Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
LLL

LLL

Женщина Имя : Любовь
Отчество : Леонидовна
Сообщения : 156
Рейтинг : 211
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-02-16
Откуда : Г. Чайковский Пермский край


Поделиться ссылкой

ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ   ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ Contro11Пн 14 Май 2012, 11:38

1
Коврижных Т.В.
ГОУ СПО «Чайковский медицинский колледж»
преподаватель анатомии.
ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ
Современные тенденции науки диктуют очень строгие требования к специалистам разного уровня и разных областей. Медицина не исключение. Медицинские знания носят междисциплинарный характер. В основе глубокого понимания болезни лежит глобальное знание строения и изменений в ультрастроении, связей с окружающей средой, положение в социуме и пр. Поэтому подготовку студентов необходимо проводить на межпредметной основе.
Межпредметные связи в целом следует определить как дидактическое отражение процесса взаимодействия наук. В содержании понятия «межпредметные связи» выделяем три существенных признака: состав связи – совокупность учебных тем и конкретных вопросов, которые соотносятся в учебном процессе по определенным правилам или признакам; способ связи – это способы передачи сообщения от одного учебного предмета к другому, любые сведения, которые один учебный предмет заимствует у другого для решения задач; направление связи – передача каких – либо сведений от одного учебного предмета к другому.
По своей сути интеграция (от латинского integrano – восстановление, восполнение) – это такое соотнесение взаимодействующих элементов образовательной системы, когда субъекты образования могут осознанно и целенаправленно изменять связи или отношения между образовательными элементами. При этом разнородные предметные области трансформируются в новые структуры.
Интегрированное обучение позволяет актуализировать целостность клинического мышления, организовать учебный процесс так, чтобы он был ориентирован на усвоение видов опыта, выходящих за рамки предметных знаний и обеспечивающих более высокий уровень компетенции в изучаемой сфере, чем это имеет место в традиционном предметно – раздельном обучении. Эти формы обучения направлены на обеспечение целостности образовательного процесса – его способности к реализации личностно – развивающих функций (рефлексии, поиска смысла, познания, креативности), обеспечению согласованности усвоения всех основных элементов содержания образования – предметного, деятельностного, творческого и личностного. Складывается иная форма учебного занятия – интегральный урок. Главная цель данной формы – реализовать в полной мере праксиологический принцип, показать студентам значимость знаний по изучаемым дисциплинам для специальности.
Благодаря тесному контактированию с преподавателями других дисциплин, совместному поиску путей установления межпредметных связей, повышения качества знаний, появился комплекс форм и способов обучения, применение которого дает положительный результат. Для повышения качества подготовки специалистов мы используем элементы инновационных педагогических технологий. В практике – имитационные игры, коллективная мыслительная деятельность, производственные ситуации, имитирующие медицинскую деятельность упражнения. Мы сделали попытку применения интегрированных тенденций в учебно- воспитательном процессе через комплексное обучение и комплексный контроль знаний студентов.
Разработали и проводим бинарные занятия по анатомии с преподавателями других дисциплин: анатомия и терапия, анатомия и физвоспитание, анатомия и инфекционные болезни, анатомия и философия, анатомия и эргономика. Интегрированное занятие по теме «Ботулизм» проводят преподаватели инфекционных болезней и анатомии. Для восприятия новой темы преподаватель анатомии проводит актуализацию знаний по вопросам морфологии и физиологии центральной нервной системы. Новым в учебно – методической практике колледжа было проведение учебного занятия по теме «Спортивные игры – баскетбол» с интеграцией информации по двум учебным дисциплинам – физвоспитанию и анатомии. Наши преподаватели представили опыт организации бинарного занятия по анатомии, физиологии и терапии по теме «Дорогами сосудов к храму сердца». В ходе образовательного процесса это рождает интерес не только к отдельному предмету, но и к процессу познания в целом, что поможет студентам усвоить содержание темы для успешной практической деятельности в будущем. Интегрированное занятие по теме «Познание» проводят преподаватели философии, анатомии и терапии. Методически правильно организованное занятие и активные методы обучения способствую прочному усвоению изучаемого материала. На хорошем уровне и продуктивно было проведено учебное занятие по дисциплине эргономика и анатомия, где красной канвой прослеживаются анатомо – физиологические особенности опорно – двигательного аппарата. В перспективе планируются бинарные занятия по предмету «Сестринское дело в хирургии» с предметом анатомия по теме «Кровотечения. Кровопотеря. Осложнение кровотечений. Методы остановки кровотечения»
Интегрировать возможно и внеаудиторные занятия. С целью обобщения и систематизации теоретических знаний, выявления умений применить эти знания при решении практических задач в новых условиях на уровне клинического мышления мы проводим интегрированную олимпиаду по предметам общепрофильного цикла «Первый шаг к Гиппократу». Студентам предлагаются задания по анатомии, патологии, микробиологии, фармакологии, основам сестринского дела.
Проведенный анализ эффективности применения показывает, что применение бинарных занятий повышает уровень обучения. Педагогическая технология комплексного занятия устанавливает информационные связи, которые способствуют уточнению ведущих понятий и законов, освобождению смежных дисциплин от ненужных повторений, приводит весь курс знаний к большой логической структуре, стройности и логичности. Воспитание и обучение специалиста в колледже невозможно без взаимодействия преподавателей, взаимопроникновения различных дисциплин.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Реализация принципа профессиональной направленности студентов СПО на базе изучения русского языка
» Применение новых технологий при проведении практических занятий для обучающихся ресурсного центра по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного обучения»
» Болонский процесс, идеи и реализация
» Реализация сквозных программ СПО и ВО в рамках профстандартов
» Реализация практико-ориентированного подхода в обучении как фактор эффективной подготовки конкурентоспособного рабочего
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль общеобразовательных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна