Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | «Вопросы применения активных методов обучения» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: «Вопросы применения активных методов обучения» Вс 11 Окт 2015, 22:10 | |
| 1 «Вопросы применения активных методов обучения»
Вопросы применения активных методов обучения Основной задачей среднего специального образования является подготовка выпускника к трудовой деятельности по выбранной специальности. Именно по выбранной. Делаю на этом ударение, не по плану набора кого ни будь, а именно по личному выбору каждого студента. Почему я акцентирую именно это направление. Многолетний опыт работы со студентами показал. Что не каждый пришедший в аудиторию или лабораторию понимает зачем он сюда пришел. Это самый большой промах приемной комиссии. Еще один подводный камень-это как ее теперь называют коррупционная составляющая. Покровители ходят по преподавателям и просят поставить удов. Эти просьбы не всегда бескорыстны и даже перепадает самим преподавателям. Но что мы имеем в остатке? Полный ноль по Кельвину. Выпускник получил диплом. Но этот диплом он не в состоянии обеспечить знаниями, умениями . Получается мы выпустили БРАК! Ни какие активные технологии в обучении, ни какое дорогостоящее оборудование такого студента не интересует, он просто не ходит на занятия. Или присутствует и мешает работать остальным. Про это много сказано и написано. Нужен конкретный совет , как изжить это зло. Санкции и запугивания результата не дали. В прокуратуру ни кто, ни кого не сдаст. Есть только один выход, это обязательная отработка выпускника на производстве трех лет, без учета службы в армии. Если он не остался в армии на контрактной основе. Но это решение может принять только президент и правительство России. Но вернемся к учебному процессу. Как оживить наши уроки. Ведь наша задача заинтересовать студента тем что мы ему преподаем. Не стану повторять заклинания о модульном и прочих системах образования. Все это мертво и дает результат со знаком минус примерно 80-85%. Что нужно делать. Первое – это самому очень хорошо знать и уметь делать, то что ты преподаешь. Второе - иметь оборудование , приборы и инструмент и материалы , с помощью которых ты – преподаватель специальных дисциплин должен учить студентов, т.е. создавать будущего профессионала. Третье – преподаватель должен уметь преподнести материал, таким образом, что бы его поняли. Запоминание в отрасли связи используется в очень малых объёмах, так как практические ситуации которые должен решать техник - требуют логического мышления. Вот это мышление и необходимо развивать у студента. Умения, навыки , все это формируется путем многократного повторения операций которые на рабочем месте будет выполнять выпускник. Что для этого требуется? Конечно оборудование. Там где используется коммутационное или каналообразующее оборудование нужно только само оборудование, тренажеры дают не полный эффект понимания и получения практического навыка. А вот в направляющих системах, хорошо показали себя виртуальные работы по измерению параметров линий. Только останавливаться на этом методе нельзя. После получения первичных навыков на виртуальных линиях и приборах, необходимо переходить к реальным приборам и измерениям. Вот здесь преподавателю и можно моделировать параметры и методы измерений на реальных кабелях. Нужен комплект различных типов кабельной продукции. А параметры можно смоделировать с помощью «магазинов» сопротивлений , емкостей и катушек индуктивности на стенде . При принятии решения по пригодности кабеля или о характере повреждения , большую помощь оказывают знания и навыки полученные при расчете и виртуальном измерении параметров. Если в предыдущей части курса студент понял суть заданий и хода решений. То на реальных измерениях он будет чувствовать себя специалистом. Это очень важно, когда студент от выполненной им работы получает моральное удовлетворение, а не только отметку «зачет». Но, простое повторение операций, или как это порой называют , «натаскивание», не дает глубоких и прочных навыков, так как действия не подтверждены логическими решениями самого обучаемого. Кроме измерений. В любой лабораторной работе должен быть вывод. В выводе обучаемый должен сравнить реальные и эталонные значения параметров, понять что именно пострадает в том или ином случае. Какой оборудование сможет компенсировать заниженные параметры кабельной линии, или это в принципе невозможно. Все вы сегодня пользуетесь интернетом. Но вот ваш компьютер , оснащенный по последнему слову Майкрософта, стал давать сбои. Или просто «зависать». Ни какие настройки и помощь встроенных программных помощников не дают ощутимых сдвигов, компьютер просто не выходит в сеть. В чем проблема. Скажу однозначно -это линия связи. Те, у кого ADSL включен параллельно с телефоном, используют медные жилы телефонных кабелей. Вот в нем то и таится тот неуловимый джин, который не пускает вас в сеть. Так в чем причина? К сожалению, большинство абонентских линий работают по старым кабелям НЧ. Жилы в таком кабеле имеют сечение 0, 32- до -0.5 мм. Поверхностный эффект не позволяет пропустить большее количество электрической энергии , в которой заключены ваши сообщения и пакеты обменных протоколов. Вторая проблема –это низкое сопротивление изоляции. У старых кабелей этот параметр хронически занижен. Вот здесь то и должен обучаемый сделать сразу несколько правильных заключений. Первое по заниженным параметрам, а второе, как быстро устранить эту проблему. Ведь га устранение любого повреждения дается очень строго короткий отрезок времени, за которым следуют санкции в виде штрафа который платит фирма поставщик услуги. Обычно линейщики запрашивают у бюро ремонта , на какую пару в каком кабеле через какие шкафы, можно переключить абонента, а затем просто выполняет переключение. Резать кабель , из за одной или даже десяти пар никто не станет. Это просто не принято. А вот иметь запас и обходные пути, это обязательно. Вот мы и разобрали с вами одну из таких производственных ситуаций. Но в линиях – это не единственная проблема. Наша задача научить студента ориентироваться в этих всплывающих задачах. Но для этого нужна теоретическая база, и не только по линиям. Это и физика, электротехника, электронная техника, многоканальные системы передачи и транспортные модули, нужны знания теории электросвязи и цифровых коммутационных систем. Инфокоммуникационных систем и сетей и еще очень многое из технического обеспечения. В реальной жизни линейщикам на междугородных и городских линиях порой приходится выступать в роли арбитра. Ведь ни кто не хочет признавать свои ошибки. Но только линейщик может аргументировано разрешить этот спор. А вот грамотные измерители- это на вес золота. Представим себе реальную ситуацию. Зима, снегу навалило более двух метров. На магистрали между крупными узлами вышел из строя междугородный кабель. По этому кабелю , допустим оптическому передаются миллиарды сообщений за минуту. Что будем делать. Конечно измерять. Существуют приборы называемые рефлектометрами. Такие приборы применяют как на медных так и на волоконных кабельных линиях. С помощью прибора можно определить место повреждения с точностью до одного метра. Все решили, берем прибор , измерили и выяснили , повреждение на нашей части линии в 80 км от узла связи. С большим трудом добрались до предполагаемого места повреждения, кабельщики народ сильный и грубоватый, но со слоем снега в два метра справились успешно. Теперь копаем промерзлую землю. Все, откопали , вскрыли кабель, и… оказалось повреждение не здесь, а где то впереди. О последствиях лучше не задумываться, нужно было слушать на лекциях о чем говорил преподаватель, а не строчить СМС - ки. Кабели для более точного измерения проверяют с двух концов , и не однократно. Затем определяют возможную величину погрешности, и только после этого выходят на линию. Если на практических занятиях студент выполнял подобные логические решения, то и в реальной жизни он справится с проблемой блестяще. В нашей сегодняшней реалии от администрации мы часто слышим, он способный, сам всему научится. Но возникает вопрос, почему он, т.е. студент числится на дневном , а не на заочном отделении. Если вы внимательно прочли изложенное выше, то наверно поняли что отрасль связи это не кулинарный техникум, где можно научится стряпать пирожки просмотрев мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» . Даже на первый взгляд простая дисциплина линейные сооружения связи таит такие загадки. А ведь казалось все очень просто. Два проводника и все проблемы, главное не перепутать что, с чем соединять, а на поверку получили совсем иную картину. Ну а оборудование – требует еще больший объём базовых и специальных знаний, компетенций и практических навыков. Так что не нужно упрощать и сокращать курсы основных дисциплин, укорачивать учебную и особенно производственную практики, если не хотите получить горелых и жестких пирожков. Суть активных методов обучения как раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение обучаемыми таких задач, в процессе которых они овладевают способностью выполнять свою будущую работу. Применение активных методов в обучении профессиональной деятельности, направлено именно на формирование у студента знаний, умений и профессиональных навыков о которых так много написано в стандарте.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | «Вопросы применения активных методов обучения» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|