), где вскоре он стал дублёром А. П. Хомича. С тех пор Лев Яшин играл только за этот клуб, вплоть до окончания своей футбольной карьеры в 1971 году.
В начале своей спортивной карьеры Яшин играл также в хоккей с шайбой (с 1950 по 1953 годы). В 1953 году он стал обладателем Кубка СССР по хоккею и бронзовым призёром чемпионата СССР, также выступая на позиции вратаря. Перед хоккейным чемпионатом мира 1954 года был кандидатом в сборную, но решил сконцентрироваться на футболе.
Занять место в основном составе футбольной команды «Динамо» было непросто. В это время основным вратарём «Динамо» был знаменитый вратарь Алексей Хомич, которого болельщики прозвали «Тигр». Только с 1953 года Яшин прочно занял место в воротах «Динамо».
Вместе со своим клубом Лев Яшин пять раз (1954, 1955, 1957, 1959 и 1963 годы) становился чемпионом СССР и три раза выигрывал кубок СССР по футболу.
С 1954 года Яшин — вратарь сборной СССР по футболу. В общей сложности Яшин провёл 78 матчей за сборную. Вместе со сборной СССР в 1956 году Яшин выиграл Олимпийские игры в Мельбурне, Кубок Европы 1960 года.
В составе сборной он три раза играл в финальной стадии чемпионатов мира по футболу — в 1958 году в Швеции, в 1962 году в Чили и в 1966 году в Англии. Наивысшее достижение в чемпионатах мира — четвёртое место на чемпионате 1966 года. Яшин был также заявлен третьим вратарём на чемпионате мира 1970 года в Мексике, но непосредственно в играх не участвовал.
В 1963 году Яшин (единственный вратарь) получил приз лучшего футболиста Европы — «Золотой мяч» от еженедельника «Франс-Футбол».
27 мая 1971 года, в присутствии 103000 зрителей, состоялся прощальный матч Льва Яшина.
После 50 лет у Яшина началась гангрена на левой ноге, вызванная облитерирующим эндартериитом сосудов вследствие интенсивного курения и повышенных физических нагрузок на ноги во время игр и тренировок. В 1984 году ему ампутировали ногу. После операции продолжал курить. Согласно Марку Зайчику, в 1989 году, во время визита сборной ветеранов в Израиль, Яшину бесплатно сделали «очень хороший протез».
18 марта Лев Яшин получил звание Героя Социалистического труда, пробыв им всего лишь два дня. Он умер во вторник, 20 марта 1990 года, после осложнений, вызванных курением и продолжающейся гангреной. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 22 Мар 2013, 17:18
355
Да-а-а-а! Великие ЛЮДИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 22 Мар 2013, 17:23
356
Валентина Толкунова, советская и российская певица, Народная артистка России.
Валентина Васильевна Толкунова скончалась 22 марта 2010 года от тяжелой болезни. Валентина Толкунова – Народная артистка России, Заслуженная артистка Калмыкии, лауреат премии Ленинского Комсомола, премии МВД России, почетный железнодорожник России, заслуженный энергетик России. Имеет множество государственных и общественных наград, в том числе орден Дружбы Народов и орден Почета. Сольный дебют певицы состоялся в 1972 году на творческом вечере поэта Льва Ошанина, где она спела песню Владимира Шаинского «Ах, Наташа». С 1973 года Валентина Толкунова – солистка Москонцерта.
В 1987 году певица открыла на государственной основе свой театр – «Театр музыкальной драмы и песни творческого объединения АРТ», где стала художественным руководителем. Театром были созданы музыкальные спектакли и программы: опера «Русские женщины» по поэме Некрасова, программы на стихи Пушкина и Кольцова; спектакль «Ожидание» (музыка Успенского на стихи Рождественского); спектакль «Брызги шампанского»; музыкальные песенные спектакли «Я не могу иначе», «Не оставляй меня, любовь», посвященный 25-летию творческой деятельности Толкуновой, «Я росинка твоя, россиянка», «Новая весна В.Толкуновой» и другие. Все спектакли были поставлены на сцене Концертного зала «Россия».
Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям, среди которых: «Стою на полустаночке», «Серебряные свадьбы», «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Где ты раньше был», «Старые слова», «Мой милый, если б не было войны», «Песенка без конца», «Я не могу иначе», «Я деревенская», «Мы на лодочке катались» и многие другие. Только в музыкальных фильмах и театральных спектаклях ею исполнено более 300 песен.
Певица 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года».
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 22 Мар 2013, 17:36
357
Ой, как же я забыла-то! Сегодня же годовщина ее смерти!
Какая душевная певица была! Жаль, очень жаль! ПлАчу!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 23 Мар 2013, 07:33
358
Русское поле
Многие помнят этот душевный романс в исполнении ВЛАДИМИРА ИВАШОВА
Сегодня - день его памяти
Владимир Ивашов родился 28 августа 1939 года в Москве. В 1963 году окончил ВГИК . Ещё в годы учёбы во ВГИКе сыграл роль юного солдата в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате», получив всемирную популярность[1]. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Картина была отмечена призом «За лучший фильм для молодёжи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность. Памятник Русскому Солдату в Болгарии после фильма Г. Н. Чухрая жители страны про себя стали называть Алёшей. После «Баллады о солдате» Владимир Ивашов мастерски сыграл роль Печорина. «Герой нашего времени» Григорий Печорин в исполнении Ивашова получился очень органичным и убедительным, верным с психологической точки зрения и обладающим истинной лермонтовской глубиной и трагизмом. «Тот, кто видел фильм „Герой нашего времени“, никогда не сможет представить другого Печорина — только Владимира Ивашова, героя нашего времени, к сожалению, оказавшимся „лишним человеком“ в этом неблагодарном времени…»,— пишет интернет-издание «Тамбов» в разделе «Культура» в статье «Печорин…-грузчик?» от 7 ноября 2011 года. Сцена монолога Печорина является и сегодня одной из самых ярких сцен советского кинематографа. В связи с тем, что во время съёмок фильма «Тамань» актёр долго находился в холодной воде и серьёзно простыл, озвучивал Григория Печорина Вячеслав Тихонов. Печорин, сыгранный Ивашовым, получился ярким, глубоким, внутреннее надломленным человеком, мучительно и безуспешно ищущим своё истинное предназначение в жизни, именно таким, каким создал его в своём романе М. Ю. Лермонтов. Все ещё будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других. В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова. В этом фильме обнаружилась ещё одна грань его таланта — Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня «Русское поле» в его исполнении стала «визитной карточкой» актёра. Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме «Железный поток». В 1970-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Так, всего через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) с Вячеславом Тихоновым на «Таллинфильме» был снят фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева — будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь». Режиссёры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьёзного. Даже в Театре-студии киноактёра, где Ивашов проработал 30 лет, он сыграл лишь две стоящие роли: Ставрогина в «Бесах» Ф. Достоевского и Автора в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле». В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвящённая творчеству Ивашова. В ней говорилось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!». Его супругой на протяжении всей жизни была актриса Светлана Светличная, в браке у них родилось двое сыновей — Алексей и Олег (умер в молодости, похоронен рядом с отцом). В начале 1990-х годов многие советские актёры не смогли приспособиться к условиям новой жизни. Не стал исключением и Владимир Ивашов. В Театре киноактёра не было работы, соответственно, не было и денег. Владимир Сергеевич очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. Ивашов признавался: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал „Баллады о солдате“, после его просмотра в зрителях происходило <…> очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос всё, что осталось в человеке доброго, радостного, святого». Чтобы прокормить семью, Владимир устроился работать на одну из московских строек. Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нём главную роль. В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на „Ждановской“» и «Сыскное бюро „Феликс“». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актёр пошёл на это. В 1993 году более удачливые коллеги вспомнили о Владимире Ивашове и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя обычный костюм, вопреки условиям фестиваля, и самодельную бабочку, Владимир Сергеевич отправился в Дом кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку. Светлана Светличная, вспоминая этот эпизод, рассказывала в своих интервью, что на церемонии вручения призов «Ника» Владимир Ивашов благодаря своему внутреннему аристократизму даже в пиджаке смотрелся так, как будто он единственный на всей церемонии был в смокинге. На церемонии Владимир Ивашов произнёс фразу, которая по сути являлась его жизненным кредо: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею!». Владимир Ивашов умер в ночь на 23 марта 1995 года в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни после обострения язвы желудка. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
ФИЛЬМОГРАФИЯ Владимира Ивашова
1959 — Баллада о солдате — Алёша Скворцов 1960 — Леон Гаррос ищет друга — Федя 1960 — Тучи над Борском — Генка 1961 — Евдокия — Павел Чернышёв 1962 — Семь нянек — Виктор 1964 — Хоккеисты 1964 — Я — Берёза 1965 — Герой нашего времени — Печорин 1966 — Бэла — Печорин 1967 — Железный поток 1968 — Новые приключения неуловимых — адъютант Кудасова 1969 — Дорога домой 1971 — Путина 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Перов, адъютант Кудасова 1972 — А зори здесь тихие — гость Бричкиных 1973 — Открытие 1973 — Совсем пропащий — полковник Шерборн 1974 — Пламя — партизан Александр Король 1974 — Помни имя своё 1974 — Фронт без флангов — капитан Афанасьев 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Максим Максимович Исаев 1975 — Когда наступает сентябрь — Владимир Кондриков, зять Левона 1975 — Ярослав Домбровский 1977 — Корень жизни 1977 — Право первой подписи — Владимир Казаков 1977 — Юлия Вревская 1978 — По улицам комод водили — следователь 1979 — Дознание пилота Пиркса — Гарри Браун 1979 — Утренний обход 1980 — Что можно Кузенкову? 1980 — Звёздный инспектор — Сергей Лазарев 1981 — Конфликтная ситуация — Антон Павлович Солуянов, бригадир монтажников 1981 — Право на выстрел — капитан сторожевого корабля 1981 — Через Гоби и Хинган 1983 — Жил-был Пётр 1984 — Кто сильнее его 1985 — День гнева 1987 — Христиане — репортёр 1990 — Фуфель 1990 — Это мы, Господи! 1991 — Иван Фёдоров — Алексей Адашев 1991 — Под маской Беркута 1991 — Рукопись 1991 — Русские братья 1991 — Графиня — Никифоров 1992 — Слеза Князя Тьмы 1992 — Тридцатого уничтожить! — полковник КГБ 1992 — Убийство на «Ждановской» — Виктор Васильевич 1993 — Сыскное бюро «Феликс» — мистер Лоу
http://кино-театр.рф/kino/acter/m/sov/1704/bio/
А романс "Русское поле" в его исполнении бесподобен!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 23 Мар 2013, 20:37
359
Элизабет Тейлор, англо-американская киноактриса. Её не стало два года тому назад.Актриса, законодательница стиля и красоты – Тейлор дважды лауреат премии «Оскар», кавалер ордена Британской империи II степени, награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино». По мнению престижного британского журнала «Эмпайр» входит в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов.
От фильма к фильму росло профессиональное мастерство актрисы. Не имея специального образования, не всегда владея сценическими приемами, она интуитивно угадывала, как надо играть ту или иную роль. Помимо редкой красоты молодая актриса подкупала своей непосредственностью.
Но настоящий успех ей принесла роль в фильме «Клеопатра» в 1963 году, за которую Элизабет впервые в Голливуде получила фантастический по тем временам гонорар – миллион долларов. Вообще период 1960-1970-х годов был плодотворным в жизни актрисы. Она много снималась, и ее роли практически все были удачны: «Укрощение строптивой», «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Синяя птица». Героини актрисы, обаятельные и отталкивающие, благородные и коварные, каждый раз заставляли зрителей и критиков восхищаться ее творческим диапазоном. Она даже пробовала свои силы в театре.
В последующие годы Элизабет снималась все меньше и много времени отдавала работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывала свой фонд. Тейлор прославилась и как превосходный парфюмер, создав коллекцию изысканных духов, которые пользуются всемирной популярностью. Ей также принадлежала одна из лучших частных коллекций драгоценных камней в мире.
Элизабет Тейлор последние годы жила в своем особняке в Беверли-Хиллз, где ее часто навещали четверо детей, десять внуков и правнуки. Она пережила несколько пневмоний, различных операций, алкогольную зависимость и восемь браков.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 24 Мар 2013, 17:03
360
Орест Кипренский, знаменитый русский художник-портретист.
Орест Адамович Кипренский родился (13) 24 марта 1782 года. Он был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова и воспитывался в приёмной семье крепостного Адама Швальбе. В 1788 году, получив вольную, стал заниматься рисованием в училище при Академии художеств, а затем и в самой Академии, которую окончил в 1803 году. В 1805 году Кипренского наградили большой золотой медалью Академии за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и правом на поездку в Италию. Поездка была отложена из-за наполеоновских войн в Европе. Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.
В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.
Портрет Давыдова Ев. В., лейб-гусарского полковника . 1809
Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 25 Мар 2013, 10:26
361
Мария Пахоменко советская эстрадная певица, обладатель Гран-при конкурса «Золотой Орфей» (1971), Народная артистка России 8 марта 2013 ее не стало. А сегодня Марии Пахоменко исполнилось бы 76 лет.
Мария Пахоменко была первой в стране певицей, получившей Гран-при конкурса «Золотой Орфей». Это случилось в 1971 году, за четыре года до аналогичной победы Аллы Пугачевой. Победу Марии принесла песня «Чудо-кони» – жюри не смогло устоять перед чистотой и силой серебряного голоса певицы и ее красотой. «Её голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Её обаяние бесконечно», – писали о Марии Пахоменко в те годы, а один из западных журналистов назвал её «Нежной Машей». Мария Пахоменко привнесла на эстраду свой стиль исполнения – народный характер пения с эстрадным артистизмом
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 25 Мар 2013, 10:32
362
Тамара Носова, советская киноактриса, Народная артистка России. Умерла Тамара Макаровна Носова 25 марта 2007 года.
Тамара Носова была одной из самых известных комических актрис отечественного кино 50-60-х годов 20 века. О ней постоянно говорили режиссеры, ее успешной карьере завидовали многие актрисы, о ее творчестве часто рассказывали СМИ.
В советские времена Носову справедливо называли королевой кинокомедии. Она была поистине острохарактерной актрисой, даже комической. Достаточно вспомнить несколько ее ролей: важная воображала Тося в «Карнавальной ночи» Рязанова, любвеобильная Комариха в «Свадьбе в Малиновке» Тутышкина, легкомысленная болтушка Ничкина из «Женитьбы Бальзаминова» Воинова и, конечно, непревзойденная Донна Роза в «Здравствуйте, я ваша тетя!» Титова.
Были у нее и потрясающие драматические роли, и ярким примером стала Валентина Филатова в Герасимовской «Молодой гвардии». Острохарактерная актриса, она с легкостью справлялась с любой предложенной ей ролью. В кинематографическом багаже актрисы насчитывается около пятидесяти кинокартин.
Последние годы актриса вела замкнутый образ жизни. Прекратила любое общение с коллегами по фильмам и по сцене, перестала поддерживать отношения практически со всеми соседями по лестничной клетке. Выходить на улицу Тамара Макаровна одна не могла – боялась потеряться. Несчастная, она несколько лет страдала страшной болезнью: звезда оказалась в железных лапах беспощадного склероза. Последние годы народная артистка России была абсолютно одинока, жила очень бедно – ее пенсии не хватало даже на квартплату.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 27 Мар 2013, 06:54
363
Юрий Гагарин, советский летчик-космонавт, первый космонавт Земли, Герой Советского Союза
27 марта 1968 года великий космонавт и летчик Юрий Алексеевич Гагарин разбился на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.
Его родной город сегодня носит его имя - Гагарин, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники.
Говорить об этом ЧЕЛОВЕКЕ много, по-моему , не надо...
" border="0" alt=""/>
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : ОлеговнаСообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 27 Мар 2013, 08:23
364
Спасибо огромное все кто пишет в этой ветки за то, что помогают сохранить память о великих людях! Отдельное спасибо ее автору - Ларисе Борисовне, за то, что подняла такую замечательную тему!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 27 Мар 2013, 14:48
365
Спасибо ВАМ, Евгения Олеговна, за теплые слова! Отрадно, что люди заходят, читают, а то иногда складывается впечатление, что мы с Татьяной Николаевной и Татьяной Георгиевной сами с собой беседуем.
Теперь снова про память.
А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки. За это можно все отдать, и до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери…
Эти строчки узнаваемы многими, романс на них часто на слуху. Их автор - поэтесса и переводчица ВЕРОНИКА МИХАЙЛОВНА ТУШНОВА
Сегодня - день ее рождения (1911 - 1965)
Ее сборники не лежали на прилавках книжных магазинов и не стояли на библиотечных полках. Считалось, что исповедальность ее поэзии, щемящая откровенность чувств не совсем созвучны времени коллективного энтузиазма… И даже после так называемой перестройки стихи этой поэтессы оставались в таком же непочете у издательств России. Вышли из моды девчоночьи тетрадки с любимыми стихами, которые записывались, запоминались, западали в душу и оставались там навсегда… Во многих подобных тетрадках можно было найти и строки Вероники Тушновой. Она родилась 27 марта 1911 года в Казани в семье преподавателя микробиологии, впоследствии действительного члена Всесоюзной сельскохозяйственной академии им. Ленина. Окончила среднюю школу, хорошо говорила по-английски и по-французски, по настоянию отца поступила на медицинский факультет Казанского университета. Довершить образование пришлось уже в Ленинграде, куда переехала семья. Отец мечтал, что дочь пойдет по его стопам, станет продолжательницей его научной работы. Мечтам этим не суждено было сбыться… Правда, в 1934-м Вероника поступила в аспирантуру московского института, но наука мало занимала ее. В столице, где обосновались родители, она занялась живописью. Почти в это же время началось серьезное увлечение поэзией, хотя стихи писались с детства.
В 1935-м внезапно скончался отец. Через три года Вероника вышла замуж за врача-психиатра Юрия Розинского, родила дочь Наташу. В это же время впервые были опубликованы ее стихи. В 1941-м Вероника поступила в Литературный институт, только вот учиться не пришлось: началась война. С больной матерью и маленькой дочкой на руках Тушнова отправилась в эвакуацию, в родную Казань, где работала в госпитале – медицинские знания все-таки пригодились.
Цитата :
«…Вероника Михайловна не была обычным лечащим врачом, – вспоминала одна из коллег Тушновой той поры, хирург Надежда Ивановна Лыткина-Катаева. – Она бросалась всей душой и силами в судьбу раненого, больного, на помощь, как при сигнале SOS. Она больно обжигалась о человеческие страдания. Из этого рождались стихи. Раненые любили ее восхищенно. Ее необыкновенная женская красота была озарена изнутри, и поэтому так затихали бойцы, когда входила Вероника…»
В Москву она вернулась через два года. Рассталась с мужем, хотя они остались друзьями. Уже после войны умерла ее мама, Александра Георгиевна. И на свет появился первый сборник стихов, так и названный: «Первая книга». Ее дебют в печати состоялся, когда поэтессе исполнилось двадцать девять лет. Она стала участницей I Совещания молодых писателей, собравшего поистине блестящее созвездие имен. Через полтора десятка лет Вероника Тушнова вернулась в Литинститут, но уже не студенткой, а известной поэтессой и руководителем творческого семинара.
Литературоведы считают: пожалуй, она была самой красивой женщиной русской поэзии ХХ века. Впрочем, это подтверждают и редкие кадры старых телепередач с ее участием.
«Удивительное лицо (вспоминается трагическая красота французских актрис Роми Шнайдер и Симоны Синьоре), – рассуждают журналисты. – Невысокого роста, но замечательного сложения. Тяжелые, густые, черные волосы, выпуклый высокий лоб, под мягко наплывающими веками – большие, печальные темно-карие глаза…»
Тем не менее поэтесса была несчастлива в личной жизни, пережив не одну душевную драму. Ее укоряли за так называемую «камерность», ставили ей в вину «перепевы надуманных переживаний в духе салонной лирики Ахматовой», обвиняли в манерности, фальшивой сентиментальности, но она вынесла все обвинения стоически. В этой хрупкой, очень «домашней» женщине был огромный запас мужества.
«Вероника почти все свои стихи написала «про это». По книжной терминологии – «любовная лирика». Если бы там речь шла о всяческих треволнениях двух любовников, вряд ли бы ее поэзия выдержала бы испытание временем. Нет, речь шла о том, что такое счастье. Давай все на двоих! Беда так беда, непогода так непогода, ликование так ликование! Но уж будь добр делиться, как в таежном походе: чтобы никаких преимуществ ни мне, ни тебе…» – так писал о Веронике обожавший ее поэт Марк Соболь. В начале 1950-х мужем поэтессы стал Юрий Тимофеев, литератор, впоследствии – главный редактор издательства «Детский мир». Как рассказывает об отчиме Наталья Юрьевна, человек он был очень интересный, образованный. Прожили они вместе около десяти лет. «Мама была темпераментна, не ходила по квартире, а летала, бывала вспыльчива, всегда ничего не успевала… Расставание мамы с Юрием Павловичем было для нее очень тяжелым…». О последнем романе Вероники Тушновой долго судачила литературная общественность. Вологодский поэт и прозаик Александр Яшин имел душевнобольную жену и четверых детей, окончательно уйти от которых так и не смог. Позднее счастье их было трудным, мучительным, особенно для Вероники Михайловны. Ее последнюю, вышедшую при жизни книгу «Сто часов счастья» – дневник этой огромной, сжигающей любви – поэтесса писала, будучи уже тяжело больной.
Не слишком избалованная похвалами критики, предпочитающая не посещать поликлиники, поэтесса рано ушла из жизни. Весной 1965 года она оказалась в больнице.
«Вероника умирала – и почти знала об этом, – вспоминает М. Соболь. – Я, придя к ней в палату, пытался ее развеселить. Она взмолилась: не надо! Ей давали злые антибиотики, стягивающие губы, ей больно было улыбаться. Выглядела она предельно худо. Неузнаваемо. А потом пришел – Он. Вероника скомандовала нам отвернуться к стене, пока она оденется. Вскоре тихонько окликнула: «Мальчики…» Я обернулся – и обомлел. Перед нами – стояла красавица!.. Улыбающаяся, с пылающими щеками, никаких хворей вовеки не знавшая молодая красавица…»
Седьмого июля 1965 года поэтессу похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с родителями. Через три года после своей любимой умер тосковавший и мечущийся до последних дней Александр Яшин. Диагноз звучал также зловеще: рак… Дочь поэтессы Наталья Юрьевна, внучка Наташа со своей семьей и поныне живут в квартире Вероники Тушновой на бывшей улице Чайковского (ныне – Новинский бульвар) в доме, что между домом-музеем Шаляпина и посольством США. Эту квартиру получил в 1930-е отец поэтессы, академик ВАСХНИЛ. Вероника Тушнова и сегодня каждый раз напоминает о себе песнями «Сто часов счастья», «Не отрекаются любя», «Я прощаюсь с тобой у последней черты», «А знаешь, все еще будет». «Ее романтическая мечта в том и заключалась, чтобы каждая человеческая душа расправила крылья, – пишет критик А. Михайлов. – Любовь, в представлении Вероники Тушновой, и есть тот величайший нравственный стимул, который возвышает человека над обыденностью, делает его крылатым».
Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга…
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 28 Мар 2013, 06:55
366
Максим Горький, русский и советский писатель. Сегодня ему бы исполнилось 145 лет. Среди произведений Максима Горького – романы, пьесы, рассказы, очерки. Широко известны «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике», «Мещане», «На дне», «Дачники», «Варвары», «Мать», «Васса Железнова», «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина», «Сказки об Италии», автобиографические повести «Детство» и «В людях» и другие произведения писателя. Многие из них экранизированы.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 28 Мар 2013, 07:00
367
Иннокентий Смоктуновский, советский и российский актер, Народный артист СССР. Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года. Годы юности прошли в тяжелые времена Великой Отечественной войны. Он был на фронте, сражался, попадал в плен и бежал. После окончания войны поступил учиться в студию при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина.
Позднее он играл в Норильске во втором Заполярном театре, а после - в театрах Махачкалы и Сталинграда. В 1954 году приезжает в Москву, где числится актером студии «Мосфильм».
Впервые в эти годы он пробует сниматься в эпизодах таких фильмов, как «Убийство на улице Данте» и «Солдаты». После этих ролей он был замечен Г.А. Товстоноговым и приглашен на роль князя Мышкина в Ленинградский Большой драматический театр. На сцене этого театра Смоктуновский играл до 1960 года, после чего он попал в большой кинематограф.
Он снимался в главных ролях в фильмах «Неотправленное письмо», «Моцарт и Сальери», «Девять дней одного года» и других. Вершиной карьеры для Иннокентия Смоктуновского стала роль Гамлета в фильме известного советского режиссера Г.М. Козинцева. Комедийные качества он проявил в роли Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». Он сыграл также такие известные роли, как Порфирий Петрович Достоевского, Войницкий Чехова, Чайковский.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 30 Мар 2013, 08:24
368
Франсиско Гойя, испанский художник, гравер
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в семье мастера-позолотчика, в небольшой деревушке на севере Испании. В возрасте 13 лет Франсиско поступил в ученики к местному художнику, а в 1763 году перебрался в Мадрид, где вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу. В 1772 году он получил заказ на потолочную фреску для церкви в Сарагосе. На протяжении следующих десяти лет Гойя часто расписывал церкви. В 1773 году он женился на сестре Байеу Хосефе. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени – Байеу пользовался немалым влиянием. В 1780 году Гойю приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Пропуском туда послужила исполненная в академическом стиле картина «Распятие». В 1785 году Гойя стал вице-директором живописного отделения академии, а в 1786 его пригласили ко двору Карла III.
После смерти короля в 1788 году произошел крутой поворот в жизни Гойи. Новый король, Карл IV, пожаловал ему почетный титул придворного художника. Гойя стал наиболее востребованным и модным среди мадридской аристократии художником-портретистом. Наряду с этим он продолжал работать и для церквей. Зимой 1792-93 художника настиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью.
Чуть поправившись, Гойя вернулся к работе и написал серию небольших картин. Эти картины обозначили водораздел в творческой биографии Гойи – в его творчестве стали преобладать странные образы, порожденные фантазией. В 1795 году, после смерти Байеу, Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Этот период отмечен серьезными занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка.
Последние годы своей жизни он провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в той церкви, стены и потолок которой он когда-то расписал.
Портрет Marнa Тереза де Vallabriga на коне 1783 Галерея Уффици, Флоренция
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 30 Мар 2013, 14:17
369
Час назад скончался известный актер ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН
Золотухин родился за день до начала войны, 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Алтайского края в семье председателя колхоза. В детстве Валерий Золотухин перенес тяжелую болезнь, до десятого класса он ходил на костылях. После окончания школы Валерий Золотухин поехал в Москву и поступил в ГИТИС (ныне — Российский университет театрального искусства — ГИТИС). В 1963 году Золотухин окончил отделение музыкальной комедии ГИТИСа. В 1964 году он перешел в Театр на Таганке. На сцене Таганки Золотухин сыграл множество разноплановых ролей, среди которых Ванг‑водонос ("Добрый человек из Сезуана"), Грушницкий ("Герой нашего времени"), Андрей Находка ("Мать"), Глебов ("Дом на набережной"), Григорий Отрепьев ("Борис Годунов"), Федор Фомич Кузькин ("Живой"), Живаго ("Доктор Живаго"), маркиз де Сад ("Марат и маркиз де Сад"). В 1965 году Валерий Золотухин впервые снялся в кино, сыграв Петра Трофимова в историко‑приключенческом фильме "Пакет". Роль Трофимова принесла актеру первую известность. Большой зрительский успех имел фильм "Хозяин тайги" (1968), где актер сыграл участкового Сережкина. В этой картине Золотухин работал в паре со своим другом Владимиром Высоцким. В 1971 году на экраны вышла музыкальная комедия о гражданской войне "Бумбараш", в которой актер сыграл главную роль и исполнил песни на стихи Юлия Кима. Фильм принес Золотухину огромную популярность и стал на долгие годы его "визитной карточкой".
Прощай, Бумбараш! Прощай, Хозяин Тайги! Вечная тебе память и Царствие Небесное! Вспомним..
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 31 Мар 2013, 07:36
370
Корней Чуковский, известный русский поэт и литературовед, автор детских стихотворных сказок Корней Иванович Чуковский – псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. Он появился на свет (19) 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского. Интересные, не совсем обычные образы, четкий ритм делали его стихи быстро запоминающимися. Он пишет все новые и новые произведения: «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924 под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925), «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926), «Айболит» (с 1929 под названием «Приключения Айболита»). САМ о СЕБЕ Прочтите, не пожалеете.
Никогда я не считал себя талантливым. О своем писательстве я невысокого мнения, но я грамотен и работящ.
Я вообще никогда никого не слушался, ни дур, ни умных, иначе я не написал бы даже «Крокодила».
Я никак не могу привыкнуть к хамству и тупоумию издательств.
Чуждаюсь ли тенденции я в своих детских стихах. Нисколько! Например, тенденция «Мойдодыра» — страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию. Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы говорили «гы, гы, видать, жид!», эта тенденция стоит всех остальных.
Я почти единственный сказочник из всех детских современных писателей, единственный сказочник на 150 000 000 — и пишу по одной сказке раз в три года.
Вот я, если бы в дороге не перезнакомился со всеми людьми, да не в своем купе, а в целом вагоне, да не в одном вагоне, а в целом поезде, со всеми пассажирами, сколько их есть, да еще с машинистом, кочегаром и кондукторами в придачу, — я был бы не я. Я непоседлив, вертляв, болтлив и любопытен.
Нет, при создании детских стихов рассчитывать на вдохновение нельзя.
Зачем-то устраивается пленум по детской литературе. Выступать я не буду. Если бы я выступил, я обратился к юным поэтам с единственным вопросом: отчего вы так бездарны? Эта речь была бы очень короткая — но больше мне нечего сказать.
Я, конечно, во всякое время мог бы складывать вот такие стишки:
Весел, ласков и красив — Зайчик шел в кооператив, но этого мне не позволяет моя литературная совесть.
Сейчас я еду в Наркомат мясной и молочной промышленности читать детям.
Почему в «Мухе-Цокотухе» паук находится так близко к своей мухе. Это может вызвать у детей эротические мысли. Почему у комарика гусарский мундир? Дети, увидев комарика в гусарском мундире, немедленно затоскуют о монархическом строе? Почему мальчик в «Мойдодыре» побежал к Таврическому саду? Ведь в Таврическом саду была Государственная дума. Почему героя «Крокодила» зовут Ваня Васильчиков? Не родственник ли он какого-то князя Васильчикова, который, кажется, при Александре II занимал какой-то важный пост? И не есть ли вообще Крокодил переодетый Деникин?
Н. К. Крупская упрекает Крокодила за то, что он мещанин. Но кому нужно, чтобы он был пролетарием?
Прочтите, что пишут американцы о Толстом, или французы о Чехове, или англичане о Мопассане — и вы поймете, что духовное сближение наций — это беседа глухонемых.
У нас был еж. Он умер. Мы похоронили его. А он ушел из могилы через два часа.
И знаете ли вы, почему некий Сидоров назвал свою дочь Гертруда? Потому что для него это имя означало Герой Труда.
А насчет того, что такое «чуковщина», у меня есть особое мнение. Я, например, думаю, что этим словом ругаться нельзя.
Чтобы письмо дошло, нужно начинать его словами «Мы живем отлично, радуемся счастливой жизни, но...» и дальнейшее любого содержания.
Мерзавцы прежде всего дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и в конце концов практичнее.
Трудно доказать пошляку, что он пошляк, а мерзавцу — что он мерзавец.
Мне кажется, нужно подписывать под фотоснимком: АННА АХМАТОВА И БОРИС ПАСТЕРНАК. Когда я видел в газетах: «А. Ахматова», мне казалось, что это опечатка или что дело идет о другом человеке. Из-за того что они попали на фотопленку, они не утратили своих прав называться именами.
Когда читают стихи, перебивать можно только в одном случае: если загорелся дом! Других причин я не знаю!
Я не люблю себя во время споров и потому предпочитаю писать.
Дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи.
В детстве я был уверен, что слово «ваятель» иностранное и что в переводе на русский язык оно означает «скульптор».
Не всякий управдом рискнет написать приказ: «О недопущении жильцами загрязнения лестницы кошками».
Повторяю: словесные штампы выработаны с древних времен хитроумным сословием чиновников для той специфической формы обмана, которая и называется втиранием очков. Я никогда не мог понять, почему у одних такой язык называется дубовым, а у других — суконным: ведь этим они оскорбляют и дуб, и сукно.
Помню, как страшно я был возмущен, когда молодые люди, словно сговорившись друг с другом, стали вместо до свиданья говорить почему-то пока.
Я не люблю вещей, мне нисколько не жаль ни украденного комода, ни шкафа, ни лампы, ни зеркала, но я очень люблю себя, хранящегося в этих вещах.
Конечно, мне не очень нравится, когда меня величают одним из старейших писателей нашей страны. Но ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь без малого семьдесят лет. При мне человечество изобрело автомобиль, самолет, электрический свет, радио, телевизор.
Мое здоровье загадочно.
Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
Со мною делается то самое, что со всеми дряхлыми стариками: быстрая утомляемость, мозговая вялость и вдобавок ко всему ослабели ноги. Мои дальние прогулки относятся к тому далекому прошлому, когда мне было 75-85 лет.
Умирать вовсе не так страшно, как думают. Я изучил методику умирания, знаю, что говорят и делают умирающие и что делается после их похорон. В 1970 году Люша будет говорить: это было еще при деде, в квартиру к тому времени вторгнется куча вещей, но, скажем, лампа останется. И появятся некрологи в «Литгазете» и в «Неделе». А в 1975 году вдруг откроют, что я был ничтожный, сильно раздутый писатель (как оно и есть на самом деле) — и меня поставят на полочку.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 05 Апр 2013, 21:04
371
Антон Семенович Макаренко родился (1) 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии, в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
Работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х годов, когда предложил решение проблемы беспризорников. До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний. В 1926-1928 годах Макаренко возглавлял трудовую колонию имени М.Горького, в 1927-1935 годах – детскую коммуну имени Ф.Дзержинского.
Успех Макаренко был неимоверно раздут советской пропагандой, назвавшей его действия новым словом в педагогике, подтверждением коммунистического мифа о «создании нового человека». Утверждалось, что Макаренко изменил всю мировую систему воспитания.
Как позже выяснилось, подобный успех был связан прежде всего с личностью самого Макаренко, и после его смерти ничего подобного уже добиться никому не удалось. Система воспитания, созданная им, выходит за рамки советской коммунистической педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уравнительном смысле общественная система, а предпринимательское сообщество. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих.
В условиях жесткой цензуры тридцатых годов Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его беллетристической формой изложения – «Марш 30 года» (1932), «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938) и т.д. Книги увидели свет благодаря личному участию А.М. Горького, который не мог не видеть художественной слабости произведений, но понял суть предлагаемой Макаренко системы, потому поддержал издание.
Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после Второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
Советский государственный аппарат также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось. В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены.
Сам Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года в Москве.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 05 Апр 2013, 21:11
372
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн, Дания. С раннего детства Ганс часто мечтал и «сочинительствовал», ставил дома спектакли. Любимой его игрой был кукольный театр.
В 1816 году мальчик начал работать подмастерьем у портного. Потом была сигаретная фабрика. В четырнадцать лет будущий писатель уехал в столицу Дании – Копенгаген. И устроился в Королевский театр, где играл роли второго плана.
В то же время Андерсен написал пьесу в пяти актах и отправил королю письмо, в котором попросил деньги на ее выпуск. Писатель, благодаря королю Дании, начал учиться в школах сначала в Слагелсе, а потом в Эльсиноре за казенный счет. В 1827 году Ганс окончил учебу.
В 1829 году был опубликован его рассказ в фантастическом стиле «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». В 1835 году Андерсену приносят известность «Сказки». В 1839 и 1845 годах были написаны соответственно вторая и третья книги сказок.
В 1840 году был выпущен сборник под названием «Книга с картинками без картинок». В 1847 году писатель уехал в Англию. Под рождество 1872 года была написана последняя сказка Ганса Христиана Андерсена. В 1872 году писатель получил серьезные травмы в результате падения, от которых лечился в течение трех лет. В 1875 году, 4 августа, Ганс Христиан Андерсен скончался. Его похоронили в Копенгагене на кладбище Ассистэнс.
Всемирную известность обрели его сказки «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева» и многие другие, на которых выросло не одно поколение детей во всем мире. Еще при жизни писателя они были переведены на многие языки, в том числе и на русский.
С 1967 года в день рождения великого сказочника весь мир отмечает Международный день детской книги.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 05 Апр 2013, 21:20
373
Томас Майн Рид родился в Ирландии 4 апреля 1818 года. Его родители были католическими церковнослужителями, жили небогато. Получив хорошее образование в Белфасте в Королевском университетском колледже, и не желая идти по стопам своих родителей, в 1840 году Томас отправляется в Америку. В поисках своего призвания он работает учителем, торговцем, репортером, общается с прославленными представителями индейских племен.
В 1846 году в качестве журналиста издания «Spirit Of The Time», Майн Рид отправляется на войну, которая шла между США и Мексикой. Участвуя в боевых действиях, он одновременно собирает и публикует материалы в еженедельнике под названием «Заметки стрелка».
В 1848 году он заканчивает карьеру военного, подает в отставку и в чине капитана возвращается в журналистику и литературу.
Взяв за основу рукописи о Мексиканской войне, в 1850 году Майн Рид пишет свой первый роман «Вольные стрелки». После выхода романа в свет автор становится знаменитым и признанным писателем, к нему наперебой обращаются издатели, а книги расходятся очень быстро. В течение 16 лет им были написаны все его знаменитые произведения, такие как «Белый вождь», «Оцеола», «Квартеронка», а также самым известный роман – «Всадник без головы». Тиражи книг Рида постоянно росли вместе с его популярностью. Кроме художественных произведений из-под его пера выходят очерки и заметки этнографического и натуралистического характера.
В 1870 году его настигла болезнь, развившаяся из-за ранения, полученного на Мексиканской войне. Ему стоило большого труда продолжать литературную деятельность, и тем не менее, Майн Рид не сдавался.
Умер писатель 22 октября 1883 года. Уже после его смерти были опубликованы его последние произведения – «Переселенцы Трансвааля», сборник рассказов «Пронзенное сердце» и другие. Книги Майн Рида были переведены на французский, немецкий, итальянский, испанский, шведский, русский и даже на один из языков американских индейцев.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 07 Апр 2013, 14:07
374
Дорогие форумчане, читатели "Свечи памяти"! Нашей веточке сегодня исполняется ОДИН ГОДИК !
С чем ее, себя и вас всех поздравляю! Год - это много или мало? 11333 (надо же, какие цифры ?)) просмотров, 373 сообщения. Ветка занимает пятое место в десятке самых активных тем форума. Мы с вами вспомнили многих талантливых, интересных, достойных людей - актеров, музыкантов, художников, спортсменов. Большое спасибо всем, кто был активным читателем на этой ветке. Отдельное спасибо всем авторам сообщений - тем, кто поддерживал нашу СВЕЧУ ПАМЯТИ
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 07 Апр 2013, 14:11
375
Замечательное событие! Лариса Борисовна, спасибо за страничку.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …