Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Нэлля

Нэлля

Женщина Имя : Нэлля
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2015-02-28
Откуда : г.Чусовой Пермский край


Поделиться ссылкой

Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна   Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна Contro11Сб 28 Фев 2015, 11:24

1
Формирование познавательной деятельности у отстающих в учебе учащихся.

Три года  назад  я уже делилась с пользователя Интернета, не на конкурсной основе, своими мыслями по заявленной теме, так как этот вопрос был частью моей работы по обобщению моего педагогического опыта. Надеюсь, что и в настоящее время эта тема не утратила своей актуальности. Убеждает меня в этом тот факт, что с того момента как наше учебное заведение, являясь профессиональным училищем перешло в статус техникума, количество учащихся отстающих в результатах учения практически не убавилось.
Даже, при хорошо организованной познавательной деятельности учащихся, среди них окажутся такие, которые будут отставать от остальных в своих результатах учения. Индивидуальный подход и формирование мотивации учения – это первое, что я вношу в планы своих уроков в отношении таких учащихся.  Начиная коррекционную работу, ставлю такие цели, достижение которых возможно за относительно короткое время, так как это позволит и учащемуся и преподавателю достаточно быстро заметить первые результаты. При формировании умения учиться у отстающих в учебе учащихся действую в следующих направлениях: преодоление «беспомощности» у отдельных учащихся, возникшей, вследствие длительных неудач, формирование положительного отношения к учению и закрепление  умения учиться.
При формировании положительного отношения к учению стараюсь ориентировать учащихся на поиск способов выполнения задания, на составление плана своей работы, но не на конечный результат. На каждом уроке с отдельным отстающим учащимся трудно организовать такую работу, поэтому  начинаю ее на консультациях. На уроке же стараюсь чаще «спрашивать» такого учащегося (хотя сначала это его сильно раздражает),  применяю комментирование при выставлении отметки за ответ, привлекаю  учащихся к оценке своих ответов и ответов других учащихся.  
Считаю, что не достаточно организовать индивидуальную работу с отстающими учащимися, наиболее важно установить и попытаться устранить причины, которые приводят к неуспеваемости. Часто нам, преподавателям, удобнее переложить ответственность за неуспеваемость на самого учащегося,  усматривая причины в его неорганизованности, невнимательности, в отсутствии у него желания работать на уроке. Не кроются ли  причины неуспеваемости некоторых учащихся в способе организации восприятия и осмысления материала.
Например, на вопрос « Что такое ген?», ответы учащихся были следующими:
     элементарная единица  наследственности
     участок молекулы ДНК
     участок молекулы ДНК, который содержит информацию о первичной            структуре определенного белка  
      участок молекулы ДНК, который отвечает за развитие какого-либо  признака
Следует ли считать эти ответы верными и полными? Наверно, это в большей степени зависит и от способа мыслительной деятельности самого преподавателя. Для меня же важно, что существуют разные способы мыслительной деятельности учащихся, и они вполне могут не совпадать с моим способом мышления. Моя задача не критиковать ответ учащегося, а понять и принять особенности его мышления. Необходимо помочь учащемуся разглядеть и другие стороны изучаемого предмета или явления. Теперь становится понятно, откуда появляются «любимые» и «нелюбимые» преподаватели и предметы, «понятные» и «непонятные» объяснения материала на уроке, а как следствие падение интереса к предмету и неуспеваемость обучающихся.
Как же должен работать преподаватель в сложившихся условиях? Выход был найден, когда я стала проводить уроки в форме  беседы, а лучше эвристической беседы. Обычно при подготовке к уроку планировала вопросы, которые будут заданы учащимся. Строго следуя формулировке и порядку подготовленных вопросов,  желаемого диалога, взаимопонимания и  результата достичь не удавалось. Начала действовать по следующей схеме. Задаю учащимся первый вопрос. В ответе учащегося выбираю слова, которые несут основную смысловую нагрузку, затем формулирую к ним новый вопрос. Аналогичным образом поступаю с ответом на и  этот вопрос. Естественно, что свой ответ учащийся формулирует в рамках своей доминанты мышления, понятной ему и учащимся с такой же доминантой. В беседу включаются новые учащиеся. Моя задача, как преподавателя, состоит в том, чтобы в ходе диалога, выстроить логическую цепочку умозаключений, которая выведет учащихся к запланированному мной результату. Учащиеся с другими способами мыслительной деятельности  могут направить диалог в свое русло. Практика показывает, что одной - двух реплик преподавателя или учащихся с той же доминантой достаточно, чтобы снять у отвечающего затруднения и продвинуть его на следующий этап. Приведу один из фрагментов урока по теме «Биосинтез белка», когда в ходе беседы учащиеся пытаются найти ответ на вопрос: « В какой  части клетки и в чем конкретно содержится информация о синтезе белка?»
Преподаватель: Как вы считаете, в какой части клетки содержится  информация о синтезе белка?
Учащийся: Я считаю, что эта информация заложена в ядре клетки.
Преподаватель: Вспомните строение ядра.
Учащийся: Ядро состоит из ядерной оболочки, кариоплазмы, ядрышек, и хроматина.
Преподаватель: Поясните, что такое хроматин?
Учащийся 1: Хроматин - это хромосомы сильно деспирализованные в период интерфазы, т.е. в фазу подготовки клетки к делению.
Учащийся 2: Хроматин состоит из молекул ДНК.
Преподаватель: Как устроены молекулы ДНК?
Учащийся: Молекула ДНК состоит из последовательности нуклеотидов.
Остается только подвести учащихся к пониманию того, что информация о синтезе данного белка заложена в ядре клетки на одном из участков молекулы ДНК. Затем сформировать понятие «ген».
Применяя на уроках данную технологию обучения, заметила, что каждый учащийся может быть успешным согласно своим личным особенностям мышления.  
Такая форма работы нравится обучающимся, теперь они не боятся дать неверный ответ, так как все ответы имеют определенный смысл. Урок  проходит  быстро и не утомляет учащихся, ведь каждый из них может внести свой вклад в изучение нового материала, основываясь на ранее полученных знаниях.  У учащихся, особенно отстающих в учебе, появляется желание,  заинтересованность в изучении материала урока. Познавательная потребность постепенно укрепляется и дает хороший результат, потому что учащиеся действуют самостоятельно без особого нажима.

Журавлева Нэлля Владимировна. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чусовской индустриальный техникум".
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Журавлева Ольга Ильинична
» Эссе. Лебедева Светлана Владимировна
» Эссе. Бабкина Светлана Владимировна
» Эссе. Карнизова Наталья Владимировна
» Эссе. Щипанова Елизавета Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна