Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гладилова Татьяна

Гладилова Татьяна

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Юрьевна
Сообщения : 38
Рейтинг : 178
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2013-03-04
Откуда : г. Владимир


Поделиться ссылкой

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Empty
СообщениеТема: Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву"   Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Contro11Вс 28 Фев 2016, 18:51

1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Народные художественные промыслы занимают в современном социально-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области начального профессионального образования. В настоящее время специальность «Художник росписи по дереву» становится необычайно востребованной в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.
В связи с этим особенно возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессионального специалиста в области художественной росписи по дереву. Промежуточная аттестация обучающихся, которая проводится в форме защиты зачетной работы на 3 курсе, завершает подготовку рабочего по специальности «Художник росписи по дереву».
Разработка зачетного проекта и выполнение его на изделии из дерева подводят итог учебного процесса, служат проверкой усвоения обучающимися изученных дисциплин и показателем того, в какой мере обучающиеся могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности рабочего по специальности «Художник росписи по дереву».
Выполнение зачетного проекта способствует закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков, выявляет уровень художественно-профессиональной и общенаучной подготовки обучающихся, их способность к самостоятельной практической работе на предприятиях народных художественных промыслов, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.
В зачетной работе обучающийся должен учитывать задачи, которые ставятся перед предприятиями народных художественных промыслов и других художественных производств в части наиболее полного удовлетворения социально-экономических и эстетических требований современного общества к изделиям декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, носящим серийный, тиражируемый и массовый характер.
В зачетной работе обучающийся должен сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования с практическими умениями технологического выполнения, создавая при этом эстетически значимые произведения, декорированные художественной росписью.
Объектами зачетного проектирования являются отдельные декоративные изделия, предназначенные для индивидуального пользования, оформления жилых или общественных интерьеров. Допускается проектирование изделий с художественной росписью выставочного характера.
Тематика зачетных работ ежегодно разрабатывается мастером производственного обучения и преподавателем технологии выполнения росписи по дереву и утверждается приказом директора учебного заведения не позднее 1 февраля текущего года. В качестве тем зачетных работ рекомендуются темы: Выполнение Хохломской ( Городецкой, Полхов-Майданской, Загорской, Владимирской) росписи на деревянном изделии (наборе изделий).
К работе над зачетным проектом допускаются обучающиеся, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.
Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта - преподаватель технологии росписи по дереву.
Закрепление темы, руководителя и консультанта оформляется приказом директора учебного заведения не позднее 1 февраля текущего года.
Для правильной организации промежуточной аттестации составляется общий график контроля за выполнением зачетных проектов.
Обучающийся совместно с руководителем проекта составляет задание для дипломного проектирования, обязательно указывая при этом места сбора подготовительных научных, изобразительных и иллюстративных материалов, предназначенных для использования в специальной композиции и дипломном проектировании в целом.
По завершении работы над зачетным проектом законченная и полностью оформленная письменная зачетная работа представляется заместителю директора по УПР на подпись для получения допуска к рецензированию.
Дата окончательной защиты определяется и утверждается приказом директора учебного заведения.



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА

Зачетная работа обучающихся, завершающих обучение по специальности «Художник росписи по дереву», имеет практический характер и может включать элементы научного и эстетического поиска. Содержанием зачетного проектирования является разработка художественной росписи на деревянном изделии. В зачетную работу входят:
• изделие с художественной росписью;
• письменная зачетная работа.
По своему содержанию зачетная работа должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта в части промежуточной аттестации.
Пояснительная записка к зачетному проекту, общий объем которой составляет 10-12 страниц машинописного (или набранного на компьютере) текста, состоит из 6 структурных элементов. В их число входят:
• титульный лист – (3 стр.), титульный, задание, рецензия;
• содержание – (1 стр.), представляющее собой развернутый план письменной зачетной работы. В него включаются: эскиз, описание внешнего вида изделия, технологический процесс выполнения росписи, список литературы, приложения;
• эскиз, допущенный до защиты преподавателем композиции (1 стр.);
• описание внешнего вида изделия (1 стр.), где характеризуется тема дипломного проекта и обосновывается ее выбор; описываются сюжет, цветовое решение композиции, особенности декоративного оформления художественного изделия;
• инструкционно-технологическая карта выполнения росписи (3 стр.), глава, в которой характеризуются оборудование, инструменты, материалы, применяемые при исполнении изделия (комплекта), даются этапы технологического процесса выполнения художественной росписи по дереву, каждый этап работы иллюстрируется соответствующим рисунком в цвете (гуашь, темпера);
• список литературы (1 стр.) - перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, года издания.
К пояснительной записке рекомендуется приложить технические кальки, технические рисунки, пробные варианты колористических решений. В таком случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

Текст пояснительной записки печатается на одной стороне печатного листа бумаги стандартного формата А4 со стандартной рамкой и основной надписью. Текст пояснительной записки печатается шрифтом обычным 14, заголовки - жирным 20. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.
Пояснительная записка перепечатывается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или оборотной стороне листа.
Листы пояснительной записки нумеруются подряд, при этом титульные листы не нумеруются. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту (ставят в правом нижнем углу стандартной таблицы основной надписи).
Титульный лист оформляется чертежным шрифтом черной пастой на стандартном листе и содержит название учебного заведения; название темы; фамилию, имя, отчество обучающегося, номер группы; фамилию, имя, отчество, должность руководителя проекта (консультантов).
В заголовки и основной текст пояснительной записки не включаются сокращенные слова и аббревиатуры.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Не допускается подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.
Фразы, начинающиеся с новой строки, печатают с отступом от начала строки, равным пяти ударам.
Ссылки в тексте на отдельные примеры, номера, таблицы, рисунки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы.
Список литературы основан на алфавитном порядке. В списке литературы указываются все источники, которыми пользовался автор, и приведены следующие сведения:
• фамилия и инициалы автора, название книги, место выпуска, издательство, год выпуска, число страниц (Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981 – 607 с.)
• фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), место выпуска, год издания, номер журнала и страницы (Турчин В. Судьба пейзажа. // Искусствознание. – М., 1999.- №2, с. 242).
Приложение является иллюстративно-справочной частью зачетной работы. Это могут быть зарисовки, технические рисунки, таблицы, технические кальки, фотографии и т.п. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки к зачетному проекту на последних ее страницах.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

Рецензирование зачетных работ начальных профессиональных учебных заведений нацелено на повышение качества подготовки специалистов в области художественной росписи изделий из дерева, совершенствование образовательного процесса в этой области, определение качества представленных зачетных работ и установление соответствия их содержания требованиям Государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно осуществляется приглашенными специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, имеющих отношение к сфере художественной росписи по дереву и художественного образования в этой области.
Состав рецензентов определяется заместителем директора по УПР и утверждается приказом по учебному заведению не позднее 1 марта. Зачетная работа рецензируется не позднее, чем за 7-10 дней до назначенного срока защиты.
Рецензирование проводится в учебном заведении, где рецензентам создаются необходимые условия для работы. При рецензировании возможно присутствие руководителя зачетного проекта.
Рецензия должна включать в себя:
• оценку актуальности темы зачетной работы и ее социально-культурной значимости;
• заключение о соответствии содержания зачетной работы заявленной теме;
• заключение рецензента о теоретической и практической значимости зачетной работы;
• оценку выразительных средств, использованных обучающимся при выполнении зачетной работы;
• оценку качества технологического исполнения зачетного проекта;
• оценку качества исполнения художественно-графического проекта;
• оценку содержания пояснительной записки к зачетной работе;
• общую оценку зачетной работы выпускника по специальности «Художник росписи по дереву».
Содержание рецензии доводится до сведения обучающнгося не позднее, чем за три дня до защиты зачетной работы.
Внесение изменений в зачетную работу (эскиз, изделие с художественной росписью, пояснительную записку) после получения рецензии не допускается.
ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ

Защита зачетных работ проводится в учебном заведении на открытом заседании аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора учебного заведения о проведении защиты по специализации и требованиями Государственного образовательного стандарта.
На заседании аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по профессии «художник» учебного заведения, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, другие лица..
На защиту зачетной работы отводится время, не превышающее 1 академического часа.
Процедура защиты включает в себя:
• выступление обучающегося, представившего зачетную работу к защите;
• ответы обучающегося на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки и выполненному зачетному проекту;
• выступление рецензента с оценкой защищаемой работы;
• ответы обучающегося на замечания рецензента;
• обсуждение представленной к защите зачетной работы в полном объеме (эскиз, изделие с художественной росписью, пояснительная записка). В обсуждении могут принять участие все присутствующие;
• обсуждение качества выполнения зачетной работы членами аттестационной комиссии и выставление итоговой оценки;
• объявление оценки обучающемуся.
В протоколе фиксируются: итоговая оценка зачетной работы.
Обучающемуся, защищаемому зачетную работу, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением в зачетном проекте, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННОЙ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ

Зачетная работа является важнейшей составляющей частью промежуточной аттестации обучающегося по специальности «Художник росписи по дереву» и результатом процесса обучения в целом, а также показателем уровня теоретической и практической подготовки будущего художника.
Зачетная работа определяет готовность обучающегося к осуществлению основных и резервных направлений профессиональной деятельности на предприятиях художественной промышленности, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.
С целью определения соответствия профессиональной подготовки обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Художник росписи по дереву» учебным заведением должны быть разработаны определенные критерии оценок зачетной работы.
Оценки «отлично» заслуживает зачетная работа, отвечающая следующим требованиям:
1.Наличие всех составных частей зачетной работы:
o изделия с художественной росписью;
o пояснительной записки к дипломному проекту в объеме 10-12 страниц, в полной мере раскрывающей тему зачетного проекта.
2. Точная технологическая последовательность выполнения проектируемого изделия.
3. Высокопрофессиональное исполнение художественной росписи по дереву.
4. Полное соответствие содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o глубокое знание традиций народных прромыслов и формирование на их основе художественно-эстетического образа изделия,
o профессиональное художественное решение темы зачетного проекта,
o точное соблюдение технологического процесса исполнения зачетного проекта,
5. Наличие иллюстративно-справочных приложений, полностью отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы зачетного проекта.
Оценкой «хорошо» оценивается зачетная работа, в которой содержатся:
1. Все составные части зачетной работы:
o изделие с художественной росписью;
o пояснительная записка к зачетному проекту в объеме 10-12 страниц, характеризующая главные особенности раскрытия темы зачетного проекта.
2. Точная технологическая последовательность выполнения проектируемого изделия.
3. Профессиональное исполнение изделия с художественной росписью.
4. Соответствие в целом содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o знание традиций народных промыслов и формирование на их основе художественного образа изделия;
o грамотное художественное решение темы зачетного проекта;
o владение всеми видами технологического процесса исполнения изделия с художественной росписью.
5. Наличие приложений, отражающих главные этапы художественно-творческого процесса работы над воплощением темы зачетного проекта.
Оценку «удовлетворительно» выставляют за зачетную работу, отвечающую следующим требованиям:
1. Наличие всех составных частей выпускной квалификационной работы:
o изделия с художественной росписью;
o пояснительной записки, отражающей тему зачетного проекта.
2. Верная технологическая последовательность выполнения росписи проектируемого изделия (с незначительными ошибками).
3. Профессиональное исполнение художественной росписи изделия (с допустимыми отступлениями от эскиза).
4. Соответствие (с отступлениями) содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o знание, в основном, традиций народных промыслов и формирование на их основе художественного образа изделия;
o допустимое художественное решение темы зачетного проекта;
o владение основными видами технологического процесса исполнения росписи изделия;
5. Наличие незначительного количества приложений, в основном отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы зачетного проекта.


























ЛИТЕРАТУРА

1. Государственный образовательный стандарт второго поколения по специальности «Художник росписи по дереву» для учебных заведений начального профессионального образования.
2. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2000.
3. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа, 1973.
4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.
5. Дипломная работа. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. – М.: Изд-во МГУКИ, 2001.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Empty
СообщениеТема: Re: Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву"   Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Contro11Вт 20 Июн 2017, 01:01

2
Татьяна Юрьевна снова здравствуйте!

Эту методическую разработку я тоже беру на вооружение!

Спасибо за Вашу нужную работу!

С уважением, Игорь Александрович.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Промежуточная и итоговая аттестация
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Художник миниатюрной живописи»
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»
» Программы
» Разработки по профессиям "Художник росписи по дереву", "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна