Моя педагогическая философия.
Философия есть, когда есть Любовь. Любая философия, а педагогическая особенно. Нет любви – нет философии, в которой все идеи посвящены людям и направлены в будущее, а без любви невозможно создать ничего жизненного, лишь отвлеченное и надуманное, и очень временное.
Любовь, что движет Солнце и светила…
Данте Алигьери
Урок приносит пользу только тогда, когда интересен детям (любого возраста). Учителю необходимо расширять свое педагогическое сознание, чтобы давать нынешним детям интересные уроки. Но что это такое – расширенное педагогическое сознание? «Осознание мощи своего устремления. Мощь эта очень велика. Велика до той степени, что мы должны добровольно лишить себя права распоряжаться ею как «культурные одиночки» и поспешить к единению.
Единение всех наших личных устремлений может превратиться в ведущую Мировую Учительскую Волю – в Союз Учительских Сердец. Мировая Учительская Воля будет в состоянии освободить наше педагогическое сознание от современных рыночных заблуждений, от заблуждений авторитарной педагогики, которые угнетают нас. Она сможет противостоять злу и тьме, которые пробиваются в мире образования и стараются разрушить её основы. Мировая Педагогическая Воля способна зародить новое педагогическое мышление для воспитания нового поколения детей, которых мы сами уже называем Детьми Света.
Но пока нет Учительской Воли в масштабе всего мира, давайте для начала сотворим её в наших школах, в наших посёлках и городах, чтобы убедиться в своей светлой мощи, и распространим её благое влияние на страну, на мир. Единение наших возвышенных устремлений есть единственный дар учительского духа, который мы можем привнести в эволюционное движение человечества». Вот так просто и ясно говорит Шалва Александрович Амонашвили. И лучше не скажешь. А вот познание ложиться на сознание.
Дорогие, Учителя! Очень хочется пожелать всем нам хорошего здоровья.
Ведь от него многое зависит. Но и оно зависит от наших настроений, наших мыслей, наших поступков. Поэтому, только чистых, солнечных мыслей хочу пожелать. Добрых мыслей, человечных!
Нашим детям очень не хватает человечности. Она живет в сердце, но не всегда створки сердца могут раскрыться, придавленные сомнением и унынием. Потому вдохновенный учитель в сложнонапряженном жизненном пространстве творит Подвиг. Он ежедневно проливает Человечность будущему поколению планеты. Отдает тепло своего сердца до конца, до единой капельки, чтобы будущее было светлым и прекрасным. Такова миссия учителя - именно Будущее и именно Планеты. В такое вот время живем! Хотя так было всегда, только думали и говорили об этом не всегда.
Милый Учитель, светильник твой не должен гаснуть, береги его!
Шушпанникова Элина Юрьевна, преподаватель ОБЖ.
Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий"