Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Пт 24 Фев 2012, 12:37

1
Первое сообщение в теме :

Брезгина В.А.
Методист ПРЦ
ГОУ СПО СО «ОТДиС», г. Екатеринбург
brezgina.venera@mail.ru

Проектирование вариативной части ФГОС по образовательным программам швейного профиля на основе функциональных карт

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НПО И СПО) образовательные учреждения сталкиваются с проблемой формирования основных профессиональных образовательных программ (ОПОП ОУ) по профессиям и специальностям. Одним из важных аспектов при разработке ОПОП является определение специфики и механизма формирования вариативной части программы с учетом требований к результату обучения по профессии (специальности), выдвигаемые региональным рынком труда [3]. Возникает необходимость выявлять изменения, происходящие в технологии производства и организации труда, определять необходимые для региона дополнительные профессиональные компетенции, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений, знаний и приобретаемого практического опыта.

Государственные образовательные стандарты устанавливают обязательный минимум, которому должны соответствовать работники и специалисты отрасли. Однако содержание ФГОС не отражает региональную специфику отрасли. Поэтому при определении вариативной части большое влияние оказывают такие причины как:

- рост требований к квалификации и качеству подготовки специалиста,
- ужесточение конкуренции на рынке труда (появление новых профессий),
- изменения внешней среды (действие экономических и социальных факторов),
- рост рынка образовательных услуг.
- повышение требований потребителей (студентов и родителей) [5].

В связи с этим необходимо изучить особенности и требования социального заказа регионального рынка труда и его отдельных работодателей. Изучить современное состояние и тенденции развития швейной промышленности в целях определения новых видов профессиональной деятельности, профессиональных функций, дополнительных компетенций (общих и профессиональных), необходимых и достаточных для обеспечения конкурентоспособности выпускника и его дальнейшего профессионального роста.

Источниками региональных требований к содержанию профессионального образования могут быть:
 социально-экономические тенденции развития региона;
 основные стратегические документы развития региона;
 маркетинговые исследования рынка труда;
 функциональные карты.

С целью определения дополнительных требований к выпускнику коллективом Профильного ресурсного центра развития профессионального образования в сфере производства потребительских товаров и малого предпринимательства» (ПРЦ) при сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями Свердловской области швейного профиля проведен анализ потребностей в умениях по профессиям «Швея», «Оператор швейного оборудования», «Портной», «Закройщик», специальности «Конструктор – модельер швейных изделий». Для проведения маркетинговых исследований были выбраны группы предприятий осуществляющих индивидуальное, серийное (мелкосерийное и среднесерийное) и трикотажное производство швейных изделий. Всего в опросе участвовало более 30 предприятий г. Екатеринбурга и области, такие как «Пальметта», «Союз-текс», «Соло дизайн», «Армада», «РИО 2000», «Стайер», Екатеринбургская, Ирбитская, Арамильская и Нижнетагильская швейные фабрики [6].
В результате проведенного исследования были выявлены региональные потребности в формировании дополнительных компетенций, которые нашли свое отражение в региональной функциональной карте на группу профессий швейной отрасли.

В рамках региональной функциональной карты были определены 11 вариативных модулей [11]:
1. Выполнять градацию лекал;
2. Раскраивать партию изделий;
3. Изготавливать изделия с учетом свойств современных тканей;
4. Разрабатывать дизайн и изготавливать шторы (портьеры);
5. Изготавливать элементы мягкой мебели;
6. Изготавливать чехлы для мебели, автомобилей;
7. Консультировать по продаже ткани;
8. Консультировать по продаже одежды;
9. Изготавливать кожгалантерейные изделия;
10. Декорировать швейные изделия;
11. Организовывать индивидуальное предприятие,

а также 8 модулей были предложены ОУ, не вошедшие в региональную функциональную карту, но отраженных в функциональных картах образовательных учреждений:
1. Изготовление головных уборов (из фетровых тканей);
2. Выполнять ремонт и обновление одежды;
3. Изготовление корсетных изделий;
4. Дизайн и изготовление трикотажных изделий;
5. Обрабатывать узлы и детали портьер;
6. Изготовлять изделия с подкладом;
7. Изготовлять производственную одежду;
8. Изготовлять мягкие игрушки.

Определение содержания вариативной части ОПОП по профессиям швейной отрасли проходило согласно следующим этапам:

Формирование вариативной части ФГОС началось с определения специфики регионального рынка труда [12], заложенных в функциональной карте, но не отраженных в ФГОС. Это осуществлялось анализом требований к результатам освоения ОПОП, установленным ФГОС по профессиям швейной отрасли, путем соотнесения профессиональных компетенций (требований к знаниям, умениям, практическому опыту), с единицами региональной функциональной карты швейной отрасли.

Согласно пунктам 6.2. и 7.1. ФГОС ОУ предоставляется возможность использования часов вариативной части ОПОП на:
1) углубление содержания обязательной части ОПОП (увеличение объема часов обязательных дисциплин, МДК или модулей через введение дополнительных тем и разделов, и углубления уже имеющихся),
2) расширение знания обязательного цикла ОПОП (введение дополнительных дисциплин, МДК или модулей) [12].
В соответствии с этим была предложена номенклатура структурных элементов вариативной части ОПОП. Фрагмент данной номенклатуры представлен в таблице «Номенклатура структурных элементов вариативной части ОПОП». Распределение структурных элементов вариативной части ОПОП ФГОС швейного профиля представлено на диаграмме 1 «Распределение элементов по программам».

https://redcdn.net/ihimg/photo/my-images/14/11152141.png/


Таблица «Номенклатура структурных элементов вариативной части ОПОП»


№ ВМ Конструктор Закройщик ПортнойОператор, швея Актуальность
Изготавливать изделия с учетом свойств современных тканей Дополнительные темы в
МДК ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» по учету особенностей современных материалов при разработке конструкции изделий особенно, что касается трикотажа, кожи и меха
Дополнительные темы в МДК ПМ.02 «Изготовление лекал»
по учету особенностей современных материалов при разработке конструкции изделий особенно, что касается трикотажа, кожи и меха
Одно из главных требований работодателей в настоящее время - это умение выпускников изготавливать изделия с учетом свойств современных тканей (трикотажное полотно, стрейч-ткани, искусственная кожа, искусственный мех, двухсторонние дублированные материалы, кружевное полотно, эластановые волокна)
Изготавливать изделия с учетом свойств современных тканей Дополнительные темы в
МДК 03.01 «Основы обработки различных видов одежды» раскрывающие особенности обработки изделий из современных материалов, а также особенности раскроя из данных материалов (в частности из натуральной кожи и меха).
Дополнительные темы в
МДК 04.01 «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам» раскрывающие особенности обработки изделий из современных материалов, а также особенности раскроя из данных материалов (в частности из натуральной кожи и меха).
Дополнительные темы в
МДК. 01.01. «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам» раскрывающие особенности обработки изделий из современных материалов, а также особенности раскроя (подкрой мелких деталей) из данных материалов (в частности из натуральной кожи и меха).
Дополнительные темы в
МДК. 02.01. «Технология обработки текстильных изделий» раскрывающие особенности обработки изделий из современных материалов (в частности из натуральной кожи и меха).
Одно из главных требований работодателей в настоящее время - это умение выпускников изготавливать изделия с учетом свойств современных тканей (трикотажное полотно, стрейч-ткани, искусственная кожа, искусственный мех, двухсторонние дублированные материалы, кружевное полотно, эластановые волокна)
Организовывать индивидуальное предприятие Новый вид профессиональной деятельности как организация индивидуального предприятия предполагает наличие вариативного профессионального модуля, но так как ОУ не сможет обеспечить образовательный процесс прохождением студентами учебной и производственной практики по данному направлению, целесообразно ввести учебную дисциплину «Организация индивидуального предприятия» аналогично колонке 2 аналогично колонке 2 аналогично колонке 2Приоритет развития сферы малого и среднего предпринимательства
Декорировать швейные изделия Новый вид профессиональной деятельности как декорирование швейных изделий определяет актуальность введения вариативного профессионального модуля. Учитывая, что способов декорирования история знает множество и чтобы избежать нехватки часов или перенасыщения модуля неоправданной практикой, можно скомплектовать способы декорирования по видам:

Декорирование швейных изделий вышивкой (бисером, паетками, стразами), драпировками, складками, сборками, буфами;

 Декорирование швейных изделий в технике батик;

 Декорирование швейных изделий в технике пэчворк и аппликацией;

 Декорирование швейных изделий кожей, мехом, трикотажем, бархатом, кружевом;

 Декорирование швейных изделий машинной и ручной вышивкой;

 Декорирование швейных изделий плиссе, гофре;

 Декорирование швейных изделий искусственными цветами;

 Декорирование швейных изделий в технике гильоширования.

Можно выделить еще и способ декорирования костюма – «Проектирование аксессуаров»
аналогично колонке 2 аналогично колонке 2 аналогично колонке 2 Декорирование одежды во все времена было актуальным; оно позволяет подчеркнуть индивидуальность его обладателя.

При определении содержания вариативной части могут возникнуть проблемы, связанные с понятийно – терминологическим расхождением сферы труда и сферы образования; с порой «полярными» требованиями работодателей - с одной стороны необходимы «узкие» специалисты, с другой стороны специалисты с широкой фундаментальной подготовкой[4].

ОУ должны согласовать выбранный набор элементов вариативной части с представителями работодателей, а именно - с предприятием (организацией) заказчиком кадров, с объединением работодателей, с отраслевым министерством, с наблюдательным советом (для автономных образовательных учреждений). Образовательные заведения, у которых отлажены связи с работодателями по изучению и удовлетворению их требований к выпускнику, будут легче осуществлять переход на ФГОС нового поколения. Но, как показывает практика, у большинства ОУ взаимоотношения с работодателями ограничиваются предоставлением мест практики, максимум участие в ГИА.

Девизом к внедрению ФГОС могут служить слова Гербера Спенсера «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это не только те «действия», которые студенты выполняют при получении той или иной профессии, или осваивая новую квалификацию, это и «действия» образовательного учреждения и работодателя по формированию нового высококвалифицированного и конкурентоспособного выпускника.
Возрастает роль ресурсных центров, которые должны оказать поддержку образовательным учреждениям при формировании вариативной части ОПОП. Немаловажным является и разработка механизма взаимодействия ОУ и работодателей на уровне Министерства образования и науки РФ по определению требований к выпускнику в постоянно меняющемся рынке труда.

Формирование вариативной части – объемная и постоянная работа, требующая согласованных действий от всех участников образовательного процесса, цель которого является подготовка выпускников НПО и СПО, востребованных специалистов с учетом регионального рынка труда и современных тенденций в швейной промышленности.


Список используемых источников:
1. Володарская, А.А. Особенности формирования моделей учебных планов по реализации программ НПО / Волдарская А.А., Павлова О.А. – URL: http://wikikurgan.orbitel.ru/images/c/c9/Raspredelenie_variativnoy_chasti_NPO.pdf
2. Галина, П.К. ФГОС третьего поколения как условие удовлетворения запросов работодателей и особенностей развития региона – URL: http://docs.google.com/
3. Мальгина, С.Ю. Особенности формирования вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессии «повар, кондитер» [Текст] / С.Ю. Мальгина – Среднее профессиональное издание – 2011. №1 – 23-24с.
4. Рекомендации по учету требований работодателей к профессиональным квалификациям работников при разработке профессиональных образовательных программ – URL: www.nark-rspp.ru/
5. Рекомендации УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики по разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования экономического профиля – URL: www.fa.ru/dep/umo/about
6. Семенова, В.А. Аналитический отчет результатов маркетинговых исследований потребностей в умениях работодателей в сфере легкой промышленности по профессиям \ специальности «Швея, оператор швейного оборудования – портной – закройщик – моделирование и конструирование» [Текст] / В.А. Семенова – Екатеринбург, ПРЦ ЛП – 2007. – 19с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 262019.02 Закройщик / Утвержден приказом Утвержден приказом Минобрнауки РФ от «12» мая 2010 г. № 493
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 262019.03 Портной / Утвержден приказом Утвержден приказом Минобрнауки РФ от «11» мая 2010 г. № 497
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования / Утвержден приказом Минобрнауки РФ от «12» мая 2010 г. № 494
10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий / Утвержден приказом Утвержден приказом Минобрнауки РФ от «6» апреля 2010 г. № 280
11. Функциональная карта на группу профессий швейной отрасли «Моделирование и конструирование – закройщик – портной – оператор швейного оборудования, швея» [Текст] / Руков. проекта В.А. Семенова – Екатеринбург, ПРЦ ЛП – 2007. – 19с.
12. Читаева, О.Б. О регламенте введения федеральных государственных образовательных стандартов в УСПО города Москвы. – URL: www.niirpo.ru/docs/uchsovet/tezis21.04.11.doc
[b]Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 11152141
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт

АвторСообщение
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 01 Мар 2012, 07:52

26
Кто прав покажет время!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 01 Мар 2012, 08:59

27
Ирина Семеновна пишет:
Те же высказывания только госпожа Ярочкина Г. В. (Москва, ФИРО). На себя брать инициативу не хотят, а вы как хотите. Интересно, кто окажется крайним? А может ФГОСы отменят??????????????

Ирина Семеновна уточните, пожалуйста, госпожа Ярочкина Г.В. также считает, что вариатив на практику использовать нельзя или наоборот.

И еще, Вы не знаете, кто из ФИРО придерживается мнения, что часы вариатива все таки можно использовать на практику. И чем руководствовались Ваше коллеги решив, что это делать все таки можно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 01 Мар 2012, 10:47

28
Венерочка пишет:
Кто прав покажет время!!!

Когда до этого дойдет, уже будет "секир башка". Мы пока решили вариатив использовать только на теорию. "Бояре" наиграются, а мы подождем ...

Для СПО практические занятия по ФГОС просто БЕДА - увеличины в 1,5-2 раза по сравнению с ГОС, когда выдавать теорию непонятно ... Sad , а с производственной практикой всё нормально - почти как было так и осталось

ФГОСы не отменят, столько бабла отмыто ....., просто не позволят bom
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 01 Мар 2012, 11:23

29
Быстрей бы уже они наигрались ... а то не учебный процесс, а одно бумагомарательство - то так напиши, то так, а как надо сами не знаю или не хотят знать. Непонятно - это все, что понятно!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Семеновна

Ирина Семеновна

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Семеновна
Сообщения : 324
Рейтинг : 499
Репутация : 41
На форуме с На форуме с : 2011-12-17
Откуда : Брянск


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 01 Мар 2012, 14:36

30
Ярочкина Г.В. сказала однозначно, что на практику вариатив использовать нельзя!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 31 Май 2012, 06:42

31
К размышлению, к недоумению, ....

В Челябинске 28-29 мая прошли очередные курсы от ФИРО

Наши побывав там привезли вот такие комментарии ФИРО

Необходимо отказаться от понятия КИМ (контрольно-измерительные материалы), т.к. мы ничего померить, измерить не в состоянии (например, если студент справился на оценку 3, он что показал усвоение материала на 3/5).

КИМы у нас в стране только одни - это ЕГЭ

Вариатив на практику использовать можно, говорить госпожа Батрова О.Ф., т.к. в ФГОС сказано, что "ОУ имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения"

А как известно модуль состоит из теории (МДК) и практики (УП и (или) ПП)

Вот так то господа

Так что думайте сами, решайте сами!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Чт 31 Май 2012, 12:58

32
Венерочка пишет:
К размышлению, к недоумению, ....
В Челябинске 28-29 мая прошли очередные курсы от ФИРО
Наши побывав там привезли вот такие комментарии ФИРО
Необходимо отказаться от понятия КИМ (контрольно-измерительные материалы), т.к. мы ничего померить, измерить не в состоянии (например, если студент справился на оценку 3, он что показал усвоение материала на 3/5).
КИМы у нас в стране только одни - это ЕГЭ
Вариатив на практику использовать можно, говорить госпожа Батрова О.Ф., т.к. в ФГОС сказано, что "ОУ имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения"
А как известно модуль состоит из теории (МДК) и практики (УП и (или) ПП)
Вот так то господа
Так что думайте сами, решайте сами!!!
Можно подумать ЕГЭ что-то измеряет!?!?, не больше чем любой тест, имеющий валидность ....
КОС, КИМ и пр .... - сплошное словоблудие ...
такое ощущение, что они сами не знают чёёёё делать и как с это расхлебывать ...
на разных курсах говоря разные люди и разное, а коль так - то как сделаем так и будет. Все их слова никуда не пришешь и к программам не приложишь .... это их ОЧЕНЬ ЧАСТНОЕ мнение. Я, думаю, что именно так и надо всю эту вакханалию воспринимать .....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Sofiaraisa

Sofiaraisa

Женщина Имя : Раиса
Отчество : Владимировна
Сообщения : 6
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-07-31
Откуда : Самара


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Пн 20 Авг 2012, 09:44

33
У нас при аккредитации тоже эксперты говорили. что на вариатав должно идти то количество часов, которое указано в ФГОС. Но в СПо мы тоже отдавали часы на ПМ. А В НПО следовали строго стандарту
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Sofiaraisa

Sofiaraisa

Женщина Имя : Раиса
Отчество : Владимировна
Сообщения : 6
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-07-31
Откуда : Самара


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Пн 20 Авг 2012, 09:47

34
Ответьте пожалуйста на вопрос, по каким уч. планам заниматься группам по профессиональной подготовке. т.е. это например группы Маляр 1 год на базе неполного общего образования. Использовать ли некоторые компоненты ФГОС - например ПМ при подготовке этих групп. Или вести подготовку по старым ГОС. Ведь про эти группы наверное наверху забыли.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Пн 20 Авг 2012, 13:57

35
Несовсем так, есть професии по которым в ФГОС упоминается неполное общее.
У нас такая подготовка ведется по планам и программам, утверждаемые работодателем ... , но это для подготовки совершеннолетних
Для подготовки несовершеннолетних без местных органов образования не обойтись .
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Sofiaraisa

Sofiaraisa

Женщина Имя : Раиса
Отчество : Владимировна
Сообщения : 6
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-07-31
Откуда : Самара


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Вт 21 Авг 2012, 10:41

36
Значит надо звонить В Цент проф. образования. И еще вопрос, в техникуме,как правило, уроки идут парами. Так вот план урока писать на 45 минут,т.е. получается 2 плана или 1 план на 1 час 20 минут?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta

Наta

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 742
Рейтинг : 899
Репутация : 142
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края


Поделиться ссылкой

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)   Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля) - Страница 2 Contro11Пн 21 Апр 2014, 13:49

37
Уважаемые коллеги!   Два  года  назад проскальзывала мысль  о возможности  использования вариативной части  на УП и ПП. Поделитесь,кто " в теме".  тронулся  ли  лед  в  этом направлении? Подтверждено ли  где  нибудь документально  право распоряжаться вариативкой  на  практику или   все  осталось как  осталось Question
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Проектирование вариативной части на основе функциональных карт (напримере швейного профиля)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Обоснование распределения вариативной части
» ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ швейного профиля
» Открытый урок практическое проектирование
» Обоснование часов вариативной части по предметам "Русский язык" и "Литература" для профессионального училища НПО
» Проектирование и моделирование интегрированных уроков
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна