Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 | |
|
Голосуйте за участников 6-этапа "Моя педагогическая философия" | 1. Nikolay(Васильев Николай Степанович) | | 43% | [ 49 ] | 2. Ольга Коршунова(Ольга Владимировна Коршунова) | | 33% | [ 38 ] | 3. dilya(Фазылова Диля Мухаметовна) | | 9% | [ 10 ] | 4. Irinapu16(Манбетова Ирина Александровна) | | 15% | [ 17 ] |
| Всего проголосовало : 114 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Сб 07 Май 2011, 13:27 | |
| 1 Правила публикации эссе.
1. Каждый участник пишет в этой теме; Эссе: " Моя педагогическая философия" Прим.(«Эссе(фр. essai) - небольшое прозаическое произведение в виде рассуждения непринужденной формы и стиля по какому-либо вопросу».)
2. Объем эссе не ограничивается. Можно прикреплять фотографии. Размер фото не более 640 пик. в ширину.( если будет больше ,я отредактирую до нужного размера)
3. К каждому эссе мною будет добавлено голосование за участника.Голосовать можно сразу за несколько участников. Голосование построено так, что с одного IP адреса можно голосовать только 1 раз.
4. По итогам голосования будут отмечены дипломами 3 первых участника ,набравшие больше всех голосов.
5. Участники опубликовавшие свое эссе будут отмечены Сертификатом нашего форума.(образец в предыдущей теме)
6. Администратор сайта не участвует в голосовании.
7. Срок публикаций эссе:
до 20 сентября 2011.
8. В конце публикации дайте свои данные; Фамилию,имя,отчество. Полное название учебного заведения. ( для выдачи сертификата).
Жмите "Ответить" и размешайте свое эссе в этой теме. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Nikolay
Имя : Николай Отчество : Степанович Сообщения : 5 Рейтинг : 43 Репутация : 31 На форуме с : 2011-06-15 Откуда : г.Камызяк, Астраханская обл. Поделиться ссылкой
| Тема: Моя педагогическая философия Чт 16 Июн 2011, 22:35 | |
| 2 МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (ЭССЕ) "УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ". У любого человека есть своя особая искра Божия Ш. Амонашвили Учась ещё в школе, я точно знал, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя. Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии. Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель?… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия. Ежегодно я встречаюсь со студентами нового набора. Каждый из них индивидуален, неповторимая личность. Передо мной встает задача, как найти ключ к этой тайне индивидуальности, как помочь раскрыть возможности каждого подростка, как содействовать формированию собственной позиции. Поэтому на первое место я ставлю принцип сотворчества студента и преподавателя. От моей работы, от моего умения руководить, сотрудничать, управлять деятельностью коллектива зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает студент, личность, будущий специалист, способный найти достойное место в обществе, на рынке труда. Я считаю, что процесс обучения – обоюдный, он дает мне возможность научить других законам физики, а для этого необходимо познать их самому. "Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? Поэтому преподаватель должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки и техники. Здесь для меня всегда пример слова великого религиозного философа IV¬-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия: "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб". Когда я передаю учебный материал, пропустив его через призму своего восприятия, личного опыта, то тем самым моделирую определенное отношение к этому материалу и у студентов. Такой подход требует от меня педагогического чутья, такта, учета состава группы, уровня ее развития, психологического настроя, предыстории отношений преподавателя и подростков. Подростки порой – лучшие учителя жизни. Они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь педагога и я считаю за счастье каждый день встречаться с ними вновь и вновь. В минуты неудач и отчаяния, когда кажется, что работа не приносит желаемых результатов и на урок не хочется идти, я каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Они – лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах. Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь". Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше. На уроке я работаю не с одним, а с группой студентов, поэтому я должен услышать голос каждого из них, вычленить в этом многоголосии материал для дискуссионного общения, создания проблемных ситуаций, взаимокорректировки, взаимообогащения. В моей власти создать гармонию или диссонанс опыта студента со своим собственным и с опытом науки. Ещё я считаю, что, как сказал великий Бэкон "Знание – сила", и мой долг – донести это до сердца и мозга каждого студента. Я получаю удовольствие от работы, когда студенты после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих студентов, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию. Я верю в то, что творческий преподаватель всегда интересен студентам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо. Васильев Николай Степанович, преподаватель физики ФГОУСПО "Камызякский сельскохозяйственный колледж" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пт 29 Июл 2011, 07:27 | |
| 3 Ну что, с безоговорочной победой в 6-м этапе Вас, Николай Степанович? Я всё ждала, когда конкуренция окончательно сойдёт на "нет". А эссе у Вас хорошее, могли бы и в более раннем туре победить Интересно, будет победитель в июле-августе?.. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Коршунова
Имя : Ольга Отчество : Владимировна Сообщения : 3 Рейтинг : 14 Репутация : 11 На форуме с : 2011-08-17 Откуда : город Александров Владимирская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пт 19 Авг 2011, 09:12 | |
| 4 От Железа к Золоту, от Марса к Солнцу, от Несовершенного к Совершенному. (эссе преподавателя химии).
"Чтобы приготовить эликсир мудрецов, возьми, сын мой,фило-софской ртути и прокаливай её, покуда не превратится в Зелёного Льва. Прокаливай далее- и Зелёный Лев обернётся Львом Красным. Киммерийские тени покроют ретору тёмным покрывалом, а внутри неё ты увидишь Чёрного Дракона, который пожирает собственный хвост". Что это? Просто красивое сочетание слов, не имеющее смысла, зато ласкающее слух? Или это бормотание колдуна и обманщика? Или некое заклинание алхимика, который затеял всё это для получения эликсира мудрецов, или философского камня, превра-щающего железа в золото? Превращение железа в золото-это путь от Марса до Солнца, от Бога войны до Верховного Божества, от разрушения до созидания. А какой философский камень поможет мне, педагогу, пройти сложный путь, превращая простейшее в драгоценное, несовер-шенное в совершенное? Передо мной-дети. Горящие, живые глаза смотрят и ждут ни много ни мало -чуда. Какие слова нужно найти, чтобы ребята не разоча-ровались? Какие струны надо затронуть, чтобы пробудить интерес, любознательность ? Как сделать так, чтобы в головах юных Менделеевых рождались новые идеи? Как помочь состоятся чуду? Нет, не найти ответа на эти вопросы ни в энциклопедиях, ни даже в Интернете. его надо искать в своём сердце- сердце Педагога и человека. Я-учитель химии. Немного фантазии на уроке- и в воображении детей невольно возникают длинные цепочки формул химических веществ, которые, как разумные вещества, мигрируя по Земле, проходят сквозь живое и неживое, замыкая цикл и повторяя его миллионы лет. Размышляя над этими законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Я открываю перед ними многогранный мир химии, как науки. Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие челове-чества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель химии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком, не имеет права быть серостью! От него слишком многое зависит! Глубокое знание учителем теоретического материала должно сочетаться с развитой культурой мышления, высокой образованностью и владением хорошим русским языком. Мы жалуемся на то, что дети не хотят учиться. А может мы разучились учить? Они хотят понимать мир, в котором живут, а мы даем им "сумму знаний". Вот так и расходятся наши пути. Путь учителя и путь ученика! Решая это противоречие, я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Именно для этого звучат на моих уроках стихи, отрывки из художественных произведений, проводятся игры, обсуждаются проблемы, совершаются "великие" открытия. Пробираясь по пути от несовершенного к совершенному, алхимики не смогли получить золото из подручных материалов, не нашли философский камень. Но их труд не прошел даром. В процессе они открыли много новых веществ и элементов, изучили и описали их, заложив тем самым фундамент науки. И я, работая в колледже продолжаю искать свой философский камень и верю, что он есть в каждом ребенке. Стремясь к совер-шенству, помогаю и детям увидеть его и поверить в себя; учу и хочу быть учеником. А дети могут быть самыми мудрыми педагогами. Именно дети дают нам силы жить и радоваться жизни, они учат нас доброте и пониманию, искренности и состраданию. И если глаза моих учеников горят - это лучший индикатор моего труда.
Преподаватель обще профессиональных дисциплин ГОУСПОВО "Александровского медицинского колледжа" Ольга Владимировна Коршунова. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пт 19 Авг 2011, 17:41 | |
| 5 "Мы жалуемся на то, что дети не хотят учиться. А может, мы разучились учить? Они хотят понимать мир, в котором живут, а мы даем им "сумму знаний". Вот так и расходятся наши пути. Путь учителя и путь ученика!" - хорошо сказано, Ольга Владимировна! В этих словах действительно заключена суть нашего труда. Если сочтёте целесообразным убрать из текста неоправданные переносы и небольшие синтаксические погрешности* до подведения итогов, эссе станет ещё лучше. От него идёт сильная позитивная энергетика. Да, и ещё: опять отсутствует ссылка на автора цитаты в начале текста. Непонятно также в контексте выражение "формулы.., как разумные вещества". * Замеченные мной могу рассмотреть в личном сообщении, если пожелаете. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Коршунова
Имя : Ольга Отчество : Владимировна Сообщения : 3 Рейтинг : 14 Репутация : 11 На форуме с : 2011-08-17 Откуда : город Александров Владимирская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пн 22 Авг 2011, 17:15 | |
| 6 Уважаемая, Нина Станиславовна, хочу пояснить: формулы я действительно одушевила ("в фантазии детей"- О. В. Коршунова), показав тем самым, как целесообразно устроен мир, в котором мы живём. По поводы цитаты-укажу позже. Спасибо большое за сообщение. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| dilya
Имя : Диля Отчество : Мухаметовна Сообщения : 3 Рейтинг : 6 Репутация : 1 На форуме с : 2011-08-28 Откуда : Башкирия
Поделиться ссылкой
| Тема: Моя педагогическая философия Вс 28 Авг 2011, 08:52 | |
| 7 Моя педагогическая философия
Тысячи судеб, тысячи сердец и душ. Скажи, учитель, как хватило твоё одно сердце на всех и хватило ли? Скажи, болело ли сердце тысячи раз, сжимались кулаки от безысходности и что за наука педагогика, можно ли её ставить в один уровень с другими? Любая другая наука материальна, смешивая количественно, качественно, она получает одно материальное целое. Только не в педагогике. Результат и изящество рисунка учителя не видно на партитуре. Педагогика это творение духовное, мыслящее.
Разве можно соединить все судьбы учащихся в одно правильное гармоничное целое. Невозможно, скажите вы? Я думаю, возможно. Учитель невидимыми струнами соединяет своё сердце с сердцами учащихся. И как талантливый композитор сочиняет прекрасную музыку которая идет из души каждого ребёнка. Разве это не музыка? Музыка гармонии, помните слова А.Дементьева;
Пусть кто-то гениально играет на флейте Но ещё гениальнее слушайте вы Пусть кто-то гениально играет на флейте, Но ведь музыку он берёт из вашей души.
На таких уроках у преподавателя вырастают крылья.
Обратная сторона медали, наши ошибки. У нас, учителей, как у хирургов есть своё кладбище душ.
Когда из-за неопытности, отсутствия призвания, мы не ведая, сами калечим души детей. Отнимаем желание учиться, читать, мыслить, спорить, творить. Пример из моей школьной жизни. На уроке обществознания, я посмела опровергнуть коммунизм, доказать что это противоречит логике «все равными, не могут быть» в ответ меня чуть не выгнали из класса. На этом все попытки высказывать своё мнение в школе, закончились. В институте молодой преподаватель по истории, нашёл выход историческим субъективным познаниям студентов, он за каждое интересное выступление освобождал студентов от одного занятия. Умничка, таким способом он стимулировал наши познания, но не в ущерб остальных. Мы, в свою очередь зарывались в библиотеке и старались найти интересное, чтоб заработать освобождение и повысить свой социальный статус.
У каждого преподавателя свой мир, своя педагогическая поэма. Моя педагогическая позиция, сформулировано на философии Сократа, он говорил:- «Диалог! метод нахождения истины. С помощью искусно задаваемых вопросов учитель выделяет ложные определения и находит правильные». Только собеседуя, располагая ученика к беседе, учитель, помогает творить новые, умные мысли у детей. И если ученик ищет новые знания, если думает дальше, хочет спорить то учитель точно посеял семя знания, и оно будет расти.
В экономике есть понятие предельный эффект замещения. Это нахождение предельной полезности производства.. Такая характеристика уместна в педагогике. Постоянно находишься в поиске предела. Попробовать урок-игру, интерактивную доску, одеться как Мери Попинс, пойти в лес, почитать там стихи Есенина, сходить к родителям, пригласить священника или проповедника ислама, поехать в поход, станцевать сиртаки, смеяться и плакать, позвать летчика на классный час, ну что еще придумать, чтоб они выросли лордами и княгинями.
Если не рапира сил, знаний, и не перо благородства, то хотя бы научить жить просто и мудро, уметь балансировать между красотой и вульгарностью, между добром и злом, правдой и неправдой.
Как это сделать?
Я предлагаю разработать новую систему оценок в начальных классах. «двойка» - оценка гения. Все гении были такими, надо учиться, раскрывать свои способности. 2.5 – «ленивчик» 3 - «победа» 4 - «рывок» 5- «вершина»
Оценка преподавателя примерно будет звучать так: «гений ты сегодня, победил ленивчика, нужно сделать рывок и ты будешь на вершине». Слово «неправильно» заменить такими словами «интересно. надо подумать, это науке неизвестно и т.д.
Все это я применяю со «старшеклассниками», чтоб дети не боялись и учились говорить. Вся методика рассчитана на гармоничные отношения между учеником и учителем. Для того, чтобы знать, что неэтично кричать на малыша, не надо специально учиться в пединституте. Что нельзя поручать роль принцессы самой красивой девочке, нужно педагогическое, этическое чутьё, что нужно оставаться красивой во всех случаях, не терять лицо.
Можно много и долго писать про эту, прекрасную работу, но уже всё написано остаётся просто каждый день не нарушать заповеди педагога.
1. Люби детей. Защити их любовью и правдой. 2. Не навреди. 3. Ищи в детях хорошее. 4. Научи детей думать и любить. 5. Всё без принуждения. 6. Ни дня без новизны. 7. Учитель- друг и помощник ученика в его развитии. 8. Воспитывай, опираясь на природу ученика. 9. Учитель – актёр. 10.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Трудно ли быть учителем! Да! трудно! Трудно по крупинкам формировать зрелого, порядочного, самодостаточного и конкурентоспособного человека..
Успеха мы достигнем не методами, запретами, требованиями и оценками, а неуловимыми отношениями. (да-да, те самые струны сердец). Самим создать красивые правила поведения, от выполнения которых в школе станет теплее и светлее. Учить, искусству жить среди людей, научиться терпимости, уважением относиться к чужому мнению. И самое главное, помочь увидеть его вершину, до которой он должен добраться. Любить, это труд и если нет в сердце тепла к детям, прохожий, уйди со школы.
Фазылова Д.М |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Irinapu16
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 31 Рейтинг : 58 Репутация : 10 На форуме с : 2011-08-27 Откуда : Пензенская обл., р.п. Шемышейка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пн 29 Авг 2011, 00:56 | |
| 8 МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Эссе. «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут.Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Учитель должен быть примером во всем. Профессиональные знания, полученные в училище, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. Мою педагогическую философию лучше всего выразить словами Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя,… Убивайте лишь зверей внутри себя». Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей. Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. Еще, будучи ребенком, любила рассказывать сказки своим куклам, воображала себя в роли учителя. Как давно это было... Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии? В первый год своей педагогической деятельности я перечитала много литературы по педагогике и психологии. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку». И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия. Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ученику реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Ведь ученики – это мы, помолодевшие на 20-30 лет. Мы – это они, постаревшие на этот же срок. Только вертикальное доверие делает их и нас частью целого. Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в училище должны работать только те люди, которые любят именно подростковый возраст. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь профессиональное училище – это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Вс 18 Сен 2011, 19:11 | |
| 9 Всем участникам настроения и уважения!.. Но, чем-то неуловимым, эссе Ольги Владимировны Коршуновой заставило задуматься... и вспомнить уроки химии... Голосую...
P.S. Была бы возможность, не сомневаясь, за всех бы проголосовал... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пн 19 Сен 2011, 08:44 | |
| 10 А за Вас когда проголосуем, уважаемый Александр Юрьевич? Было бы интересно увидеть и Ваше эссе |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Пн 19 Сен 2011, 08:51 | |
| 11 Нина Станиславовна, Александр Юрьевич участвовал в конкурсе на первом этапе и был одним из победителей. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Вт 20 Сен 2011, 01:06 | |
| 12 Прекрассно! А главное от души. Отношение к учителю за последние годы упало до нельзя. Хотя бы отрывки из эссе надо вывешивать в учительских и педкабинетах, в комнатах мастеров! А заповеди педагога каждое утро и вечер повторять как молитву!!!.
1. Люби детей. Защити их любовью и правдой. 2. Не навреди. 3. Ищи в детях хорошее. 4. Научи детей думать и любить. 5. Всё без принуждения. 6. Ни дня без новизны. 7. Учитель- друг и помощник ученика в его развитии. 8. Воспитывай, опираясь на природу ученика. 9. Учитель – актёр. 10.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kostornova
Имя : Людмила Отчество : Николаевна Сообщения : 22 Рейтинг : 43 Репутация : 5 На форуме с : 2011-05-18 Откуда : г. Ставрополь
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе Чт 22 Сен 2011, 10:18 | |
| 13 Мне понравилась, Николай Степанович, Ваше педагогическая философия. Надеюсь и другим. Желаю победы. Людмила Николаевна |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Иволга
Имя : Иволга Отчество : Иволга Сообщения : 5 Рейтинг : 11 Репутация : 5 На форуме с : 2011-04-21 Откуда : Нижний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Чт 22 Сен 2011, 22:06 | |
| 14 Дорогие мои коллеги! Спасибо за ваши эссэ, душу греют эти замечательные слова о нашей удивительной, любимой несмотря ни на что профессии. Или мы романтики неисправимые? Или, напротив, что-тот не понимают те, другие, которые из Учителя "человека в футляре" делают ( не о Чехове это)? Только радостно встретить единомыслителей и "душ единое звучанье". Я с вами заодно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| исакова
Имя : Алмагуль Отчество : Омирбаевна Сообщения : 3 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2011-09-29 Откуда : Almaty
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Чт 29 Сен 2011, 15:32 | |
| 15 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| СУГАНАТ
Имя : СУГАНАТ Отчество : АЛИЕВНА Сообщения : 37 Рейтинг : 50 Репутация : 13 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Республика Дагестан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Чт 29 Сен 2011, 19:38 | |
| 16 голосую за Ирину Александровну.Ещё Сухомлинский говорил, что учителя можно научить всему, кроме любви к ребенку. Хороший учитель - это учитель с любовью к ребенку от Бога. У Ирины Александровны на первом месте доброта, любовь, честность , справедливость к его величеству - Ребёнок. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Чт 29 Сен 2011, 20:17 | |
| 17 Спасибо Ирина Александровна, что напомнили слова Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя,… Убивайте лишь зверей внутри себя». Сегодня, когда сталкиваешься с массой инстинктивных проявлений, боюсь сказать, некоторых особей человечества, становится немного страшно за будущее страны. Но когда увидишь во время урока искорку тепла, веры и доверия в глазах первокурсника и почувствуешь, что в тебе он увидел не противостояние, а верящего в него человека, понимаешь, что он "убивает в себе зверя". Наш мир не прост, нынешнее поколение растет в таких условиях, что и врагу не пожелаешь. На неокрепшую психику подростков и юношества наваливается столько всего... На нас такая ответственность, а мы вынуждены отвлекаться на проблемы с зарплатой, с оплатой за классное руководство, на многое, что составляет бренность жизни.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 Сб 01 Окт 2011, 00:26 | |
| 18 Итоги конкурса "Моя педагогическая философия" 6-этап"
Распределение голосов.
1. Nikolay(Васильев Николай Степанович) 40% [ 45 голосов]
2. Ольга Коршунова(Ольга Владимировна Коршунова) 34% [ 38 голосов]
3. Irinapu16(Манбетова Ирина Александровна) 15% [ 17 голосов]
4. dilya(Фазылова Диля Мухаметовна) 9% [ 10 голосов]
Всего проголосовало : 110
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11 | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|