ЭССЕ
на тему «Моя педагогическая философия»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь».
В.О. Кольцов
Я- преподаватель…. В свои 57 лет…После 34 лет работы в банках на разных участках и различных должностях. Однако, это не совсем удивительный шаг для меня. Объясню: все мои родные –учителя, я думаю, можно было бы собрать отличную школу: с великолепными учителями: новатором обучения -учителем начальных классов, с преподаванием нескольких иностранных языков, математики ,физики и химии на высоком уровне. А уж моя мама –заслуженный учитель русского языка и литературы, воспитавший не одно поколение учеников, которые ее почитают, сами многие стали учителями, по сей день ей пишут со всего мира…
Много лет, будучи работником банка, я возглавляла квалификационную комиссию по защите дипломов в колледже, вела студентов-дипломников и практикантов , это мне очень нравилось, но любимая работа в банке не отпускала. Последние 15 лет ,занимая должность заместителя директора филиала, я курировала многие вопросы в банке, но более привлекало кредитование крупных клиентов, т.е. анализ кредитоспособности, бизнес-планирование клиентов , анализ и оценка обеспечения и ,конечно, ликвидность самого подразделения банка в котором работала. Таким образом, «багаж» образовался значительный, появилось желание отдавать, делиться, учить. И вот, наконец я решилась на ответственный шаг- переход совсем в новую для меня среду, на преподавательскую работу.
Со второго семестра 2014-2015 учебного года я работаю в колледже , преподаю экономические и банковские дисциплины, обучаю молодежь профессии и могу сформулировать свою педагогическую фи
лософию : педагогика в колледже - это не просто.
Не просто по многим видимым мною причинам.
Во-первых, не секрет, что получение высшего образование в нашей стране это престижно и не очень сложно. Основная масса выпускников заканчивает 11 классов и пробует себя на этом поприще. В колледж идет особая категория ребят. Редко, но встречаются, по идейным соображениям, например мама бухгалтер или банковский работник, а ребенок оказался послушным. Но в основном это ребята с невысоким уровнем подготовки, с неопределившимся мировоззрением или /и поэтому , решившие обойти ЕГЭ.
Во-вторых, нынешнее поколение свободно от комплексов, они полностью свободны в своих взглядах, словах, поступках. Однако, все это часто надо направлять и корректировать, причем довольно аккуратно и толерантно и обдуманно. Никогда нельзя позволять себе сгоряча реагировать на провокационные действия.
В-третьих , уровень пользования всевозможными гаджетами и интернетом у современного поколения очень высок. Использовать это во благо–очень важная задача преподавателя. Не дать просто списать из интернета решаемую практическую работу, а предложить такую задачу, которую необходимо выполнять с использованием интернета, причем с вариативным результатом. Малкольм Форбс сказал «Цель образования состоит в том, чтобы заменить ум незаполненный на ум, открытый для наполнения».
В-четвертых, современные студенты хотят работать и зарабатывать. Направить и заинтересовать –это тоже задача, причем первоочередная. . В настоящее время мной инициировано создание бизнес лаборатории в колледже совместно с управляющей компанией городского бизнес инкубатора. Оказалось что работать головой , применяя те знания, которые получены, не отрываясь от процесса обучения , зарабатывая при этом свои комиссионные – в этом заинтересованы все студенты.
Таким образом , я вижу свою задачу в помощи всем студентам открыть в себе творческие способности и любовь к будущей профессии, найти путь становления собственного миропонимания, заинтересовать всеми доступными способами используя ключевые образовательные технологии.
Преподаватель спецдисциплин
ГБОУ СПО МО Красногорский колледж
Емельянова Татьяна Михайловна