Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 07 Апр 2012, 11:09
1
Первое сообщение в теме :
Долго думала, открывать эту тему или нет, и вот решилась. Речь пойдет об ушедших от нас известных людях - актерах, писателях, поэтах, спортсменах, ученых, политиках - в день их рождения или годовщину смерти.
И назвать эту тему я решила СВЕЧА ПАМЯТИ неслучайно - давайте вместе поддерживать огонь этой свечи. Люди живы, пока жива память о них.
А начну я с рассказа о великом (не побоюсь этого слова) АНДРЕЕ АРСЕНЬЕВИЧЕ ТАРКОВСКОМ (04.04.1932 - 29.12.1986)
О кино
Я никогда не понимал, что такое кино. Многие, кто шел в институт кинематографии, уже знали, что такое кино. Для меня это была загадка. Более того, когда я закончил институт кинематографический, я уже совсем не знал, что такое кино,— я не чувствовал этого. Не видел в этом своего призвания. Я чувствовал, что меня научили какой-то профессии, понимал, что есть какой-то фокус в этой профессии. Но чтобы при помощи кино приблизиться к поэзии, музыке, литературе,— у меня не было такого чувства. Не было. Я начал снимать картину «Иваново детство» и по существу не знал, что такое режиссура. Это был поиск соприкосновения с поэзией. После этой картины я почувствовал, что при помощи кино можно прикоснуться к духовной какой-то субстанции. Поэтому для меня опыт с «Ивановым детством» был исключительно важным. До этого я совсем не знал, что такое кинематограф. Мне и сейчас кажется, что это большая тайна. Впрочем, как и всякое искусство. Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора. Раньше я не предполагал, что это возможно... В последнее время я стремился ко все большей простоте в кино. Мне кажется, что в «Сталкере», в «Ностальгии» я добился какого-то аскетизма в конструкции. Мне всегда казалось, что простота — это то, к чему художник должен стремиться, поскольку сам принцип художественного образа строится на том, что мы при помощи ограниченного в материальном смысле явления выражаем неограниченную проблему бесконечности. Именно поэтому я и стремлюсь к простоте и аскетизму... Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Кино пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают. Поэтому принято считать: чтобы картина была хорошей, она должна продаваться. Если же мы думаем о кино как искусстве, такой подход абсурден. Я не отношу себя к режиссерам, которые бы очень гордились коммерческим успехом. Но я не сетую на свою судьбу. Это только в самом начале, после того как кино появилось, каждая новая картина встречалась зрителем с интересом. Сегодня мы не можем рассчитывать, что миллионы зрителей будут смотреть только хорошее кино. Очень трудно влезть в шкуру зрителя, увидеть фильм его глазами. Мне кажется, что этого и не нужно. Единственный путь к зрителю для режиссера — это быть самим собой. Об отце. Для меня играло, конечно, огромную роль то, что мой отец — поэт. На меня оказали огромное влияние и его поэзия, и его взгляды на русскую литературу, искусство. Мой отец, конечно, сегодня самый большой русский поэт. Вне всяких сомнений. С огромным духовным зарядом. Поэт, для которого самое важное — его внутренняя духовная концепция жизни. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться. Было время, стихи Арсения Александровича Тарковского не печатались,— тогда Жданов следил за положением культуры. Совсем недавно стихи отца начали печатать... Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно — как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда остается самым счастливым временем для нас.
О любви, о женщине, о родине, о человеческом опыте
Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок... о страдаю и думаю, что именно это мне не позволяет относиться к людям с большей симпатией. Я устал от людей... Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться, на мой взгляд. Мне не нравится смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Я себе очень не нравлюсь. Недовольство собой помогает мне уходить от себя и искать силы не только в самом себе, но и в том, что окружает меня, что надо мной... Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально. Если мир женщины отделен от мира мужчины — это значит, что между ними нет ничего общего. Если мир не становится общим, отношения безнадежны. Настоящие отношения меняют весь внутренний мир, а иначе вообще непонятно, для чего все это. Я уверен, что в любом случае внутренний мир женщины очень зависит от чувств, которые она испытывает по отношению к мужчине, потому что чувство женщины тотально. Она — символ любви, а любовь, по-моему, во всех смыслах самое высшее, что есть у человека на земле... Я очень люблю свою страну, совершенно не представляю, как можно долго жить вне ее. Я чрезвычайно люблю деревню, в которой жил, которую я называю своей родиной. Не знаю почему, но свою деревню я люблю больше, чем Москву, в которой жил очень долго. Я знаю, что я хотел бы жить на природе, ближе к природе. То, что люди вынуждены жить в больших городах,— это следствие развития нашей цивилизации, но мне кажется, что человечество с самого начала сделало много ошибок... Еще одна тема, для меня очень важная — опыт. Нельзя воспользоваться опытом наших отцов. Это было бы очень просто. Нельзя передать свой опыт другому. И нельзя заставить человека чувствовать иначе, чем он чувствует. Он должен жить своей жизнью.
Об искусстве
Прежде всего, нужно представить себе, что такое искусство. Служит ли оно духовному развитию человека или это соблазн — то, что на русском языке называется словом «прелесть». Трудно в этом разобраться. Толстой считал, что для того, чтобы служить людям, для целей личности высоких, этим не нужно заниматься, а нужно заниматься самосовершенствованием... Художник всегда испытывает давление, какое-то излучение. Думаю, в идеальных условиях художник просто не смог бы работать. У него не было бы воздушного пространства. Художник должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно, но должен. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен.
О самом главном
Любой художник в любом жанре стремится выразить прежде всего внутренний мир человека. Я неожиданно для себя обнаружил, что все эти годы я занимался одним и тем же: пытался рассказать о внутреннем конфликте человека — между духом и материей, между духовными нуждами и необходимостью существовать в этом материальном мире. Этот конфликт является самым главным, потому что он порождает все, все уровни проблем, которые мы имеем в процессе нашей жизни... Мне кажется, мы можем сказать, что в результате исторического процесса возникла огромная разница между духовным развитием и материальным, научным. И в этом причина нынешнего драматического положения нашей цивилизации. Мы стоим на грани атомного уничтожения именно в результате разрыва между духовным и материальным...
О последнем
Я совершенно не смог бы жить, если бы знал пророчество о собственной жизни. Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончается,— я имею в виду, естественно, свою личную судьбу. В этой детали есть какое-то невероятное, нечеловеческое благородство кого-то, перед кем человек чувствует себя младенцем, беззащитным и охраняемым одновременно. Это сделано для того, чтобы знание наше было неполным, для того, чтобы не осквернять бесконечность, чтобы оставить надежду. Незнание — оно благородно. Знание — вульгарно.
Андрей Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году
Могила Андрея Тарковского и его жены Ларисы, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа.
Памятная доска на доме во Флоренции, где жил А. Тарковский.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Автор
Сообщение
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 22 Окт 2012, 17:10
226
Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области в семье актера. Вырос мальчик в Сталинграде, где во время учёбы в школе активно и с немалым успехом выступал в художественной самодеятельности. После школы Рыбников поступил в медицинский институт, но проучившись там год, он решил стать артистом и в 1948 году уехал в Москву поступать во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Успешно сдав экзамены, он стал студентом мастерской С.Герасимова и Т.Макаровой. Он мастерски пародировал известных людей, у него была тяга к розыгрышам. После окончания ВГИКа в 1953 году Рыбников был принят в труппу московского Театра-студии киноактера и в том же году дебютировал в кино, сыграв роль в фильме «Команда с нашей улицы». Но по-настоящему его актерский талант раскрылся у режиссеров А.Алова и В.Наумова в картине «Тревожная молодость» и у М.Швейцера в «Чужой родне». Большой успех и слава пришли к актеру после фильма «Весна на Заречной улице» в 1956 году, а когда через год на экраны советских кинотеатров вышла картина «Высота», где Рыбников исполнил роль, по актеру буквально сходил с ума весь Советский Союз. В 1958 году актер попробовал себя в комедийном жанре, снявшись в картине Э.Рязанова «Девушка без адреса». Хотя публика горячо приняла этот фильм, но критика, как и сам режиссер, сочла его не слишком удачным. Тем не менее, в 1961 году актер согласился сниматься в комедии «Девчата» весна». В нескольких картинах Николай снялся со своей женой, самые известные из которых – «Седьмое небо» (1972) и «Семья Ивановых» (1974) В 1980-е годы Рыбников в кино снимался редко, и в большинстве роли были эпизодическими. Но даже их актер смог превратить в шедевр. Пожалуй, самая запомнившаяся работа актера этого периода – роль в фильме «Выйти замуж за капитана» (1985) режиссера В.Мельникова. Народный артист РСФСР Николай Рыбников стал символом для целого поколения советских зрителей, настоящим героем экрана, идолом миллионов. В жизни, будучи похожим на своих героев, – он был такой же простой, открытый, ироничный. Скончался Николай Николаевич Рыбников 22 октября 1990 года от сердечного приступа, был похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 22 Окт 2012, 17:12
227
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 24 Окт 2012, 09:38
228
Фиалка пишет:
Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области в семье актера.
Ведь совсем молоым умер - даже до 60 лет не дожил... Его роли в "Весне на Заречной улице" и "Высоте" очень яркие, запоминающиеся, актеру отлично удалось передать в них свою харизму.
А сегодня - еще одна памятная дата.
Цитата :
Здравствуй, дорогой мой папочка! Как давно я тебе не писала: ведь есть телефон. И ты с мамой не часто баловали меня письмами. Хотя мама отовсюду, из всех гастролей, из всех поездок до своей болезни, до 1975 года, писала письма, присылала открытки с видами того места, где в тот момент вы работали или отдыхали. Иногда ты приписывал в конце несколько фраз, теплых и нежных... Как мне не хватает твоего тихого голоса, твоих больших, красивых, теплых и мягких рук! Как я грущу от невозможности заботиться о тебе, знаю, что я тебе была всегда нужна: и как слушатель и зритель твоих новых монологов, и как младший медперсонал, и просто как друг и обожающая тебя дочь.
Это - строчки из письма Екатерины Райкиной, дочери великого артиста АРКАДИЯ ИСААКОВИЧА РАЙКИНА.
24 октября Аркадию Райкину исполнился бы 101 год. Многие называли Аркадия Исааковича Райкина «человеком с тысячью лиц». И это несмотря на то, что Аркадий Райкин был единственный на всю страну. Очень часто в дверях его гримерной стояла костюмер Зинаида Ниловна Зайцева и не пускала посетителей к актеру. Из толпы доносился крик – «Пустите, я же министр». На что Зинаида спокойно отвечала: «Министров у нас много, а Райкин один». "В греческом зале, в греческом зале", "Двадцать два бугая да за четыре часа..." и многое другое. Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой , но в то же время были представлены корректно и интеллигентно, что обуславливалось внешним и внутренним обаянием артиста. Награды и звания артиста. Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939). Народный артист РСФСР (1957). Народный артист РСФСР (1957). Народный артист СССР (1968). Ленинская премия СССР (1980). Герой Социалистического Труда (1981). Орден Ленина (23.10.1981). Орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985). Орден Отечественной войны 2-й степени. Орден Трудового Красного Знамени (19.11.1971). Орден Дружбы народов.
Аркадий Исаакович Райкин принадлежит к тем немногим Артистам, которые никогда от нас не уйдут. Райкин в нашей культуре — навсегда.
"Я глаза закрываю и вижу На окраине маленький зал, Где впервые на сцену я вышел, Где, волнуясь, у рампы стоял... Я безбожно весь текст перепутал, Я споткнулся у всех на виду, Только "браво" кричал почему-то Добрый зритель в девятом ряду. Ах, как все изменилось на свете С тех далеких и памятных дней. На бульваре вчерашние дети Сами возят в колясках детей. Изменились одежда и танцы, Песни новые нынче в ходу, Но таким же, как прежде, остался Добрый зритель в девятом ряду. Может, все бы забросить под старость, На скамейке сидеть бы в саду?.. Только как же я с вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду!»
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 25 Окт 2012, 12:01
229
ПРЕДАННЫЙ ОРФЕЙ
СЕГОДНЯ - 4 года со дня смерти прекрасного певца, композитора и дирижера МУСЛИМА МАГОМАЕВА
Кремлевского Дворца -потрясающим выступлением двадцатилетнего Муслима, мгновенно ставшего известным всей огромной стране СССР. Его ярчайшая звезда десятилетиями дарила добрый свет любви и красоты. Она продолжает сиять и поныне, согревая сердца, открытые свету. Его фантастическая личность, Его талант - благословенный дар небес не могут уйти в забвение, ибо такое забвение подобно погасшему солнцу, когда медленно и печально выстывает Планета, гаснут краски, уходит жизнь… Первый сольный концерт Муслима Магамаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. Чайковского. Тогда же он стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. Уникальный голос открывал перед Муслимом большое оперное будущее, но он не оставил эстраду. После победы на конкурсе в Сопоте его пластинки разошлись миллионными тиражами. Деньги, которые певец зарабатывал, он тратил на друзей и поклонников. Вся Москва знала: к Магомаеву можно прийти на завтрак, обед и ужин. За одним столом собиралось до двухсот человек. В 1964–1965 годах артист стажировался в миланском театре «Ла Скала». В 1966-м и 1969-м годах его гастроли с большим успехом прошли в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева еще на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах. В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получил первую премию, а в Каннах – «Золотую пластинку». В 1973 году певцу было присвоено звание народного артиста СССР (минуя звание народного артиста АзССР). С 1975-го по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по стране. В концертном репертуаре исполнителя значилось более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни), он снялся в фильмах «Низами», «Поет Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Магомаев скончался на 67 году своей жизни. Но остались его песни: «Герои спорта» «Голубая тайга» «Гранада» «Давным-давно» «Лучший город земли» «Любви негромкие слова» «Любимая женщина» «Любимый город» «Малая земля» Ну и конечно же любимая многими
"Мелодия"
Ты - моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей. Всё, как дым растаяло, Голос твой теряется вдали, Что тебя заставило Забыть мелодию любви.
Ты - моё сомнение, Тайна долгого пути. Сквозь дожди осенние Слышу я горькое - Прости. Зорь прощальных зарево, Голос твой теряется вдали, Что тебя заставило Забыть мелодию любви.
Ты - моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей. Стань моей Вселенною, Смолкнувшие струны оживи, Сердцу вдохновенному Верни мелодию любви. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/9412/bio/
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 26 Окт 2012, 10:47
230
Обожаю "Сказ про Федота-стрельца". А утром вдруг эти строчки вспомнились
Здравствуй, Федя!.. Ты да я -- Мы теперь одна семья.
Я жена твоя, Маруся, Я супружница твоя.
Что молчишь, мил-друг Федот, Как воды набрамши в рот?.. Аль не тот на мне кокошник, Аль наряд на мне не тот?..
И не зря: сегодня - день памяти ЛЕОНИДА ФИЛАТОВА
Леонид Алексеевич Филатов - (24 декабря 1946, Казань — 26 октября 2003, Москва) — советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, народный артист России (1996), лауреат Государственной премии РФ в области кино и телевидения, лауреат премии «Триумф».
Окончив школу в 1965 году, Филатов отправляется в Москву – он хочет поступить во ВГИК на режиссера. Не поступив, он пробует свои силы в Щукинском училище, по совету одноклассника, - и стает студентом актерского факультета. В 1965-1969 гг. Леонид Филатов проходит обучение на курсах Л. Шихматова и Львовой в Щукинском театральном училище. С 1969 года Филатов начинает свой творческий путь в Театре на Таганке в Москве. Роль Ведущего в спектакле «Что делать?» - первая главная роль актера. В последующем Филатов был задействован в таких спектаклях: "Дом на набережной", "Вишневый сад", "Пугачев", "Пристегните ремни", "Мастер и Маргарита", "Товарищ, верь", "Антимиры". Он был Федерциони в "Жизни Галилея", Горацио в "Гамлете", Кульчицким в "Павших и живых", а также исполнял и другие роли. Когда во главе Театра на Таганке стал А. Эфрос, Филатов перешел работать в театр «Современник», где играл в 1985-1987 гг. Актер возвращается в Театр на Таганке, в котором работает до 1993 года. В 1993 году Филатов, Николай Губенко, Нина Шацкая, Наталья Сайко и другие актеры создали собственное творческое объединение, которое называлось "Содружество актеров Таганки". Леонид Филатов является соавтором спектакля по названием "Под кожей статуи Свободы". Ему принадлежит авторство драматических произведений «Часы с кукушкой», «Пестрые люди», а также авторство известной пьесы «Художник из Шервудского леса». Он также является автором песен, которые звучат в спектаклях "Мартин Иден", "Театр Клары Газуль", а также в спектаклях "Геркулес и Авгиевы конюшни" и "Когда-то в Калифорнии". Дебют в кино Л. Филатова состоялся в 1970 году – это была картина «Город первой любви». Известность в кинематографе пришла к нему в 80-х. На его счету главные роли в картинах "Экипаж" (роль Скворцова), в картине К. Ершова "Женщины шутят всерьез", "Грачи" (кинокартина К. Ершова); "Избранные" (фильм С. Соловьева); "Успех" (картина К. Худякова); "Чичерин" (фильм А. Зархи), роль в фильме Э. Рязанова "Забытая мелодия для флейты"; "Город Зеро" (фильм К. Шахназарова); «Благотворительный бал». Немного позже, в 1990 году, Л. Филатов написал сценарий картины «Сукины дети», там же он выступил актером. В номинации «Кино для всех» на фестивале «Кинотавр» картина «Сукины дети» получила главный приз. Начиная с 1989 года, Филатов является секретарем кинематографистов Советского Союза. В 1996 году он стает Народным артистом России, чуть позже - лауреатом премии «Триумф», а также получил в Карловых Варах премию МКФ за исполнение главной роли в картине «Чичерин». С 1990 года печатаются произведения Леонида Филатова, среди которых, например, "Любовь к трем апельсинам", известные произведения "Про Федота Стрельца - удалого молодца" и "Сукины дети", не менее известное "Большая любовь Робин Гуда", "Лизистрата", "Я - человек театральный", "Театр Л. Филатова" и другие. За авторство комедии «Лизастрата» Л. Филатову в 1998 году присуждается годовая премия, учрежденная литературным журналом «Октябрь». В 70-х годах популярными стали песни на стихи Филатова, написанные В. Качаном. А в 1996 году увидел свет диск с этими песнями – «Оранжевый кот». В 2000 году 26 мая Филатов был номинирован международной премией «Поэзия» - он получил награду в номинации «Поющая Русь». Начиная с 1994 года, Филатов работает также на телевидении. На телеканале ОРТ он ведет передачу об известных, но забытых артистах «Чтобы помнили» производства REN TV. За цикл этих программ в 1996 году 16 мая Филатову присудили Специальную премию «ТЭФИ», которая вручается Академией российского телевидения. Кроме того, указом Президента Леониду Филатову присудила также Государственную премию в области телевидения и кино. http://www.rusactors.ru/f/filatov/index.shtml
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 26 Окт 2012, 13:31
231
«В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!» — в интервью шутил сам Леонид Филатов.
Леонид Филатов действительно прожил достойную и опрятную жизнь, никогда не изменив своим нравственным идеалам, всегда оставался самим собой - чистым, светлым, цельным человеком.
Афоризмы автора
Иногда полезно отъехать подальше, чтобы разглядеть то, что постоянно находится у тебя перед глазами.
На свете нет страшней напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти.
А у нас спокон веков нет суда на дураков!..
Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот!
Действуй строго по закону, То бишь действуй втихаря.
Нам теперь — имей в виду! - Надо быть с толпой в ладу: Деспотизм сейчас не в моде, Демократия в ходу.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 26 Окт 2012, 22:49
232
" Актеры - удивительное племя, И если умирают, то на время, Чтоб со слезами пота на лице Успеть еще покланяться в конце. У всех проблемы! Всем сегодня плохо! Такие - государство и эпоха!" «Любовь к трем апельсинам» Леонид Филатов
...................................................................................... " Пока я был под властию заклятья, Все в мире перепутались понятья. Тот простодушен, - стало быть, кретин, Тот предприимчив, - значит, сукин сын. Кто пашет, поливая землю потом, Теперь у нас зовется идиотом, А если он еще и патриот, То он уже ОПАСНЫЙ идиот!" «Любовь к трем апельсинам» Леонид Филатов
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 26 Окт 2012, 22:52
233
Семен Венцимеров
Памяти Муслима Магомаева
Прощай Великий, незабвенный! Ты Мне подарил единственную радость. Всего лишь раз «дарившая мечты» Вознаградила преданную младость
И согласилась посетить концерт Который проходил под небом в парке: Всевышний был в тот вечер милосерд... Воспоминанья трепетны и жарки.
Певец, ты был прекрасен и велик В известных популярных ариозо. Твой вдохновенный и волшебный лик Не воспоет возвышенная проза,
А из поэтов далеко не все Способны передать то упоенье... На «Чертовом...» с тобою «...колесе» Сердца взмывали... Обжигало пенье
И остужало переменно нас... Дарившая мечты была в соседстве За всю судьбу – единственнейший раз. Певец, ты озвончал мне душу в детстве.
В них, песнях на Великие стихи, И у чувстве к той, сидевшей в парке рядом, Истоки и моей живой строки... Прощай, Муслим! Всевышний райским садом
Вознаградит за радость, что дарил Всю жизнь Орфей Муслим влюбленным душам. Ты навсегда эстраду покорил. Мы лишь на день сидишники приглушим
И снова отовсюду зазвучат И «Ты спеши...», и «Свадьба», и бессмертный Твоей душой наполненный «Набат»... Ты будешь с нами, хоть и незаметный...
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 28 Окт 2012, 16:20
234
28 октября 1969 не стало известного русского поэта и литературоведа, автора детских стихотворных сказок Корнея Ивановича Чуковского ( псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова).
Интересные, не совсем обычные образы, четкий ритм делали его стихи быстро запоминающимися. Он пишет все новые и новые произведения: «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924 под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925), «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926), «Айболит» (с 1929 под названием «Приключения Айболита»). В 1962 году он стал почетным доктором литературы Оксфордского университета. Его произведения для детей и сегодня любимы и детворой, и взрослыми.
Корней Иванович живо интересовался непосредственной детской речью, записывая все ее нюансы, которые впоследствии обрели жизнь в книге «От двух до пяти».
В автобусе мальчик четырёх лет сидит на руках у отца. Входит женщина. Мальчик, желая быть вежливым, вскакивает с отцовских колен: - Садитесь, пожалуйста!
Сколько тебе лет? - Скоро восемь, а пока три.
Неистребимая страсть к похвальбе. - А мой папа храпеть умеет! - А у нас на даче столько пыли!
- И мальчиков мамы родят? А для чего тогда папы?
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 31 Окт 2012, 12:47
235
Индира Ганди родилась 19 ноября 1917 года в Аллахабаде (Индия), в семье известного адвоката Джавахарлала Неру. Она воспитывалась в атмосфере патриотических идей и политических споров. В 1934 году Индира поступила в народный университет, а позже продолжила свое образование в Швейцарии и Оксфорде, где познакомилась со студентом Ферузом Ганди. С началом Второй мировой войны, они вернулись в Индию и вскоре поженились. В 1944 году Индира родила своего первого сына Раджива, а через два года второго – Санджая. В августе 1947 года Индия добилась независимости. Отец Индиры – Джавахарлал Неру, к тому времени став уже символом нации, возглавил новое государство. Став личным секретарем отца, Индира сопровождала его во всех зарубежных поездках и помогала в решении внутренних вопросов. Постепенно она выросла в самостоятельную политическую фигуру и в 1959 году была избрана председателем правящей партии Индийский национальный конгресс (ИНК). . В 1964 году умер Джавахарлал, и в стране началась борьба за власть. Проявив себя грамотным политиком, Ганди не стала баллотироваться на пост премьер-министра, понимая, что народ воспримет это как стремление воспользоваться громким именем отца, и отдала свой голос в пользу сторонника Неру – Л.Б. Шастри. Сама Индира была назначена министром информации. После смерти Шастри в январе 1966 года Ганди была избрана лидером парламентской фракции ИНК и, соответственно, стала премьер-министром Индии. . В годы ее правления в стране быстрыми темпами развивалась промышленность, была запущена первая АЭС, в сельском хозяйстве произошла «зеленая революция», благодаря которой Индия впервые за долгие годы стала независимой от импорта продовольствия. В своей стране Ганди сумела завоевать репутацию мудрого руководителя, проявляющего заботу о простом народе. Но Индира встретилась и с сильной оппозицией.. Неудачно проведенная операция «Голубая звезда» по обезвреживанию сикхских экстремистов привела к гибели около тысячи человек. Месть сикхов не заставила себя долго ждать. Индира Ганди была убита 31 октября 1984 года в Дели двумя сикхами из собственной охраны. Согласно обычаю, ее тело сожгли, а прах развеяли в Гималаях . Почетный доктор Университета Васэда и Киевского национального университета им.Шевченко, Почетный профессор МГУ - Ганди была удостоена Международной Ленинской премии (посмертно).
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 31 Окт 2012, 12:49
236
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 31 Окт 2012, 12:55
237
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 01 Ноя 2012, 07:08
238
На этой страничке всегда открываю для себя что-то новое. Предлагаю и вам обратить внимание на работы замечательного скульптора АНТОНИО КАНОВА, родившегося 1 ноября 1757 года.
Работы Канова являются образцом классицизма, в XIX веке на него равняется европейская академическая скульптура. Среди прочих стоит отметить статуи Амура и Психеи, портрет «Паолина Боргезе в виде Венеры». Работы маэстро хранятся в Лувре и в Эрмитаже.
Уже в 16 лет юный скульптор создает статуи Эвридики и Орфея, затем группу «Дедал и Икар». Попробовав себя в направлении барокко, Антонио Канова выбирает классицизм и начинает творить, подражая античной скульптуре.Канова быстро получает известность среди патрициев и вельмож. Римский папа Пий VII делает его главным смотрителем памятников в Ватикане, а Наполеон заказывает скульптору свою статую. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Антонио Канова 13 октября 1822 года и был похоронен в собственноручно спроектированном мавзолее в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция).
Надгробие Канова
Полина Бергезе в облике ВЕНЕРЫ
ОРФЕЙ и ЭВРИДИКА
ДЕДАЛ и ИКАР
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 01 Ноя 2012, 12:02
239
Татьяна Долгова пишет:
На этой страничке всегда открываю для себя что-то новое. Предлагаю и вам обратить внимание на работы замечательного скульптора АНТОНИО КАНОВА, родившегося 1 ноября 1757 года.
И делитесь новым! Я до сего дня и не знала об этом ТВОРЦЕ. Его работы впечатлили!
А сама продолжаю делиться.
Как мало было ему отпущено - всего-то 37 лет, но зато каких! "Застава Ильича", "Я родом из детства", "Я шагаю по Москве" - классика нашего кинематографа, молодость наших родителей. Сегодня - день памяти сценариста этих фильмов, режиссера, поэта ГЕННАДИЯ ШПАЛИКОВА (6 сентября 193 — 1 ноября 1974)
Родился 6 сентября 1937 в г. Сегежа Карело-Финской АССР в семье Фёдора Григорьевича Шпаликова (1908-1945) и Людмилы Никифоровны (1918-1985). В 1939 году семья Шпаликовых переезжает в Москву. «Младенчество своё помню плохо. До пяти лет - туман...» 1941-1943 - эвакуация в Киргизии, возвращение в Москву. «...В Москве поехали на старой машине домой. Стояла зима... В нашей квартире - разбой. Не украли ничего, но нагажено, перепачкано всё и повсюду...» 29 января 1945 года в Западной Польше погибает отец, инженер-подполковник Ф. Г. Шпаликов. «...Скоро отец уехал на фронт. Позже он приезжал в отпуск, на неделю, кажется, а в феврале - погиб, вернее, пропал без вести. Мы с сестрёнкой не ревели. По малолетству.» Военкомат Ленинградского района г. Москвы направляет Геннадия в Киевское Суворовское военное училище. Начинает писать стихи и рассказы. После окончания направляется в Московское Краснознамённое военное училище им. Верховного Совета. С января по март 1956 находится в Хлебниковском военном госпитале по случаю тяжёлого ранения ноги в ходе батальонных учений. «Я лежал где-то в Хлебникове, заросший, небритый, обыкновенный солдат со средним образованием, мало чем отличающийся от остальных». В марте окружной медкомиссией признаётся негодным для дальнейшего пребывания в училище и отчисляется по состоянию здоровья. Шпаликов поступает на сценарный факультет ВГИКа. «...Меня приняли во ВГИК. Пройдя чудовищный конкурс, я попал в один из самых интересных институтов. Радости не было, лёгкости тоже. Ответственность за будущее и настоящее - это самое главное в мыслях и тогда и сейчас. Как-то всё сложится впереди». Знакомится с людьми, дружба с которыми пройдёт через всю его жизнь, кому он посвятит многие стихотворения, кого он сделает просто героями своих стихов - режиссёр Юлий Файт, сценарист Павел Финн, оператор Александр Княжинский... Недолгое пребывание Шпаликова в искусстве оставило заметный след. Первой крупной его удачей стала лирическая комедия «Я шагаю по Москве» (1963). В своём сценарии Шпаликов не поднимал глобальных вопросов, но сумел абсолютно без пафоса показать удивительно узнаваемую жизнь обыкновенных москвичей. Сам Шпаликов написал и слова к песне для фильма, которая зажила собственной жизнью, приобрела огромную популярность, превратилась в неофициальный лирический гимн Москвы и стала музыкальным символом 1960-х годов. Следующим шагом Шпаликова в кино был сценарий (совместно с Марленом Хуциевым) фильма «Застава Ильича». Картина ещё не вышла на экраны, когда на неё вылился водопад злобной критики. Рецензенты так и писали: «выдвинув целый ряд жизненно важных вопросов, волнующих нашу молодёжь, авторы решают их поверхностно, а порой далеко не бесспорно, философская путаница в умах героев, право же, возникает не столько в силу их внутреннего развития, сколько привнесена «от автора», точнее, «от авторов». Хуциева, абсолютно советского художника, и его группу обвинили в «подражательстве образцам западного кино». Фильм резали по-живому. Зрители увидели его в 1965 году в сокращённом варианте под названием «Мне двадцать лет». Настоящая премьера «Заставы Ильича», под этим названием, состоялась десятилетия спустя - в 1988 году... Со временем Шпаликова потянуло к режиссуре, первым его постановочным опытом стал фильм «Долгая счастливая жизнь» (1966) о несбывшихся надеждах, о конце оттепели, предвещавший тягучий долгий застой. Фильм удостаивается премии на фестивале авторского кино в Бергамо (Италия). Среди других его сценарных работ: «Я родом из детства» (1966), «Ты и я» (1972), «Пой песню, поэт» (1972) об одном из самых любимых поэтов Шпаликова - Есенине. Но сценарии Шпаликова всегда с трудом проходили сквозь цензурные рогатки. Нарастало его разочарование в работе. Шпаликов всё больше уходил в поэзию. В последние годы жизни для кино работал главным образом как автор текстов песен к фильмам. В состоянии депрессии Геннадий Шпаликов покончил с собой 1 ноября 1974 в подмосковном доме творчества «Переделкино». Похоронен на Ваганьковском кладбище.
***
Жила с сумасшедшим поэтом, Отпитым давно и отпетым. И то никого не касалось, Что девочке горем казалось.
О нежная та безнадёжность, Когда всё так просто и сложно, Когда за самой простотою - Несчастья верста за верстою.
Несчастья? Какие несчастья? - То было обычное счастье, Но счастье и тем непривычно, Что выглядит очень обычно.
И рвано и полуголодно, И солнечно или холодно, Когда разрывалось на части То самое славное счастье.
То самое славное время, Когда мы не с теми - а с теми, Когда по дороге потерей Ещё потеряться не верим.
А кто потерялся - им легче, Они все далече, далече.
Январь 1974 http://er3ed.qrz.ru/shpalikov.htm
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 04 Ноя 2012, 11:08
240
ЧЕРНАЯ РОЗА ТИФЛИСА
... Всю оставшуюся жизнь ОНА прожила попеременно в Цинандали и Тифлисе, продолжая носить траур по мужу и оплакивать его смерть. ОНА так и не вышла замуж во второй раз, отвергая все ухаживания (в частности, безответно влюблённого в нее на протяжении 30 лет поэта и генерала Григория Орбелиани). Её верность трагически погибшему мужу стала легендарной ещё при её жизни; ЕЁ имя было окружено почётом и уважением тифлисцев.
В 1879 году поэт Яков Полонский посвятил её памяти стихотворение «Н. А. Грибоедова»: ...Там, в тёмном гроте — мавзолей, И — скромный дар вдовы — Лампадка светит в полутьме, Чтоб прочитали вы Ту надпись и чтоб вам она Напомнила сама — Два горя: горе от любви И горе от ума
Многие поняли, что речь идет о Нино Александровне Чавчавадзе (4 ноября 1812 — 28 июня 1857) — грузинская княжна, дочь поэта и общественного деятеля Александра Чавчавадзе, жена русского драматурга и дипломата Александра Грибоедова.
Отец Нино, грузинский поэт, князь и генерал-майор Александр Чавчавадзе, был другом Грибоедова, который нередко бывал не только гостем дома Чавчавадзе в период службы в Тифлисе в 1822 году, но и давал уроки музыки дочери князя. По возвращении из Персии в 1828 году он провёл несколько месяцев в Тифлисе. Вновь посетив дом друга, он был поражён красотой выросшей Нины. Несмотря на то, что у Нины были и другие поклонники, а сам Грибоедов был на 18 лет старше, он признался ей в любви (как оказалось – взаимной) и заручился согласием отца. В начале осени 1828 года влюблённые торжественно обвенчались в тифлисском соборе Сиони. Грибоедову было 33 года, Нине — всего пятнадцать. По преданию, в момент венчания Грибоедов был болен лихорадкой и уронил обручальное кольцо — а это считалось дурным предзнаменованием. Вскоре Грибоедову пришлось по службе снова поехать в Персию. Юная жена сопровождала его, уже будучи беременной и часто болея. Не желая подвергать Нину тяготам опасного путешествия и жизни на чужбине, Грибоедов в декабре 1828 года отправился в Тегеран в одиночестве, оставив ее в городе, где она прожила несколько месяцев. В одном из писем из Тегерана Грибоедов посоветовал ей возвращаться в Тифлис, так как его миссия в Персии затягивалась. Ей удалось благополучно вернуться в Грузию. А в начале 1829 года она узнала о разгроме русской миссии толпой фанатиков и убийстве мужа, хоть родные, опасаясь за ее здоровье, пытались скрыть печальное известие. Горе привело к преждевременным родам и смерти ребёнка. Похоронили Грибоедова в его любимом Тифлисе, в монастыре святого Давида на горе Мтацминда. На могиле вдова поставила ему памятник с надписью: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?». Нина пережила Александра Грибоедова почти на 30 лет, так и оставшись безутешной вдовой. Её верность трагически погибшему мужу стала легендарной ещё при её жизни; имя Нины Чавчавадзе было окружено почётом и уважением тифлисцев. Верная памяти Нина Грибоедова-Чавчавадзе прожила 49 лет, замуж больше не выходила, хотя многие достойные поклонники добивались её руки. Она знала, что не сможет более испытать ни к одному мужчине чувств, какие испытывала к своему Сандро. Ее сердце откликалось на чужие беды, огромные суммы из личного состояния она тратила на благотворительность. Не чуралась развлечений и балов, с удовольствием посещала музыкальные вечера, сопровождала отца и сестру на приемах, но повсюду появлялась в трауре. Роскошные – выписанные из Парижа – гипюровые, бархатные, шелковые, пахнущие терпкими ароматами – эти вдовьи платья вытеснили из гардероба все светлые. Ее называли “черною розой Тифлиса. На 17-м году жизни надела Нина Грибоедова черное платье и не снимала его 28 лет. В 1857 году в Тифлисе вспыхнула холера. Нина отказалась уехать из города и, ухаживая за своими родственниками, сама заболела и умерла. http://konca.net.ua/they/griboedov-i-chavchavadze
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 05 Ноя 2012, 08:18
241
Русский поэт Яков Полонский написал стихотворение о любви Нины Чавчавадзе и Александра Грибоедова:
Не князь, красавец молодой, Внук иверских царей, Был сокровенною мечтой Ее цветущих дней.
Не вождь грузинских удальцов - Гроза соседних гор - Признаньем вынудил ее Потупить ясный взор...
Там, в темном гроте, - мавзолей, И - скромный дар вдовы - Лампада светит в полутьме, Чтоб прочитали вы Ту надпись и чтоб вам она Напомнила сама - Два горя: горе от любви И горе от ума.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 05 Ноя 2012, 08:25
242
134 года тому назад родился Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина складывалась счастливо. Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным.
Самые известные картины этого живописца - это Играющие мальчики и Купание красного коня, но мало кто знает, что первая картина, которая поразила общественность, была - Сон. На создание этих работ повлияло творчество Михаила Врубеля, Виктора Борисова-Мусатова.
Сталинское время навязало русскому народу свои принципы, в которых не было места символизму великого русского художника Петрова-Водкина. Поэтому на некоторое время его картины были позабыты миром искусства. Заново открывать работы мастера стали только к середине 1960-х.
Девочка с куклой
Купание красного коня.
Париж
Портрет Анны Ахматовой
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 08 Ноя 2012, 14:50
243
Микки из «Адъютанта его превосходительства», Владимир Данович из «Государственной границы», Арамис в кинотрилогии «Д’Артаньян и три мушкетёра», Костя Батищев в кинофильме «Доживем до понедельника» - все это роли, сыгранные советским и российским актёром театра и кино, заслуженным артистом России ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ СТАРЫГИНЫМ
3 года назад его не стало... ...Очень часто актеров отождествляют с их киногероями. Вот и рассказывая об Игоре Старыгине так и хочется начать – родился он в семье потомственных дворян… Однако, как говорится, никакой «голубой крови» в его родословной нет. Родители Игоря – самые обычные люди, родом из Рязанской губернии. Папа был гражданским летчиком, мама работала на разных работах, одна из которых - кассир театральной кассы. Родился Игорь в Москве, и детство его прошло в коммуналке. Игорь с детства мечтал стать разведчиком. Постепенно эта мечта трансформировалась в более реальную. По окончанию школы он решил поступать на юридический факультет МГУ. Однако экзамены в МГУ были в июле, в то время как во все театральные вузы - в мае. Многие из друзей Игоря, окончив школу, решили попробовать себя в актерской профессии. За компанию с ними отправился и он. В итоге никто из друзей Игоря не прошел, а его приняли в ГИТИС, зачислив на курс Василия Андреевича Орлова. «Всем, что умею, я обязан ему», - признавался актер.
Первые роли в кино На втором курсе Игорь Старыгин впервые снялся в кино. Он сыграл небольшую роль адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие». Эта работа была, так сказать, нелегальной. Студентам запрещали сниматься в кино, и Старыгин сыграл тайком, во время зимних каникул. К слову, в институте так и не узнали о работе Игоря, поскольку фильм по политическим соображениям надолго «лег на полку». Зато следующая картина уже никак не могла остаться незамеченной. Речь идет о лирической повести Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Тогда Игорь уже учился на четвертом курсе. Вместе с другими студентами он не раз наведывался на киностудию имени Горького в надежде получить какую-нибудь роль. Ребятам, которым постоянно не хватало денег, очень хотелось подзаработать. Таким образом, Старыгин и обратил на себя внимание Станислава Ростоцкого. Правда, первоначально режиссер отказал Игорю и его друзьям, объяснив, что для его фильма они староваты. Но уже через месяц ассистентка режиссера предложила Игорю почитать сценарий, чуть позже он был утвержден на роль Кости Батищева. Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…
Арамис Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не посмотрел фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». После выхода этой картины уже достаточно известные в кино артисты Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами. Сотни мальчишек подражали им, многочисленные детские игры свелись к играм в мушкетеров. Игорю Старыгину довелось сыграть в картине роль Арамиса. На эту роль его утвердили буквально с ходу. Казалось, Игорю и не надо было притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме. Все актеры снимались в картине с огромным куражом. «Мы были молоды, азартны, у нас было миллион баб, шпаги, кони! – восхищенно вспоминал Михаил Боярский. – Это были сумасшедшие дни счастья и непонимания того, что происходит…» Мушкетеры подтрунивали друг над другом, соперничали, кутили и сами не заметили, как стали неразлучны. Вот еще одно из признаний Михаила Боярского: «Все делилось поровну. Деньги – общие, еда – общая, все общее. И это было счастье безумное, какая-то дружба наотмашь». А вот одно из воспоминаний Игоря Старыгина: «Мы жили жизнью мушкетеров и в кадре, и вне кадра. Иногда даже путали, где мы: на съемках или в номере гостиницы». Как знать, может быть, именно настроение, царившее тогда на съемках, и принесло фильму такую невероятную популярность.
80-е годы. Театр и кино Сразу же после «Мушкетеров» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Причем сыграл, как всегда, с присущим ему обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал симпатию зрителей. Правда, зрители могли бы и не увидеть этой картины. За несколько дней до премьеры фильм был снят с эфира. Помогло знакомство одного из режиссеров с Галиной Брежневой. Он позвонил дочери генсека и попросил помочь. Фильм был показан на приеме с дипломатами и работниками МИДа, где прошел на «ура!». После этого Леонид Ильич дал добро на показ «Государственной границы». Много позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы».
Последние годы
В последние годы жизни Игорь Старыгин после долгого перерыва вновь начал сниматься в кино. В сериале «Кодекс чести» он сыграл банкира Мамаева, в сериале «Козленок в молоке» - Одуева, а в сериале «Потерявшие солнце» - Каретникова. Последней работой Игоря Старыгина на киноэкране стала роль в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». Казалось, о мушкетерах все уже было рассказано, но режиссер не удержался от соблазна снять еще одну картину. Он вернул погибших героев с небес на землю, чтобы те помогли своим детям. Откровенно говоря, из-за слабого, неубедительного сценария фильм получился крайне неудачным. Но четверка мушкетеров была на высоте. Свои роли они сыграли на должном уровне... 20 сентября 2009 года Игорь Владимирович инсульт. С того времени и до последних своих дней он находился в больнице, где и скончался 8 ноября. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/4088/bio/
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 11 Ноя 2012, 15:16
244
Еще одна утрата. В Москве в возрасте 65 лет скончался актер и телеведущий, народный артист РФ Илья Олейников.
Илья Львович Олейников ( Клявер) Родился 10 июля 1947 года в городе Кишиневе. Окончил отделение клоунады, речевых и музыкально-эксцентрических жанров Московского государственного училища циркового и эстрадного искусства. Для работы в дуэте с Романом Казаковым актер взял себе псевдоним в честь девичьей фамилии жены Ирины Олейниковой. Вместе с Казаковым он в 1977 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. С 1968 года Олейников играл в кино - всего его фильмография насчитывает более 20 произведений. В 1993 году вместе с Юрием Стояновым актер создал телепрограмму "Городок", которая выходила в эфир вплоть до его смерти. За "Городок" в 1996 году Олейников получил премию "Тэфи" в номинации "Лучший ведущий развлекательной программы". Помимо этого, Олейников в 2008 году написал и поставил мюзикл "Пророк", а в 2010 году вместе со своей женой выпустил альбом "Шансон на двоих". В 2001 году он был удостоен звания народного артиста РФ, а в 2012 году - ордена Почета. У Олейникова остался сын Денис Клявер (солист группы "Чай вдвоем") и двое внуков. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/3162/bio/
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta
Имя : Наталья Отчество : АлександровнаСообщения : 742 Рейтинг : 899 Репутация : 142 На форуме с : 2011-04-08 Откуда : г. Дальнегорск Приморского края
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 11 Ноя 2012, 16:00
245
Замечательный, искренний, прекрасный актер. Отлично знал свою роль и отлично ее играл.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 11 Ноя 2012, 17:14
246
Очень жаль, когда уходят такие люди. Вот где драма жизни...
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 11 Ноя 2012, 17:36
247
Лиля Юрьевна Брик, урожденная Лиля Уриевна Каган, родилась 11 ноября 1891 года в Москве, в семье юриста.
Лиля Брик прославилась как «Муза русского авангарда» или, по словам ее многочисленных недоброжелателей, как «злой гений русской поэзии». Она была красива, незаурядна, общительна. Неудивительно, что счет поклонникам Лиля вела с 15-ти лет. C детских лет до глубокой старости было в ней нечто, что привлекало внимание людей с первого взгляда.
Заочное знакомство Лили Брик с Владимиром Маяковским началось еще в 1913 году: оба были много друг о друге наслышаны, ведь Владимир на тот момент ухаживал за младшей сестрой Лили – Эльзой. В конце июля 1915 года Эльза познакомила сестру с Маяковским.
В мае-июне 1918 года Лиля и Маяковский снялись в главных ролях в киноленте со странным названием (по сценарию Маяковского) «Закованная фильмой». Она играла балерину, он – художника. Именно в этот период поэт подарил Лиле кольцо с буквами ЛЮБ в круге, чтобы можно было непрерывно читать их «люблюлюблюлюблю...». Надо сказать, что к тому моменту Лиля была уже замужем за Осипом Бриком. Но мнение семьи и окружения мало волновало Лилю, которая ненавидела условности и считала, что можно любить кого угодно, когда и где угодно, но без уз! С тех пор, как в её квартире в Петрограде появился Маяковский, судьба подарила ей встречи с выдающимися литераторами 20 века: Борисом Пастернаком, Виктором Шкловским, Велимиром Хлебниковым, Давидом Бурлюком, Василием Каменским, Николаем Асеевым, до некоторого момента — Горьким. Во многом этому способствовало неотразимое обаяние незаурядной личности Лили. Народу у них всегда бывало много. Брики и Маяковский притягивали к себе людей. Их дом был неким аналогом прошлых литературных салонов, «дом Бриков и Маяковского». Хозяйкой была Лиля, а главной фигурой — Маяковский.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 12 Ноя 2012, 08:50
248
Татьяна Долгова пишет:
Лиля Юрьевна Брик, урожденная Лиля Уриевна Каган, родилась 11 ноября 1891 года в Москве, в семье юриста. ...
Да эпатажная дама была...
А сейчас еще об одной ДАМЕ. Милая хохотушка Леночка Крылова из "Карнавальной ночи". Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню "Пять минут", мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные. 77 лет назад родилась исполнительница этой роли ЛЮДМИЛА МАРКОВНА ГУРЧЕНКО
В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за "Карнавальной ночью" вышла музыкальная комедия "Девушка с гитарой". Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме ("Гулящая", 1961), драмах ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), военной драме ("Роман и Франческа", 1960), фарсе ("Женитьба Бальзаминова", 1965), спортивной комедии ("Укротители велосипедов", 1963). И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа. В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973 - "Цирк зажигает огни", на следующий год - в "Соломенной шляпке", в 1975 - в "Небесных ласточках", а еще через год - в картине "Мама". Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран". Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна. А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны). Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982). В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы ("Прохиндиада-2", 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью ("Нелюдь", 1990; "Белые одежды", 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы ("Послушай, Феллини!..", 1993) или музыкальный бенефис ("Люблю", 1993). В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле "Недосягаемая", поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества "женщины средних лет" в "романтическом фарсе". Несмотря на свой возраст Людмила Марковна и в последние годы своей жизни регулярно появлялась на экране, она по-прежнему оставалась любима миллионами простых зрителей и была уважаемв ведущими мастерами отечественного кино. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой. О ее внешности ходили легенды. И в 60 и в 70 лет она была изящна и легка. Секрет ее молодости видимо заключался в ее неуемной энергии. Людмила Марковна всегда все хотела получать по максимуму. И потому успела так много... http://gurchenko.ru/
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 12 Ноя 2012, 09:28
249
Еще не раз вы вспомните меня (муз. Л.Гурченко - стихи Н.Гумилев)
Еще не раз Вы вспомните меня И весь мой мир, волнующий и странный, Нелепый мир из песен и огня, Но меж других единый необманный.
Он мог стать Вашим тоже, и не стал, Его Вам было мало или много, Должно быть плохо я стихи писал И Вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз Вы склонитесь без сил И скажете: «Я вспоминать не смею, Ведь мир иной меня обворожил Простой и грубой прелестью своею».
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вт 13 Ноя 2012, 10:47
250
Сегодня давайте вспомним замечательную поэтессу Ольгу Федоровну Берггольц.
Ольга Фёдоровна Берггольц умерла в одиночестве 13 ноября 1975 года. Эта женщина с поистине трагической судьбой. Она родилась в Петербурге 16 мая 1910 года в семье врача. Отец очень ценил стихи своей маленькой дочери и содействовал их публикации в заводской стенгазете.
Большое несчастье в семье – смерть двух дочерей поэтессы, заключение в тюрьму по ложному обвинению и смерть мужа Николая Молчанова – породило новый всплеск литературной деятельности. Выходят её новые книги: очерки «Годы штурма», сборник «Стихотворения» и др. В 1941-1943 годах во время блокады Ленинграда О. Ф. Берггольц работала в Доме Радио, за что была неоднократно награждена. Созданные в эти годы произведения, посвящённые защитникам Ленинграда, как нельзя лучше передают эмоциональное состояние жителей города. Свои поэтические сборники последних лет Ольга Берггольц часто завершала стихотворением «Ответ»:
А я вам говорю, что нет напрасно прожитых мной лет, ненужно пройденных путей, впустую слышанных вестей. Нет невоспринятых миров, нет мнимо розданных даров, любви напрасной тоже нет, любви обманутой, больной, ее нетленно чистый свет всегда во мне, всегда со мной. И никогда не поздно снова начать всю жизнь, начать весь путь, и так, чтоб в прошлом бы – ни слова, ни стона бы не зачеркнуть.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …