Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 | |
|
Голосуйте за участников 7-этапа "Моя педагогическая философия" | 1.Фирстова Л.А | | 8% | [ 11 ] | 2.Гундина Г.Д. | | 12% | [ 16 ] | 3.Бирюкова Н.Н. | | 8% | [ 11 ] | 4.Бронникова Н.Р. | | 8% | [ 11 ] | 5.Староверова Е.В | | 10% | [ 13 ] | 6.Черкашина Е.В | | 8% | [ 11 ] | 7.Рахматуллина Л.А. | | 11% | [ 15 ] | 8.Сельцина Н.Н. | | 7% | [ 9 ] | 9.Веселина Л.В. | | 13% | [ 17 ] | 10.Мияссарова Г.Р. | | 13% | [ 17 ] |
| Всего проголосовало : 131 | | Опрос закрыт |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Вс 18 Сен 2011, 11:29 | |
| 1 Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Правила публикации эссе.
1. Каждый участник пишет в этой теме; Эссе: " Моя педагогическая философия" Прим.(«Эссе(фр. essai) - небольшое прозаическое произведение в виде рассуждения непринужденной формы и стиля по какому-либо вопросу».)
2. Объем эссе не ограничивается. Можно прикреплять фотографии. Размер фото не более 640 пик. в ширину.( если будет больше ,я отредактирую до нужного размера)
3. К каждому эссе мною будет добавлено голосование за участника.Голосовать можно сразу за несколько участников. Голосование построено так, что с одного IP адреса можно голосовать только 1 раз.
4. По итогам голосования будут отмечены дипломами 3 первых участника ,набравшие больше всех голосов.
5. Участники опубликовавшие свое эссе будут отмечены Сертификатом нашего форума.(образец в предыдущей теме)
6. В конце публикации дайте свои данные; Фамилию,имя,отчество. Полное название учебного заведения. ( для выдачи сертификата).
Жмите "Ответить" и размешайте свое эссе в этой теме. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Людмила Фирстова
Имя : Людмила Отчество : Анатольевна Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 4 На форуме с : 2011-06-10 Откуда : Омск
Поделиться ссылкой
| Тема: «Моя педагогическая философия» «Чему учить в новом веке?» Вс 18 Сен 2011, 23:06 | |
| 2 Эссе «Моя педагогическая философия» «Чему учить в новом веке?» Когда благому просвещеныо Отдвинем более границ, Со временем (по расчисленью Философических таблиц. Лет через пятьсот) дороги верно У нас изменятся безмерно: Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут. Мосты чугунные чрез воды Шагнут широкою дугой, Раздвинем горы, под водой Пророем дерзостные своды. А.С. Пушкин. Слова великого поэта вселяют уверенность в завтрашнем дне нашей Родины. Далеко и высоко шагнул научно-технический прогресс. Человек поднялся в космос, опустился в глубокие воды океана, проник в атом, обуздал стихию вод и ветров, научился общаться на больших расстояниях с помощью электромагнитных волн. Однако постоянными остаются две беды, пророчески названными другим гениальным писателем. Решение этих проблем связано, на мой взгляд, с образованием. Существующая сегодня государственная система профессионального образования страны не полностью отвечает принципиально новым требованиям высокотехнологичного производства, сферы обслуживания, которому нужны рабочие, специалисты с новыми компетенциями. Индустрия торговли во все времена была важнейшим сектором экономики, обеспечивающим жизнедеятельность всего общества. Необходимость обновления системы профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов торговли обусловлена динамичным характером развития сферы малого и среднего бизнеса на рынке потребительских услуг, появлением новых организационных форм, современных форматов торговли. Время, выпавшее нам, вряд ли кто-то назовет простым. Очень непросто жить в эпоху перемен, которую народ с древнейшей культурой сулил только в наказанье. Но очевидно, мы его заслужили. Возможно, мы избираем истинный путь, делая ставку на науку, на технологии, на диалоговое партнерство с работодателем. Но что подразумевает при этом педагог на своем рабочем месте? Кто отвечает за кадровый кризис? Чем должны быть в истинной мере озабочены образовательные учреждения, когда интересы национального капитала (работодателей) сводятся к получению квалифицированных исполнителей? Думаю, для нас, практических работников системы профессионального образования, на первый план выходят проблемы, связанные с подготовкой и выпуском кадров, обладающих опытом практической профессиональной деятельности, готовых включиться в профессиональное сообщество. Фигура мастера производственного обучения всегда была ключевой в системе начального и среднего профессионального образования. Именно эта категория педагогических работников закладывает основы профессии, формирует профессиональное и социальное мировоззрение обучающихся. От нас во многом зависит уровень профессиональных компетенций выпускников. Учиться нужно посредством практики. Даже если вы считаете, что умеете что-то делать, вы не можете быть в этом уверены, пока не попробуете. Софокл Профессиональная практическая подготовка – часть обучения в профессиональном учебном заведении, в процессе которой студент получает необходимые для профессиональной деятельности умения и специальные практические знания. Рынок труда объективно требует коренного повышения качества профессионального образования и профессиональной подготовки, более высокого исходного уровня квалификации, который получает будущий специалист в начале своего трудового пути. Рынок труда требует предельной ясности, точности и объективности в определении профессиональной пригодности к труду, профессиональной компетентности. Выпускник современного учебного заведения, который будет жить и трудиться в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело их применять на практике для решения разнообразных возникающих проблем; - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретенные им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, решения проблемы, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Умение делать что-либо на высоком уровне ценилось во все времена. Кто-то умеет виртуозно играть на гитаре, кто-то готовит так, что пальчики оближешь, а кто-то рисует картины, сравнимые с полотнами великих художников. С «ремеслом», о котором пойдет речь ниже, мы сталкиваемся каждый день, гораздо чаще, чем с изобразительным искусством или кулинарным делом, — это торговля. И если мы можем сказать, что хороший музыкант — это тот, кто хорошо играет на своем инструменте, а хороший врач помогает людям избавиться от болезней, то дать определение хорошего продавца не так просто. Хороший продавец - это уникальная смесь способностей и умений. Увы, традиции советской торговли сформировали другой образ продавца: мрачная тетка, которая игнорирует покупателей и не отличается хорошими манерами. Конечно, это слегка утрированно, но идея о том, что клиент заслуживает максимум внимания и вежливости и за него надо бороться с конкурентами, приживается в российской торговле медленнее, чем хотелось бы. Когда видишь выпускников уверенных, знающих и любящих свое дело, готовых меняться к лучшему, ищущих свои пути развития, тогда труд педагогов можно назвать «профессионально компетентным». Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную личность педагога с новым видением студента, способную воспитывать социализированную личность в быстро меняющемся мире. Успех мастера определяется тем, насколько они признают и умеют организовать партнерские отношения со студентами, насколько при этом раскроются возможности с той и другой стороны. Отсюда следует важный вывод о том, что совместная деятельность, партнерские отношения, сотрудничество мастеров, преподавателей и студентов будет более эффективными и плодотворными, если обе стороны будут лучше подготовлены к такому сотрудничеству. И в этом, наряду с другими факторами, важную роль играет формирование у студентов общетрудовых умений, в том числе таких, как умение планировать свой труд, творчески работать в коллективе и особенно умений контролировать процесс и результаты своего труда (самоконтроль). Педагогическую компетентность определяют как способность педагога к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. В основе любого успеха лежит закон постепенного совершенствования. Этот закон утверждает, что любое большое достижение является результатом сотен и даже тысяч усилий, которые никто не видит и не воспринимает всерьез. Но только сумма этих усилий день за днем, месяц за месяцем приведет нас к общей победе. Поэт Генри Лонгфелло выразил это очень точно: Непросто достигать вершин успеха, И стать великим сможет только тот, Кто день и ночь шел через все помехи, Пока другие спали без забот. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач в профессиональном и личностном развитии мастера производственного обучения. На профессионализм педагогов сегодня возложена ведущая роль в подготовке рабочих нового поколения. Мудрецы Востока говорили: каждый человек для тебя учитель. Учитель готов — готовы ли мы? Фирстова Людмила Анатольевна мастер производственного обучения ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Вт 20 Сен 2011, 00:39 | |
| 3 Эссе «Моя педагогическая философия» « Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире - …..» Н.Островский « Как закалялась сталь »
Чему ты отдашь свою жизнь и все свои силы ? Что для тебя является самым прекрасным в мире? Каков смысл твоего появления на этом свете в образе человека? Каждый человек по-своему отвечает на эти вопросы. И здорово, если человек может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Надо любить жизнь, находить в ней светлое, чистое, а остальное и так не уйдет от тебя. Осмысленный период жизни человека связан с работой. И тяжко, когда ждешь, что работа должна осчастливить тебя. Профессия, твой труд может быть в радость, если ты сам увлечен, если это то, что предназначено тебе. Педагогика, «преподавание –есть искусство, а не ремесло – в этом корень учительского дела» (М.А. Рыбникова). Действительно, нельзя в нашей деятельности определить четкие границы запланированной и выполненной работы. За каждым уроком, как бы ты его не продумал, просчитал, стоят живые души детей, и как искусство восхищает людей, так ты должен восхитить воспитанников своим трудом. Утро… Начало трудовой недели. Каждый день, каждый занятие – это не просто встреча с учащимися, это множество вопросов, которые ты задаёшь себе, тебе задают, которые возникают и требуют ответов… Прошёл день и, если нечего вспомнить, кроме как о том, что ты «отработал» (чувствуете какое тяжёлое слово?) – становится страшно. Ожидая детей в кабинете, в преддверии урока, вновь, как в кино, прокручиваются детали, и вдруг… приходит какое-то новое решение, новая идея, потому что должны прийти не просто студенты, а группа токарей или операторов ЭВМ… И вот встреча… Приветствие каждого входящего. Кто-то открыто, со светлой улыбкой вошел в кабинет, кто-то прошмыгнул и занял место за последним столом. Кто-то успел прокричать всем общий привет, кому-то «двинуть по плечу», что-то спросить и, не дожидаясь ответа, рассказать о событиях, переполняющих его головушку. Вот стайкой залетели, бросили «здрасьте» и продолжают щебетать о чём-то своём… Учебный день начинается… Они пришли… Они рады встрече… И какие бы проблемы не волновали тебя, они улетучиваются, потому что в тебе видят Учителя и ты должен им быть, соответствовать…Они ждут начала… ( и если ты скомкал его, считай ты что-то значительное потерял, потому, что они максималисты, как и всё юношество во все времена. Мы ведь сами были такими!) Твоё восхищение Петром I начинает передаваться им. Скептически брошенное кем-то «Да он пьяница», «Табак завёз» к середине урока выливается в философское «И табак завёз! Но курить никого не заставлял», «Наверное уставал с такими, как мы - лентяями, бороться, стресс снимал» «Да как-то по-человечески и невозможно сделать все это». А через год на «Обществознании» вспоминают тот урок и приводят пример в доказательство того, что деятельность человека зависит от цели [«России быть великой державой!»], от средств которые он использует, от мотивации… И в этот момент как будто крылья вырастают за спиной, открывается второе дыхание. Это уже результат, и, в тоже время, не есть результат. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно закрепить, нужно восхититься тем, что студенты вспомнили. Здесь кроется успех следующих занятий: ребята тоже хотят доставлять радость кому-то, хотя бы тем, что смогли вспомнить. Как бы ни хаяли советское время, у нас, сознательную жизнь проживших в то время, детство было счастливей. В том плане, что мы были уверены в завтрашнем дне, могли строить планы, надеяться. Нынешнее поколение более прагматично, вынуждено быть таким. Жизнь для многих начинается в страшном лесу из проблем, страха, недостатков, «грязи» и прочего. Новые условия жизни на первый план выдвигают деньги, и основная масса учащихся будущее свое соизмеряет в зависимости с их наличием. Дети заранее, не приложив усилий для чего-либо, уверены в том, что они ничего не добьются. Утверждают, что государство «дурацкое», что оно выплачивает маленькое пособие, что заработная плата невысока, и т.п. Почему же достаточно взрослый человек считает, что государство – это что-то отдельное от него, должное ему? Где-то у нас в цепочке есть слабое звено, мы упустили, мы недодали им, что государство – это мы вместе, что государство – это та же семья, только уж очень большая. И вот в курсе «Обществознание» серия занятий по политологии даёт возможность ликвидировать, нет, точнее - подлатать этот пробел. На примерах, которые близки и знакомы детям, с учётом контингента группы показать, что «я, ты, он, она – вместе целая страна…». Не бояться вступить в спор, суметь заинтересовать своей точкой зрения, и, если потом услышишь на переменке, что дети говорят или продолжают спор, что есть сторонники твоего взгляда, да ещё и у других преподавателей спросят их мнение… Вот высшее благо, вот оценка прожитого дня, урока. А как тяжело пробиться и возродить в ребёнке веру в то, что не всё покупается и продаётся, что есть Родина, есть та территория, где ты живёшь, что от тебя и от каждого из нас зависит, какой будет жизнь, что на память о себе оставим потомкам . И поэтому очень важно каждый урок использовать как трибуну, чтобы растопить, отогреть трепещущее сердечко юношества, которое за хамством, за напыженностью, кажущимся наплевательским отношением прячет свою беспомощность, страх, перед каждым днём, перед своим «завтра». Нам тяжело, да, с этим можно согласиться. Но им тяжелее в 1000 раз. У нас есть свои принципы, какие-то достижения, более или менее установившая жизнь. А что у них? Постоянный выбор! Пойти на урок или лучше получить пропуск? Стоять на дороге в надежде, что кто-то бесплатно довезёт до города и успеешь на занятия или лучше поспать, всё равно «поругают»? Делать вид, что учишься, лишь бы не забрали в армию или всё-таки исполнить мужской долг? Что сделать, чтобы не быть «лохом» в глазах сверстников и т.д.? И если ты подходишь к нему с позиций «ты должен», ты уже обречён на провал. Не должен он нам ничего, и если он не пришёл в колледж, не пришёл на урок, значит что-то не так, что-то ты упустил - не досмотрел, не «просчитал». Если он нагрубил, не хочет работать на уроке и ты не добился желаемого - значит это твоя вина. Можно сломать, заставить (это намного легче), но убедить, увлечь, зажечь искорку желания что-то сделать, пусть топорно, пусть неправильно, но сделать – вот победа твоя и ребёнка над собой. Радостью и вдохновением наполняется сердце, когда приходят к тебе ребята, давно окончившие колледж. Отрадно читать в газете отзывы из воинских частей о наших мальчиках, которые были из разряда «трудных», а теперь они - отличники боевой и строевой подготовки. А Саша Мирошниченко мог и не пойти в армию служить, но добился своего. Попал в десантные войска. Солдатские будни: марш-броски ,где пригодились туристские навыки, участие в боевых действиях, серьезное ранение, награждение орденом «Мужества». И сегодня - он все тот же восхищенный парнишка, который работает и находит время и возможность присоединяться к туристам, чтобы совершить традиционное восхождение на Бештау, посвященное Дню защитника Отечества, вместо того чтобы «отпраздновать» этот день как многие другие. Это лишь один пример, но он говорит сам за себя. Человек учится всю жизнь. И все знания усвоить практически невозможно, и наша задача - помочь ему научится определять, что же ему нужно будет в жизни, но главное – дать ему возможность найти в себе Человека и сохранить его. Мы много говорим и пишем о гуманизации педагогического процесса, о гуманном отношении к людям, и часто, своими поступками, неосторожным словом, жестом рушим очень хрупкую пирамиду человечности, которую воздвигаем. Не так давно стала невольной свидетельницей тирады молодой женщины, которая в прямом смысле «тащила» своего сына -первоклассника за руку в школу: «Я его кормлю, одеваю, покупаю книжки, плачу взносы в попечительский совет, а они [учителя] хотят, чтобы я его еще воспитывала! Сейчас я им покажу …» Неловко за ее невоспитанность, несдержанность, обидно за ребенка, которому приходится слышать подобную реакцию матери. И здесь задумываешься над тем, что она тоже была ученицей и в ней нет уважения к учительству. А это значит, что мы где-то совершили промах. Да, в процессе социализации участвует всё общество, но учительству иногда приходится противостоять буквально всему: и уличному хамству, и родительскому равнодушию, и бюрократизму, с которым приходится сталкиваться, и нам самим, и детям, и вот здесь нужно помнить, напоминать себе, что ты - Учитель. Прекрасные слова были сказаны учителем химии нашего колледжа Валентиной Фёдоровной Луспарьян: «Входя во двор колледжа, я оставляю все свои проблемы за воротами, я иду на встречу с юностью, с нашим будущим». От неё исходила какая-то светлость, и студенты рядом с этой маленькой хрупкой женщиной становились добрее, спокойнее, увлечённее. Нам, воспитанным при советской власти на идеях коммунизма, очень трудно жить в условиях современного мира. Не выдерживаем, поддаёмся минутной слабости и этим рушим и себя как личность, и, что страшнее, личность ребёнка. Но мы сами выбрали профессию Учителя, взяли на себя, может в чём-то непосильную миссию. И каждый должен задуматься над тем, что испорченную деталь можно заменить, можно вырастить новый цветок, новый саженец посадить, но дети – их не заменишь, по новому не сделаешь. Проще выгнать, наорать, поставить в угол, исключить – т.е. расписаться в своем бессилии. Намного труднее – суметь помочь ребёнку найти свой путь и школьные, студенческие годы сохранить в памяти как светлый добрый период жизни. Не мы даем себе оценку, нам ее дают. Мы только можем возвести в принцип: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире - …..» А самое прекрасное в мире для Учителя – это дети, это продолжение нас.
Гундина Гульжамал Джумалиевна - преподаватель истории и общественных наук ГБОУ СПО "Нефтекумский региональный политехнический колледж" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ПУ17Натали
Имя : Наталья Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 90 Репутация : 28 На форуме с : 2011-09-16 Откуда : Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева,д.4,кв.9
Поделиться ссылкой
| Тема: Конкурс "Моя педагогическая философия" Эссе Бирюковой Н.Н. Вт 20 Сен 2011, 11:38 | |
| 4 Работа на конкурс» Моя педагогическая философия» Автор: Бирюкова Наталья Николаевна - преподаватель литературы ОУ: ГОУ НПО «Профессиональное училище№17» г.Бежецка Тверской обл.
Размышление: « Учитель…. Профессия или призвание?»
Надо любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. (М.Горький) Быстро промчались летние каникулы, и закончился отпуск, вновь училище начинает новый учебный год. Первый сентябрьский денек, как всегда погож: солнышко светит ярко, дует легкий осенний ветерок. Все школьники торопятся сесть за парты ; бегут, спешат прохожие; мимо проезжают автомобили… Кажется, что весь мир очнулся ото сна - засуетился, ожил. Спешат и студенты в профессиональное училище, старое учебное заведение города Бежецка Тверской области, которое ведет свою историю с далеких двадцатых годов прошлого века. Для некоторых обучающихся училище уже стало родным домом, а другие только в первый раз переступят порог этого учебного заведения. Что их там ждет, как их там примут, смогут ли они реализовать свои жизненные планы - все эти, да еще может быть, и больше переживания, сомнения таятся в сознании будущих обучающих. Действительно, для них, по сути дела, начинается новая жизнь: новые друзья, новые учителя, новые неизвестные предметы, трудности и ошибки, взлеты и падения. Волнуются ученики, ведь есть от чего волноваться: в школе они были слабыми, неуспешными учениками, с низкой культурой, с плохим поведением и дисциплиной. А что же будет здесь? Будут ли их здесь ругать, а может быть, когда-нибудь похвалят? Будут ставить неудовлетворительные отметки, а может быть они станут более успешными, чем в школе? Много можно задавать таких риторических вопросов в первый сентябрьский день, а ответы появятся позже, когда пройдет месяц, другой, и учащиеся уже смогут сравнить училище и школу, и сказать, где им лучше, комфортней, спокойнее. Немаловажна заслуга педагогов в том, чтобы вновь перешагнувшие порог профессионального училища почувствовали себя частичкой большого коллектива учеников и учителей. Поэтому первый день сентября также тревожный и волнительный для преподавателей: в этот осенний погожий денек они увидят своих новых учеников, встретятся с теми, кто уже перешел на второй и третий курс. Вновь будут уроки, классные часы, диалоги, беседы с учениками, споры, диспуты, много интересного, а порой и тернистого. Учителя Бежецкого профессионального училища – это дружный сплоченный коллектив. В профучилищах нет случайных людей, те, кто здесь трудится это преданные своей профессии люди. Здесь трудятся и пожилые педагоги, заслуженные работники образования, работают молодые инициативные учителя. Одинаково все заслуживают уважение и любовь своих учеников. Как же это удается педагогу, обычном рядовому человеку, со своими житейскими заботами и переживаниями. Профессия школьный учитель Прекрасна, важна и нужна! И каждый страны нашей житель Считает: почетна она! Учитель за руку из детства В мир взрослых детишек ведет, И дарит им знаний наследство, И ставит студентам "зачет".
На мой взгляд, толкование учителя как школьного преподавателя не совсем правильно. Любой родитель; старший брат (сестра) в многодетной семье, тренер в спорт секции, воспитатель — все они в той или иной степени учителя. Древнюю сентенцию "Уча, мы сами учимся" можно считать основной в работе педагога. Ведь подростки, которые приходят овладеть профессией, тоже многому учат нас, взрослых людей. Главное, как я полагаю, сейчас, в нашем современном бушующем мире – это проблема воспитания и обучения Человека. Мне кажется, что не каждый человек способен быть хорошим учителем именно в таком понимании этого слова. Ведь помимо того, что преподаватель должен любить и уважать каждого ребенка, каким бы он не был, он еще должен быть мастером своего дела. Ведь можно удивиться, каким безграничным нам кажется мир учителя. Настоящий учитель должен знать ответ на любой вопрос, который бы ни спросил у него ребенок. Всегда задаешься вопросом, что значит быть хорошим учителем? Какого учителя любят и уважают студенты? Можно говорить много слов о профессии учителя, о ее сложности, трудности, массу слов можно сказать о качествах педагогов-тружеников. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Не случайно тверской поэт А.Дементьев писал: «Учителями славится Россия, ученики – приносят славу ей». Самое главное для учителя – педагога, чтобы его ученики хорошо устроились в жизни, овладели престижной профессией, а самое главное стали достойными порядочными людьми, высоконравственными, принципиальными, твердыми, гуманными, внимательными к людям. Учитель…. Создатель….. Творец…. Кузнец детских душ… Педагоги профессиональных училищ понимают, что трудность их работы в том, что работают они с подростками трудными, требующими особого внимания. Трудятся в профучилищах люди самоотверженные, верные своему делу, очень чуткие и внимательные, способные понять душу каждого ученика. Учителя, мастера, воспитатели училища всегда готовы подать руку помощи еще не вошедшим во взрослую жизнь подросткам. Выдающийся педагог-воспитатель Я.Корчак писал: «Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний». Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Я думаю, что современному учителю необходимо обладать качествам как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность. Хорошо, когда педагог имеет чувство стиля, меры, юмора, владеет техническими средствами и технологиями. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей. Сейчас много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Это удается подлинным мастерам, педагогам, которые обладают не только обширными знаниями, но и чувствуют психологию ребенка. Учитель несет добро, вселяет в души учащихся уверенность в завтрашнем дне. Учитель – это пример, образец, эталон. Конечно, учитель должен быть, в первую очередь, быть требовательным к себе, к своим поступкам и помыслам, ежедневно, ежечасно заниматься самообразованием, продумывать свой диалог с учениками. Каждый ученик по-разному относится к своим учителям: кто-то для них строгий, но справедливый, кто-то добрый, но требовательный, кто-то объясняет интересно и понятно… Учитель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель? А может, просто человек, След оставляющий навек? И простотой и глубиной души Способный в жизни выстроить «мосты», Дарить всем знанья и уменья, Делиться добрым настроеньем! Учитель – кто это такой? Кто может дать ответ простой? Он- друг, Он- брат, путеводитель, И это все – слово УЧИТЕЛЬ! И вот новые ученики сидят в классе. Вглядываешься в глаза каждого и думаешь, ведь у каждого из них есть мечты, надежды, тревоги, а ты, как педагог- наставник должен быть рядом, помогать, учить. В первый учебный день ученики испуганно оглядывают незнакомую обстановку, боязливо поглядывают друг на друга и учителей, начинают знакомиться. Наступают самые трудные сентябрьские дни адаптации к незнакомым условиям, да и нам, учителям, будет сложно, ведь из года в год приходят новые ученики, меняются лица, но души учеников всегда требуют внимания, доброты, сочувствия, а порой и поддержки, которой им не хватает дома в семье. Все педагоги училища любят всей душой свое училище, они сроднились с ним, и не представляют своей жизни без него. Вот переворачиваются листы календаря, время неумолимо мчится вперед: на смену осени придет зима, наступят зимние каникулы. Смотришь, а те ученики, которые с тревогой шли первого сентября, потом нарушали дисциплину на уроках, тем самым привлекая к себе внимание, получали двойки, стали вдруг родными, самыми лучшими. И именно учитель смог заронить в их души частичку доброты, понимания, гуманности, воспитанности, любви. Обучающиеся с удовольствием вовлекаются в учебно-воспитательный процесс: принимают участие в различных внеклассных мероприятиях, становятся помощниками учителя на уроках. Традиции, которые существуют в училище, ежегодные внеклассные мероприятия: литературные композиции, спортивные игры, походы, посещение музеев и библиотек - не только расширяет кругозор обучающихся, а привлекают их самих стать инициаторами новых идей и свершений. Напрашивается ответ на вопрос - как стать любимым учителем, чтобы тебя уважали ученики - надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими , какие они есть на самом деле, а также своим личным примером делать их лучше, чище, обогащать их знаниями и культурой. Учителя профессионального училища, действительно, кузнецы человеческих душ, они не только открывают дорогу в жизнь для подростков, но и обогащают его израненную душу духовными, нравственными понятиями.
Бирюкова Наталья Николаевна ГОУ НПО «Профессиональное училище№17» г.Бежецка Тверской области
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Нелля
Имя : Нелля Отчество : Радиковна Сообщения : 39 Рейтинг : 70 Репутация : 11 На форуме с : 2011-09-30 Откуда : г. Нижнекамск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Пт 30 Сен 2011, 19:43 | |
| 5 «Моя формула успеха» Сильный сам вершит свою судьбу, слабый - уповает на нее. Илья Шевелев
Основные мои жизненные принципы: - Всё, что не убивает, делает нас сильнее. - Оптимизм в любой ситуации. - Улыбка – ключ к решению любой жизненной проблемы. - Будьте как дети, говорил Христос. Мой путь к профессии педагога был тернист. В детстве я не мечтала быть учителем, мечта была актрисой стать. А любимая киногероиня - Констанция из «Трех мушкетеров». Потому что она - красивая, умная и дерзкая. Профессия педагога сродни актерской, готовишь конспекты лекций – учишь роль. Готовишь раздаточный или наглядный материал - декорации. И вот наступает момент выхода на сцену – урок у доски (и не каждый актер выдержит 1 час 20 минут). Двух одинаковых уроков не бывает. В каждой группе он особенный. Изо дня в день оттачиваешь своё мастерство, изменяя уже готовые планы урока, задания и методы подачи материала. Кто-то скажет: «Зачем?» Отвечу: «Чтоб не скучно было...» Ведь уныние – это грех. А что касается детской мечты, актрисой я все – таки стала. Играю роли – доброй и заботливой мамы - для дочери, надежной и любящей жены - для мужа, справедливой и интересной «информатички» -для двухсот с лишним обучающихся. А как же Констанция? Красота должна быть внутренняя – душа поет на любимой работе; умная – 2 института за плечами – неплохое тому подтверждение; дерзкая - приходится быть такой и становиться на уровень с «трудными» детьми. Да, именно детьми, а «трудные» они, так как не хватает им ласки и теплоты. И результатом остаюсь довольна, когда бывшие «трудные» приходят попрощаться и услышать слова напутствия перед службой в Вооруженных силах. И по возвращении говорят слова благодарности, что в свое время их поняли, приняли и отогрели….
Бронникова Нелля Радиковна, ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №44», г. Нижнекамск, преподаватель
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ботаник
Имя : Екатерина Отчество : Владимировна Сообщения : 21 Рейтинг : 38 Репутация : 10 На форуме с : 2011-10-01 Откуда : Татарстан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Вт 04 Окт 2011, 22:28 | |
| 6 «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя»
В последнее время мне все чаще были слышны следующие не совсем, на мой взгляд, корректные слова: «Экология? А зачем она энергетику? Это, вообще не предмет». И как ни странно эти выражения были слышны не из уст студентов, а людей, которые занимаются преподавательской деятельностью. И действительно, оказывается намного труднее «раскрыть глаза» на назначение этой дисциплины взрослым людям, нежели студентам. Все хотят добиться уважения и осознания значимости своего предмета, но неужели это возможно при таком отношении к другим. Для чего же нужно изучать эту науку, в чем ее назначение? Еще во времена античной педагогики был взят курс на формирование гармонично развитой личности. В современном обществе неотъемлемой частью культуры жизненного самоопределения является и экологическое образование и воспитание. В свое время К. Маркс говорил: «Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет после себя пустыню». Педагог должен помочь растущему человеку найти смысл своей жизни, создать условия для проявления его лучших качеств в общении с другими людьми и окружающим миром, основываясь в этом общении на общечеловеческих ценностях и проявляя творческую активность. В этом неоценимую помощь окажет природа. Недаром еще племена древних майя жили по закону: «Пусть во всем торжествует гармония разума и природы». Но слишком долго человечество нашей страны было подвержено унификации и «словесной диктатуре», поэтому многие люди не могут, а может не хотят понять простых истин: по тому как люди отдыхают на природе, видно, как природа отдохнула на них. Известные слова: «Мы ищем таланты!» должны стать сегодня лозунгом всей системы воспитания и образования. Искать их нужно не для того, чтобы ими восхититься, а для работы с ними до полного раскрытия, получения от них максимальной отдачи обществу. Талантливые дети могут оказаться невостребованными и нераскрытыми. Жаль. Общества жаль! Но не раз бывало, что при изучении этой дисциплины, человек глубоко задумывался над поставленной проблемой и раскрывал себя при этом с совсем другой стороны: перед тобой сидит не пустой и никчемный, казалось бы, человек, а человек, которому не безразлично, что происходит вокруг. Дети «забывают», что такое лес, луг, поле, озеро… И мало кто задумывается над этим. А что они видят?: «… у нас убивают на каждом шагу, наблюдается рост наркомании, проституции и растления малолетних, все продается и покупается – честь, совесть, власть…». Принимай Вселенная, подарок от разумных обитателей планеты Земля! Мы осваиваем новые технологии – революционные производительные силы, свойственные самой природе и подсказанные ею. К чему это приведет?: «Скоро последний человек использует последние капли нефти для того, чтобы сварить последнюю щепотку травы и поджарить последнюю крысу». Разум человеческий расщепил атом, разгадал тайны наследственности, совершил рывок с родной Земли в космос. Но…не может и никогда не сможет управлять природой. Это закон. Поэтому мы должны жить с ней в гармонии: другого не дано. А пока мозг, разум человеческий неутомимо движется по ступеням познания. Вселенная. Солнечная система. Земля. Жизнь. Человек. Общество… Отдельные научные дисциплины и целые комплексы наук посвящены кропотливому изучению окружающего нас бесконечно многообразного мира, нас самих и присущего нам удивительного дара познавать, проникая в неведомое. Одним из главных методологических принципов является систематичность, системный подход, с позиции которого окружающий мир рассматривается не как набор отдельных, изолированных друг от друга компонентов, явлений, процессов, а как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, системных образований. Истина пробивает себе дорогу в борьбе и дискуссиях, осмыслении горячих точек современной науки, наиболее сложных и актуальных проблем, нередко охватывающих целый комплекс направлений научной мысли, для решения которых необходимо мышление нового типа – смелого, недогматичного, необходимо умение как обобщать, так и конкретизировать далеко расходящиеся друг от друга представления. Нужно творческое и самостоятельное мышление. Пока мы еще носим, пусть и не гордое уже, имя Homo sapiens. Дак может быть мы поспешили назвать себя человеком РАЗУМНЫМ?!
Староверова Екатерина Владимировна, ГАОУ СПО "Казанский энергетический техникум" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Len@
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 4 Рейтинг : 7 Репутация : 3 На форуме с : 2011-10-03 Откуда : Лабинск, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Сб 08 Окт 2011, 23:46 | |
| 7 «Vita sine Ritteris morsest … »«…Счастье познания доступны каждому, надо только заинтересовать, не скука и страх, а интерес будит мысль…» Я.А. Коменский Ничто не будит мысль, не возбуждает столько умственной деятельности, как активное участие в научных занятиях, пусть даже учебных. Еще древние говорили: «Vita sine Ritteris morsest » (жизнь без науки – смерть). Только наука, действуя на умы, действует и на нравы, развивает здравый смысл и любовь к истине. Наука - главная основа воспитания. Чем более ум молодежи направлен на серьезные научные занятия, тем более она чувствует к ним призвание, и тем самым воспитывает главную силу – убеждения… Живое слово науки говорит не одному уму, оно проникает глубже и облагораживает сильнее, чем все дисциплинарные надзоры. Успешность учения зависит от труда, совместного труда наставника и ученика. Достичь этого удается благодаря самостоятельной деятельности студентов, начиная от первой лекции, первого реферата, первых практических занятий и кончая итоговым семинарско - практическим занятиям по решению профессиональной проблемной ситуации. Только самостоятельная деятельность позволяет каждому сделать свое маленькое открытие, сближает студента и преподавателя, создает атмосферу сотрудничества, соответствует сущности науки, личности наставника и способностям студента. Любое практическое и семинарское занятие включает элементы поиска, будь то поиск верной мысли или верных действий. Поиск истины лежит в основе решения проблемы в профессиональных ситуациях, в основе бесед при обсуждении самостоятельных внеучебных заданий. Ничто не существует, отвлечено, изолировано друг от друга, поэтому важно не бесцельное выполнение деятельности, а в связи с жизнью, профессией, другими науками. Выполнение исследовательских элементов работы мобилизует ум, раскрывает невидимые связи с другими дисциплинами и будущей специальностью, формирует ответственность, четкость и последовательность мысли и действий, умение работать с коллегами для решения единой задачи, развивает наблюдательность, умение сопоставлять факты и проникать мыслью в неведомое. Человек живет не собственно для ученья, а для деятельности. Когда деятельность связана с познанием и несет в себе элементы профессиональных умений, когда она тесно переплетается со специальностью, это значит, что деятельность опирается на здравый смысл, на тре-бования жизни и будущей профессии, следовательно, такая деятельность формирует специалиста. Опыт показывает, что успех только в индивидуальной работе, которая привила ум студента, дала почувствовать вкус к занятиям, проверить свои возможности. Зато, какое блаженство и глубокое удовлетворение испытываешь, когда видишь, как неподготовленный ум становится гибким, начинает постигать многочисленные связи, звенья одной цепи размышлений, видишь в глазах проснувшуюся пытливость и жажду знаний! Удовлетворение дает ощущение душевной полноты и могущества, а значит, эта деятельность и есть моя истина... Елена Васильевна Черкашина г. Лабинск ГАОУ СПО КК «Лабинский аграрный техникум» / e-mail: cherk09@mail.ru |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| evilkissa
Имя : Лилия Отчество : Ахатовна Сообщения : 12 Рейтинг : 20 Репутация : 5 На форуме с : 2011-11-08 Откуда : г. Бузулук Оренбургская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Ср 09 Ноя 2011, 20:03 | |
| 8 Моя педагогическая философия: «Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души»
Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед учениками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Я преподаю специальные дисциплины по профессии «Оператор ЭВМ». Предметы «Программное обеспечение ЭВМ», «Аппаратное обеспечение ЭВМ», «Обработка информации на ЭВМ» тесно связаны с различными дисциплинами и особенно с информационными технологиями. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека. Сегодня, в информационную эпоху, сведения, которые мы получаем, устаревают очень быстро. То, что мы узнали, - важно, но не на столько, как то, насколько быстро мы можем учиться, изменяться и адаптироваться к новой информации. Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как преподавателя, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий. Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного учащегося. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, ученики всегда остаются учениками, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого учащегося как на уроке, так и вне урока; • вызвать у учащегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность; • стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести знания, любовь и радость». Досуг: «Всем хорошим в жизни я обязана книгам!». Люблю компьютерные игры с элементами логики. О себе и обо мне: Исполнительная, в меру трудолюбивая, увлекающаяся.
Рахматуллина Лилия Ахатовна ГАОУ НПО Профессиональное училище № 3 г. Бузулука Оренбургской области Преподаватель специальных дисциплин
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Синица 1966
Имя : Наталия Отчество : Николаевна Сообщения : 1 Рейтинг : 2 Репутация : 1 На форуме с : 2011-11-13 Откуда : Оренбургская область, Курманаевский район. с. Курманаевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе Моя педагогическая философия "Чему учить в новом веке?" Вс 13 Ноя 2011, 15:50 | |
| 9 Моя педагогическая философия
«Чему учить в новом веке?» (Эссе)
Перелистав известные тома, Мы учим жить словами и сердцами Добру, терпенью, красоте ума Детишек с любопытными глазами.
Отчетливо слышу звучный школьный звонок. А я еще даже не у заветной калитки. Опаздываю… Бегу изо всех сил. Надо держать марку уверенности, благополучия, благородства. Отвечаю на приветствия родителей…, а мысли в школе: не приготовила к уроку доску, не раздала тетради…. Как так произошло? Вбегаю в просторный вестибюль, а там… директор!.. В ее глазах укор, непонимание, разочарование. Мысли путаются в голове в поиске какого-то объяснения… И тут… просыпаюсь… Ощущение на лице капельки пота, а на душе – облегчение: как хорошо. Что это сон. Уже не уснуть. Вот за окном слышен шум приближающегося поезда, значит, семь часов утра – скоро вставать. Моя дочка посапывает в кровати. Все хорошо… Мысли опять в школе. И я себя ловлю на том, что мне приятно об этом думать. Мысли улетают далеко… Да, дети теперь не такие. Они добрые, понимающие, некоторые – ответственные, одним словом, разные. У современных детей есть отличие: они не сразу тебе поверят, что подлежащее-это подлежащее. Это надо убедительно доказать – вот где нужно мастерство. А по литературе добиться, чтобы они выучили наизусть весь монолог Чацкого, так для этого нужно показать, что ты сама его знаешь без запинки. Итак, сегодняшние дети требовательнее, внимательнее к другим, не верящие на′ слово. Учить такие юные души без огромной корзины умений, знаний, навыков, таланта сложно. Да, тяжела ты, шапка Мономаха. Жалуемся и печалимся: другие дети! Да время сейчас другое. Чему учить в новом веке? Я не буду «расплываться мыслью по древу»: учить надо в новом веке, как и в старое время, быть Человеком, следуя десяти заповедям, описанным в Библии. Часто размышляю как Печорин: «Зачем, для какой цели живу? А, верно, она существует, и, верно, назначение мое высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…» И такова моя жизнь, мое дело, мое назначение - учить добру, чтобы мои ученики несли людям свет радости, свет общения, благодаря которому наступает эра Добра, просвещения в нашей великой России. И в этом высокое назначение Учителя. Современному Педагогу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть тонким и мудрым Мастером, чтобы нужную мелодию и научить ребенка найти социально приемлемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести ребенку необходимость сочетать собственные интересы и интересы окружающей социальной среды. Раз и навсегда объяснить высокое назначение человека – «… жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…» ( Б. Пастернак). Одним словом, «поставить на крыло» - вот главная задача сегодняшнего педагога. Но воспитать крылатого человека может только крылатый учитель, воспитать счастливого может счастливый. И я верю в воспитательную миссию учителя, который способен создать атмосферу культуры, добра, высоких знаний. Вот почему современный и будущий учитель - это высокообразованный человек – интеллектуал, который, решив посвятить себя детям, не рассчитывает ни на славу, ни на шумный успех, ни на большое материальное благополучие. Он призван на кропотливую бесконечную работу, а славу ему приносят ученики. Мало передать знания, надо суметь обогатить разум и душу ребенка. А для этого учитель должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе. Современный учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Того требует новое время. Современная педагогика изменила свой взгляд на преподавание, сейчас учитель выступает в роли дирижера, он не диктует что играть, а поправляет, направляет, предлагает, но не навязывает, не ограничивает свободу мысли. Учитель сегодня должен знать, чувствовать, что недостает караваю: тепла, меда, соли, водички или масла. И умело поправить дело… Время требует этого. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель. Очень часто по долгой дороге в школе, наслаждаясь незатейливой степной природой и незамысловатым пением птиц, рассуждая: какой же я учитель? нуждаются ли во мне ученики? тому ли я учу? И ответить мне на вопрос помогают всплывающие в памяти строки писем и открыток: «Дорогая… Поздравляю Вас … Я Вас очень люблю… Ваш ученик…» О какой оценке можно еще мечтать? Появляются крылья, обретается легкость… Вот моя любимая школа, заветная калитка, просторный вестибюль… Еще мороз не перестал щипать щеки, а я уже открываю дверь своего уютного кабинета, вижу приветливые, милые лица своих учеников, и с уст срывается звенящее, искрящееся, располагающее и ласкающее: «Здравствуйте, ребята!...» |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Любушка
Имя : Любовь Отчество : Викторовна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 2 На форуме с : 2011-11-13 Откуда : г. Бузулук
Поделиться ссылкой
| Тема: Моя педагогическая философия Вс 13 Ноя 2011, 21:57 | |
| 10 Я, Веселина Любовь Викторовна, мастер производственного обучения профессионального училища № 3 г. Бузулука. Я обучаю юношей профессиям для работы на железнодорожном транспорте. Для работы в системе железнодорожного транспорта необходимо быть грамотным, квалифициронным работником и иметь хорошее здоровье. Для этого с первых дней учебы в системе профессионального образования, надо в буквальном смысле слова ковать рабочие кадры, вооружая их самой современной производственной технологией.
Мой девиз: «Движение вперед без остановки – мой идеал профессиональной подготовки!» Постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и все чему научилась сама передавать моим учащимся.
Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. И чтобы стать настоящим профессионалом, профессионалом в квадрате, я закончила технический ВУЗ, но я хочу быть современным профессионалом. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в железнодорожном транспорте. За многие годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу для себя: все новое в работе железнодорожного транспорта должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков, сформированы компетентности. Иначе как же я буду смотреть своим ученикам в глаза, если я рассказываю об инновациях в железнодорожном транспорте и не могу это продемонстрировать сама? Это мое технологическое решение первоочередных задач. Поэтому в работе у меня первая установка - быть ответственной за судьбу своих ребят, быть примером. Порой приходится отказаться ради учащихся от своих собственных планов. Когда возникает такая ситуация, стоит остановиться и сконцентрироваться на том, что имеет наибольшую важность. Скорее всего, это благополучие моих учащихся, ведь я ответственна за них. Ребята постоянно наблюдают за мной, это их характерная черта в этом возрасте, и я стараюсь быть всегда в форме: аккуратной, с приветливой улыбкой к каждому ребенку. Вторая установка – стараюсь видеть хорошее в моих ребятах. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества моих учащихся и отмечаю, что хорошие качества сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и ребят расположить к себе. Третья установка - самая трудная – быть терпеливой. Успех в учебе к ребятам приходит не сразу. Поначалу на уроках производственного обучения у моих ребят ничего не получается, дело доходит до отчаяния, как поддержать в этот момент учащегося? Я проявляю свой твердый характер, выдержку и энергию. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, я убедилась, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и ребятами, помогает всем без исключения добиваться отличных результатов на уроках и практике. Установка номер четыре. Люблю порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота». Это слова Перла Бака. Я глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первый урок я аккуратно готовлю мастерскую, встречаю ребят и сразу приучаю за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам вскоре тоже нравится порядок. Я любуюсь со стороны, наблюдая, как они стараются поддерживать мои требования, иногда что – то фантазируют, придумывают. Время бежит стремительно и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому я должна управлять своим временем, а не оно мной и планировать заранее все мероприятия, учитывая, что обучение и воспитание не терпит спешки и суеты. Правило номер пять. Работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает мой внутренний мир, а поскольку я работаю с ребятами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках я постоянно привношу элементы творчества даже на самой прозаической теме. Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры. За все годы работы в училище я от первого дня учебы до выпуска стараюсь сохранить контингент, всех ребят в группе. Качество обучения из года в год растет, как и мой опыт работы с детьми. Впереди много задач, которые я обязательно решу вместе со своими воспитанниками и добьюсь, чтобы мои выпускники обладали таким набором компетентностей, от которых работодатели были бы в восторге!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Пн 14 Ноя 2011, 10:55 | |
| 11 Всем участникам, удачи!!! Прочитала все эссе. У каждого своё видение, но всех объединяет одно - каждый любит то, что он делает. Иначе не писал бы о своих чувствах и размышлениях. Радует что участников становится больше. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Беляева
Имя : Елена Отчество : Николаевна Сообщения : 27 Рейтинг : 42 Репутация : 9 На форуме с : 2011-09-28 Откуда : ОРЕНБУРГская обл. г Бузулук
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Пт 18 Ноя 2011, 23:44 | |
| 12 Настолько разные эссе, но всех их объединяет любовь к профессии, к детям, не смотря не на что... Все мы смотрим разными глазами, но радует, что в одном направлении. Всем удачи! Творческих успехов и талантливых учеников! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| гузелька
Имя : Гузель Отчество : Ринатовна Сообщения : 13 Рейтинг : 15 Репутация : 1 На форуме с : 2011-11-19 Откуда : Альметьевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Сб 19 Ноя 2011, 13:55 | |
| 13 Эссе на тему: «Взгляд на свою работу».
Извилины таят клады, если в них хозяйничало духовное богатство. А если бедность, то сколько ни ищи, а не оставленное не отыщешь. (...) Елена Ермолова
Я начала свою преподавательскую деятельность в 2004 году. Педагогического образования у меня нет. Но я всегда мечтала стать учителем. Влюбилась я в эту профессию в школьные годы. Видимо, мне попались истинные любители своего дела. Педагоги с большой буквы. По окончанию школы я поступила в Альметьевский торгово-экономический техникум на технолога. Закончила с красным дипломом. Но, чувство влюбленности в педагогическую деятельность, меня никогда не покидала. И вдруг судьба подарила мне шанс стать мастером производственного обучения в Альметьевском торгово-экономическом техникуме. Моя работа отличалась от работы преподавателя, я скорее была поваром наставником. Смотрела со стороны на студентов и преподавателей и поняла… Хочу стать активной частью образовательного процесса. И вот во второй раз судьба указывает мне дорогу. Мне дали учебные часы в группе 201. Педагогический коллектив принял меня, с их помощью, и своим упорством я становилась УЧИТЕЛЕМ. По началу было не легко. Я не знала педагогических терминов, типов и методов урока, правил оформления документации. Но благодаря нашему методисту и созданному ею школе молодого преподавателя я стала потихоньку вникать и разбираться в основных понятиях. Каждый день, переступая порог кабинета, я понимала, что должна забывать о мирской суете, о страхе выступления перед аудиторией (ведь я старше их всего на 2-3 года), и входить на урок с просветленной душой. Вместе с чувством восторга, я поняла что это не легкая работа. За довольно низко оплачиваемой, и не должным образом оцениваемой работой стоит огромный труд, терпение и вопрошающие глаза детей. Не оправдать их ожиданий не возможно. Они в тебя верят, и ждут от тебя много нового. Вот, именно в эти моменты у меня стали возникать вопросы. А как же их заинтересовать, что сделать, чтобы они с удовольствием ходили на уроки. Эти вопросы были и остаются актуальными на все времена. Каким же должен быть преподаватель современного поколения? На мой взгляд, он должен быть: человеком, хорошо знающим свой предмет; творческим человеком, вдохновителем; он должен быть учеником, который всегда стремится к совершенствованию. В-четвертых, и это самое главное, - каждый учитель должен быть – ЧЕЛОВЕКОМ. Думаю, что во мне все это есть. По крайней мере, я к этому стремлюсь. Для меня важно не только дать знания, сколько научить студентов добывать их. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить обучающихся, самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты. Я стараюсь направлять размышления студентов, а не подсказывать решение. Но в процессе работы я, как и другие преподаватели, сталкиваюсь с множеством проблем. Их действительно достаточно, я же хочу поговорить лишь о некоторых из них. Одна из них, это недостаточное совершенство учебных программ. Хотя, нужно отметить, введение стандартов нового поколения, большую долю проблем разгрузило. На сегодняшний день, работу по составлению программ осуществляют сами преподаватели. Соответственно, они вводят свои корректировки и дополнения с учетом современных требований. Увеличилась практическая часть программ, и это очень радует. Но, вместе с этим, воплощение этой новой программы осуществляется на старой материально-технической базе. Поэтому, возникает вопрос. Не остается ли введение этих стандартов всего лишь фарсом??? Второй проблемой, лично для меня, является - роль информатизации в образовании. Внедрение новых информационных технологий в область образования требует от специалиста информационной компетентности, стремления к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний в соответствии с требованиями современного рынка труда, сочетания профессиональной деятельности с непрерывным обучением. Да, все это хорошо. Это требование времени. Однако хотелось бы отметить, что новые информационные технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на улучшение и облегчение качества процесса обучения, но ни в коем случае не смогут заменить живого общения с преподавателями и являются лишь дополнением к использующимся средствам обучения, позволяющим улучшить процесс работы студентов. Испокон веков образование происходило по схеме – преподаватель-ученик. Это было, есть и будет. Какими бы его красками не красили, но традиционное ведение уроков останется. Следовательно, образование все время будет стоять на месте. Но не будем стоять на месте мы – преподаватели. Я люблю свою профессию. Мне нравится работать с детьми. Вспоминаются слова Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих студентов свидетельство того, что я на правильном пути.
Мияссарова Гузель Ринатовна ГАОУ ВПО Альметьевский государственный институт муниципальной службы факультет СПО преподаватель спецдисциплин |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Neli
Имя : Нэля Отчество : Владимировна Сообщения : 8 Рейтинг : 14 Репутация : 4 На форуме с : 2011-10-13 Откуда : Оренбургская область г. Абдулино
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Пн 21 Ноя 2011, 13:53 | |
| 14 Уважаемые коллеги, прочитала эссе. Молодцы!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| гузелька
Имя : Гузель Отчество : Ринатовна Сообщения : 13 Рейтинг : 15 Репутация : 1 На форуме с : 2011-11-19 Откуда : Альметьевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Пн 21 Ноя 2011, 19:37 | |
| 15 спасибо большое проголосовавшим за меня)) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Ср 30 Ноя 2011, 00:32 | |
| 16 Итоги конкурса Моя педагогическая философия 7-этап 1 место:Веселина Л.В. , Мияссарова Г.Р. (17)
2 место: Гундина Г.Д.(16)
3 место: Рахматуллина Л.А. (15)Поздравляем победителей! Спасибо большое всем коллегам за участие. Дипломы победителя и сертификаты участника высланы всем на емайл. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| гузелька
Имя : Гузель Отчество : Ринатовна Сообщения : 13 Рейтинг : 15 Репутация : 1 На форуме с : 2011-11-19 Откуда : Альметьевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Чт 01 Дек 2011, 16:20 | |
| 17 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Len@
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 4 Рейтинг : 7 Репутация : 3 На форуме с : 2011-10-03 Откуда : Лабинск, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Сб 24 Дек 2011, 03:08 | |
| 18 Спасибо проголосовавшим . Сильная подгруппа, чувствуется профессионализм. Приятно удивляет география учебных заведений. Очень жаль, что не можем знать мнение специалиста (эксперта) о своей работе... С наступающим! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Нелля
Имя : Нелля Отчество : Радиковна Сообщения : 39 Рейтинг : 70 Репутация : 11 На форуме с : 2011-09-30 Откуда : г. Нижнекамск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 Сб 24 Дек 2011, 11:15 | |
| 19 Поздравляю победителей!!!! Молодцы!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011 | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|