Статья вошедщая в сборник исследовательских работ нашего колледжа
АНАЛИЗ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА УЛИЦ
АБАЯ – БАЙМАГАМБЕТОВА – ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОЛИСТОВ
В 2008-2010 ГОДАХ
ВАХАБОВА Г.И
Костанайский строительный колледж, ул. Баймагамбетова, 1, тел.: 22-05-23
e-mail: str_col@mail.ru
https://redcdn.net/ihimizer/i/dsc08548q.jpg/
Дорожные знаки могут превратить любую дорогу в лабиринт.
Станислав Ежи Лец
В статье, посвященной теме «Содержание дорог в Костанае», и являющейся актуальной для спецпредмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта, автомобильных дорог», рассматриваются современные тенденции развития городского транспортного кольца после частичной реконструкции.
Упор в статье сделан на основные положения государственной Программы по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог в Республике Казахстан,
основных направлениях и механизме реализации Программы.
Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, их степени тяжести и последствий запланирована реализация следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения:
• устройство переходно-скоростных полос движения на пересечениях и примыканиях;
• установка дорожных ограждений на обочинах дорог;
• установка дорожных знаков;
• нанесение дорожной разметки;
• установка светофорных объектов, в том числе с дополнительными секциями и вызывным устройством;
• устройство искусственных неровностей «лежачий полицейский» возле всех учебных и дошкольных учреждений;
• строительство придорожных паркингов;
• реконструкция сети регулирования дорожного движения. [1,с 9]
Город Костанай был образован в 1879 году. В начале XX века город являлся крупным торговым центром и был одним из важных звеньев пути, связывающего Казахстан и Россию. Один из английских путешественников, побывавших здесь в начале ХХ века, назвал его в своём дневнике «вторым Чикаго»: глинобитные, деревянные и кирпичные дома, пыльные улицы и площади, гуляющий по улицам скот; в летнее время множество людей, телег, повозок на традиционных ярмарках. Прошло чуть больше 130 лет. Наш город строился, развивался. Может, не всегда и качественно, но рос, взрослел и благоустраивался.
В последнее время Костанай напоминает одну глобальную стройку. Домики, дома и домища буквально возникают, как из воздуха: строятся, быстро, оригинально, с использованием современных материалов, которые расцветили город. Виды архитектурных ансамблей, искусственных сооружений и цветов поражают своими размахами, но не всегда продуманностью. Город развивается по своему плану: современные застройки, развлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы – все подчинено требованиям современного населения.
Первым поселенцам, стоявшим у истоков строительства города, вероятно, было бы необычайно интересно увидеть его современный вариант.
Никакой город не может жить без хороших дорог. Дороги любого города – большая проблема для властей: строительство, содержание, ремонт и пр. Когда мы говорим о содержании дорог, то подразумеваем: содержание улиц и городских дорог во все времена года, современную технику по ремонту и содержанию дорог, обеспечение безопасности на дорогах, патрулирование участков дорог, подготовку людей, работающих в таком беспокойном хозяйстве и пр.
Транспортное кольцо на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов в 2010 году было подвергнуто реконструкции. План реконструкции был еще выполнен в 2006 году ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".
Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – базовый проектный институт Омской области. В настоящее время ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе.
План реконструкции транспортного кольца выполнен в соответствии с системой менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9001-2001. Согласно данному плану было выявлено шесть конфликтных точек проезда по данному кольцу. До реконструкции водителям часто приходилось создавать аварийные ситуации, в час пик создавался затор, приходилось двигаться рывками. В настоящее время выполнена реконструкция всего лишь одной конфликтной точки проезда по кольцу. Но даже одна точка повлекла за собой улучшение движения пешеходов и транспортных средств по перекрестку.
В качестве доказательства можно привести данные за три года дорожно-транспортных происшествий на данном кольце:
• В 2008 году на кольце произошло 5 ДТП, пострадало 6 человек, в том числе 1 со смертельным исходом.
• В 2009 году на кольце произошло 4 ДТП, пострадало 5 человек.
• До июля 2010 года на кольце произошло 2 ДТП, пострадало 3 человека.
С ведением новых светофоров и дополнительных дорожных знаков с июля 2010 года не было зарегистрировано не одного ДТП.
Мы приходим к выводу, что реконструкция транспортного кольца в соответствии с Госстандартами уменьшила число ДТП, о чем и свидетельствует проведенный соцопрос среди водителей автобусов, таксистов и автовладельцев. Опрос провели учащиеся 2-3 курсов, будущие механики нашего колледжа.
Вопросы, задаваемые водителям, звучали так:
1. Как Вы думаете, изменились ли условия пересечения транспортного кольца после его реконструкции?
2. Испытываете ли Вы какие либо проблемы при пересечении данного кольца с введением дополнительных знаков и светофоров?
Те же самые вопросы были поставлены в социальных сетях интернета в сообществах: «Мой Костанай», «Я люблю Костанай» « Коста-сити».
Приводим типичные ответы:
• «Благодаря четкой работе светофорного регулирования и изменения самой геометрической формы "кольца" (превращение его в овал) проезжать его стало гораздо легче и безопаснее. А уж после постоянной езды в астанинских потоках и привычке к дополнительным секциям светофоров - и подавно».
• «С заменой старых светофоров на новые по программе зеленая волна, инвалиды по зрению боятся, что звуковых маячков станет еще меньше. И, кстати, как отметил в телефонном разговоре директор коммунального предприятия «Тазалык - 2000» , которое и занимается установкой новых светофоров, средств на оборудование их звуковым сигналом заложено не было».
• «Необходимо произвести корректировку интервалов времени новых светофоров, так как количество автотранспортных средств значительно увеличивается с каждым годом».
• «На кольце необходимо строго соблюдать движение по полосам, на что многие водители до сих пор не обращают внимание».
• «Стало лучше однозначно, только многие до сих пор не могут сориентироваться на этом перекрестке».
Итоги устного опроса водителей учащимися следующие:
• условия проезда по транспортному кольцу на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов значительно улучшились;
• введение дополнительных знаков и светофоров привело к систематизации транспортного потока и экономии времени в пересечении;
• создание регулированного пешеходного перехода с улицы Абая на улицу Воинов – Интернационалистов улучшило передвижение автомобилей и движение пешеходов;
• правильная регулировка светофоров позволяет избежать заторов на проезжей части.
По словам преподавателя ППД Костанайского строительного колледжа Пастернака Александра Ивановича, водителя с 42 летним стажем, этот перекресток является сложным, прежде всего, для иногородних водителей, учащихся – практикантов вождения, а городские жители быстро ориентируются в различных нововведениях. Водители отмечают эстетичное оформление стелы, которое отражает все праздничные даты Республики Казахстан. Летом радует глаза ландшафтное оформление вазонов с цветами, буйная декоративная растительность, зимой стела горит праздничными огнями и по овалу загороженной территории устроители располагают персонажей зимних праздников и сказок.
Выпускники отделения СМО Костанайского строительного колледжа, будущие механики должны четко понимать требования к будущим водителям, автолюбителям и просто пешеходам. При изучении предмета «Техническая эксплуатация дорожных, строительных, подъемно-транспортных машин, тракторов и автомобилей» учащиеся сварочно - механического отделения готовят ответы на вопросы: сформировали ли вы в себе качества, необходимые будущему водителю? Изучили ли вы возможности своей реакции на дороге? Уверены ли вы, что сумеете экстренно затормозить в случае опасности, не потеряв управления автомашиной или мотоциклом?
Медики, психологи предупреждают: не все люди могут установить для себя меру опасности быстрого движения машины.
Большинство жителей города на вопрос: «Как вы относитесь к изменениям на транспортном кольце в районе строительного колледжа?» отвечают: «Не раздражает». Может быть, это и есть главное определение успеха реконструкции, когда людям удобно, ничего не мешает?
На пресс-конференции, посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан, Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Юбилей – это хорошая возможность привести в порядок все без исключения населенные пункты. Нужно постоянно уделять внимание их благоустройству, ремонту дорог и объектов социально-культурного назначения, проведению газификации, обеспечению питьевой водой, озеленению». И наш город должен во всех отношениях стать примером такого внимания властей к жителям.
Список литературы:
1. Региональная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Костанае на 2008-2010 годы»
2. http://pda.coolreferat.com/Содержание_улиц_и_городских_дорог
3. http://www.kad.gov.kz/ Постановление Правительства Республики Казахстан от
31 марта 2008 года № 307. Об утверждении Технического регламента
«Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог»
4. http://www.kostanay.net/ Информационный сайт региона
5. http://www.omgp.ru/ ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".
6. Г.Сатмурзин // «Гараж». 2010.от 15.06.