Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методическая разработка конкурса по анатомии и физиологии человека. Тема: "Остеология". | |
| Автор | Сообщение |
---|
Наталья Энтусовна
Имя : Наталья Отчество : Энтусовна Сообщения : 87 Рейтинг : 123 Репутация : 17 На форуме с : 2012-10-10 Откуда : Г. Петровск - Забайкальский
Поделиться ссылкой
| Тема: Методическая разработка конкурса по анатомии и физиологии человека. Тема: "Остеология". Сб 21 Июн 2014, 17:00 | |
| 1 Министерство здравоохранения Забайкальского края ГОУ СПО «Петровск - Забайкальское медицинское училище» (техникум)
Сценарий проведения конкурса Тема: «Остеология» Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»
Составила преподаватель Мельникова Н.Э.
Г. Петровск- Забайкальский. 2013 г.
Пояснительная записка Методическая разработка конкурса по разделу: «Остеология» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта. Данное мероприятие проводится для студентов первого курса в рамках изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека». Мероприятие предусматривает самостоятельную работу студентов по подготовке. В ходе мероприятия преподаватель может проследить уровень знаний студентов, обобщить и систематизировать полученные знания, определить степень их готовности.
Цель: формирование умения применять знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий конкурса, эффективно общаться с сокурсниками, членами команд и брать на себя ответственность за итоговый результат. Активация самостоятельной работы, познавательной деятельности
Технологическая карта проведения мероприятия 1. Организационный момент - 5 минут. 2. Постановка цели, мотивация темы мероприятия - 5 минут. 3. Объяснение условий конкурса – 5 мин. 4. Конкурс: «Представление команд» – 15 мин. 5. Конкурс: «Разминка» -10-15 мин. 6. Конкурс: «Решение кроссвордов» – 10 мин. 7. Конкурс: «Что в мешке лежит и кому принадлежит» 10 мин. 8. Конкурс: «Лавка забытых костей». 9. Конкурс капитанов: «Кто лучше знает виды соединений и названия суставов ». Работа с рисунком, обозначение костей. 10. Подведение итогов конкурса.
Вводное слово преподавателя: Добрый день, уважаемые гости и студенты!
С брезгливой скукой сосчитал рентген костей незанимательную сумму. Б.Ахмадулина Библейский Иов был убежден, что кости и жилы скрепили то, что Бог вылепил в виде человека. Наградил он его скелетом, масса которого достигает в среднем 1/5 – 1/7 общей массы тела. То есть что-то около 10 кг. Крупнейший анатом прошлого века Иосиф Гиртль писал, что вряд ли термин "скелет" происходит от греческого "скело" - высушивать, скорее всего, от "скелос" - бедренная кость, а она самая большая из таковых у человека. Но закрепилось все-таки в наших учебниках первое значение. Старославянское кощь (коштъ) означает сухой, тощий. Кстати, с этими словами соотносится и "Кощей", который был одним из знаков смерти, изображаемой в виде скелета. Последний, да еще снабженный серпом или косой, поднятыми над полем человеческих голов, воспринимался одновременно как символ смерти и воскрешения в природе. На гравюре 1659 года "Юность, неожиданно застигнутая смертью" Рембрандт изобразил скелет с песочными часами. Они всегда олицетворяли время как на¬личие в природе бесконечного цикла, смену жизни и смерти, верхнего и нижнего. Смерть и скелет. Их отождествляли во все времена. В ва¬риациях эта тема тянется что-то с XIII века: скелеты одиночные, группой, с косой, верхом на лошади, входящие и выходящие из могил, танцующие, пребывающие рядом с живыми. Живые же персонажи разных возрастов: тут священники и миряне, крестьяне и рыцари, короли и папы, богачи и нищие. Перед смертью все равны, все осязаемы. Неизбежная нивелирующая стихия. Зачастую скелет улыбался - так более впечатляло. К человеческим костям почти всегда относились благого¬вейно, ибо они не только отголоски чужой жизни, но и пред¬вестники твоей смерти. Если в древности греки и римляне их где-нибудь находили, то считали священным долгом прикрыть чем-нибудь, хотя бы двумя-тремя горстями земли. Даже врагам в погребении не отказывали, дабы умерший вечному наказанию не подлежал. Так осуществляли заботу и о конкретно-вещественных останках, и о душе умершего. Много можно рассказывать различных мифов о костях. Но пора переходить к главному. Сегодня мы проводим конкурс по разделу: «Остеология», в котором участвуют студенты первого курса. Целью данного мероприятия является обобщение полученных знаний, формирование общих и профессиональных компетенций. Ведущая: Кость, скелет – основа тела. Изучать их – наше дело. Тут пришлось нам позубрить. Чтобы все не позабыть: Если думать, размышлять – Твердо кости будем знать. Для проведения конкурса необходимо присутствие жюри. Представляем: председатель – Члены жюри: Ведущая: И так, начинаем наш конкурс. По условиям конкурса учитывается работа команды, активность и поведение болельщиков. При подведении окончательных итогов будут суммироваться баллы команды и болельщиков. И мы узнаем, какая группа самая лучшая, активная и дружная. Ведущие читают стихотворение Сейчас здесь будет конкурс, Всем будет очень жарко. Команды три уже стоят, Покрытые румянцем. Пришли команды, Стоят по флангам. Мыслишки свои теребят. Потому что, конечно, команды Без победы уйти не хотят. Ведущая: На сцену приглашается по одному представителю от каждой команды. Проведем жеребьевку: «Скелет изучаю, про кости все знаю». (Определена очередность выступления команд). Конкурс: «Представление команд» – 15 мин. Теперь команды по очереди представляют себя. Жюри будет оценивать все конкурсы по пятибалльной системе, выставляя оценки в протокол (приложение №1). Выступление команды 102 группы: Мы команда Скелетоны, точно так как остеоны. Мы костяшками гремим и скучать вам не дадим Кости мы не промываем, мы их сразу всем ломаем. Идет по улице скелет, на нас с тобой похож, Ему совсем немного лет, и он собой хорош. Возможно, он идет в кино, а может, из гостей, Где пил игристое вино и был не чужд страстей. А может, дома сигарет закончился запас, И в магазин решил скелет сходить в полночный час. Идет себе, ни на кого не нагоняя страх, И все в порядке у него, хоть с виду он и прах. Идет он на своих двоих дорогою своей, Идет, живее всех живых и мертвых всех мертвей. А вчера скелет скелета Застрелил из пистолета! Летела пуля прямо в нос, Но носа, к счастью, не нашлось. Мир в ночь укутался, как в плед. Уснули звери и двуногие. Не спал, печалился скелет Из кабинета анатомии. Он горько скалился во тьму, Сжимал пластмассовые челюсти, И приходило вновь к нему Сознанье собственной никчемности. Его не любят, не зовут, Объяты ужасом восторженным, Работать монстром в Голливуд Или хотя бы в замок сторожем. А утром дети, чуть заря, Сидят печальные за партами… Уплыть бы в южные моря Весёлым Роджером с пиратами! Выступление команды 101 группы: Чтоб на кисель не походить. На скользкую медузу. Скелет у всех нас должен быть. И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, какой-нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька. А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино. И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, не будь у нас скелета. Суставы гибкие на нем. Пробежку начинаем. Скелет опорой служит днём, а ночью отдыхает. Говорит скелет скелету: Знаю я одну примету, Если полная луна в гробовую щель видна. Можно выйти, прокричать и костями побренчать. Постучаться в окна лбами, провести обмен гробами. А как крикнут петухи, прячься в гроб, пиши стихи. Заходя друг к другу в гости, не забудьте ваши кости. И ещё для слишком смелых, берегись халатов белых. Санитары из санчасти разбирают на запчасти. Выступление команды лицейского класса: Наша команда: Тазобедренный состав. Наш девиз: Кости – опора, кости скелет. Будешь с костями ты жить до ста лет. Приветствие жюри: Мы косточки окрепшие, Поддерживаем тело. И ты, жюри, нас поддержи, Ты знаешь своё дело. Приветствие соперникам: Мы весёлая команда, Не умеем мы скучать. С нами ты посостязайся, Ты рискуешь проиграть. Визитная карточка: Тысяча костей!!! И пусть это ругательство станет нашей визитной карточкой! Каналья!!! Конкурс: «Разминка» - 10 минут. Команды дома подготовили вопросы соперникам. Сейчас они поочередно будут их задавать друг другу. Пожалуйста, начинает команда от группы______, ______, ______. Конкурс: «Решение кроссвордов» – 10 мин. Командам выдаются одинаковые кроссворды, (Приложение№2) на которые они отвечают. Команда, давшая больше правильных ответов за меньшее время, получает больше баллов. Ведущая: Пока наши команды работают, я расскажу вам что-нибудь интересное. Например, давайте о черепе. Слово «череп» вызывает у всех самые разнообразные ассоциации. А еще, будучи вместилищем головного мозга, никогда и никем не воспринимается как простое собрание скрепленных между собой костей. Скорее как символ. Символ разума, человеческой мысли, чего-то таинственного, фетиша, глядя на который возникает множество представлений, и одно из них – трагичности человеческого бытия, тленности жизни, тщете всего земного. Сочетание же в таком звучании черепа и двух перекрещенных длинных бедренных костей – это намек на два жизненно важных источника силы человека: голову и чресла. Ведущая: Пришло время обратиться к нашим зрителям. Проверим знания у них. За каждый правильный ответ вы получите косточку. И в конце мероприятия накопивший большее количество косточек получит приз. Ведущая: В костях черепа имеются пустоты, Мы называем синусами их. Стал голос звучным до последней ноты, Коль воздух из носу в те синусы проник. Пожалуйста, назовите эти загадочные пустоты нашего черепа. (Зрители называют придаточные пазухи носа: гайморова пазуха, лобная, синусы клиновидной и решетчатой костей). Теперь предлагаем дать ответы на следующие вопросы: 1. Назовите кости, имеющие лодыжки. Ответ: (кости голени – большеберцовая и малоберцовая). 2. К какому отделу скелета относится таранная кость? Ответ: (кость предплюсны). 3. Какая кость черепа имеет пирамиду? Ответ: височная. 4. Какая кость голени лежит под кожей? (большеберцовая) За правильный ответ отвечающему дается нарисованная кость. После выступления жюри подводит итоги, данные фиксируют в протоколе, сообщают их зрителям. Конкурс: «Что в мешке лежит и кому принадлежит». От каждой команды выходит представитель и, ощупывая кость в мешке, говорит, как она называется и на основании чего сделан этот вывод, затем вынимает описанную кость из мешка. Жюри оценивает ответ каждого участника. Ведущая: Болельщикам каждой команды было дано домашнее задание подготовить презентацию на тему «Остеология». Презентация создана в произвольной форме. Давайте же посмотрим, что они сотворили. А наше жюри будет оценивать работы болельщиков. В это время наши конкурсанты составят описание двух костей, по которым соперники должны узнать их. (Проводится просмотр презентаций, команды работают над полученным заданием). Ведущая: И так, проводим Конкурс: «Лавка забытых костей». Предоставляем слово команде _____, _____, _______. Вопросы зрителям: мы обращаемся к нашим зрителям. Его кости нежны, тонки. Да еще и перепонки В нем имеются местами. Мы зовем их родничками, Перечислите их сами. Зрители называют роднички черепа новорожденного. (Большой родничок - между лобной и двумя теменными костями, малый – между затылочной и двумя теменными, боковые – клиновидный и сосцевидный). 1. Какая кость имеет большое затылочное отверстие? Ответ: (затылочная кость). 2. Перечислите кости нижних конечностей. (тазовый пояс – подвздошная, лобковая и седалищная кости, бедро, кости голени – большеберцовая и малоберцовая, кости стопы – предплюсна, плюсна и фаланги пальцев) 3. Перечислите кости верхних конечностей. (Плечевой пояс – лопатка и ключица, плечо, предплечье – локтевая и лучевая кости, кости кисти – запястье, кости пясти и фаланги пальцев). 4. Чем образован большой и малый таз? (Большой таз – крылья подвздошных костей, малый таз – крестец и копчик, лобковая, седалищная кости) 5. Из скольких костей состоит тело человека? (из более 200 костей, 95 из них парные) Конкурс капитанов: «Кто лучше знает виды соединения костей». Капитаны команд пишут названия различных видов соединений костей, названия суставов. Другие члены команды получают рисунки и подписывают их. Подведение итогов на лучшие знания по костной системе среди студентов – зрителей. Ведется подсчет, у какой группы собрано больше всех нарисованных костей. Эти данные передаются в жюри. Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывают баллы, подводят итоги. Анатомия – наш друг Знает каждый медик это. Без нее мы, как без рук Словно день без света. Чтобы долго не искать Сердце там, где его нету Нужно хоть немного знать Сложную науку эту Чтоб в диагнозе своем Вам не ошибиться, Анатомия, друзья! Тоже пригодиться. И не будет тот врачом Кто ее не знает. Мы того не позовем, Если плохо станет! Если же ее поймешь, То не пожалеешь. Любой орган ты найдешь И помочь сумеешь! Анатомия – наш друг Знает каждый медик это. Без нее мы как без рук Словно день без света
Ведущая: А теперь просим наше жюри огласить итоги нашего конкурса. (Члены жюри высказывают своё мнение о проведенном мероприятии). Преподаватель: Думаю, что поставленная цель нашего конкурса достигнута. Спасибо всем участникам и болельщикам. Спасибо нашему жюри за проведенную работу.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка конкурса по анатомии и физиологии человека. Тема: "Остеология". Вт 20 Июн 2017, 08:39 | |
| 2 Наталья Энтусовна здравствуйте!
Ваши разработки на конкурс мне очень понравились!
Желаю Вам удачи в дальнейшей работе.
С уважением, Игорь Александрович. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методическая разработка конкурса по анатомии и физиологии человека. Тема: "Остеология". | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|