Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Попкова Марина Петровна Эссе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Попкова Марина

Попкова Марина

Женщина Имя : Марина
Отчество : Петровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2015-05-01
Откуда : Ревда, Свердловская область


Поделиться ссылкой

Попкова Марина Петровна Эссе Empty
СообщениеТема: Попкова Марина Петровна Эссе   Попкова Марина Петровна Эссе Contro11Пн 04 Май 2015, 20:57

1
И сотворили школу так, как повелел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему их дают в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться (Адольф Ферьер).


Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать (Оскар Уайльд).

Вот уже несколько лет меня страшно волнует вопрос об инновациях в образовании. Правда, хочется сделать российское образование конкурентоспособным, а студентов действительно подготовить к профессиональной деятельности. Я еще помню, как я сама пришла после ВУЗа преподавать в колледж, и сколько лет мне потребовалось, чтобы освоить все необходимые умения на практике.
Когда я проходила практику в качестве преподавателя ВУЗа, мне постоянно делали замечания за «неакадемичный» стиль ведения занятия. Мне постоянно хотелось задать слушателям спорные вопросы при изложении сто раз проверенного и доказанного материала и услышать их мнение. Педагог с досадой выговаривал мне: «Зачем ты спрашиваешь у аудитории очевидные вещи?» А мне так и хотелось спросить у него: с чего это он решил, что эти вещи так же очевидны для студентов также как для него? Для ВУЗа это было основанием для низкой отметки за практику, а для колледжа, когда я пришла работать, вполне себе инновация.
Лишь спустя несколько лет преподавания я поняла, что побуждает меня задавать студентам очевидные вопросы и делать их неочевидными. В детстве училась вязать. Мама два раза показала мне, как набирают петли на спицы, но у меня все не получалось. Снова спрашивать было стыдно, и я провозилась целый день сама, пытаясь освоить новое действие. К вечеру я сдалась, снова обратилась за помощью и – о, чудо! – сразу научилась! Вывод? Только знание, добытое собственным трудом, через собственную практику, через собственный поиск, станет действительно твоим! Где же я об этом читала? Современные стандарты. Системно-деятельностный подход. Максимум практики. Открытия прошлого века! Инновация сегодняшнего дня. Эффективная – проверено на студентах! Две группы студентов разрабатывали протоколы наблюдения. Одни не подготовились к занятию, как следствие, были наказаны и сначала работали сами по алгоритму (уж как получилось), другие выполняли ту же задачу на занятии (как положено: по плану и под моим руководством). Качество протоколов, оригинальность работ, легкость выполнения следующей работы по составлению протокола не сравнить! Я уже не говорю о том, что и удовольствие от работы (!) получили и студенты, и я только в группе «наказанных». Потому что делали сами, не по указке. И педагог – не надсмотрщик и оценщик, а творческий партнер, который, между прочим, тоже много не знает и не все может сделать с первого раза.
Работа с новым стандартом наталкивает на мысль, что кризис инноваций, охвативший сегодня многие сферы (музыку, кино, спорт и т.д.), характерен и в образовании. Ведь что ни возьми – уже давным-давно изобретено! Я, например, давно использую на занятиях дискуссию как форму обучения на психологии общения, но по-прежнему удивляются коллеги: как? новая тема и сразу дискуссия? Да. Студенты сами что ли будут новое знание создавать? Да. А справятся? Да. А результат будет полноценный? Да. Домохозяйки у Левина еще в первой половине 20 веке справлялись. Чем мои студенты хуже? У них есть опыт общения, они способны наблюдать и делать выводы, они видят мир иначе, им есть что сказать. И эффективность обучения составляет около семидесяти процентов, по сравнению с тремя процентами лекционной формы. Нужно только, чтобы спросили. Чтобы это было интересно такому самодостаточному и всезнающему существу, как педагог.
Мне очень нравится мысль Карла Роджерса о том, что навязанные знания разрушают собственное уникальное знание человека, формирует недоверие к своему собственному опыту, а значит, разрушает в нем потребность мыслить, делают человека неуверенным. Неинтересным! Может в этом и заключаются мои инновации: дать студенту пространство для поиска, для поиска себя, для практики, максимально вовлечь в деятельность.
Так что для меня вопрос инноваций в моей работе на данный момент остается неразрешенным. По большому счету, не в инновациях дело, а в людях, которые работают. Можно внедрять эти новые технологии формально, для галочки. Появятся новые программы, отчеты, КИМы и КОСы…бумажки! А можно для души, для себя, для будущего процветания, для собственной же безопасности, потому что завтра я поведу своего ребенка и племянника в школу к своему выпускнику. И новое в образовании – это конечно, не то чтобы очень новое, и по большей части, хорошо забытое, но все же вовремя возвращенное и если используемое, то уже в новых условиях, на новой почве, с новыми установками со стороны педагога, студента, администрации, государства. А я хочу просто работать. Интересно и эффективно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Попкова Марина Петровна Эссе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Переверзева Ирина Петровна
» Эссе. Козлова Инна Петровна
» Эссе. Калуцкая Надежда Петровна
» Эссе. Щепина Марина Александровна
» Эссе. Мирончик Марина Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна