Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Сухарева Наталья Викторовна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Наталья0304
Имя : Натплья Отчество : Викторовна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2015-04-14 Откуда : Кемеровская область, Прокопьевский район, поселок Школьный
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Сухарева Наталья Викторовна Вт 14 Апр 2015, 13:31 | |
| 1 Сухарева Наталья Викторовна, преподаватель экономики ГОУ СПО Аграрный колледж, пос. Школьный Прокопьевского района Кемеровской области
Моим родителям посвящаю
Путь длиною в жизнь
Кажется, что это было вчера… Мне 23 года, я только что окончила педагогический институт и, бережно неся в руках пахнущий типографской краской новенький диплом учителя физики, пришла в свою родную школу. Вокруг все такое знакомое и до боли родное. Добрые лица моих учителей, готовых прийти на помощь в любую минуту. Мой любимый учитель физики, улыбнувшись, сказал: «Не бойся, Наташа, первые десять лет будет очень трудно, а потом ты многому научишься, и будет просто трудно». Он оказался прав, мой учитель и наставник. Я полюбила свою работу, она была интересной и, как мне и обещали, совсем не легкой. Почему я стала учителем и ни разу за 44 года, что я отработала в школе, а потом в кол-ледже, не пожалела, что выбрала именно эту дорогу? Я уверена, что все началось, начинается и будет начинаться с любви. Перед войной мои родители жили в Москве, он учился в институте, она работала учите-лем начальных классов в средней школе № 221. В семейном архиве, который папа собирал дол-гие годы, хранится фотография, на которой молодая и красивая мама сидит в окружении своих четвероклассников. Они еще не знали, что через месяц начнется войн. Папа, как и многие его однокурсники, ушел на фронт. Ему посчастливилось вернуться с той войны. Я родилась в 1947. Нас много тогда родилось, послевоенных детей.Мои родители люби-ли друг друга, любили нас, дочерей. Правильно говорят, что родители воспитывают не словами, а всей своей жизнью. В нашей семье никогда не ссорились, не кричали друг на друга, не оскорбляли. Нас любили, и мы это чувствовали. В первый класс я пошла за руку с мамой. Она к тому времени закончила заочно педин-ститут и вела историю. С тех пор мы не расставались. Каждый вечер мы собирались за ужином, а после обсуждали прошедший день. Я видела, с каким интересом папа вникает во все наши школьные проблемы. Я помню, как они с мамой обсуждали какую-то сложную ситуацию, сложившуюся в отношениях с учителями или учащи-мися. Они вместе искали выход, но ни разу я не слышала голословных обвинений и утвержде-ний, что кто-то другой хуже. Я, маленькая девочка, постепенно усваивала, что людей, которые тебя окружают, надо уважать. В школе я видела, что мама постоянно окружена учениками, она была строгой и доброй одновременно. Мне никто об этом не говорил, но интуитивно я понимала, что без любви к ребенку учителя быть не может. Потом маму назначили завучем в среднюю школу, а через три года она стала директором и проработала до 60 лет. Я была рядом с небольшим перерывом в пять лет. Последние годы учебы в школе я была безумно влюблена в астрономию, поэтому поступила в Томский государственный университет на механико-математический факультет, специальность астрономо-геодезия. На четвертом курсе я поняла, что астрономов стране нужны единицы, а геодезистом я стать не смогу. Вопроса «кем быть?» у меня даже не возникло. Я знала, что я должна, я хочу стать учителем. Я шла к этому всю свою жизнь, а вели меня к такому выбору, именно вели, а не толкали, мои родители Я вернулась в свою родную школу, которая была одной из лучших школ города. Пока я училась в институте, маму наградили орденом Ленина. За что? Я уверена, что эта ее награда – за любовь к жизни, к избранной профессии, к детям и окружающим ее людям. На своем первом родительском собрании я страшно волновалась, у меня даже голос дрожал. Мне всего 23 года, а им, даже самым молодым из родителей моих первых девятикласс-ников, не меньше тридцати пяти лет. И вдруг один, лет сорока, папа сказал: «Наталья Викто-ровна, да не волнуйтесь вы так. Мы вам поможем». Дрожь в голосе прошла, так как я поняла, что только во взаимном уважении, во взаимном доверии и помощи друг другу возможна полноценная и успешная работа с родителями. За все годы моей работы классным руководителем я сталкивалась со многими родителями, не все из них были идеальными, но каждый их них любил своего ребенка. В любом ребенке, даже самом сложном, всегда есть хорошие стороны. Вот с этого-то и надо начинать, а потом, сообща, вместе с родителями и ребенком искать правильные, наилучшие пути выхода из создавшейся, пусть даже сложной, ситуации. И всегда надо помнить, что с первого, а скорее всего и со второго раза не все может получиться. В моей практике был класс, в котором четверо мальчишек состояли на учете в детской комнате милиции. Мне, как классному руководителю, приходилось много раз объяснять им «что такое хорошо, и что такое плохо», доказывать, что все мы: я, класс, родители, их любим и верим в них. Потом, через несколько лет, эти мальчишки-хулиганы даже с другой стороны улицы кричали: «Здравствуйте, Наталья Викторовна!». Это на практике подтвердило истину, о которой писал А.П.Чехов: «Если учитель не может взять лаской, он не возьмет и силой». Учитель, полюби своего ученика, уважай его родителей, тогда ты сможешь с ними сотрудничать, они станут твоими единомышленниками. Второй, я считаю, не менее важный момент заключается в том, что ты должен любить тот предмет, ту дисциплину, которую ты преподаешь. Мне повезло с преподавателями и в шко-ле, и в университете. Я до сих пор помню профессора Марию Александровну Большанину, ко-торая преподавала нам, первокурсникам старейшего за Уралом университета, общую физику. Она была мастером объяснения и фокусником при проведении эксперимента. Когда я пришла в школу, я понимала, что физику мои ученики будут любить только тогда, когда самые сложные вещи я смогу объяснить доступно и доказать качественно проведенным экспериментом. В молодости ничего не боишься и о многом не задумываешься. Мои десятиклассники залезали на стоящие рядом со школой тополя (скорее всего, сегодняшняя Наталья Викторовна не пренебрегла бы так техникой безопасности) и наматывали на ветки десятки метров проволоки, чтобы потом в собранном нами простейшем детекторном приемнике услышать волшебные шумы. Не звуки, не речь, просто шумы, которые доказывали существование электромагнитных волн. В простейший телескоп мы наблюдали Луну и находили, пользуясь картой звездного неба, на ночном небе звезды, от одного названия которых захватывало дух – Альтаир, Альдебаран, Вега. Когда я пришла в Агроколледж, мне посчастливилось вести в группе трактористов астрономию, которой я «болела» с юности. На выпускных экзаменах за курс средней школы больше половины парней выбрали для сдачи именно астрономию. Я очень любила физику и старалась, чтобы любая лабораторная работа стала для ученика самостоятельным научным изысканием. Не каждый может осилить физику или математику на «5» или «4», но любой без исключения должен научиться делать простейшие математические расчеты, найти на небе Полярную и по ней определить направление на Север, должен уметь исправить простейшую поломку в бытовом элек-трическом приборе. Если твои, даже самые слабые, ученики это могут, значит, ты работал не напрасно. Учитель, люби то, чему ты учишь, только тогда твои уроки станут интересными, и ты сможешь увидеть всходы того, что ты посеял. Одно из неписанных правил конкуренции гласит: «Если хочешь оставаться на месте, надо бежать изо всех сил». Чтобы быть интересным для твоих учеников, надо постоянно учить-ся самому. В начале девяностых в наш колледж поступили первые компьютеры, мне было уже за сорок. Было сложно, было трудно, но «надо бежать изо всех сил». Не стыдно чего-то не знать, стыдно не уметь, не хотеть найти ответ на поставленный перед тобой вопрос. Твои уче-ники, особенно сегодняшние, сразу это поймут и смогут сделать неприятные для тебя выводы. Особенно это касается информационных технологий, использования имеющихся у нас возмож-ностей в учебной и вне учебной работе. Сначала я читала сама и делилась узнанным мой со своими учениками. Потом, став старше, я поняла, что надо вовлечь в процесс познания самих ребят, увлечь их идеей, а потом вместе идти к осуществлению этой идеи. Учитель, постоянно учись, иначе в какой-то момент ты станешь неинтересен для своих учеников, а значит, ты перестанешь быть учителем, будешь только ремесленником. Учитель всегда является и воспитателем. Одним из основных направлений воспитатель-ной работы с детьми, я считаю, является воспитание гражданственности, любви к своей Родине. Этому меня научил мой отец, инженер-механик, ставший на фронте командиром взвода танков Т-34, тяжело раненый в бою под Сталинградом, но выживший и вернувшийся домой. После его смерти я являюсь хранителем нашего семейного архива. Именно в этом архиве я увидела письма с фронта моего дяди, старшего брата отца, кавалера двух орденов Красной Звезды, в ноябре 1943 года «не вышедшего из боя». А сколько таких архивных документов хранится в семьях моих учеников! Как сделать, чтобы современные дети, молодежь захотели узнать больше об истории нашей Родины, о той войне, которую вынесли на своих плечах их деды и прадеды? Так появился проект «Надо помнить о прошлой войне, чтобы мирно жить в будущем». В рамках этого проекта работали десятки людей, преподавателей, учащихся. Результатом стала созданная нами Книга Памяти, в электронном варианте которой хранятся фотографии, документы военных лет, рассказы о родных и близких преподавателей, студентов нашего колледжа. В декабре 2010 года наш проект получил грант Губернатора Кемеровской области как социально значимый проект. Те студенты, которые осуществляли и защищали этот проект, закончили колледж, но на их место пришли новые, поэтому работа не закончится никогда. С ними мы осуществляем но-вый проект «1418 дней Памяти». наша электронная база данных пополняется новыми материа-лами. Учитель, будь гражданином, воспитай гражданина в твоем ученике, и тогда за бу-дущее нашей Родины можно быть спокойным. Я считаю, что если выполнять эти несложные правила, то ты всегда будешь молод и ну-жен, так как вокруг тебя будут любящие тебя ученики, твои единомышленники. Мое увлечение – хайку. В 17-18 слогах надо выразить то, что чувствуешь душой и серд-цем. Я попыталась в написанном мной стихотворении выразить то, о чем размышляла выше. Учитель – зов души… Твое сердце открыто, Там живет любовь |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| | | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Сухарева Наталья Викторовна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|