Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ | |
| Автор | Сообщение |
---|
LLL
Имя : Любовь Отчество : Леонидовна Сообщения : 156 Рейтинг : 211 Репутация : 32 На форуме с : 2011-02-16 Откуда : Г. Чайковский Пермский край
Поделиться ссылкой
| Тема: ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ Пн 14 Май 2012, 11:38 | |
| 1 Коврижных Т.В. ГОУ СПО «Чайковский медицинский колледж» преподаватель анатомии. ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ Современные тенденции науки диктуют очень строгие требования к специалистам разного уровня и разных областей. Медицина не исключение. Медицинские знания носят междисциплинарный характер. В основе глубокого понимания болезни лежит глобальное знание строения и изменений в ультрастроении, связей с окружающей средой, положение в социуме и пр. Поэтому подготовку студентов необходимо проводить на межпредметной основе. Межпредметные связи в целом следует определить как дидактическое отражение процесса взаимодействия наук. В содержании понятия «межпредметные связи» выделяем три существенных признака: состав связи – совокупность учебных тем и конкретных вопросов, которые соотносятся в учебном процессе по определенным правилам или признакам; способ связи – это способы передачи сообщения от одного учебного предмета к другому, любые сведения, которые один учебный предмет заимствует у другого для решения задач; направление связи – передача каких – либо сведений от одного учебного предмета к другому. По своей сути интеграция (от латинского integrano – восстановление, восполнение) – это такое соотнесение взаимодействующих элементов образовательной системы, когда субъекты образования могут осознанно и целенаправленно изменять связи или отношения между образовательными элементами. При этом разнородные предметные области трансформируются в новые структуры. Интегрированное обучение позволяет актуализировать целостность клинического мышления, организовать учебный процесс так, чтобы он был ориентирован на усвоение видов опыта, выходящих за рамки предметных знаний и обеспечивающих более высокий уровень компетенции в изучаемой сфере, чем это имеет место в традиционном предметно – раздельном обучении. Эти формы обучения направлены на обеспечение целостности образовательного процесса – его способности к реализации личностно – развивающих функций (рефлексии, поиска смысла, познания, креативности), обеспечению согласованности усвоения всех основных элементов содержания образования – предметного, деятельностного, творческого и личностного. Складывается иная форма учебного занятия – интегральный урок. Главная цель данной формы – реализовать в полной мере праксиологический принцип, показать студентам значимость знаний по изучаемым дисциплинам для специальности. Благодаря тесному контактированию с преподавателями других дисциплин, совместному поиску путей установления межпредметных связей, повышения качества знаний, появился комплекс форм и способов обучения, применение которого дает положительный результат. Для повышения качества подготовки специалистов мы используем элементы инновационных педагогических технологий. В практике – имитационные игры, коллективная мыслительная деятельность, производственные ситуации, имитирующие медицинскую деятельность упражнения. Мы сделали попытку применения интегрированных тенденций в учебно- воспитательном процессе через комплексное обучение и комплексный контроль знаний студентов. Разработали и проводим бинарные занятия по анатомии с преподавателями других дисциплин: анатомия и терапия, анатомия и физвоспитание, анатомия и инфекционные болезни, анатомия и философия, анатомия и эргономика. Интегрированное занятие по теме «Ботулизм» проводят преподаватели инфекционных болезней и анатомии. Для восприятия новой темы преподаватель анатомии проводит актуализацию знаний по вопросам морфологии и физиологии центральной нервной системы. Новым в учебно – методической практике колледжа было проведение учебного занятия по теме «Спортивные игры – баскетбол» с интеграцией информации по двум учебным дисциплинам – физвоспитанию и анатомии. Наши преподаватели представили опыт организации бинарного занятия по анатомии, физиологии и терапии по теме «Дорогами сосудов к храму сердца». В ходе образовательного процесса это рождает интерес не только к отдельному предмету, но и к процессу познания в целом, что поможет студентам усвоить содержание темы для успешной практической деятельности в будущем. Интегрированное занятие по теме «Познание» проводят преподаватели философии, анатомии и терапии. Методически правильно организованное занятие и активные методы обучения способствую прочному усвоению изучаемого материала. На хорошем уровне и продуктивно было проведено учебное занятие по дисциплине эргономика и анатомия, где красной канвой прослеживаются анатомо – физиологические особенности опорно – двигательного аппарата. В перспективе планируются бинарные занятия по предмету «Сестринское дело в хирургии» с предметом анатомия по теме «Кровотечения. Кровопотеря. Осложнение кровотечений. Методы остановки кровотечения» Интегрировать возможно и внеаудиторные занятия. С целью обобщения и систематизации теоретических знаний, выявления умений применить эти знания при решении практических задач в новых условиях на уровне клинического мышления мы проводим интегрированную олимпиаду по предметам общепрофильного цикла «Первый шаг к Гиппократу». Студентам предлагаются задания по анатомии, патологии, микробиологии, фармакологии, основам сестринского дела. Проведенный анализ эффективности применения показывает, что применение бинарных занятий повышает уровень обучения. Педагогическая технология комплексного занятия устанавливает информационные связи, которые способствуют уточнению ведущих понятий и законов, освобождению смежных дисциплин от ненужных повторений, приводит весь курс знаний к большой логической структуре, стройности и логичности. Воспитание и обучение специалиста в колледже невозможно без взаимодействия преподавателей, взаимопроникновения различных дисциплин.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|