Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Empty
СообщениеТема: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента   Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Contro11Вт 24 Янв 2012, 07:52

1
В развитии образования заложена надежда на будущее возрождение нашей страны. Задачей среднего профессионального образования является подготовка не узких специалистов в какой-то области, а людей творческих, способных действовать в нестандартных условиях, принимать адекватные решения, способные к изменению и развитию. В этой связи значение профес-сиональной подготовки студентов трудно переоценить. Действующее Поста-новление Министерства труда и социального развития РФ "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ" определяет направления работы СПО в области профессио-нальной ориентации.
Задачей системы профориентации является, обеспечение гармоничного сочетания интересов человека и потребностей общества. Объективно суще-ствующее противоречие между потребностями общества в специалистах оп-ределённых профессий и относительно стихийно складывающейся направ-ленностью старшеклассников обуславливает необходимость в профессио-нальной ориентации молодёжи. С другой стороны, необходима помощь мо-лодёжи в осознании своих способностей, в анализе своей пригодности к ка-кой-то профессии, в поиске призвания, которое конкретизируется в опреде-лённом виде деятельности.
Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста обуславливается закономерностями трудовой деятельности, социальной по своей природе и зависящей от способностей личности, от того, насколько возможны развитие и компенсации профессионально важных свойств.
Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста включает в себя профориентацию, профотбор, профподготовку и профадап-тацию. Данная работа проводится и на машиностроительном отделении ШПК. В основе построения системы профессиональной пригодности специа-листов лежит психологический анализ и прогнозирование, данные которых используются для разработки профессиограмм, разработки требований к личностным качествам человека, разработки модели деятельности и модели подготовки будущего специалиста.
Целью профессионального отбора является установление наибольшего соответствия между индивидуальными особенностями человека и качествен-ным своеобразием будущей деятельности. В процессе профотбора необходи-мо, во-первых, выявить и оценить профессионально важные качества в структуре личности: направленность ведущих мотивов, знания, навыки и умения, профессионально важные психические процессы, свойства высшей нервной деятельности. Во-вторых, исходя из данных психологического ана-лиза деятельности, сформулировать требования к личностным качествам специалиста и разработать приёмы выявления этих качеств.
Существует две точки зрения на формирование профессиональной при-годности. Согласно первой, профессиональная пригодность понимается, как скрытая в человеке особенность, которую можно раскрыть, используя соот-ветствующие методические приёмы и средства диагностики. Человек изуча-ется с точки зрения профессии, в отрыве от его психологических свойств. Вторая точка зрения основана на том, что профпригодность создаётся в дея-тельности, а деятельность постепенно в различном индивидуальном режиме формирует профпригодность.
При высокой степени мотивации к деятельности недостаточно развитое свойство, которое может достигнуть уровня, необходимого для успешного выполнения деятельности. Второй путь - компенсация недостаточно выра-женного компонента в структуре личности. Таким образом, в зависимости от степени адекватности структуры личности, условиям деятельности сущест-вует совокупность приёмов и способов приспособления к объективным тре-бованиям труда - индивидуальный стиль.
Главная задача среднего специального учебного заведения в подготов-ке специалистов – формирование личности будущего профессионала и фор-мирование профессиональной подготовленности, которые складываются из базовой и практической частей образования. Знания, обеспечивающие теоре-тическую базу, дают возможность выпускнику колледжа квалифицированно разбираться в новых для него проблемах. Выпускники средних специальных учебных заведений, получившие по базовым дисциплинам хорошую подго-товку, адаптируются в новых условиях деятельности успешнее. Чем более узкие задачи имеет специалист, тем реже он прибегает к сфере теоретических знаний, и чем неопределённее задачи, чем менее они алгоритмизированы, тем большая роль должна отводиться теоретическим дисциплинам и фунда-ментальным знаниям.
Фундаментальные науки всё более глубоко проникают в сферу инже-нерных и прикладных знаний и потому играют не только функциональную роль в обеспечении понимания специальных учебных дисциплин, но и вы-полняют функцию развития нужных качеств.
Технологический анализ деятельности будущих специалистов СПО позволил выделить свойства личности, являющиеся профессионально важ-ными для обучения и деятельности. Это, прежде всего, профессиональная направленность - самое существенное в характеристике личности человека, то, от чего зависит общее направление его жизни, знаний и умений, творче-ской деятельности. Важны также сенсорные, перцептивные, мнемические, мыслительные и волевые свойства. Они проявляются и развиваются в ходе профессионального обучения, как деятельности особого рода, так как вне деятельности нет развития личности. Уровень развития этих свойств имеет различную степень влияния на успешность профессионального обучения и деятельность специалиста. Однако, важнейшим фактором, определяющим успешность формирования профессиональной пригодности, является устой-чивость профессиональной направленности специалиста, в основе которой лежат потребности человека, его социальная природа, накладывающая отпе-чаток на мотивацию.
Направленность в целостной структуре личности, занимая ведущее по-ложение, является интегральным выражением её мотивационной сферы. По-буждающий компонент направленности в конкретизированном виде выража-ется в перспективах, потребностях и интересах, оценочный же её компонент - преимущественно в мировоззрении, убеждениях и идеалах. Профессиональ-ная направленность проявляется в целях, которые будущий специалист ста-вит перед собой на период обучения и деятельности. Например, ориентация на такие ценности, как лучшее освоение будущей профессии, овладение про-фессиональным мастерством, создание новых, более совершенных алгорит-мов деятельности.
Установлено, что часто в начале обучения у студентов не выявляется устойчивого интереса к будущей профессии, к профессиональному обуче-нию. Однако, по мере учёбы в колледже, появляются более устойчивые мо-тивы, как средство достижения другой цели – получения среднего профес-сионального образования, в результате социального и собственного волевого принуждения. Появляется интерес к профессии, потребность в деятельности, стремление к достижению высоких результатов учёбы, интерес к самому процессу учёбы. Направленность, являясь ведущим компонентом в структуре личности, оказывает влияние на все её структурные образования: способно-сти, психические процессы, чувства, эмоции. Именно благодаря направлен-ности, устойчивым мотивам в процессе профессионального обучения у сту-дентов формируются соответствующие способности: происходит взаимо-влияние направленности и способностей, приводящее к их соответствию, осуществляющееся через деятельность (в данном случае – учебную).
Профессиональное обучение в колледже включает в себя и профессио-нальную мотивацию – интерес к самому процессу приобретения новых зна-ний и умений, увлечение содержательной стороной изучаемых дисциплин. Учёба – не просто средство для формирования профпригодности, но и удов-летворение познавательной потребности. Следует отметить, что запрос об-щества к подготовке специалистов со средним специальным образованием постоянно меняется. То есть те требования, которые предъявляются к абиту-риенту сегодня, могут оказаться морально устаревшими завтра. Это порож-дает необходимость постоянного отслеживания, с одной стороны – требова-ний общества к подготовке специалистов, и с другой стороны – остаётся зло-бодневным выявление профессионально важных качеств. Особенно насущ-ными стали эти проблемы в последнее время, когда коренным образом ме-няются требования общества к подготовке специалиста.
Грамотная деятельность в области профподготовки будущих специа-листов, позволит студентам получить знания и умения, необходимые для ус-пешного решения профессиональных задач и выработать способы компенса-ции недостаточно выраженных, профессионально важных свойств. Кроме то-го, с помощью профподготовки формируются отношения личности, интерес к будущей профессии, мотивы к профессиональной деятельности, уровень притязаний и адекватная самооценка, присущие людям творческим, способ-ным принимать креативные решения и способным к изменению и саморазви-тию.
Литература
1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1987. – 199 с.
2. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М.: Высш. шк., 1972. – 287 с.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М: Высш. шк.,1983. - 337 с.
4. Марков С.А. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся. – Волгоград.: ДЕЛЬТА, 1999. – 351 с.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta

Наta

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 742
Рейтинг : 899
Репутация : 142
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края


Поделиться ссылкой

Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Empty
СообщениеТема: Re: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента   Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Contro11Вт 24 Янв 2012, 14:16

2
Общие методические фразы. Хотелось бы конкретики. Конкретные примеры. И литература старая, я бы такую не выставляла. Извините за критику Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Роль практического обучения в профессиональном становлении личности студента при прохождении учебно-производственных практик.
» "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося
» РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
» МИР Личности
» Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна