Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе: "Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Nyuta

Nyuta

Женщина Имя : анна
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2015-07-07
Откуда : г. Новороссийск


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Empty
СообщениеТема: Эссе: "Моя педагогическая философия"   Эссе: "Моя педагогическая философия" Contro11Вт 07 Июл 2015, 12:28

1
Моя педагогическая философия
В образовательном контексте педагог выполняет одновременно несколько социально-значимых функций. С одной стороны, каждый преподаватель осуществляет процесс обучения, то есть реализует передачу знаний, формирование умений и развитие навыков. Основная цель педагога в данном аспекте его образовательной деятельности – сформировать профессионально востребованную конкурентоспособную личность, ориентированную и способную к саморазвитию.

В ином аспекте, осуществляя образовательный процесс, педагог одновременно выступает в роли воспитателя, который транслирует исторический социально-культурный опыт, ценности, нормы, поведенческие установки, стереотипы. «Именно воспитание не просто делает возможным скорректировать то или иное необходимое поведение или действие человека в социуме, но и помогает ему самому выстраивать определенные его формы в предполагаемых жизненных обстоятельствах».

Осуществляя процесс образования, таким образом, преподаватель формирует идентификационную основу личности, ту опору, которая позволяет отождествлять себя с другими членами социальной общности благодаря общей истории, культуре, нормам, традициям, обычаям и всему тому, что объединено термином менталитет. «Психологически – идентификация – это главная часть проекта социализации и в его пределах способ обретения личностью своего «я», ибо я обретаю себя, свое «я» в той мере, в какой отождествляю себя с тем, что находится вне меня, кладу его в основание своей души. Любое общество живет и крепнет, достигает высших степеней единства через акты идентификации с основами своего бытия в истории всех своих членов….. В этом смысле человек есть то, с чем он себя отождествляет» . Лишь понимание своего места в конкретно-историческом социальном пространстве позволяет анализировать собственное настоящее и строить будущее, ориентироваться в бесконечных хаотичных потоках информации, находя нужное и важное и исключая все то, что не укладывается в рамки самоидентификации. Иными словами, деятельность педагога-воспитателя чрезвычайно важна для формирования нового поколения, человека будущего, который впоследствии будет проектировать свой вариант развития реальности.

Выполняя роль воспитателя, педагог должен не только знакомить с культурным наследием, историей, обычаями, традициями, но прививать моральные ценности. Особое значение в этом системообразующем процессе играет личный пример. Нельзя транслировать ценности, которые сам не разделяешь, поскольку обучающиеся интуитивно ощущают неискренность, безосновательную декларируемость и неприменимость принципов. Формируя моральные установки, следует помнить об ответственности за мировоззренческий фундамент и дальнейший жизненный выбор обучаемых. В данном случае грань между манипуляцией (скрытым внедрением) и убеждением (явным навязыванием) крайне зыбкая, почти неуловимая. Не перейти ее возможно, лишь не забывая о праве каждого человека на свободное самоопределение. «Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее» . Однако, давая свободу выбора обучающемуся, информируя его объективно, с опорой на знания и опыт, как собственные, так и иные, педагог должен сам иметь четко выраженную жизненную позицию, быть лидером, организатором, ведущим.

Традиционно рассматривая процесс образования как единство обучения и воспитания, не учитываются иные социально значимые функции педагога. Так, для реализации образовательной деятельности педагогу, несомненно, самому необходимо быть исследователем. Это позволит не только следовать современной образовательной идеологии, закрепленной в нормативных документах, но следить за актуальным состоянием науки, знать и уметь применять новейшие достижения педагогической практики, постоянно искать новые формы и методы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса, делиться собственным педагогическим опытом. Через исследование, постоянный поиск реализуется самообразование, саморазвитие педагога. Современный преподаватель из учителя и наставника превращается в координатора образовательного процесса, открывающего обучающемуся новые направления предметного поиска. Педагог сегодня должен научить ориентироваться в разрозненных информационных потоках, пользоваться сведениями, располагать их системно и структурно, создавать собственные информационные поля. Реализация этой функции невозможна без навыка исследовательской работы, который также нужно развивать в условиях постоянно меняющихся информационных доминант.

Современный педагог призван научить обучающегося следовать собственной траекторией, не отступая от нее и отметая все то, что не укладывается в рамки исследовательской концепции.
В этой связи стоит остановиться на еще одной немаловажной функции преподавателя – новаторской. Внедрение инноваций в педагогический процесс – это необходимое условие развития всей образовательной системы. Современный обучающийся проходит процесс социализации в состоянии постоянного информационного шока. Потоки разнообразных сведений движутся так быстро, что разобраться в них нет никакой возможности. В связи с этим процесс познания становится поверхностным, сама информация лишь тогда остается востребованной, когда она имеет непосредственное применение в жизни, воображение отказывается развиваться в мире, где все сведения уже проиллюстрированы, сознанием отторгается то, что не удивляет. «Читают быстро. Нужна краткость, но не та, которая может стать предметом воспоминания в медитации, а та, которая быстро сообщает то, что хотят знать и что затем сразу же забывают» . Роль педагога-инноватора в настоящее время заключается в том, чтобы найти и суметь применить те способы обучения и воспитания, которые не будут противоречить интересам обучающегося, но, напротив, сумеют гармонизировать их между собой и сориентировать личность в практически полезном для нее направлении.

Таким образом, педагог был и продолжает оставаться ключевой фигурой в образовательном процессе. Он должен давать знания, реализовывать образовательные стандарты и одновременно находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Именно качество подготовки – показатель конкурентоспособности на рынке труда. Это тот фундамент, от прочности и устойчивости которого, возможно, зависит ход и результат образовательного процесс, профессиональная самореализация. Ведь само качество сегодня измеряется не столько способностью применять знания, умения и навыки, сколько быстро обучаться и развиваться профессионально и личностно в соответствии с изменениями условий социальной среды.

Иными словами, профессия педагога многолика и многогранна. Требования к личностным и профессиональным качествам чрезвычайно высоки вкупе с ответственностью. Основная задача преподавателя – развить у обучающегося способность самостоятельно ориентироваться в социальном пространстве, уметь искать и анализировать альтернативы, осознанно делать выбор и быть готовым его отстаивать. При этом педагог никогда не должен забывать, что он сам часть общества и на нем лежит ответственность за то, каким будет следующее поколение и государство, в котором мы живем.

Петракова Анна Сергеевна,
преподаватель основ философии, К.Ф.Н.
ГБПОУ Краснодарского края «Новороссийский социально-педагогический колледж»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе: "Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе "Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия"
»  Эссе: "Моя педагогическая философия" 3-этап с 15.02 11по 15.03. 11
» Эссе. Моя педагогическая философия.
» ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна