Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 29 Сен 2011, 05:22 | |
| 1 - Цитата :
- А. Горобей пишет:
А Вы не могли бы показать свою аудиторию? У Вас там точно все по фен - шую! О фэн-шуе кабинетов общепрофессиональных дисциплин не знаю практически ничего Кабинет мой старенький, на 16 посадочных мест, чертёжные доски формата А2 да вдоль задней стены большая скамья в стиле табуретов для проведения классных часов. Мебель делали сами ещё в начале 80-х (зато в отличие от фабричной она не ломается), доску заказывали на металлургическом заводе (размеры 1500*3000 мм и покрытие отличное, тоже вечное). Шкафы и плакатницы сломали волевым решением прежней администрации, поэтому обхожусь минимумом натурных пособий, плакатами не пользуюсь. Только проектор и доска, когда нужно вести обучение по принципу "следи за рукой". Из нового - проектор и жалюзи. Тележка под ТСО и кафедра принесены со свалки, ноутбук свой. Конечно, мечтаю о переоборудовании, жду выделения средств на приобретение интерактивной доски, чтобы не устанавливать оборудование каждый день и не бояться всё время, что утащат. Ещё хотелось бы распечатать с компьютера яркие планшеты и установить кондиционер. Если удастся, с гордостью опубликую на нашем форуме. ...А шарик над кафедрой летает потому, что фотографировала я в День учителя! Оконишникова Нина Станиславовна, преподаватель ГБОУ СПО СО "Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Пн 17 Окт 2011, 21:05 | |
| 2 Очень даже приличный кабинет. При наличии проектора совсем и не нужны плакаты. Такие гламурные жалюзи. Вам просто завидую, нам никто не выделит средства для покупки интерактивной доски. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 18 Окт 2011, 07:35 | |
| 3 Дело тут не в гламуре, Анжелика Николаевна, а в особенностях ведения урока под мультимедийное сопровождение. Демонстрация идёт на экране, а студенты параллельно конспектируют или чертят. Поэтому в аудитории должно быть достаточно светло, чтобы не усугублять напряжение зрения, и в то же время экран должен хорошо восприниматься: быть не слишком ярким, чтобы глаза не уставали, и не иметь бликов в любую погоду (клеёнчатый идёт волнами и искажает изображение, поэтому сделали пока из картона). Шторы тут не спасали, поэтому я добилась установки жалюзи раньше запланированного срока. Напрягать начальство по мелочам не считаю нужным, так как вижу, что в плановом порядке, если заранее продумать и представить ему проект, можно дождаться выделения бОльшего количества средств и сделать действительно современную аудиторию. А что касается несбыточности планов, то тут можно ведь не только просить, но и реально приближать их осуществление. Например, когда мы в 90-е начинали приобретать компьютеры, были открыты курсы дополнительного образования по изучению графических пакетов, на вырученные средства укомплектовывали компьютерные классы (1-2 в год, в зависимости от того, сколько групп сагитируем учиться за деньги). На следующий год на открытии курсов, где все презентации вели выпускники прошлого года, которым перед новыми слушателями торжественно вручали сертификаты об окончании, мы подчёркивали, что ребята эти не только приобрели знания, но и реально помогли колледжу увеличить компьютерный парк, а потом победителем олимпиады разрезалась ленточка, открывался новый класс и дети понимали, на что конкретно идут деньги, заплаченные за их обучение. Позже был выигран грант по нацпроекту, основным содержанием которого было создание кабинетов спецдисциплин и мастерских по востребованным на рынке труда направлениям. Это были очень серьёзные деньги (две виртуальные лаборатории - по испытанию материалов и по геодезическим изысканиям-, цех по производству светопрозрачных конструкций), но и их не хватило. Остальное дали социальные партнёры - солидные строительные организации, которые теперь на нашей базе обучают в вечернее время свой персонал, организуют семинары, пройти которые бесплатно приглашают наших преподавателей спецдисциплин. Одобряя такой курс администрации, я спокойно жду, когда до моего кабинета дойдёт очередь, а что попросить, знаю, потому что работаю по совместительству в федеральном университете на очень хорошей базе, где в моём распоряжении и интерактивная доска, и персональные компьютеры с локальной сетью, по которой можно проверять и корректировать со своего рабочего места работу каждого и проводить тестирование, так что тратить деньги на моё обучение всему этому колледжу не придётся. Конечно, уважаемая Анжелика Николаевна, я понимаю, что на нас в данном случае работает расположение в мегаполисе, но первые шаги в этом направлении мы делали в тяжёлые 90-е, когда федеральное министерство с перебоями финансировало колледж только по двум статьям: зарплата и стипендия, т.к. поняли, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". ...А эстетика наших кабинетов определяется ещё и тем, что на базе традиционной нашей специальности "Архитектура" открыли специализацию "Дизайн интерьера". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Беляева
Имя : Елена Отчество : Николаевна Сообщения : 27 Рейтинг : 42 Репутация : 9 На форуме с : 2011-09-28 Откуда : ОРЕНБУРГская обл. г Бузулук
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 20 Окт 2011, 15:41 | |
| 4 Да конечно в таких кабинетах интерактивная доска не роскошь, а необходимость. Уважаемая, Нина Станиславовна, желаю дождаться своей очереди как можно скорее. У нас тоже использование плакатов не приветствуется, старые не эстетично выглядят, а новые стоят дорого |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 20 Окт 2011, 18:03 | |
| 5 Однако, Елена Николаевна, в примерной программе в обеспечении дисциплины перечислены и плакаты, и макеты, и все те динозавры, которыми даже такие неандертальцы, как я, давно уже не пользуются. Вот выбросишь - и не пройдёт программа лицензирование, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А то давно бы выбросила вместе со шкафами - места бы в кабинете прибавилось и воздух стал чище... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Пн 26 Мар 2012, 23:52 | |
| 6 Ничего особого в кабинете не вижу, единственное достоинство - мультимедиа, доска оформлена для преподавателя графики довольно небрежно |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 27 Мар 2012, 01:50 | |
| 7 Там же не чертежи, а текст и наброски, притом не мои. Чертить я умею, поверьте, хотя на бумаге давно уже не черчу вручную. Вот уюта действительно маловато. Цветы не цветут: северная сторона и холодно, да и жалюзи им жить мешают. Планшеты меняем. Проектор уже повесили стационарно, купили большой экран. Интерактивные доски приобрели, но, посоветовавшись с нашими инженерами, я решила себе не устанавливать. А самодельное оснащение (мебель, доска) во многих отношениях лучше покупных, и я не спешу с ним расставаться. Например, на модной белой маркерной доске чертить вообще невозможно, мы в федеральном университете от них стреляемся. Хочу, кстати, напомнить, что конкурс был объявлен вовсе не как смотр кабинетов, а как фотоконкурс - просто посмотреть, кто как живёт, чтобы лучше узнать и друг друга, и учебное заведение. Так что "ничего особого" я и не пыталась тут продемонстрировать, уважаемая Галина Андреевна, - просто приоткрыла дверь и пригласила в гости. "Чем богаты, тем и рады". Успехов Вам! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 27 Мар 2012, 09:38 | |
| 8 Здравствуйте! Я, как не странно, только начинаю работать с интерактивной доской, поэтому у меня несколько вопросов:
1)Аудитория очень светлая, даже с задернутыми жалюзи. Даже учебный фильм показать в солнечный день трудно. Пробовала презентации и не белом фоне, и на темном - светлым шрифтом. Или - или: в светлой аудитории почти ничего не видно, в сильно затененной - студенты в уголках и на "камчатке" радостно засыпают. Формата лекци большинство не выдерживает, их надо тормошить. Да и то, считают, мол, пока объясняют - можно и отвлечься. Школярские привычки. Мне их в полутьме плохо видно, не вижу глаз, контакт с аудиторией нарушается. Постоянный переход показ-вопросы-пишем-объясняю-байка в тему получается неорганично. Я-то никак не привыкну, каждую пару веду чуть по-другому, мне проще нарисовать-написать по ходу объяснения, чем крутить слайды туда-сюда. Картинки для демонстрации - это да, наглядно. Но ребята к слайдам и фильмам привыкли, они их сами по себе впечатляют меньше, чем то, что можно потрогать. А все железо, некрасивое и "неиновационное" приказано было выкинуть.
Ну, и позвольте несколько вопросов просто от любопытства: 2)На инженерной графике доля лекционного материала, во всяком случае, у нас, была сравнительно ничтожна, доля практических работ - огромна. А как ребята чертят? (просто из любопытства). Мы в свое время даже шторы не вешали, цветы на окна не ставили. Я юношей и девушек с длинными волосами убеждала убрать волосы с лица. Немногочисленных девушек, кстати, безуспешно. А ведь у вас должны быть и отмывки, и тени, и вообще строительные чертежи требуют большего напряжения зрения, чем машиностроительные - одни планы земляных работ с горизонталями и сетка размеров на планах зданий чего стоят! К тому же, мест рядом с экраном в аудитории с индивидуальными столами не так много, а видят не все хорошо. 3)А если надо, чтобы перед носом у студентов была не одна картинка, а несколько сразу? Помнится, ставили мы несколько плакатов, клали альбом с образцами работ на стол.... У кого вопросы - подойдет к плакату, тихо спросит, тихо объясню, покажу... Отматывать череду слайдов вперед-назад для каждого - мешать остальным. Как справляетесь? 4)ИМХО, макеты - вещь необходимая. Не все понимают нарисованное, многим важно пощупать и нарисовать на макете самим. И 3D графика не убеждает. Разрезы и пересечения фигур, план земляных работ (дорогу с площадкой на местности) - у нас без них ряду студентов было тяжко. Как-то и картошку резали. А вы как? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 27 Мар 2012, 14:52 | |
| 9 Нина Станиславовна, я ни в коем разе не хотела Вас обидеть! Это здорово, что у Вас есть мультимедиа + возможность работать на обычной доске. Как я понимаю, урок "Основные правила оформления чертежей" (из этой серии), возможно разумнее было бы следующий слайд показать масштабы, а на доске показать приемы работы с инструментами. Обучающиеся работают в рабочих тетрадях и копируют нас, отсюда - небрежность. Первые уроки провожу, используя инструменты, чтоб потом не выкали, а у вас, а вы....Мультимедийка это пока моя мечта, периодически удается проводить такие уроки, но хотелось бы в системе |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 27 Мар 2012, 22:31 | |
| 10 Да какие обиды, Галина Андреевна? И слайд я показывала накануне, а то, что на снимке - результат опроса студентов. Я очень стараюсь сохранить уроки, идущие по принципу "следи за рукой" с показом ручных приёмов работы. Хотя приёмы работы на доске (кондовые тяжёлые инструменты, другая постановка руки), и меня совершенно не устраивает то, что примерные программы по ФГОС -3 почему-то именно эти темы выносят на самостоятельную проработку. Сломать-то, мы с Вами знаем, легко, а вот обратно строить... Почему отказалась от интерактивной доски? О проблемах её применения очень хорошо высказалась в предыдущем сообщении Мария Джановна: её сложно настраивать. Оперативное же вмешательство с редактированием по ходу урока, хотя и проходит быстрее, чем в презентации, но как раз и порождает небрежное оформление, которое Вы не приемлете. На мой взгляд, интерактивная доска в нашем предмете - это гибрид традиционной доски и мультимедийной двойки, пока ещё достаточно неуклюжий. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вт 27 Мар 2012, 23:22 | |
| 11 И мы картошку резали, уважаемая Мария Джановна, и косички заплетали! Но Болонский процесс, в который нас преждевременно (а возможно и вовсе зря) активно заталкивают, диктует другие стандарты: доля и роль графических дисциплин, в нашем привычном понимании, неуклонно снижается. "Стальной конь идёт на смену крестьянской лошадке". Теперь по существу поставленных Вами вопросов. 1.Возможно, доска просто нуждается в настройке: стоит увеличить яркость - и проблема получения контрастного изображения в светлой аудитории может быть снята. Сложнее с углом обзора, который у интерактивной доски, как у всякого ЖК-монитора, ограничен. Проектор даёт более чёткую и видимую со всех точек аудитории картинку. Мне, например, обычно достаточно не включать свет только непосредственно над доской - студенты чертят при включённом свете и раздёрнутых на их уровне жалюзях (это слово склоняется?), в солнечные дни и свет горит не всегда. Но при работе с проектором, если делать экран слишком ярким, на его белом фоне начинается рябь от работающего вентилятора, что утомляет глаза, как плохой телевизор. Аудитория у меня неглубокая, поэтому со всех мест видно хорошо, слабовидящих пересаживаю, как им удобно. Конечно, и тени строим, и горизонтали, а отмывка и планы земляных работ - это на других предметах. Ещё несколько раз за урок прошу ребят оторваться от экрана, посмотреть вдаль, расфокусировать взгляд и т.п., чтобы глаза меньше уставали. 2.Лекций в общепринятом смысле у нас действительно мало, чистое объяснение занимает обычне минут 15-20, а затем начинается первичное закрепление в процессе выполнения фронтальных упражнений, которое примерно в половине случаев идёт на подосновах под мультимедийное сопровождение, в основном это упражнения спецчасти предмета, требующие точных построений, которые на доске трудно быстро сделать. Потом, если возникнут вопросы, всегда можно вернуться к предыдущим этапам работы - это я особенно ценю. Поскольку студенты смотрят то вдаль (на экран), то на свой чертёж, их глаза не очень устают (сужу по реакции), хотя САНПИНу это бы, думаю, не понравилось. На таком уроке расслабляться студентам "себе дороже" - у меня не спят. Если надо быстро "отмотать" назад или открыть несколько картинок, быстро открываю каскад и выбираю нужную, отстающим предоставляю бумажную копию презентации, при выполнении индивидуальных графических работ слайд висит как плакат, студенты сами могут в индивидуальном порядке отсматривать и другие слайды. Очень люблю анимированные слайды, моделирование в 3D прямо по ходу урока. 3. Натурные макеты не отрицаю, но количество их свожу к минимуму. Реальные узлы, детали конечно необходимо иметь - ведь некоторым студентам действительно надо "пощупать", чтобы понять. Но в основнои стараюсь обходиться мультимедийными средствами. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Ср 28 Мар 2012, 08:18 | |
| 12 Спасибо за ответ по существу. На инженерной графике у меня никто никогда не спал, я даже представить себе подобное не могла. Но это предмет такой: в основном практические работы, причем в удобном каждому темпе, маленькая аудитория (подгруппы), возможность индивидуального внимания. Фронтальная работа со всей группой с большой долей лекционного материала - совсем другое.
По поводу натуры - возможно, у нас был другой контингент, более реалистичный (почти одни юноши, механики и строители), потом сами темы работ "ближе к земле".
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Ср 28 Мар 2012, 08:33 | |
| 13 - Галинааа пишет:
- а на доске показать приемы работы с инструментами. Обучающиеся работают в рабочих тетрадях и копируют нас, отсюда - небрежность. Первые уроки провожу, используя инструменты, чтоб потом не выкали, а у вас, а вы....
Ой, я вижу, что с каждым годом все бесполезнее ПОКАЗЫВАТЬ что-то у доски! Основная масса ребят не умеют слушать, не хотят смотреть и копировать. Приходится показывать руками если не каждому, то половине - точно. Или это школьные навыки на уровне 4-5 класса, не больше, или изначальное недоверие к сказанному. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Ср 28 Мар 2012, 16:25 | |
| 14 Мария Джановна, у каждого преподавателя свои фишки. А мне нравится работать на доске и это у меня получается не плохо. А вот навыки выполнения на формате я уже потеряла, хотя в свое время графика у меня была очень даже ничего, техническое образование оставило свой след. Если бы действительно деление было бы на подгруппы + мультимедиа, то на такой бы урок хотелось бы не идти, а лететь.Хочу посоветовать, в первую очередь молодежи, замечательный комплекс уроков по черчению (уроки 9 кл). Я выписывала диск по почте. скидываю координаты: тел. 8912 848 2163 E mail cd-cherchenie@ya.ru Уровень наш, не пожалеете. Все планы (несколько вариантов) + презентации..... Удачи. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Ср 28 Мар 2012, 18:47 | |
| 15 - Галинааа пишет:
- Мария Джановна, у каждого преподавателя свои фишки. А мне нравится работать на доске и это у меня получается не плохо. А вот навыки выполнения на формате я уже потеряла, хотя в свое время графика у меня была очень даже ничего, техническое образование оставило свой след. Если бы действительно деление было бы на подгруппы + мультимедиа, то на такой бы урок хотелось бы не идти, а лететь.Хочу посоветовать, в первую очередь молодежи, замечательный комплекс уроков по черчению (уроки 9 кл). Я выписывала диск по почте. скидываю координаты: тел. 8912 848 2163 E mail cd-cherchenie@ya.ru Уровень наш, не пожалеете. Все планы (несколько вариантов) + презентации..... Удачи.
Спасибо. Инженерную графику я сейчас уже не веду, но если дадут малышей - обязательно воспользуюсь. У них, действительно, нет разделения на подгруппы, и фронтальная работа со всей группой реальна - задания простые, небольшие по объему - на урок. Про обучение "вручную". Это, увы, не моя фишка, а вынужденная необходимость. Ребят реально не научили в начальной школе многому, зато комплексов - море. В самом начале нормальная ситуация - задание простое, еще неинтересное. Замызганный, загаженный лист, доделывать тошно, даже смотреть противно - ну его нафиг! Нудят, ноют :"А я вообще не умею... У меня почерк такой, и всегда так...." Когда показываю, как заточить карандаш и грифель циркуля ножом - под толстую и тонкую линию, как сделать четко и красиво, сама ему карандаш затачиваю и провожу пару линий, - для образца - и у него реально получается - приходится убеждать не переделывать ЭТУ работу заново, уговаривать сделать потом, если время останется. Когда начинает получаться нарядный чертеж - им самим нравится, работают с удовольствием. А когда задания становятся индивидуальные, едва успеваешь бегать от доски к доске. Степень самостоятельности работы, мягко говоря, очень разная. На этапе эскизирования, деталировки и т.д. темп выравнивается за счет разноуровневых по сложности заданий. "Работы хором"быть не может в принципе. Работаешь с каждым индивидуально, соблюдение графики уже просто требуешь. Ну что тут можно показать на доске или экране? Наши юноши избытком почтения к авторитетам не страдают, если бы хоть раз поймали на том, что "навыки выполнения на формате уже потеряла", а при этом их учу - за человека бы не держали. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Ср 28 Мар 2012, 23:28 | |
| 16 Что то я все пишу невпопад, такое ощущение. что обижаю людей. Извините, если кого обидела, наверно, сегодня не мой день. надо оставить свои нравоучения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 29 Мар 2012, 00:27 | |
| 17 Да бросьте Вы, Галина Андреевна. У нас в архитектурно-строительном колледже всегда чертила только я - коллеги в основном рисовали - и ничего! За графику на доске меня проверяющие всегда хвалили. А просто мне рисовать не дано! Что же касается графического оформления студенческих работ, уже не циклюсь на таком выполнении, о каком пишет Мария Джановна (Клепа). Слежу, конечно, за правильностью, но прекрасно понимаю: судьба их потом - компьютерное черчение, и все известные нам прибамбасы типа постановки руки, проведённых с блеском линий просто не будут иметь смысла. Ручное черчение сейчас необходимо лишь как инструмент усвоения материала, способ выражения мысли. Поэтому слежу за соблюдением ГОСТов, за точностью построений, но за шрифт, например, уже не гоняю. А с точки зрения демонстрации приёмов работы инструментами - лучше, на мой взгляд, записать видеофрагмент, где показать и прокомментировать работу нормальными инструментами, а не теми, что предназначены для классной доски. Сама на бумаге уже тоже навыки подрастеряла, сейчас ручных картографов-чертёжников готовить бы вряд ли смогла, а это и не требуется - теперь это легко делается на компьютере, но учат уже другие. По ФГОСу у дизайнеров, например, начерталку вообще убирают, заменяют предметом "Черчение и наблюдательная перспектива" - польза такой реформы для меня более чем сомнительна. Но факт остаётся фактом: отмирает готовальня, как ушла в прошлое безвозвратно логарифмическая линейка... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 29 Мар 2012, 10:11 | |
| 18 Не знаю, я изложение требований к графике начинала с истории из собственной жизни: как пришла я работать на завод в 16 лет, как пришлось мне ходить и спрашивать: "А это у вас какая линия - толстая или тонкая? А это что написано? А это - зачеркнутое или заштрихованное?" И объясняла, что когда небрежности и приводящие к ним ошибки оказываются в металле - за исправление брака платит тот, чья подпись стоит под чертежом. По сравнению со старейшими преподавателями я за шрифт не так уж гоняла, но добивалась того, чтобы чертеж читался однозначно и самому с ним работать было не противно.
Возможно, у моих мальчиков психология другая, квалифицированная работа руками у них вызывает уважение, инструкции, да хоть в видеоматериале - та-а-а-ак.
Работы на компьютере - только во 2 семестре, только когда уже чему-то научились и я знаю, кто чего стоит. Выполнение работы в туши разрешила заменить на компьютер - лишь бы только черновик сделал сам, и я бы его подписала. И только тем, кто умеет чертить на компьютере. И сложные машиностроительные чертежи - да ради бога, при условии, что работа с их черновиками, пусть даже с искаляканными и исправленными от руки распечатками - ведется в аудитории.
Хотя чего я разоряюсь-то? Так, ностальгия, инженерку уже не веду |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Чт 29 Мар 2012, 10:18 | |
| 19 - NinaOkon пишет:
- Ручное черчение сейчас необходимо лишь как инструмент усвоения материала, способ выражения мысли. Поэтому слежу за соблюдением ГОСТов, за точностью построений, но за шрифт, например, уже не гоняю.
У ручного черчения есть еще фискальная роль. Только так можно добиться самостоятельного выполнения заданий. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Сб 31 Мар 2012, 01:08 | |
| 20 А как Вы даете такие темы, как "Сопряжения", "Пересечение геом. тел"... без показа на доске? Странно? А если каждому показывать образец на формате, то до последнего, очевидно. очередь так и не дойдет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Сб 31 Мар 2012, 08:50 | |
| 21 - NinaOkon пишет:
...А эстетика наших кабинетов определяется ещё и тем, что на базе традиционной нашей специальности "Архитектура" открыли специализацию "Дизайн интерьера". И насколько помню эти студенты оформляли переход между корпусами у Вас в техникуме. И моя близкая подруга в том числе!!! Вот только результат их той работы мне пока не пришлось увидеть у меня есть шанс его увидеть или его уже переделали? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Сб 31 Мар 2012, 12:33 | |
| 22 - Галинааа пишет:
- А как Вы даете такие темы, как "Сопряжения", "Пересечение геом. тел"... без показа на доске? Странно? А если каждому показывать образец на формате, то до последнего, очевидно. очередь так и не дойдет.
"Сопряжения" как собственно тему вообще не даем - некогда. Разумеется, КАК это делать, показываю именно как технологический прием. В первом же задании, когда появляются какие-то сопряжения, например, овалы в изометрии. На доске - раз, и почти каждому второму, когда у него не получается сделать это нормально - два. Не по какому-то образцу, а его инструментом на формате. Подтянув с помощью отвертки его же циркуль. Каюсь, показываю, как это сделать упрощенно, с минимумом дополнительных построений, если можно - пользуясь лекалами . Нашим точнейшие графические построения не нужны, а тратить массу сил на то, что играет вспомогательную роль и легко выполняет компьютер - смысла не вижу. "Пересечение геометрических тел" на доске, разумеется, показываю. Но донести стараюсь не приемы работы с инструментом, а принцип работы. Цветными мелками, с максимальной наглядностью. Вот тут, как раз, 3D изображение, со всем секущими плоскостями, с проекциями, с анимацией, было бы более, чем кстати. ИМХО, главная задача - дать почувствовать сам принцип последовательного сечения плоскостями. Плакаты, образец, поясняющий ход работы на доске (в мелу) есть. Посмотреть может каждый. В чем проблема, я так и не поняла? Или это у мальчишек мозги устроены по-другому, что им, кмк, важнее объяснить что и зачем, а как - это уже лучше воспринимается через руки? А очередь доходит до всех. 15-20 максимум минут объяснение - а потом самостоятельная работа и преподаватель последовательно подходит к каждому, и не по одному разу; к тем, кто поднимает руку - дополнительно. То есть я не сижу за своим столом, а хожу между столами. За пару очередь может дойти не до всех только тогда, когда идет выполнение сложных работ - деталировка, сборка. Там задания индивидуальные, очень и очень разной сложности. Ну так и делают их долго, каждый в своем темпе. Это практически конец 2 семестра, проблемы с графикой там уже не стоят. Для ясности: сложные машиностроительные чертежи - у механиков, с тушью к ним никто не пристает в принципе. Это я так... в кучу всех смешала. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Сб 31 Мар 2012, 16:57 | |
| 23 Мария Джановна, я придерживаюсь и поддерживаю Нину Станиславовну в том, что ручное черчение сейчас необходимо лишь как инструмент усвоения материала, способ выражения мысли. Далее все сделает техника. Жаль, что при такой нагрузке на кабинет информатики, как у нас, нет возможности поработать в этом кабинете. Я предпочитаю доску и презентации по-возможности с анимацией. А если каждый обучающийся выполняет работу в своем темпе, то чем заняты те, кто уже справился? У нас система НПО и я придерживаюсь ФГОС, могу добавить пару или сократить тему на пару часов, но не более. Как Вы успеваете тогда выдать весь материал? "Звездочки" есть и у нас, но основная масса приходит к нам практически с "0" уровнем подготовки, ведь в школах этот предмет стал на усмотрение администрации школы. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Сб 31 Мар 2012, 20:38 | |
| 24 Сопряжения, как и технологию других геометрических построений, даю подробно, точно и красиво на доске. А взаимное пересечение сначала показываю на видеоролике, а потом, естественно, строю на доске. Презентации и анимированные пособия очень помогают при изучении основ начерталки, которую, на мой взгляд, сильно раздули в последнее время. Если в федеральном университете чётко спланировано: лекция - практика, то у нас всё больше приходится давать иллюстративно, решением задач, в частности, по теме "Точка, прямая, плоскость" заниматься некогда - тогда зачем огород городить? Работали раньше проще (метод проекций - инвариантные свойства - проецирование точки - проецирование геом. тел с точками на поверхности - сечение тел с ознакомлением по ходу дела с методом замены плоскостей - взаимное пересечение). Теперь у строителей в примерной доФГОС-овской программе подробнейший материал по точкам, прямым, плоскостям, но нет сечений и взаимного пересечения (группа тел - и сразу проекции моделей) - где логика? А во ФГОСах ещё интереснее - вообще убрано техническое черчение : "Изображения" - и всё. Потом, уже в ПМ, - строительное черчение. А как без резьбовых и сварных соединений давать чертежи строительных конструкций? Вопросы, вопросы... Вот у архитекторов в отдельной дисциплине "Начертательная геометрия" всё логично, там действительно велика роль ручной работы, но вот выполнить, например, сложный чертёж фронтальной перспективы с тенями на доске достаточно сложно: времени уходит много, а точность низкая. Мои коллеги, не владеющие компьютером, тратили по часу-полутора, вычерчивая всё накануне, а на уроке представляли чертёж в готовом виде, соответственно, "отмотать назад" уже ничего было нельзя. А если кто-то пропустил занятие? Если же чертить при них, то из-за большой трудоёмкости подолгу закрываешь собой чертёж, и ребята просят отойти, им не видно. Я делаю чертёж в пакете КОМПАС, сохраняю этапы и проецирую на экран - так решаются ВСЕ перечисленные проблемы, плюс появляется возможность отсмотреть подробно любой фрагмент чертежа, увеличив его. Пропустившим и отставшим предоставляется бумажная распечатка. Это при фронтальной работе. А на практической части всё тоже по индивидуальным заданиям, с неоднократным подходом к каждому, обучением правильной работе с инструментами, как и у вас, коллеги. И поверьте, зная, что я сама для них выполнила чертёж на машине, студенты отнюдь не теряют ко мне уважения, а видят и для себя перспективу и учатся ценить преимущества машинного чертежа. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. Вс 01 Апр 2012, 11:43 | |
| 25 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Аудитория графических дисциплин Оконишниковой Н.С. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|