Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Попкова Марина Петровна Эссе | |
| Автор | Сообщение |
---|
Попкова Марина
Имя : Марина Отчество : Петровна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2015-05-01 Откуда : Ревда, Свердловская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Попкова Марина Петровна Эссе Пн 04 Май 2015, 20:57 | |
| 1 И сотворили школу так, как повелел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему их дают в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться (Адольф Ферьер). Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать (Оскар Уайльд). Вот уже несколько лет меня страшно волнует вопрос об инновациях в образовании. Правда, хочется сделать российское образование конкурентоспособным, а студентов действительно подготовить к профессиональной деятельности. Я еще помню, как я сама пришла после ВУЗа преподавать в колледж, и сколько лет мне потребовалось, чтобы освоить все необходимые умения на практике. Когда я проходила практику в качестве преподавателя ВУЗа, мне постоянно делали замечания за «неакадемичный» стиль ведения занятия. Мне постоянно хотелось задать слушателям спорные вопросы при изложении сто раз проверенного и доказанного материала и услышать их мнение. Педагог с досадой выговаривал мне: «Зачем ты спрашиваешь у аудитории очевидные вещи?» А мне так и хотелось спросить у него: с чего это он решил, что эти вещи так же очевидны для студентов также как для него? Для ВУЗа это было основанием для низкой отметки за практику, а для колледжа, когда я пришла работать, вполне себе инновация. Лишь спустя несколько лет преподавания я поняла, что побуждает меня задавать студентам очевидные вопросы и делать их неочевидными. В детстве училась вязать. Мама два раза показала мне, как набирают петли на спицы, но у меня все не получалось. Снова спрашивать было стыдно, и я провозилась целый день сама, пытаясь освоить новое действие. К вечеру я сдалась, снова обратилась за помощью и – о, чудо! – сразу научилась! Вывод? Только знание, добытое собственным трудом, через собственную практику, через собственный поиск, станет действительно твоим! Где же я об этом читала? Современные стандарты. Системно-деятельностный подход. Максимум практики. Открытия прошлого века! Инновация сегодняшнего дня. Эффективная – проверено на студентах! Две группы студентов разрабатывали протоколы наблюдения. Одни не подготовились к занятию, как следствие, были наказаны и сначала работали сами по алгоритму (уж как получилось), другие выполняли ту же задачу на занятии (как положено: по плану и под моим руководством). Качество протоколов, оригинальность работ, легкость выполнения следующей работы по составлению протокола не сравнить! Я уже не говорю о том, что и удовольствие от работы (!) получили и студенты, и я только в группе «наказанных». Потому что делали сами, не по указке. И педагог – не надсмотрщик и оценщик, а творческий партнер, который, между прочим, тоже много не знает и не все может сделать с первого раза. Работа с новым стандартом наталкивает на мысль, что кризис инноваций, охвативший сегодня многие сферы (музыку, кино, спорт и т.д.), характерен и в образовании. Ведь что ни возьми – уже давным-давно изобретено! Я, например, давно использую на занятиях дискуссию как форму обучения на психологии общения, но по-прежнему удивляются коллеги: как? новая тема и сразу дискуссия? Да. Студенты сами что ли будут новое знание создавать? Да. А справятся? Да. А результат будет полноценный? Да. Домохозяйки у Левина еще в первой половине 20 веке справлялись. Чем мои студенты хуже? У них есть опыт общения, они способны наблюдать и делать выводы, они видят мир иначе, им есть что сказать. И эффективность обучения составляет около семидесяти процентов, по сравнению с тремя процентами лекционной формы. Нужно только, чтобы спросили. Чтобы это было интересно такому самодостаточному и всезнающему существу, как педагог. Мне очень нравится мысль Карла Роджерса о том, что навязанные знания разрушают собственное уникальное знание человека, формирует недоверие к своему собственному опыту, а значит, разрушает в нем потребность мыслить, делают человека неуверенным. Неинтересным! Может в этом и заключаются мои инновации: дать студенту пространство для поиска, для поиска себя, для практики, максимально вовлечь в деятельность. Так что для меня вопрос инноваций в моей работе на данный момент остается неразрешенным. По большому счету, не в инновациях дело, а в людях, которые работают. Можно внедрять эти новые технологии формально, для галочки. Появятся новые программы, отчеты, КИМы и КОСы…бумажки! А можно для души, для себя, для будущего процветания, для собственной же безопасности, потому что завтра я поведу своего ребенка и племянника в школу к своему выпускнику. И новое в образовании – это конечно, не то чтобы очень новое, и по большей части, хорошо забытое, но все же вовремя возвращенное и если используемое, то уже в новых условиях, на новой почве, с новыми установками со стороны педагога, студента, администрации, государства. А я хочу просто работать. Интересно и эффективно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Попкова Марина Петровна Эссе | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|