В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. (Фрэнсис Бэкон)
Жизненный путь каждого человека начинается и заканчивается одинаково, а каково содержание этого пути...?
Если мы представим его в виде спирали, то увидим, что жизненный путь - это расстояние между точками начала и конца. Больше всего меня волнует виток спирали, во время хода которого происходит формирование личности человека, что в свою очередь влияет на качество жизни.
Принято считать, что личность человека формируется с момента рождения и вплоть до 23-25 лет. К этому возрасту, он развит в биологическом и социальном отношении. Но каждый ли человек в этом возрасте является личностью?
Появляясь на свет, ребенок не имеет возможности выбирать семью, в которой будет начинаться формирование его как личности, но он имеет право жить и воспитываться в семье, обязанной выполнять свои основные функции.
Семья - один из самых важных социальных институтов общества, который требует особого внимания государства, так как именно в семье закладывается фундамент для формирования личности человека.
Далее по спирали: детский сад, школа, учебное учреждение среднего и высшего профессионального образования.
Наша система образования не совершенна. Никто не может утверждать, какой она должна быть и какому идеалу соответствовать. У каждого наставника своя педагогическая философия, свои методы обучения и воспитания. Всех нас, начиная от родителей и заканчивая педагогами должна объединять одна общая цель - формирование личности в человеке.
Я не соглашусь с мнением о том, что детей воспитывают до трёх лет. До этого возраста больше заботятся об их безопасности. Моим "детям" по 18-20 лет, и работая с ними, не теряя надежды и веры, я продолжаю воспитывать в них то, что упустили прежние наставники. Ребята помогают мне понять, чего не хватает им для того, что бы носить гордое звание - Личность. Я учусь вместе с ними, да, именно учусь, учусь на ошибках, не отделяя свои от чужих; понимая, что если они пришли ко мне, значит я им нужна, а они, в свою очередь нужны мне.
Всё в этом мире не случайно. Это знает каждый, но принимают не все. Окончив в 2005 году университет по специальности Менеджмент организации, квалификация менеджер в социальной сфере, волей судьбы устроилась инспектором в Управление социальной защиты населения. Работа не простая, именно здесь ты опускаешься с небес на землю, где реальные люди с реальными проблемами. Мне всегда было тяжело смотреть на людей, которые не могли помочь себе сами. Возможно, именно поэтому, судьба привела меня в колледж , где ещё можно направить ребят на правильный путь. Получив хорошую практику во время работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мне легче обратить внимание детей на то, как может складываться жизнь, и что служит причиной падения человека на "дно". Моя педагогическая философия, прежде всего, заключается в мотивации студентов к получению профессиональных знаний, с помощью которых они смогут помогать не только людям, нуждающимся в квалифицированной адресной помощи, но и себе, своим родным и близким - тем, кто в первую очередь им небезразличен. Ведь, если спросить, что для вас есть счастье, то большинство людей ответят, что счастье заключается в здоровье и благополучии родных...
ФИО: Каплюжникова Наталья Юрьевна
Место работы: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж"
[/justify]