Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 07 Апр 2012, 11:09
1
Первое сообщение в теме :
Долго думала, открывать эту тему или нет, и вот решилась. Речь пойдет об ушедших от нас известных людях - актерах, писателях, поэтах, спортсменах, ученых, политиках - в день их рождения или годовщину смерти.
И назвать эту тему я решила СВЕЧА ПАМЯТИ неслучайно - давайте вместе поддерживать огонь этой свечи. Люди живы, пока жива память о них.
А начну я с рассказа о великом (не побоюсь этого слова) АНДРЕЕ АРСЕНЬЕВИЧЕ ТАРКОВСКОМ (04.04.1932 - 29.12.1986)
О кино
Я никогда не понимал, что такое кино. Многие, кто шел в институт кинематографии, уже знали, что такое кино. Для меня это была загадка. Более того, когда я закончил институт кинематографический, я уже совсем не знал, что такое кино,— я не чувствовал этого. Не видел в этом своего призвания. Я чувствовал, что меня научили какой-то профессии, понимал, что есть какой-то фокус в этой профессии. Но чтобы при помощи кино приблизиться к поэзии, музыке, литературе,— у меня не было такого чувства. Не было. Я начал снимать картину «Иваново детство» и по существу не знал, что такое режиссура. Это был поиск соприкосновения с поэзией. После этой картины я почувствовал, что при помощи кино можно прикоснуться к духовной какой-то субстанции. Поэтому для меня опыт с «Ивановым детством» был исключительно важным. До этого я совсем не знал, что такое кинематограф. Мне и сейчас кажется, что это большая тайна. Впрочем, как и всякое искусство. Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора. Раньше я не предполагал, что это возможно... В последнее время я стремился ко все большей простоте в кино. Мне кажется, что в «Сталкере», в «Ностальгии» я добился какого-то аскетизма в конструкции. Мне всегда казалось, что простота — это то, к чему художник должен стремиться, поскольку сам принцип художественного образа строится на том, что мы при помощи ограниченного в материальном смысле явления выражаем неограниченную проблему бесконечности. Именно поэтому я и стремлюсь к простоте и аскетизму... Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Кино пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают. Поэтому принято считать: чтобы картина была хорошей, она должна продаваться. Если же мы думаем о кино как искусстве, такой подход абсурден. Я не отношу себя к режиссерам, которые бы очень гордились коммерческим успехом. Но я не сетую на свою судьбу. Это только в самом начале, после того как кино появилось, каждая новая картина встречалась зрителем с интересом. Сегодня мы не можем рассчитывать, что миллионы зрителей будут смотреть только хорошее кино. Очень трудно влезть в шкуру зрителя, увидеть фильм его глазами. Мне кажется, что этого и не нужно. Единственный путь к зрителю для режиссера — это быть самим собой. Об отце. Для меня играло, конечно, огромную роль то, что мой отец — поэт. На меня оказали огромное влияние и его поэзия, и его взгляды на русскую литературу, искусство. Мой отец, конечно, сегодня самый большой русский поэт. Вне всяких сомнений. С огромным духовным зарядом. Поэт, для которого самое важное — его внутренняя духовная концепция жизни. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться. Было время, стихи Арсения Александровича Тарковского не печатались,— тогда Жданов следил за положением культуры. Совсем недавно стихи отца начали печатать... Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно — как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда остается самым счастливым временем для нас.
О любви, о женщине, о родине, о человеческом опыте
Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок... о страдаю и думаю, что именно это мне не позволяет относиться к людям с большей симпатией. Я устал от людей... Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться, на мой взгляд. Мне не нравится смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Я себе очень не нравлюсь. Недовольство собой помогает мне уходить от себя и искать силы не только в самом себе, но и в том, что окружает меня, что надо мной... Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально. Если мир женщины отделен от мира мужчины — это значит, что между ними нет ничего общего. Если мир не становится общим, отношения безнадежны. Настоящие отношения меняют весь внутренний мир, а иначе вообще непонятно, для чего все это. Я уверен, что в любом случае внутренний мир женщины очень зависит от чувств, которые она испытывает по отношению к мужчине, потому что чувство женщины тотально. Она — символ любви, а любовь, по-моему, во всех смыслах самое высшее, что есть у человека на земле... Я очень люблю свою страну, совершенно не представляю, как можно долго жить вне ее. Я чрезвычайно люблю деревню, в которой жил, которую я называю своей родиной. Не знаю почему, но свою деревню я люблю больше, чем Москву, в которой жил очень долго. Я знаю, что я хотел бы жить на природе, ближе к природе. То, что люди вынуждены жить в больших городах,— это следствие развития нашей цивилизации, но мне кажется, что человечество с самого начала сделало много ошибок... Еще одна тема, для меня очень важная — опыт. Нельзя воспользоваться опытом наших отцов. Это было бы очень просто. Нельзя передать свой опыт другому. И нельзя заставить человека чувствовать иначе, чем он чувствует. Он должен жить своей жизнью.
Об искусстве
Прежде всего, нужно представить себе, что такое искусство. Служит ли оно духовному развитию человека или это соблазн — то, что на русском языке называется словом «прелесть». Трудно в этом разобраться. Толстой считал, что для того, чтобы служить людям, для целей личности высоких, этим не нужно заниматься, а нужно заниматься самосовершенствованием... Художник всегда испытывает давление, какое-то излучение. Думаю, в идеальных условиях художник просто не смог бы работать. У него не было бы воздушного пространства. Художник должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно, но должен. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен.
О самом главном
Любой художник в любом жанре стремится выразить прежде всего внутренний мир человека. Я неожиданно для себя обнаружил, что все эти годы я занимался одним и тем же: пытался рассказать о внутреннем конфликте человека — между духом и материей, между духовными нуждами и необходимостью существовать в этом материальном мире. Этот конфликт является самым главным, потому что он порождает все, все уровни проблем, которые мы имеем в процессе нашей жизни... Мне кажется, мы можем сказать, что в результате исторического процесса возникла огромная разница между духовным развитием и материальным, научным. И в этом причина нынешнего драматического положения нашей цивилизации. Мы стоим на грани атомного уничтожения именно в результате разрыва между духовным и материальным...
О последнем
Я совершенно не смог бы жить, если бы знал пророчество о собственной жизни. Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончается,— я имею в виду, естественно, свою личную судьбу. В этой детали есть какое-то невероятное, нечеловеческое благородство кого-то, перед кем человек чувствует себя младенцем, беззащитным и охраняемым одновременно. Это сделано для того, чтобы знание наше было неполным, для того, чтобы не осквернять бесконечность, чтобы оставить надежду. Незнание — оно благородно. Знание — вульгарно.
Андрей Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году
Могила Андрея Тарковского и его жены Ларисы, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа.
Памятная доска на доме во Флоренции, где жил А. Тарковский.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Автор
Сообщение
NinaOkon
Имя : Нина Отчество : СтаниславовнаСообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 16 Сен 2012, 04:33
176
А я начала Танича отслеживать с песни:
Кончились экзамены, Лето веткой хрустнуло И сирень приколота К ситцевому платьицу, И кружась под музыку Почему-то грустную Наше детство школьное Словно с горки катится.
И уходят за школьный порог Шестьдесят незнакомых дорог... Ты в тетрадный листок запиши адресок - Несколько синих строк.
До свиданья, мальчики! До свиданья, девочки! Обойдём в последний раз Коридоры школьные. Говорят, до старости Вспоминают дедушки Эту парту школьную И звонок дежурного.
Мы потом расстанемся, А потом разъедемся, А пока на вечере Вальсы не кончаются. Пусть дороги тянутся До Большой Медведицы, Но пускай товарищи Всё-таки встречаются!
И уходят за школьный порог Шестьдесят незнакомых дорог. Ты в тетрадный листок запиши адресок - Несколько синих строк...
Феномен Танича: вроде простенький текст, а за душу берёт. И народ поёт.
Скоро будет сорок пять лет, как мы окончили школу...
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 16 Сен 2012, 05:54
177
Татьяна Долгова пишет:
Сегодня, 15 сентября, ДЕНЬ ПАМЯТИ МИХАИЛА ИСАЕВИЧА ТАНИЧА.
Татьяна Николаевна, за Танича! Давайте "Черного кота" послушаем!
И я свои пять копеек внесу. Мне у Танича очень нравится песня "Я куплю тебе дом...". Многие ее знают как "А белый лебедь на пруду...". У этой песни много исполнителей, но самое лучшее, самое душевное, интеллигентное, умное - у вокалиста группы "Лесоповал" Сергея Коржукова.
И немного интересных фактов из жизни и творчества Михаила Танича.
Вскоре после того, как стал популярен его первый шлягер «Текстильный городок», Танич, покупая пирожное, неожиданно услышал, что продавщица ларька поет песню. Он не удержался и сказал, что это его песня. Она не поверила и ответила: «Мордой не вышел!» На полученные за год исполнения в эфире «Текстильного городка» 220 рублей (уже после деноминации 1961 года) Танич тут же купил в магазине «Мебель» чехословацкую кровать и полированную тумбочку. Были истрачены все деньги, однако Танич считал, что получил мебель задаром. «Мы влюбились и женились под вашу песню „На тебе сошелся клином белый свет“», сказала Таничу жена писателя Виля Липатова. В Главпуре Танича просили, чтобы на его творческом вечере в Венгрии, в группе наших войск, не исполнялась песня «Как хорошо быть генералом». Причина — она не нравится генералам. «А полковникам нравится!», ответил Танич.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 17 Сен 2012, 06:26
178
Спасибо, Лариса Борисовна, "ЗА ПЯТЬ КОПЕЕК"! Замечательная у нас страница!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 17 Сен 2012, 07:50
179
17 сентября 1984 года не стало ЮРИЯ ИОСИФОВИЧА ВИЗБОРА.
Он был талантив во всем, за что брался. Бард, киноактер, журналист, писатель, сценарист, художник, спортсмен-альпинист — все было ему по плечу. Песни его авторства любимы и известны до сих пор, и именно Визбором создан новый жанр — песня-репортаж. По его сценариям снято несколько фильмов, а актерская фильмография включает полтора десятка картин. Свое первое стихотворение Юрий написал в возрасте 14 лет. В 1951 году Визбор, окончив школу, поступает в пединститут. В том же году он сочинил свою первую песню «Мадагаскар». Во время учебы в институте он написал десятки песен, в том числе гимн МГПИ-МПГУ.
ГИМН МГПИ (Стихи совместно с Юрием Ряшенцевым)
Мирно засыпает родная страна, И в московском небе золотая луна. Ночью над Союзом и над нашим вузом Медленно слетает тишина. Пусть нам издалёка зачеты грозят, Думать каждый час об этом все же нельзя. С песней кончил день ты, Мы с тобой студенты - Это значит, мы с тобой друзья.
Много впереди путей-дорог, И уходит поезд на восток. Светлые года Будем мы всегда Вспоминать. Много впереди хороших встреч, Но мы будем помнить и беречь Новогодний зал, Милые глаза, Институт.
Институт подпишет последний приказ: Дали Забайкалья, Сахалин или Кавказ. В мае или в марте Взглянешь ты на карту, Вспомнишь ты друзей, а значит, нас. Но пока не кончен студенческий год, Ждет нас не один еще серьезный зачет. С песней кончил день ты, - Так поют студенты, - Это значит, молодость поет.
11 декабря 1953
Всего им написано более трех сотен песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. В память о Визборе проходят фестивали и концерты — а значит, он жив в сердцах тех, кто его любит и помнит.
В горах.
В кино.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 17 Сен 2012, 15:18
180
Ух ты ж, пир души продолжается! Замечательные песни у Визбора - тонкие, душевные, запоминающиеся. И сам он был - ЛИЧНОСТЬ. Его слова были первыми попавшимися, но очень кстати. Он породил и жанр "песни у костра", и саму культуру "общего" пения. Вместо того чтобы пить и проклинать власть, Визбор предложил путь более полезный и практичный: радоваться, преодолевать себя, любоваться красотами гор и равнин, грести, плавать, зарастать бородой и спасаться от комаров. Вместо саморазрушения он предложил созидание, причем совершенно лояльное к власти: туризм, спорт, коллективное преодоление себя. А вышло вот что: он увел целое поколение за собой, в горы, в дорогу, и тем самым спас всех этих людей от густого брежневского маразма, одновременно прививая им абсолютно космополитические ценности. Ну разве может надоесть вот это?
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon
Имя : Нина Отчество : СтаниславовнаСообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вт 18 Сен 2012, 23:26
181
Да, Визбор - это эпоха... И всё сказанное здесь верно, только почему "брежневский маразм"? Если уж так смотреть, то Визбор пережил маразм трёх вождей и смог подняться над всеми этими маразмами. Просто космический романтик... Фильм Марлена Хуциева "Июльский дождь" с Визбором для меня остаётся культовым на протяжении всей жизни, там Визбор фактически не играет, а просто живёт. Молодой, влюблённый. При упоминании о его женщинах редко вспоминают его любовь той поры - исполнительницу главной роли Евгению Уралову, мать его ребёнка. По фильму она была девушкой Белявского, но её с Визбором притяжение было настолько сильным, что порой "герой-любовник", хотя и тоже был очень точно сыгран Белявским, ощущался просто как лишний. "Июльский дождь" долго обвиняли в бессюжетности, а он просто был слепком поколения шестидесятых (кстати, его можно сейчас скачать, например, на Торренте. Рекомендую). Вспоминаю, как наши институтские КСП-шники, если мне не изменяет память, году в 68-м, привезли Визбора на концерт, фактически сняв его с самолёта. Поскольку это "похищение" было совершенно спонтанным (ведь шансов, что Визбор согласится дать концерт и лететь через несколько часов другим рейсом, было немного), никаких объявлений о концерте не было. но полный зал набился моментально. Я стояла на площади перед входом среди не попавших на тот концерт, и видела, как Визбор входил в здание. Рядом со мной маялся знакомый парнишка, классный гитарист наших туристских костров. Видимо, словив его отчаянный взгляд, Визбор поманил его к себе, бросил небрежно: "Это со мной!" - и провёл на концерт. Он был тогда бешено популярен. Но его популярность была совсем не похожа на популярность теперешних напыщенных "звёзд". Молниеносно раскупались журналы "Кругозор" с виниловыми пластинками, если там был визборовский материал. Так, как он умел подать труд людей мужественных профессий, раскрыть их души и характеры, внося в свои песни-репортажи и натуральные звуки, и бытовые мелочи, позволявшие ощутить обстановку (свист ветра на плато Расвумчорр, плеск волн, смыкающихся над уходящей в глубину подводной лодкой), и своё отношение - не залётного журналиста "из города", а неистребимого романтика, не понаслышке знающего, чего стоит выполнять тяжёлую будничную работу наперекор стихии. Поэтому он и был своим для героев его репортажей, которые впоследствии становились героями его прозаических произведений ("Вершина по имени "Ключ", "Завтрак с видом на Эльбрус"и других). А сколько его выражений стало крылатыми! И как жаль, что на земле ему было отпущено так мало... "Что было, то забудется едва ли. Сорокалетье взяв за середину Мы постоим на этом перевале И тихо двинем в новую долину. Там каждый шаг дороже ровно вдвое, Там в счёт идёт, что раньше не считалось, Там нам, моя любимая, с тобою Ещё вторая молодость осталась." Когда Визбор писал эти строки, ему оставалось всего десять лет... Спасибо, Татьяна Николаевна и Лариса Борисовна, за то, что помянули кумира нашего поколения!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 19 Сен 2012, 15:26
182
Нина Станиславовна, спасибо, что напомнили о фильме "Июльский дождь". Его и смотреть надо, и слушать, и запоминать. Игра актеров - жизненная! Режиссер - МАСТЕР!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 21 Сен 2012, 18:34
183
Лидия Андреевна Русланова (настоящее имя - Агафья Андреевна Лейкина) родилась (14) 27 октября 1900 года в селе Чернавка (ныне Саратовской области), в многодетной крестьянской семье староверов. В шесть лет, оставшись без родителей, она со слепой бабушкой ходила по Саратову и деревням, они пели и просили милостыню. Через год умерла и бабушка. Агафью, благодаря ее таланту, пристроили в приют при Киновийской церкви. Детей крестьянского сословия туда не брали, поэтому ей была сделана грамота с новыми именем и фамилией – Лидия Русланова. Русланова окончила церковно-приходскую школу, затем саратовскую консерваторию. Брала уроки пения у артиста и педагога М.Е. Медведева. После революции 1917 года началась профессиональная деятельность Руслановой - она ездила с гастролями по стране, в период гражданской войны выступала с исполнением русских народных песен перед бойцами Красной Армии. Как эстрадная певица дебютировала в 1923 году в Ростове-на-Дону. В 1920-1930-е годы большими тиражами выходили грампластинки с записями Руслановой. Её голос часто звучал по радио. Обладая голосом большой силы и выносливостью, Лидия Андреевна могла участвовать в четырёх-пяти концертах за один вечер. Лидия Русланова в составе концертной бригады выступала на фронтах Советско-финской и Отечественной войн. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1 120 концертов. Основное место в репертуаре певицы занимали русские народные песни и песни советских композиторов. В 1948 году Русланова была репрессирована, прошла лагеря. После смерти Сталина в 1956 году они с мужем были освобождены. Умерла Лидия Андреевна Русланова 21 сентября 1973 года от сердечного приступа в Москве.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 21 Сен 2012, 18:45
184
Зиновий Ефимович Гердт родился 21 сентября 1916 года в Псковской области. Настоящее имя – Залман Эфроимович Храпинович. Юноша окончил фабрично-заводское училище Московского электрозавода, в 15 лет начал работать слесарем-элетриком, участвовал в Метрострое. Именно при заводском клубе Гердт начал играть свои первые роли. Театр рабочей молодежи (ТРАМ) раскрыл талант молодого актёра, и следующей вехой его жизни стала работа в Театре кукол при Московском Доме пионеров. Театральную деятельность Гердта прервала война. Зиновий ушёл на фронт добровольцем, командовал сапёрной ротой. В феврале 1943 года в госпиталь привезли тяжело раненного старшего лейтенанта. Офицеру пришлось выдержать 11 сложнейших операций, но нога, хотя и была спасена, навсегда стала короче здоровой на 8 сантиметров. С тех пор Гердт всегда прихрамывал – однако, что интересно, эта хромота стала неотъемлемой частью образов его героев. Многие зрители думали, хромает он специально – роль требует. Он выступал в основном как комедийный, острохарактерный актёр. Комедийность, юмористичность игры подчеркивала удивительно сочетающаяся с юмором лиричность и мягкая грусть. Некоторое время Зиновий Гердт работал и на телевидении, вел «Кинопанораму» в 1960-х и «Чай-клуб» в 1990-х годах. Актёр ушёл из жизни 18 ноября 1996 года. В Киеве установлен памятник Паниковскому, а прообразом ему послужил Зиновий Гердт
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 22 Сен 2012, 17:37
185
Татьяна, благодарствую и за Гердта, и за Русланову! Знаковые личности были - целая эпоха! Я до сих пор вспоминаю ролик социальной рекламы к 50-летию Великой Победы "Мы вас любим".
Лидия Русланова - величайший талант, самородок, подлинная русская душа, любимая певица наших мам и бабушек. "Окрасился месяц багрянцем" - лучше нее так никто и не исполнил!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пн 24 Сен 2012, 09:41
186
23 сентября исполнилось бы 74 года великолепной РОМИ ШНАЙДЕР
Роми Шнайдер родилась 23 сентября 1938 г. в Вене в семье австрийской кинозвезды Магды Шнайдер и австрийского актера Вольфа Альбаха-Ретти. Кроме нее детей в семье не было. Когда Роми было четыре года, родители развелись, девочку отдали в интернат, где она получила хорошее образование. Впервые снялась в кино в 1953 году в фильме «Когда вновь расцветает белая сирень». Затем снялась в ряде фильмов в Австрии и Германии. С начала 60-х годов XX века снимается в фильмах ряда крупнейших кинорежиссёров Италии, Великобритании, Франции, США. Ее жизнь напоминает красивую и грустную сказку о прекрасной принцессе. Французы называют ее до сих пор самой выдающей актрисой XX века, а австрийцы - "прекрасной легендой Начало ее жизни было безоблачным и сулило только счастье. Милая девочка Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась в сентябре 1938 года в Вене - в актерской семье с богатыми традициями и немалым личным состоянием. Ее отцом был Вольфганг Альбах-Ретти - актер-аристократ, самый известный плейбой Вены, а матерью - одна из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Еще в 1953 году в пятнадцатилетнем возрасте Роми Шнайдер дебютировала в кино - она вместе с матерью снялась в мелодраме "Когда зацветет белая сирень". Красивую девушку заметили и зрители, и кинокритики. Через несколько лет, сразу после съемок многосерийной костюмной мелодрамы об австрийской императрице Сисси - супруге императора Франца Иосифа, императрице Элизабет, слава о молодой талантливой кинозвезде гремела по всей Европе. Ее заваливали однотипными сценариями костюмных и псевдоисторических драм, но девушке хотелось чего-то более значительного.
Молодой красавчик Ален Делон, был в то время практически не известен широкой публике. Злые языки утверждают, что он получил эту роль по знакомству. С первых же шагов работа над фильмом превратилась для Роми Шнайдер в настоящий ад. Свободолюбивый и циничный Делон бесконечно насмехался над наивной провинциалкой из Вены, публично поддразнивал ее и зло комментировал для всех ее неумелость в поцелуях. Но даже это уже не могло остановить разгоравшуюся в сердце девушки роковую страсть. После завершения съемок и блистательной премьеры фильма, Роми просто сбежала во Францию к Делону, где полностью отдалась своей страсти. Для девушки столь строгого воспитания и нравов, не знавшей, к тому же до этого никаких греховных отношений и действительно не умевшей даже целоваться, жизнь с мужчиной вне брака была большим испытанием.
Трудно сказать, какие аргументы пустила в ход Магда Шнайдер, однако она все-таки вырвала у Делона согласие на официальную помолвку, здраво рассудив: если нельзя прервать эти безумные отношения, надо их хотя бы легализовать, чтобы придать им благопристойность. 22 марта 1959 года в Германии, где жили родители Роми, состоялась официальная помолвка. Магда торжествовала, Роми не скрывала своего счастья, Делон зло насмешничал над сборищем немецкой аристократии, а пресса жестоко высмеивала всю церемонию в целом, так и не сумев простить своему возвышенному чистому кумиру побега к смазливому нищему французику. Но после обручения о свадьбе он уже и не заикался, предпочитая не связывать себя более тесными отношениями. Он ломал все жизненные устои "своей маленькой Роми", уничтожал ее достоинство и даже бил ее. Это тянулось несколько бесконечных лет. Их болезненные, жестокие, полные двусмысленностей и пылкой страсти отношения неожиданно помогли Делону и Шнайдер блестяще сыграть в театральной постановке Лукино Висконти, в которой речь шла о трагической и запретной любви между братом и сестрой. О Делоне заговорили как о состоявшемся серьезном актере. Карьера его пошла в верх. Тем временем и Роми, отчаявшись дождаться законного брака с Делоном, возвращается в кино. Она снимается во Франции, Германии, принимает приглашение из Голливуда. Всегда мечтавшая о большой семье и детях, она делает несколько абортов. Ее личная трагедия, пережитые ею страдания, придает ее игре размах. Уже никто не говорит о том, что ее удел - пустые и слезливые костюмные мелодрамы. Ее огромные гонорары позволяют каждую неделю летать на выходные к Делону, который снимался в это время в Италии. Они проводили два-три, наполненных безумной страстью дня, и она снова улетала оплакивать свое одиночество. Но в конце концов закончилась и эта противоестественная болезненная связь. Роми изо всех сил старалась не обращать внимания на многочисленные газетные истории о романах и любовных интрижках своего "вечного" жениха, но однажды получила от него легкомысленное и жестокое письмо, где он ей просто сказал: "Адью! Я возвращаю тебе свободу…" А через несколько месяцев она узнала о его свадьбе с женщиной, которая была на пятом месяце беременности. Жизнь для нее остановилась. Спасли Роми кино и роман с человеком, который ради ясноглазой блондинки бросил семью, разрушив свой благополучный 12-летний брак. Свадьба с драматургом и писателем Гарри Майеном состоялась весной 1966 года. Роми полностью погрузилась в новые ощущения - покоя, уверенности в себе, будущего материнства. Вскоре у нее родился мальчик, которого назвали Давидом. Казалось, что судьба дала ей второй шанс, чтобы выстроить свою жизнь так, как это было запланировано изначально. Но спокойная и счастливая жизнь вновь разбивается о те же рифы. В 1968 году в доме Роми раздается телефонный звонок: голос Алена Делона, словно смертельная песня сладкоголосых сирен, вновь завлекает ее в плен угасшей было страсти. К этому времени Делон был замешан во множестве скандалов, его семейная жизнь была на грани развала, в кино его преследовали неудачи. И он зовет к себе Роми, чтобы вместе с ней сняться в фильме "Бассейн". Банальный детектив в их исполнении превращается в трагическую историю запретной любви, а газеты запестрели снимками страстно целующихся Роми и Алена. Гарри Майен так и не смог простить этого жене. Их отношения окончательно испортились, он бросил работу, начал пить. Роми, которая все чаще впадала в жесточайшую депрессию, тоже присоединялась к нему. В 1973 году последовал развод с Гарри, который за полтора миллиона марок согласился оставить с ней сына. Через несколько лет Гарри Майен окончательно спился, лечился от депрессии и в 1979 году повесился в своей квартире в Берлине (в чем все газеты тут же обвинили Роми)… Через два года после развода, Роми Шнайдер повторно выходит замуж - за своего секретаря и подающего большие надежды молодого драматурга Даниэля Биазини, рожает дочь Сару. Но и это брак, просуществовавший всего два года, не дает ей полного счастья.
Теперь вся ее жизнь сосредоточена в детях. Она их обожает, часто отказывается от съемок у великих режиссеров, чтобы не оставлять их одних. Но злой рок по-прежнему преследует эту женщину. Летом 1981 года погиб ее сын, и смерть его была ужасна: забыв дома ключи, он перелезал через ограду и напоролся на металлические колья решетки. Роми почти обезумела, она соглашалась видеться только с Делоном, который взял на себя все заботы о похоронах. Она много пила и просто угасала на глазах у всех. К тому же, она перенесла серьезную операцию на почках. Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Поначалу газеты отказывались верить в то, что у 44-летней актрисы отказало сердце, и вышли с огромными заголовками об ее самоубийстве. Вся Франция и Германия рыдали. И только Ален Делон был как всегда насмешлив и циничен. Через неделю после похорон в журнале "Пари Матч" появилась его странная эпитафия Роми Шнайдер, озаглавленная "Прощай, моя куколка"…
Роми Шнайдер похоронена на кладбище Буасси в 50 км от Парижа. По настоянию Алена Делона, взявшего на себя организацию похорон, прах сына Роми Шнайдер Давида был перезахоронен рядом с могилой матери.
http://oldcinema.110mb.com/romifilm.htm
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вт 25 Сен 2012, 08:44
187
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился (12) 25 сентября 1906 года в Петербурге, в семье инженера-химика. Отец Дмитрия являлся большим любителем музыки, мать мальчика была тоже музыкально одарена. Поэтому любовь к музыке он унаследовал от родителей.
Шостакович – один из самых исполняемых в мире композиторов, его творчество - одна из вершин музыкального искусства XX века. Его произведения – это истинные выражения внутренней человеческой драмы. Они имеют огромное значение для советской музыки и музыки всего мира.
Уже Первая симфония (1925) Шостаковича, подобно ряду других симфоний композитора, приобрела мировую известность. Следующие серьезные достижения Шостаковича, его Вторая и Третья симфонии, созданы в 1927-1929 годах. И в творчестве композитора, и в истории советской музыки они занимают место особое, поскольку явились одними из первых симфонических произведений, где была отражена революционная тема. Образы, рожденные Великой Отечественной войной, воплощены и в Восьмой симфонии (1943) — это произведение огромной трагической силы, посвященное памяти жертв войны и фашизма. В этот период были и другие его произведения, обладающие не меньшей глубиной и силой...
Шостакович написал музыку ко многим кинофильмам, театральным спектаклям.
Крутится, вертится шар голубой Музыка: Шостакович
Крутится, вертится шар голубой, Крутится, вертится над головой, Крутится, вертится, хочет упасть, Кавалер барышню хочет украсть.
Вот эта улица, вот этот дом, Вот эта барышня, что я влюблён, Вот эта улица, вот этот дом, И вот эта барышня, что я влюблён.
Крутится, вертится шар голубой, Крутится, вертится над головой, Крутится, вертится, хочет упасть, Кавалер барышню хочет украсть.
1934
Невероятно красивая музыка к фильму "Овод", "Гамлет" ( со Смоктуновским). Будет время , послушайте .
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вт 25 Сен 2012, 08:51
188
25 сентября 1849 года в Вене умер Иоганн Батист Штраус (отец)
К 1833 году относится триумфальное шествие музыки Штрауса по Европе. Композитор был первым, кто представил миру танцевальную музыку, до него ее как искусство не воспринимали. Лондонские музыкальные критики называли его «Моцартом вальсов», «Бетховеном котильонов», «Паганини галопов», «Россини попурри». Штраус создал характерные танцевальные циклы, состоящие из ряда вальсов, обрамленные вступлением и заключением. Он автор свыше 250 пьес, в том числе 152 вальсов, из которых наибольшей популярностью пользовались "Дунайские песни", "Лорелея", "Габриэла", "Тальони", "Вальс баядерок". Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – тоже стали известными композиторами. Творческое наследие композитора, насчитывающее сотни прекрасных творений, было бережно сохранено его сыном и издано в 1889 году в Лейпциге.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вт 25 Сен 2012, 08:59
189
25 же сентября 1920 года родился Сергей Фёдорович Бондарчук в селе Белозёрка Одесской области.
Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре (1937). Учился в Ростовском театральном училище (1938—1941). В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. В 1946 году после демобилизации из Советской Армии Бондарчук был принят на 3-й курс актёрского факультета ВГИКа (мастерская С.Герасимова), который окончил в 1948 году. Тогда же состоялся актерский дебют Сергея Бондарчука. Его первой ролью стала роль большевика-подпольщика Валько в фильме «Молодая гвардия».
Большой успех актеру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко», вышедшем в 1951 году. Фильм очень понравился Сталину, и в возрасте 32 лет Сергей Бондарчук получает звание Народного артиста СССР, минуя промежуточные звания. Его режиссерский дебют состоялся в 1959 году в фильме «Судьба человека», где он также сыграл главную роль – Андрея Соколова. В 1970–1980-х годах Бондарчук осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов: «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов». Особым успехом для него стала картина «Они сражались за Родину», снятая по повести Михаила Шолохова. Он слыл мастером грандиозных батальных сцен ("Война и мир", "Ватерлоо"). В советское время он был одним из немногих режиссеров, которым было позволено снимать и сниматься за железным занавесом.
Андрей Соколов в фильме "Судьба человека"
Пьер в фильме "Война и мир"
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Чт 27 Сен 2012, 17:37
190
Матвей Исаакович Блантер родился (28 января) 10 февраля 1903 года в городе Почеп Черниговской губернии (сейчас – БРЯНСКАЯ область). Обучался в Курском музыкальном училище по классам скрипки и фортепьяно. В 1917-1919 годах учился в драматическом училище Московского филармонического общества по классу скрипки. В своих первых произведениях Блантер тяготел к стилю легкой танцевальной музыки. В 1923 году написал известный фокстрот «Джон Грей». В 1930-х годах его стиль меняется и приближается к соцреализму (стиль, построенный на социалистическом устройстве мира и человека, официально одобряемый партийными органами СССР). В его песнях военных лет сочетается героика и лирика. Особенностью песен Блантера являются оптимизм, чувство юмора, открытость, импульсивность, легко запоминающиеся мелодии. Являясь крупнейшим советским композитором-песенником, он активно занимался творчеством до 1975 года. Матвей Исаакович написал около двух тысяч песен. Самые известные песни Блантера – «Катюша» (песня стала поистине народной), «Летят перелётные птицы» (написанная совместно с Михаилом Исаковским), «Футбольный марш», «Враги сожгли родную хату», «Под звёздами балканскими», «В путь-дорожку дальнюю», «Моя любимая», «В лесу прифронтовом» и другие. Его песни исполняли Леонид Утёсов, Сергей Лемешев, Иосиф Кобзон, Лидия Русланова, Булат Окуджава, Марк Бернес. Также Блантер является автором нескольких оперетт, в том числе «На берегу Амура» (1938), музыки к спектаклям, кинофильмам и радиопостановкам. Многие произведения композитора вошли в золотой фонд советской культуры. Народный артист РСФСР и СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии - Блантер награжден орденом «Знак Почёта» и двумя орденами Ленина. Умер Матвей Исаакович Блантер 27 сентября 1990 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Пт 28 Сен 2012, 18:10
191
МИХАИЛ СВЕТЛОВ 17.06 1903 - 28.09 1964
Светлов — поэт с внутренней независимостью и безупречным вкусом. Строки из его стихотворений становились цитатами, а песни, положенные на музыку композиторами, считались народными. Он стал кумиром целого поколения, боготворившего его, и талантливейшим из так называемых «комсомольских поэтов». Человек устной культуры, он также был известен как автор афоризмов, получивших широкую популярность.
В 1926 году он написал знаменитую «Гренаду», которая принесла ему всенародную известность и любовь. На слова этого популярного стихотворения множество композиторов разных стран написали музыку, а Маяковский читал наизусть на своих концертах. Его именем называли пароходы, шахты, улицы и библиотеки, а в Москве в Камергерском переулке установлена мемориальная доска в «Доме писательского кооператива», где он жил.
афоризмы: - Человек, не наделенный талантом, если в одном не удалось, займется чем-нибудь другим. У талантливого нет выбора.
— Ты хочешь есть? — Нет. — И я не хочу. Давай закажем одну «хочу» на двоих...
- Звонил иногда среди ночи. Разбуженный однажды ночным звонком, я спросил его: - А ты знаешь, который час? - Дружба, – ответил Светлов, – понятие круглосуточное.
Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит Трава молодая — Степной малахит.
Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле, Он пел, озирая Родные края: «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Он песенку эту Твердил наизусть... Откуда у хлопца Испанская грусть? Ответь, Александровск, И Харьков, ответь: Давно ль по-испански Вы начали петь?
Скажи мне, Украина, Не в этой ли ржи Тараса Шевченко Папаха лежит? Откуда ж, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Он медлит с ответом, Мечтатель хохол: — Братишка! Гренаду Я в книге нашел. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть!
Я хату покинул, Пошел воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прощайте, родные! Прощайте, семья! «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход поднимался И падал опять, И лошадь устала Степями скакать.
Но «Яблочко»-песню Играл эскадрон Смычками страданий На скрипках времен... Где же, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»?
Пробитое тело Наземь сползло, Товарищ впервые Покинул седло. Я видел: над трупом Склонилась луна, И мертвые губы Шепнули «Грена...»
Да. В дальнюю область, В заоблачный плес Ушел мой приятель И песню унес. С тех пор не слыхали Родные края: «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Отряд не заметил Потери бойца И «Яблочко»-песню Допел до конца. Лишь по небу тихо Сползла погодя На бархат заката Слезинка дождя...
Новые песни Придумала жизнь... Не надо, ребята, О песне тужить. Не надо, не надо, Не надо, друзья... Гренада, Гренада, Гренада моя!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 29 Сен 2012, 15:27
192
Сентябрь - месяц урожайный на рождение талантливых людей. И на их смерти тоже. В том числе и ранние... Символы поколения. Для меня из ушедших это были Высоцкий, Цой и Бодров-младший - человек, который с экрана впервые за 90-е годы, сказавший о патриотизме устами своего персонажа Данилы Багрова.
Родился Сергей Сергеевич Бодров 27 декабря 1971 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бодрова-старшего, и матери — Валентины Николаевны Бодровой, искусствоведа.. В 1989 году поступил на Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, и проучился там до 1994 года.. С 1994 по 1996 год был аспирантом на своем факультете. Затем работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С октября 1996 года до 1999 Сергей был соведущим программы «Взгляд» . В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Первая роль Сергея Бодрова состоялась в 1989 году в фильме его отца, Сергея Бодрова-старшего «СЭР (Свобода - это рай)». Это был фильм о спецшколе для малолетних преступников, при съемках которого, нужен был артист, постриженный налысо. Никто из артистов не хотел стричься, и тогда отец Сергей Бодров-старший постриг сына налысо и поставил его в кадр. Но все-таки настоящий дебют Сергея Бодрова-младшего состоялся в 1996 году, в фильме «Кавказский пленник», который тоже ставил Сергей Бодров-старший. За эту роль Сергей получил приз кинофестиваля «Кинотавр» и премии «Ника», в номинации «Лучшая мужская роль», разделив эти награды с Олегом Меньшиковым. Съемочная группа «Кавказского пленника» была удостоена Государственной премии Российской Федерации. Затем последовали главные роли в фильмах Алексея Балабанова - «Брат» (1997 год), за которую он получил приз за «Лучшую мужскую роль» на Чикагском международном кинофестивале, и «Брат-2» (2000 год), а также роли в фильмах Пола Павликовски «Стрингер» (1998 год), и в фильме Режиса Варнье «Восток-Запад» (1999 год). Уже в 2001 году Сергей Бодров дебютировал в фильме «Сёстры» в роли режиссера фильма, в котором сыграл эпизодическую роль. Фильм «Сёстры» был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют, главные героини Оксана Акиньшина и Екатерина Горина были награждены Дипломом жюри за лучший актерский дуэт. На Московском международном кинофестивале фильм «Сёстры» принимал участие в информационном показе, и был удостоен ежегодной премии компании «Кодак» за лучший дебют. На Венецианском кинофестивале фильм учавствовал в программе «Кино настоящего», и получил приз «Jesolo Biennale». Картина «Сёстры», по состоянию на декабрь 2001 года являлась лидером кино и видеопроката среди российских фильмов. Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет. http://bodrov.net/ Его знаковые фильмы "Брат" и "Брат - 2"... На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации. Но тем не менее, Бодров-младший получил приз за «Лучшую мужскую роль» на Чикагском международном кинофестивале. А как завораживает саундтрек к этому фильму!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 29 Сен 2012, 15:54
193
Без него невозможно было представить "Клуб кинопутешественников". Его бессменный ведущий ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕНКЕВИЧ
Юрий Александрович Сенкевич родился в 1937 году в Монголии, в городе Баян-Тумен, где работали врачом и медсестрой его родители Александр Осипович и Анна Куприяновна. С детства Юрий Сенкевич, как и все мальчишки, увлекался книгами о приключениях графа Монте-Кристо и Робинзона Крузо. Окончив школу, он решил пойти по стопам родителей и заняться медициной. В 1960 году Сенкевич окончил Военно-медицинскую академию (Ленинград) и затем был направлен на работу в воинскую часть в районе Бологого начальником медпункта. Параллельно с учёбой Сенкевич начал заниматься научной деятельностью, а в 1963 году был откомандирован из воинской части в Москву в Институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР. Там он работал над проблемой воздействия длительной невесомости на организм человека. В Институте авиационной и космической медицины Юрий Сенкевич прошел путь от младшего научного сотрудника до начальника Учебно-тренировочного специализированного центра медико-биологической подготовки космонавтов. В 1964 году было принято решение отправить в космос врача-исследователя вместе с лабораторными животными, и Юрий Сенкевич попал в число кандидатов на космический полет. Параллельно с космической подготовкой ему предложили отправиться в экспедицию в Антарктиду для проведения эксперимента по выживанию людей в экстремальных условиях. Сенкевич согласился, и в 1967–1968 годах принял участие в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». С тех пор путешествия стали важнейшей частью жизни Юрия Сенкевича. В 1969 году норвежский путешественник, исследователь и учёный Тур Хейердал (Thor Heyerdahl) пригласил Сенкевича принять участие в его путешествии на папирусной лодке «Ра» через Атлантику. Старт экспедиции состоялся 25 мая 1969 года, на борту было 7 человек и обезьянка Сафи. За экспедицией, целью которой являлось доказательство возможности древних трансокеанских контактов, следил весь мир. Через год стартовала лодка «Ра-2», а позже, в 1977–1978 годах, состоялась экспедиция Хейердала на камышовом судне «Тигрис» в Индийском океане. В этих путешествиях Юрий Сенкевич собирал материал для своего исследования состояния человека и межличностных отношений во время длительной изоляции. В 1973 году Юрий Сенкевич был приглашён на телевидение ведущим передачи «Клуб кинопутешественников». При этом он продолжал заниматься наукой и участвовать в экспедициях, о которых он по возвращении рассказывал зрителям программы. Он участвовал в полярной экспедиции Дмитрия Шпаро в 1979 году и в первой советской экспедиции на Эверест в 1980-1982 годах, а также написал более 60 научных работ по вопросам поведения человека в экстремальных условиях. В 2002 году, после смерти своего друга Тура Хейердала, Юрий Сенкевич пережил инфаркт, но, несмотря на болезнь, продолжал путешествовать. Его мечтой было посетить острова Россиян в Тихом океане, открытый в 1816 году российским исследователем Отто Коцебу, а также место своего рождения – Монголию. К сожалению, этим мечтам было не суждено сбыться. 25 сентября 2003 года, примерно в 9:15 утра, во время записи очередной передачи «Клуб кинопутешественников» Юрию Сенкевичу стало плохо. Врачи скорой помощи даже не успели доставить ведущего в больницу – он скончался от сердечного приступа. Юрию Сенкевичу было 66 лет. http://www.1tv.ru/person/5461
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 29 Сен 2012, 15:58
194
МАРЧЕЛЛО МАСТРОЯННИ Дата рождения: 28.9.1924 Дата смерти: 19.12.1996
Красивый и талантливый актер создал на экране галерею ярких образов - от скромного таксиста до пресытившегося представителя богемы. Великий Феллини сравнивал Мастроянни с драгоценной скрипкой Страдивари...Невероятно харизматичный – хитрый прищур глаз, улыбка, этот неповторимый язык жестов. Половина женщин Советского Союза была в него влюблена ( другая половина была увлечена Аленом Делоном).Очень люблю его фильмы «Подсолнухи», «Брак по- итальянски», «Очи черные» и «Большая жратва». Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni) родился в Италии, в местечке Фонтана-Лири, в крестьянской семье. Во время Второй мировой войны был в немецком трудовом лагере, бежал и до конца войны прятался в Венеции. После войны Мастроянни переехал в Рим, где работал клерком, а по вечерам занимался в актерской студии и играл в местных театрах. Там его и нашел режиссер Лукино Висконти, в труппе которого затем актер и играл. В качестве статиста Марчелло Мастроянни начал сниматься в кино еще до войны, но его серьезный актерский дебют состоялся в 1947 году в фильме Рикардо Фреды "Отверженные". К середине 1950-х годов, снявшись более чем в 20 итальянских фильмах, Марчелло Мастроянни завоевал славу у себя на родине и приобрел всемирную известность. Роли в таких картинах, как "Белые ночи" (1957) Лукино Висконти, "Сладкая жизнь" (1960) и "Восемь с половиной" (1962) Федерико Феллини, "Вчера, сегодня, завтра" (1963) и "Брак по-итальянски" (1964) Витторио Де Сики, "Развод по-итальянски" (1962) Пьетро Джерми принесли Мастроянни звание одного из ведущих актеров мирового кинематографа. За свою карьеру Марчелло Мастроянни снялся в 139 (!) фильмах, был удостоен множества профессиональных наград, в том числе и трех номинаций на `Оскар`. Последний раз на "Оскар" он номинировался в 1988 году за роль в фильме Никиты Михалкова "Очи черные" (1987). С 1950 года Мастроянни был женат на итальянской актрисе Флоре Карабелле; в 1972 году у него и Катрин Денев родилась дочь. Умер Марчелло Мастроянни в Париже от рака поджелудочной железы. http://newwoman.ru/ez298.html
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 30 Сен 2012, 15:38
195
Дмитрий Сергеевич Лихачев родился 28 ноября 1906 года в Санкт-Петербурге. В 1928 году Лихачев окончил факультет общественных наук Ленинградского государственного университета. Лихачев был осужден на 5 лет за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук». До ноября 1931 года Дмитрий Сергеевич являлся политзаключенным в Соловецком лагере особого назначения. Его первая работа – «Картежные игры уголовников» – была опубликована в 1930 году в журнале «Соловецкие острова». С 1938 года он – младший, а с 1941 года – старший научный сотрудник Института русской литературы АН СССР, где руководил сектором древнерусской литературы. Лихачев – автор фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Ему принадлежат сотни работ по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы. Многие из его трудов переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий языки. Его вклад в сохранение русской культуры неоценим. В 1942 году Дмитрий Лихачев был награжден медалью «За оборону Ленинграда», а в 1998 году стал первым кавалером восстановленного ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Помимо этого, он награжден и многими другими орденами и медалями. Умер Дмитрий Сергеевич Лихачев 30 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : ГеоргиевнаСообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Вс 30 Сен 2012, 15:42
196
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Ср 03 Окт 2012, 19:13
197
Сегодня бы исполнилось 117 лет Сергею Александровичу Есенину. О нем много писали и пишут... Повторяться не буду. Но есть некоторые интересные факты из его творчества и биографии: - Отцом Сергей Есенин стал довольно рано – в 18 лет. Судьба мальчика (единственного из всех детей поэта - похожего на отца) сложилась трагично. Георгий Есенин (родные называли его Юрием) был репрессирован и расстрелян по обвинению в покушении на жизнь Сталина. - Стихотворение «Дай Джим, на счастье лапу мне» посвящено не безвестной собаке, а вполне конкретному «хвостатому другу». Известна и его порода – героем произведения Есенина стал редкий в те годы доберман. - Эпиграммы, в отличие от Пушкина, Есенин не писал. Зато охотно сочинял... частушки. - Персональным «врагом» Есенина был Владимир Маяковский. Несмотря на то, что поэты были знакомы друг с другом, часто участвовали в публичных чтениях (по разные стороны баррикад )и славились умением хорошо «погулять». Но их ни разу не видели выпивающими за одним столом.
Я хочу быть тихим и строгим, Я молчанью у звезд учусь. Хорошо ивняком при дороге Сторожить задремавшую Русь.
Хорошо в эту лунную осень Бродить по траве одному И сбирать на дороге колосья В обнищавшую душу-суму. <1917-1918>
Из поэмы "Страна негодяев"
Все вы носите овечьи шкуры, И мясник пасет для вас ножи. Все вы стадо! Стадо! Стадо! Неужели ты не видишь? Не поймешь, Что такого равенства не надо? Ваше равенство - обман и ложь. Старая гнусавая шарманка Этот мир идейных дел и слов. Для глупцов - хорошая приманка, Подлецам - порядочный улов.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 06 Окт 2012, 13:39
198
Яркая звезда ИРИНЫ МЕТЛИЦКОЙ
Ее красота не была вызывающей, скорее таинственной и неземной, ее талант удивлял неординарностью, глубиной переживаний и тонкостью самовыражения. Ее обожали коллеги, немного побаивались режиссеры, ее боготворили мужчины, и лишь один из них имел счастье раствориться в ее любви. Она самозабвенно любила жизнь, а та царским жестом одаривала ее поистине бесценными подарками. Но ошибки случаются и в небесной канцелярии - однажды ее Величество Смерть вытянула карту с ее именем, именем Ирины Метлицкой.
Ирина родилась 5 октября 1961 года в портовом Северодвинске. Личная жизнь мамы - тихой, работящей, неприметной женщины - не состоялась. Об отце Ира никому из подруг не рассказывала - по сути, она и сама мало о нем знала. Конечно, она не стеснялась своих родителей, но роль королевы - а с самых ранних лет окружающие попадали под чары грустноглазой девочки - не позволяла ей рассказывать полную правду. А потом, как все мечтательницы, придумала себя сама - благополучную, красивую, закрытую… И научилась соответствовать, выработав королевскую осанку и холодный надменный взгляд. Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком. В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу в физико-математической спецшколе. Ей прочили блестящее будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок – однажды, а было это в 1978 году, в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с печальными глазами, пригласил ее на съемки фильма "Расписание на послезавтра". Эта небольшая эпизодическая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая. В Щукинское училище Ирина поступила сразу - жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!.. Ирина Метлицкая была умной, но вовсе не сложной натурой. У всех в компании из Щукинского училища были прозвища - Евгения Дворжецкого звали Дворжик и Нос, Елена Казаринова была соответственно Каза, а Иру величали Метлой. Но только за глаза - смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса. Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии. Ирина, не полагаясь только лишь на природные достоинства, неустанно трудилась. За отличную учебу она получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра "Современник". Тогда никто еще не знал, какое "расписание жизни" было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой. Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: "Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил". Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Ирина Метлицкая играла в популярных спектаклях, например, Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе». Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие. Первой заметной киноролью Метлицкой стала роль учительницы в «Куколке» (1988г., реж. И.Фридберг), где актриса произносила психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.
Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 90-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. Ее героини поражали сочетанием жесткого стального начала и подлинно женской, жертвенной сущности.
Такова ее Анна, героиня драмы "Роман "alla russa" (1994, режиссер А.Бренч), лишившая себя права на личное счастье из сострадания к изувеченному человеку (русская актриса по дороге в Италию к своему жениху (художнику) влюбляется в помощника капитана корабля. Она уже готова расторгнуть помолвку с итальянцем, но жизнь распоряжается иначе...). Такова ее Ольга из фильма "Палач"(1990, режиссер В.Сергеев) - мстя за разрушенную любовь, журналистка разряжает в подонка охотничье ружье. Такова княгиня Верховская из исторической драмы "Черная вуаль"(1995, режиссер А.Прошкин) - светская львица, ставшая сестрой милосердия в военном госпитале. Такой могла стать и ее Анна Каренина - Сергей Соловьев берег эту роль исключительно для Ирины, но сначала на фильм не нашли денег, а потом было уже поздно. Ирина Метлицкая казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах!.. Ее героини очень разные, но их объединяет одно - все они знают подлинную цену любви и умеют любить. Многие связывают смерть Ирины с ее трагической ролью в фильме «Любовь, предвестие печали» (1994 г.), который заканчивается гибелью героини и ее любовника (его сыграл Андрей Соколов). За год до смерти она снялась в фильмах «Черная вуаль», «Радости земные», «Экзерсис № 5» (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») и неоднократно принимала участие в спектаклях Театра Луны. А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз... До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна - ее внезапная смерть удивила многих. Во время съемок в картине "Черная вуаль" Ирина была весела, без тени утомления делала дубли, и только потом коллеги по съемочной площадке поняли, что она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова". Ирина не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. На внезапную худобу Метлицкой обратили внимание коллеги. "Ой, поделись диеткой", - подкалывали они, а Ира отводила глаза и через силу улыбалась. Актриса перенесла в то время уже две операции: Газаров находил лучших европейских онкологов, возил жену в Париж. Болезнь еще давала надежду выжить, но после вмешательства целительницы, которая, по слухам, сделала что-то не так, болезнь резко стала прогрессировать. Чуда, в свершении которого убеждала знахарка, не произошло – Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия… Похоронена на Троекуровском кладбище Москвы.
Тот июньский день запомнился проливным дождём — природа словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдалённым громом, обессилено моросила нудным безутешным дождём. ...Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого... Её обожали коллеги, немного побаивались режиссёры, её боготворили мужчины. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось... И теперь уже никогда не случится.
http://kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/2830/bio/
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : БорисовнаСообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 06 Окт 2012, 13:57
199
Катится жизнь колесницей фатальной...
Русский поэт, певец, композитор. ИГОРЬ ТАЛЬКОВ родился 4 ноября 1956 в Щёкино Тульской области (7 км от Ясной Поляны, 200 км от Москвы). Родители Игоря Талькова в полной мере испытали на себе все "прелести" советской власти, проведя в лагерях десять лет: отец был репрессирован и 12 лет провел в Сибири в Орлово-Розово. Родители познакомились в одном из лагерей, где и родился старший брат Игоря - Владимир. После освобождения отцу восстановили прописку в Москве, но жилья не предоставили. Первые песни были написаны Игорем Тальковым в 1973 (первая песня - "Мне немного жаль"). Своей первой профессиональной работой он считал песню "Доля" (1975 год). В старших классах на нем держалась вся художественная самодеятельность: Тальков играл на фортепиано (научился самостоятельно), гитаре, в 1971 закончил музыкальную школу по классу баяна. Позднее научится играть на бас-гитаре, скрипке. В 1974, окончив школу, Игорь Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. На экзамене по литературе срезался, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма - романа М.Горького "Мать" (tal-sky.ru). После службы в армии (в стройбате в подмосковном Нахабино) работал солистом Сочинского объединения музыкальных коллективов. В 1979 Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной. Работал в группах "Апрель", "Калейдоскоп", "Вечное движение", в музыкальном театре Маргариты Тереховой. В 1982 Игорь Тальков выступал на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи. В 1985 работал аранжировщиком в ансамбле Людмилы Сенчиной. В 1986 Тальков в качестве аранжировщика пришел в группу Давида Тухманова "Электроклуб", стал одним из солистов группы. Карьера сольного певца Игоря Талькова началась в 1987. До этого сольные выступления остросоциального певца Талькова на концертах и на телевидении были запрещены. В 1988 программа "Взгляд" пригласила его принять участие в концертах "Взгляд" представляет" во Дворце спорта в Лужниках. Выступление Талькова, не пожелавшего исполнять только то, что было предписано организаторами, закончилось скандалом. В 1989 неожиданно для многих ведущий программы "До и после полуночи" Владимир Молчанов включил в передачу песню Талькова "Россия". В этом же году была организована группа "Спасательный круг". "Тальков максимально усложнил программу и сделал театрализованное представление "СУД", где он судил всех наших вождей начиная с 1917 года и до нашего времени. Зрители были потрясены всем происходящим на сцене. Конечно, концерты не раз пытались сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппаратурой вообще непонятно что случалось. Приходилось ставить охрану у центральных распределительных щитов. Бывали такие случаи, что отключали электроэнергию вообще во всем районе или распускались слухи, что он не приедет, и отменялись концерты, а мы этого не знали. В общем, шла подрывная работа, как и во все времена." (tal-sky.ru - из книги О.Ю.Тальковой "Я воскресну и спою...") Последние годы жизни Талькова, работавшего почти двадцать четыре часа в сутки, были наполнены до предела: концерты, работа на двух съемочных площадках (фильмы "Князь Серебряный" и "За последней чертой"), съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью. Игорь Тальков являлся лауреатом Международного музыкального конкурса "Ступень к Парнасу" (1989 год) и конкурсов "Песня года" (1989, 1990, 1991 годы). Погиб Игорь Тальков 6 октября 1991 в Санкт-Петербурге: был убит выстрелом из пистолета во время сборного концерта во Дворце спорта "Юбилейный". По официальной версии в непреднамеренном убийстве был обвинен Валерий Шляфман, директор Талькова, "случайно" нажавший на курок во время спора с Игорем Малаховым об очередности выступления Талькова и Азизы. Весной 1993 года при Международном славянском культурном центре в Москве был создан Музей Игоря Талькова: г. Москва, Черниговский переулок 9/13 (м. Новокузнецкая или м. Третьяковская). Музей расположен на территории Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры в палате XVII века. Среди произведений Игоря Талькова - стихи песен "Россия", "Господа демократы", "Бал Сатаны", "Бывший подъесаул, "Родина моя", "Метаморфоза", "Памяти Виктора Цоя", "Я вернусь", "Глобус" (июль 1991); книга "Монолог". Роли Игоря Талькова в кино: "Князь Серебряный" (1990), "За последней чертой" (1990). http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/talkov.html
И, поверженный в бою, Я воскресну и спою...
Покажите мне такую страну, Где заколочены Храмы, Где священник скрывает под рясой КГБ-шный погон. Покажите мне такую страну, Где блаженствуют хамы, Где правители грабят казну, Попирая закон. Не вращайте глобус, Вы не найдете, На планете Земля стран таких не отыскать, Кроме той роковой, В которой вы все не живете, Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать. ("Глобус", июль 1991)
***
Листая старую тетрадь Расстрелянного генерала, Я тщетно силился понять, Как ты смогла себя отдать На растерзание вандалам. Из мрачной глубины веков Ты поднималась исполином, Твой Петербург мирил врагов Высокой доблестью полков В век "золотой" Екатерины. Россия! Священной музыкой времен Над златоглавою Москвою Струился колокольный звон, Но даже самый тихий, он Кому-то не давал покоя. А золотые купола Кому-то черный глаз слепили: Ты раздражала силы зла И, видно, так их доняла, Что ослепить тебя решили. Россия! Разверзлись с треском небеса, И с визгом ринулись оттуда, Срубая головы церквам И славя нового царя, Новоявленные иуды. Тебя связали кумачом И опустили на колени, Сверкнул топор над палачом, А приговор тебе прочел Кровавый царь, великий... гений. Россия! Листая старую тетрадь Расстрелянного генерала, Я тщетно силился понять, Как ты смогла себя отдать На растерзание вандалам. О, генеральская тетрадь, Забытой правды возрожденье, Как тяжело тебя читать Обманутому поколенью. Россия! Последний концерт Игоря Талькова
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : НиколаевнаСообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
Тема: Re: СВЕЧА ПАМЯТИ Сб 06 Окт 2012, 18:00
200
В Игоре Талькове все вызывает уважение, начиная от тонкой лиричности его стихов до позиции человека - гражданина. Спасибо, Лариса Борисовна!
Всему своё время Слова: И. Тальков Исп.: Игорь Тальков
Бывают часы, Встречаются дни и даже года, Когда не везёт, никак не везёт, Ну просто - беда. Нигде и ни в чём, Ни ночью, ни днём - Хоть смейся, хоть плачь. И крутимся мы, И вертимся мы в плену неудач.
Но мы забываем, Когда изнываем От бед и забот, Что всему своё время, Всему своё время, Всему свой черёд. Немного терпенья, Исчезнут сомненья - И снова на взлёт, Всему своё время, Всему своё время, Всему свой черёд!
И если с тобой играет судьба, Не надо грустить. Ведь жизнь нам дана Всего лишь одна - Так надо же жить?!! Над каждым горит И тайну хранит Святая звезда И знает, когда Твой путь озарить - Знает когда.
А мы забываем Когда изнываем От бед и забот, Что всему своё время, Всему своё время, Всему свой черёд. Немного терпенья, Исчезнут сомненья - И снова на взлёт, Всему своё время, Всему своё время, Всему свой черёд!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …