Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Урок обобщение в 6 классе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Korzinairina1959

Korzinairina1959

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Фёдоровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-05-18
Откуда : п.Черноречье


Поделиться ссылкой

Урок обобщение в 6 классе Empty
СообщениеТема: Урок обобщение в 6 классе   Урок обобщение в 6 классе Contro11Сб 18 Май 2013, 18:46

1
Употребление наклонений
Урок-обобщение.
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Русский язык 6 класс.
Цели урока:
Образовательные: обобщить сведения о формах наклонения глагола, показать выразительность употребление глаголов в речи;
Развивающие: формировать умение обобщать, логично и доказательно излагать мысли.
Вид урока: игра-путешествие с использованием ИКТ.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня мы перевоплотимся из учеников шестого класса в отважных космонавтов. Предлагаю отправиться в научную экспедицию по планетам, находящимся в галактике Глагола.
Кто сегодня на орбите отсутствует. ( Учителю передают лист с фамилиями отсутствующих).
Итак, запишем дату начала нашего путешествия (число).
А какие планеты мы посетим, вы попробуете догадаться сами. Давайте устроим звёздопад.
Вот звёзды с названиями грамматических категорий: падеж, одушевлённость, склонение, степь сравнения, наклонение…Каких грамматических категорий не бывает у глагола? (Звёзды с грамматическими категориями, не характерными для глагола, падают).
О чём мы сегодня поговорим на уроке?
Правильно, повторим наклонение глаголов, вспомним особенности употребления каждого наклонения.
Итак, запишем маршрут: Употребление наклонений (обобщение)
2. Тестирование. Наш корабль готов к полёту, космонавты тоже. Приготовились к старту.
Полет начинается, необходимо включить все двигатели. Чтобы старт прошёл благополучно, проведём тестирование экипажа.

ТЕСТ

1) Укажите глагол в изъявительном наклонении:
а) несу,
б) неси,
в) нес бы.
2) Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) напишете,
б) напишите,
в) написал бы.
3) Укажите глагол в условном наклонении:
а) играл,
б) играл бы,
в) играй.
4) Найдите среди глаголов «лишний»:
а) хотел бы,
б) прочитал бы,
в) напишу.
5) Действия, желаемые или возможные при определенных условиях, обозначают глаголы в
а) условном наклонении;
б) повелительном наклонении;
в) изъявительном наклонении.

ОТВЕТЫ

1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а

Взаимопроверка. Один правильный ответ-1 балл.
Одну работу проверяет учитель.
Вопрос ученику: Какие три наклонения различаются в русском языке у глагола.
3. Обобщение изученного.
Планета изъявительного наклонения.
Итак, полет начался. Приближаемся к планете, где живут люди практичные, справедливые, верящие в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить. Здесь девиз такое: «Было! Есть! Будет!»
-На планету, какого наклонения мы попали:
(Изъявительного).
-Что означают глаголы в изъявительном наклонении?(Действие как реальный факт).
Комплексная работа с текстом.

Прочитайте текст.
(1) Для некоторых людей полет в космос – это про¬фессия. (2) Их называют космонавтами или астро¬навтами. (3) Слово космонавт в переводе с греческого означает «мореплаватель по миру». (4) В честь пяти¬десятилетия первого полета человека в космос в Рос¬сии 2011 год объявили годом космонавтики. (5) За го_ до п_лета Ю(ю)рия Г(г)агарина в нев_сомости п_бывали собаки Б(б)елка и С(с)трелка. (6) Их пу¬тешествие продолжалось более двадцати пяти часов.
-Определите тему текста. (Космонавтика).
-Найдите в тексте синонимы. (Космонавт, астронавт)
-Это исконно русские или заимствованные слова? (Заимствованные: например, с слове астронавт первая часть астро- соответствует по значению словам звезда, звездный.
-Найдите в тексте глаголы. (называют, означает, объявили, побывали, продолжалось)
-В каком наклонении они употреблены? (В изъявительном)
-Какому из глаголов соответствует следующая морфологическая характеристика: употреблен в изъявительном наклонении, прошедшем времени, единственном числе и среднем роде. (Продолжалось)
- Выпишите из текста пятое предложение. Объясните орфограммы. (Один ученик работает у доски).
Планета условного наклонения.
Летим дальше. И впереди- планета мечтателей, романтиков и фантазёров. Здесь живут под девизом: "Как хорошо было бы, если бы..."!
-На планету какого наклонения мы попали?
(Условного).
-С любопытством разглядываем жителей этой планеты. Они всегда ходят парами. Как образуются глаголы условного наклонения?
-Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределенной формы при помощи суффикса -л- и частицы бы (б)
-Где может стоять частица бы?
-Правильно. Частица бы либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди.
-Обнаруживаем, что на планете здания не достроены, деревья не досажены, дети недоучены.
-Когда же вы, наконец, завершите свою работу?- спрашиваем мы у жителей. И слышим в ответ:
-Мы сможем завершить свои дела только при определенных условиях.
-Так что же обозначают глаголы в условном наклонении? (Действие как возможное или желательное).
-И хотя все на планете не доделано, глаголы очень довольны своей жизнью. Они поют веселые песни с удовольствием слушают о себе стихи.
-Послушайте, какое стихотворение, прославляющее Сослагательное наклонение (это старое название планеты) , написал известный поэт Джанни Родари. Выпишите через запятую все глаголы в условном наклонении. (Один ученик работает у доски).
Выборочный диктант.
Я решил бы, я сказал бы,
Поспешил бы, написал бы...
До чего же замечательное
Наклонение сослагательное!
Планета повелительного наклонения.
Наш полёт продолжается. Приближаемся к планете, где живут люди строгие, умеющие лишь отдавать приказания. Здесь девиз такой: "Так точно! Будет сделано!"
-На планету какого наклонения мы попали?
(Повелительного)
-С помощью каких морфем образуются глаголы повелительного наклонения?
-Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание. а во множественном числе -те-.
-Что обозначают глаголы повелительного наклонения?
(Побуждение к действию).
1. Работа с учебником. Упражнение №505.
Перепишите первые три предложения.
Фасоль сварите, откиньте на сито и охладите. Варёную морковь нарежьте кубиками, а сельдерей - соломкой. Промойте зеленый салат. нарежьте и смешайте с остальными овощами.
2. Индивидуальная работа со "слабыми" учениками.
А. Помоги этим глаголам хоть на минуту стать повелителями.
Улыбаться, улыбнуться, решать, решить, убежать, убегать.
Б.Употребите глаголы в форме ед. и мн. числа повелительного наклонения. Обозначьте окончания. (Перфокарты)

когда напиш__те
срочно напиш__те
если разреж__те
сейчас же разреж__те
обязательно расскаж__те
если расскаж__те
народ рассмеш__те
когда рассмеш__те
Ключ: е, и, е, ь, и, е, и, и.
3. Культура речи.
На планете повелительного наклонения на перекрёстках стоят регулировщики. Сейчас мы проверим, как они работают. Я буду называть глаголы в повелительном наклонении, а вы поднимайте руки, если форма правильная, и скрещивайте их. если так грамотные люди не говорят.
Беги, бежи, вылезай, вылазь, ляг, лягте, ложи, положь, клади, одень.
4. Творческая работа. Работа в группах по рядам.
Полет прошел успешно. Все вернулись домой с внушительным багажом знаний. На Международных космических станциях продолжается работа. В космос запускаются новые ракеты. Давайте напишем письмо, пошлем привет на орбиту и одновременно обратимся к своим сверстникам.
Письмо на космическую орбиту.
.

1. Вставьте в текст глаголы в изъявительном наклонении.
Я ______________________ свое письмо в далекую Галактику, к тем землянам, которые ______________________ на космической орбите, ______________________ и ______________________ Вселенную в XXI веке. ______________________ и ______________________ вашим подви¬гом покорения космоса!

Слова для справок: отправлять, работать, бороздить, покорять, восхищаться, гордиться.

2. Вставьте в текст глаголы в условном на¬клонении.
Если люди не ______________________ удивляться, что с ними ______________________ Они ничего не ______________________ и ничего не ______________________ Они не ______________________ бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины ______________________
Слова для справок: уметь, быть, придумать, открыть, мочь.

3. Вставьте в текст глаголы в повелительном наклонении.
Дорогой сверстник! ______________________ с тобой попробуем все же удивляться любым достижениям! Космонав¬ты, ______________________ небесные тела! ______________________, жизнь, на новых пла¬нетах! Друг, ______________________ удивляться! Возможно, это при-ведет нас тоже на космическую орбиту или еще куда поважней. ______________________ счастлив!
Слова для справок: давать, открывать, появ¬ляться, учиться, быть.

5.Домашнее задание.
Упражнение № 510. Подготовьтесь к словарному диктанту. Вспомните орфограммы у глаголов.

Дополнительно: напишите мини-сочинение на тему: "Если бы я стал космонавтом, какую бы планету я сначала посетил?", используя глаголы в условном наклонении.
6. Рефлексия
Продолжите предложения:
Было интересно...
Наконец-то я понял, что...
Осталось непонятным...
Хочется...
-А на следующем уроке вы отправитесь в не менее увлекательное путешествие и познакомитесь с глаголами, на которых лица нет. Но это будет потом. Всем- спасибо за урок. 
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Урок обобщение в 6 классе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе
» классный час "Правила поведения в классе"
» Разработка урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему "Компьютерные сети"
» Разработка урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему "Компьютерные сети"
» Разработка урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему "Компьютерные сети"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна