Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Обручева Ирина Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Обручева Ирина

Обручева Ирина

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 6
Рейтинг : 14
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2013-01-16
Откуда : Черногорск Республики Хакасия


Поделиться ссылкой

Эссе. Обручева Ирина Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе. Обручева Ирина Владимировна   Эссе. Обручева Ирина Владимировна Contro11Ср 08 Май 2013, 07:35

1
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»

«Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил»
Н.А. Заболоцкий

Не случайно рассуждение на тему «Моя педагогическая философия» я начинаю с этих слов. Каждый человек – творец своей судьбы, и от того, какой дорогой он пойдёт, зависит его будущее. Люди, которые выбирают профессию не по душе и не по своему призванию, всю жизнь будут неудовлетворенны чем-то, а это отрицательно будет отражаться и на их личности и на тех, кто с ними будет находиться рядом. Особенно это относится к тем людям, чья профессия связана с воспитанием и обучением подрастающего поколения. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Это и есть мой мир, который я творю по мере своих сил, а самое главное, у меня есть возможность и поле деятельности для реализации своих творческих и организаторских способностей. Мне нравится быть педагогом и учиться педагогическому мастерству. Для меня педагогическое мастерство учителя определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. К.Д. Ушинский придавал большое значение личности педагога, утверждая, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственно воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Глазами своего первого наставника смотрят воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать её. Мастер-педагог является воздействующей фигурой в воспитательном процессе, от личных качеств педагога и его активной жизненной позиции будет зависеть жизнедеятельность всего ученического коллектива.
Свое педагогическое назначение я вижу в создании оптимальных условий для развития обучающегося, оказание ему помощи в воспитании, самоопределении и самосовершенствовании и в управлении процессом формирования личности каждого из них.
И тут многое зависит от первой встречи воспитанников со своим мастером-наставником. Поэтому, когда мне предстоит первая встреча с обучающимися -первокурсниками, я к ней стараюсь тщательно подготовиться и продумать всё до мелочей: свой имидж, мимику, голос, интонацию, тщательно продумываю свой с ними диалог. Главное, чтобы они сразу во мне увидели и требовательного педагога, который сможет с них спросить за дело, и человека, который сможет их поддержать и помочь. Второе, на что я обращаю внимание, учесть, что к нам в систему начально-профессионального образования часто приходят подростки, от которых просто-напросто школы избавляются, – это наладить тесный контакт с их родителями. Поэтому я стараюсь познакомиться с семьями своих подопечных, с их условиями проживания. На первом родительском собрании я стараюсь с родителями установить партнёрские отношения и обращаю их вниманию на то, что только двухсторонний контроль поможет нам выучить наших детей.
Большое значение я придаю индивидуальному подходу к своим ученикам. Часто у нас учатся подростки с израненной душой и из неблагополучных семей, но для меня они – личности со своими достоинствами и недостатками. Да, и, наверное, если бы они были все одинаковые и послушные, было бы не так интересно с ними работать. Наивысшее наслаждение я получаю тогда, когда из трудного подростка, совместно общим усилиям педагога и самого обучающегося выходит хороший профессионал своего дела. Своим ученикам я говорю, что, несмотря на предоставленные характеристики из школы все они для меня начинаются с «чистого листа». И это на самом деле так. С первого дня я начинаю изучение своих подростков: их характера, темперамента, творческого потенциала. Вместе с ними, в тесной взаимосвязи «наставник-ученик» мы проходим этот удивительный путь познания друг - друга. Результат таких трудов мне предстоит увидеть по окончанию обучения. А самое главное, на протяжении всего обучения я стараюсь создать такую эмоционально-благоприятную атмосферу в коллективе, которая позволяет приходить на занятия моим подопечным с желанием и охотой и раскрывает их творческий потенциал по максимуму. Для этого мы вместе с ними участвуем во всех культурно-массовых и социально-значимых общественных мероприятиях, проводимых как нашим учебным заведением, так городскими и республиканскими уровнями. И когда они видят результаты своего участия, у них повышается самооценка и формируется соответствующий опыт, появляется социальная активность. Это немаловажное условие позволяет быть успешным в обществе, так как в наше время работодатели характеризуют молодое поколение как инфантильное и пассивное, не способное творить и мыслить.
Целью системы начального профессионального образования является подготовка квалифицированных рабочих. Поэтому раскрыв условия, применяемые мною для успешного воспитания подрастающего поколения, необходимо сказать и об условиях, способствующих успешному обучению получаемой профессии, так как мастер производственного обучения, прежде всего, призван научить навыкам работы по выбранной специальности. И здесь много зависит от того, насколько мастер знает своё дело. И моё педагогическое кредо в этой сфере деятельности – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живёшь, и месту, которое занимаешь. Современный мастер производственного обучения - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший мастер постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку, используя современные педагогические методы работы. Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново. Используя полученные знания, я веду свой образовательный курс так, что он как живой организм, постоянно изменяется и дополняется моим видением программы.
На своих уроках производственного обучения я учу ребят работать с информацией, учу их думать. Подобная концепция делает главный акцент на развитии мышления: логического, творческого, практического. Поэтому на уроках мы учимся мыслить, мыслить «со вкусом!», а главное, мыслить по-разному. Безусловно, мастер должен работать в определенной системе, в которой каждый урок или будь то внеклассное мероприятие, становится частью единого целого. Стержнем моей системы я считаю развитие творческого мышления. В этом мне помогает использование игровых, информационно-коммуникационных, практико-ориентированных технологий на уроках производственного обучения и теоретических занятий по предметам: «Деловая культура» и «Оборудование торговых предприятий».
Мне кажется, что каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью и должен развивать у сегодняшних учащихся самостоятельность, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.
Человек становится педагогом не сразу, а постепенно. Поэтому педагогическое кредо, базирующееся на моих личностных ценностях, может меняться в зависимости от возраста. Но основное, главное останется на всю жизнь: люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
Повышая свой профессионализм:
- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться;
- ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл;
- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям;
- стараюсь, чтобы воспитанники, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что « хорошие знания лучше жемчуга», даже в нашей излишне «материальной» жизни.
В качестве заключения хочу привести высказывание Л.Н. Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Какой я педагог, судить не мне, но я как мастер производственного обучения, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень и свое педагогическое мастерство. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.



Обручева И.В., мастер п/о ГБОУ РХ СПО
«Черногорский горно-строительный техникум».


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе. Обручева Ирина Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Обручева Ирина Владимировна   Эссе. Обручева Ирина Владимировна Contro11Ср 08 Май 2013, 08:16

2
Ирина Владимировна! Добрый день!
С праздником!
Цитата :
Свое педагогическое назначение я вижу в создании оптимальных условий для развития обучающегося, оказание ему помощи в воспитании, самоопределении и самосовершенствовании и в управлении процессом формирования личности каждого из них.
Желаю всем быть такими!
роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
malahovanadia

malahovanadia

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Александровна
Сообщения : 52
Рейтинг : 102
Репутация : 39
На форуме с На форуме с : 2012-03-31
Откуда : п Мостовской, Краснодарского края


Поделиться ссылкой

Эссе. Обручева Ирина Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Обручева Ирина Владимировна   Эссе. Обручева Ирина Владимировна Contro11Пт 10 Май 2013, 12:53

3
Спасибо Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».Сказанно точно. роза
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Обручева Ирина Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе: Фостенко Ирина Леонидовна
» Эссе. Каверина Ирина Владимировна
» Эссе. Переверзева Ирина Петровна
» Эссе.Стукан Ирина Евгеньевна
» Эссе. Ким Ирина Николаевна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна