Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Урок обобщение в 6 классе | |
| Автор | Сообщение |
---|
Korzinairina1959
Имя : Ирина Отчество : Фёдоровна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2013-05-18 Откуда : п.Черноречье
Поделиться ссылкой
| Тема: Урок обобщение в 6 классе Сб 18 Май 2013, 18:46 | |
| 1 Употребление наклонений Урок-обобщение. Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Русский язык 6 класс. Цели урока: Образовательные: обобщить сведения о формах наклонения глагола, показать выразительность употребление глаголов в речи; Развивающие: формировать умение обобщать, логично и доказательно излагать мысли. Вид урока: игра-путешествие с использованием ИКТ. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент Сегодня мы перевоплотимся из учеников шестого класса в отважных космонавтов. Предлагаю отправиться в научную экспедицию по планетам, находящимся в галактике Глагола. Кто сегодня на орбите отсутствует. ( Учителю передают лист с фамилиями отсутствующих). Итак, запишем дату начала нашего путешествия (число). А какие планеты мы посетим, вы попробуете догадаться сами. Давайте устроим звёздопад. Вот звёзды с названиями грамматических категорий: падеж, одушевлённость, склонение, степь сравнения, наклонение…Каких грамматических категорий не бывает у глагола? (Звёзды с грамматическими категориями, не характерными для глагола, падают). О чём мы сегодня поговорим на уроке? Правильно, повторим наклонение глаголов, вспомним особенности употребления каждого наклонения. Итак, запишем маршрут: Употребление наклонений (обобщение) 2. Тестирование. Наш корабль готов к полёту, космонавты тоже. Приготовились к старту. Полет начинается, необходимо включить все двигатели. Чтобы старт прошёл благополучно, проведём тестирование экипажа. ТЕСТ
1) Укажите глагол в изъявительном наклонении: а) несу, б) неси, в) нес бы. 2) Укажите глагол в повелительном наклонении: а) напишете, б) напишите, в) написал бы. 3) Укажите глагол в условном наклонении: а) играл, б) играл бы, в) играй. 4) Найдите среди глаголов «лишний»: а) хотел бы, б) прочитал бы, в) напишу. 5) Действия, желаемые или возможные при определенных условиях, обозначают глаголы в а) условном наклонении; б) повелительном наклонении; в) изъявительном наклонении.
ОТВЕТЫ
1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а Взаимопроверка. Один правильный ответ-1 балл. Одну работу проверяет учитель. Вопрос ученику: Какие три наклонения различаются в русском языке у глагола. 3. Обобщение изученного. Планета изъявительного наклонения. Итак, полет начался. Приближаемся к планете, где живут люди практичные, справедливые, верящие в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить. Здесь девиз такое: «Было! Есть! Будет!» -На планету, какого наклонения мы попали: (Изъявительного). -Что означают глаголы в изъявительном наклонении?(Действие как реальный факт). Комплексная работа с текстом.
Прочитайте текст. (1) Для некоторых людей полет в космос – это про¬фессия. (2) Их называют космонавтами или астро¬навтами. (3) Слово космонавт в переводе с греческого означает «мореплаватель по миру». (4) В честь пяти¬десятилетия первого полета человека в космос в Рос¬сии 2011 год объявили годом космонавтики. (5) За го_ до п_лета Ю(ю)рия Г(г)агарина в нев_сомости п_бывали собаки Б(б)елка и С(с)трелка. (6) Их пу¬тешествие продолжалось более двадцати пяти часов. -Определите тему текста. (Космонавтика). -Найдите в тексте синонимы. (Космонавт, астронавт) -Это исконно русские или заимствованные слова? (Заимствованные: например, с слове астронавт первая часть астро- соответствует по значению словам звезда, звездный. -Найдите в тексте глаголы. (называют, означает, объявили, побывали, продолжалось) -В каком наклонении они употреблены? (В изъявительном) -Какому из глаголов соответствует следующая морфологическая характеристика: употреблен в изъявительном наклонении, прошедшем времени, единственном числе и среднем роде. (Продолжалось) - Выпишите из текста пятое предложение. Объясните орфограммы. (Один ученик работает у доски). Планета условного наклонения. Летим дальше. И впереди- планета мечтателей, романтиков и фантазёров. Здесь живут под девизом: "Как хорошо было бы, если бы..."! -На планету какого наклонения мы попали? (Условного). -С любопытством разглядываем жителей этой планеты. Они всегда ходят парами. Как образуются глаголы условного наклонения? -Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределенной формы при помощи суффикса -л- и частицы бы (б) -Где может стоять частица бы? -Правильно. Частица бы либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди. -Обнаруживаем, что на планете здания не достроены, деревья не досажены, дети недоучены. -Когда же вы, наконец, завершите свою работу?- спрашиваем мы у жителей. И слышим в ответ: -Мы сможем завершить свои дела только при определенных условиях. -Так что же обозначают глаголы в условном наклонении? (Действие как возможное или желательное). -И хотя все на планете не доделано, глаголы очень довольны своей жизнью. Они поют веселые песни с удовольствием слушают о себе стихи. -Послушайте, какое стихотворение, прославляющее Сослагательное наклонение (это старое название планеты) , написал известный поэт Джанни Родари. Выпишите через запятую все глаголы в условном наклонении. (Один ученик работает у доски). Выборочный диктант. Я решил бы, я сказал бы, Поспешил бы, написал бы... До чего же замечательное Наклонение сослагательное! Планета повелительного наклонения. Наш полёт продолжается. Приближаемся к планете, где живут люди строгие, умеющие лишь отдавать приказания. Здесь девиз такой: "Так точно! Будет сделано!" -На планету какого наклонения мы попали? (Повелительного) -С помощью каких морфем образуются глаголы повелительного наклонения? -Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание. а во множественном числе -те-. -Что обозначают глаголы повелительного наклонения? (Побуждение к действию). 1. Работа с учебником. Упражнение №505. Перепишите первые три предложения. Фасоль сварите, откиньте на сито и охладите. Варёную морковь нарежьте кубиками, а сельдерей - соломкой. Промойте зеленый салат. нарежьте и смешайте с остальными овощами. 2. Индивидуальная работа со "слабыми" учениками. А. Помоги этим глаголам хоть на минуту стать повелителями. Улыбаться, улыбнуться, решать, решить, убежать, убегать. Б.Употребите глаголы в форме ед. и мн. числа повелительного наклонения. Обозначьте окончания. (Перфокарты)
когда напиш__те срочно напиш__те если разреж__те сейчас же разреж__те обязательно расскаж__те если расскаж__те народ рассмеш__те когда рассмеш__те Ключ: е, и, е, ь, и, е, и, и. 3. Культура речи. На планете повелительного наклонения на перекрёстках стоят регулировщики. Сейчас мы проверим, как они работают. Я буду называть глаголы в повелительном наклонении, а вы поднимайте руки, если форма правильная, и скрещивайте их. если так грамотные люди не говорят. Беги, бежи, вылезай, вылазь, ляг, лягте, ложи, положь, клади, одень. 4. Творческая работа. Работа в группах по рядам. Полет прошел успешно. Все вернулись домой с внушительным багажом знаний. На Международных космических станциях продолжается работа. В космос запускаются новые ракеты. Давайте напишем письмо, пошлем привет на орбиту и одновременно обратимся к своим сверстникам. Письмо на космическую орбиту. .
1. Вставьте в текст глаголы в изъявительном наклонении. Я ______________________ свое письмо в далекую Галактику, к тем землянам, которые ______________________ на космической орбите, ______________________ и ______________________ Вселенную в XXI веке. ______________________ и ______________________ вашим подви¬гом покорения космоса!
Слова для справок: отправлять, работать, бороздить, покорять, восхищаться, гордиться. 2. Вставьте в текст глаголы в условном на¬клонении. Если люди не ______________________ удивляться, что с ними ______________________ Они ничего не ______________________ и ничего не ______________________ Они не ______________________ бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины ______________________ Слова для справок: уметь, быть, придумать, открыть, мочь.
3. Вставьте в текст глаголы в повелительном наклонении. Дорогой сверстник! ______________________ с тобой попробуем все же удивляться любым достижениям! Космонав¬ты, ______________________ небесные тела! ______________________, жизнь, на новых пла¬нетах! Друг, ______________________ удивляться! Возможно, это при-ведет нас тоже на космическую орбиту или еще куда поважней. ______________________ счастлив! Слова для справок: давать, открывать, появ¬ляться, учиться, быть.
5.Домашнее задание. Упражнение № 510. Подготовьтесь к словарному диктанту. Вспомните орфограммы у глаголов.
Дополнительно: напишите мини-сочинение на тему: "Если бы я стал космонавтом, какую бы планету я сначала посетил?", используя глаголы в условном наклонении. 6. Рефлексия Продолжите предложения: Было интересно... Наконец-то я понял, что... Осталось непонятным... Хочется... -А на следующем уроке вы отправитесь в не менее увлекательное путешествие и познакомитесь с глаголами, на которых лица нет. Но это будет потом. Всем- спасибо за урок.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Урок обобщение в 6 классе | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|