Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе.Фоминых Надежда Васильевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Над Вас
Имя : Надежда Отчество : Васильевна Сообщения : 11 Рейтинг : 31 Репутация : 3 На форуме с : 2012-10-18 Откуда : Кировская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Вс 21 Апр 2013, 10:37 | |
| 1 Идет выпускной экзамен. Защита дипломной работы. Чуть волнуются, но говорят твердо, убеждают, спорят, доказывают, отстаивают свою точку зрения. Горят глаза у моих выпускников. Горят глаза и у аттестационной комиссии. Вопрос-ответ…Сначала по строению и работе представленной печи. Знают?! Дальше- глубже…Вопросы, волнующие председателя комиссии про свою печь: «А почему?.. А как?.. Что мне посоветуешь?...». Не по теме дипломной задает председатель вопрос. Растеряется Вася? Подумав, сопоставив, юноша дает…нет, не ответ-совет. Распрямляет спину, на лице улыбка, распирает от гордости. Не такое МЫ еще можем! Возмужавшие юноши, вполне готовые вести самостоятельную профессиональную деятельность и самостоятельную жизнь. А как все начиналось? Знала и не удивлялась, когда руководители некоторых предприятий на основании многолетнего опыта утверждали, что обучающиеся профессиональных училищ недостаточно приучены к самостоятельной деятельности. Значит, я должна создать такую атмосферу, такие условия в группе, при которых подросткам захотелось бы самостоятельно узнать, открыть, овладеть, адекватно выбирать способы действий для решения каждой конкретной проблемы, не потеряться в окружающем мире, творить в нем - и они добивались бы этого. Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислить. Гораздо труднее ответить на вопрос: «Как развить и воспитать эти качества?». Урок производственного обучения по специальности «Печник». Трудовые движения, приемы и операции по специальности «Печник» немногочисленны и носят стандартный характер, а вот результаты работы могут превзойти все ожидания. Вот и запишем в первую строку – мотивация. Монотонная физическая работа. Однотипно и скучно. Я должна разнообразить деятельность обучающихся. И я создаю свою систему упражнений по освоению и закреплению умений и навыков в порядке возрастающей сложности, с повышением самостоятельности обучающихся. В результате у моих подопечных появляется цель, результат, заинтересованность. А по мере усложнения заданий повышается самостоятельность. Вот и запишем во вторую строку – построение производственного обучения в порядке возрастания сложности учебных задач. Так, идем дальше. У моих подростков на начальном этапе не возникает потребности в планировании работы. Следующий мой шаг – создаю систему этапов планирования (от начального проговаривания до мысленного решения производственной задачи) и систему применения инструкций (от полной до самостоятельного составления плана). Так и запишем в третью строчку – планирование. Ошибки, недостатки. Сказать им причину ошибки, и пусть ведут кладку печей дальше. Нет, тогда приучу действовать бездумно. Мне надо создать такие условия, чтобы обучающийся сам находил ошибки, анализировал, выявлял причины, устранял. Вместе с этим растет уровень самостоятельности. Вот и запишем в четвертую строку – самоконтроль и взаимоконтроль. Противоречия, проблемы. Но я твердо знаю, что именно через разрешение противоречий происходит глубокое и прочное усвоение знаний, умений, навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной работы. Технологий век, инноваций век. Мои подростки – равноправные участники учебной деятельности. Отхожу и буду отходить от авторитарности, взаимодействую с обучающимися, учитываю их потребности в более расширенных знаниях, умениях и навыках, выходящих за пределы Госстандарта. Поэтому и апробирую, и использую технологические идеи проблемного, личностно-ориентированного, коррекционно-развивающего, информационно-коммуникационного обучения. Нужно удовлетворять и стимулировать жизненные потребности обучающихся, создавать ситуации выбора на уроке, способствовать росту самостоятельности. Поэтому пятая строка – апробирование современных образовательных технологий. В шестую строку впишем – выполнение комплексных работ. Я меняю характер своей работы - он становится подчиненным, второстепенным. Меняю и характер указаний. Я должна поставить подростков в такие условия, чтобы они самостоятельно принимали решения, самостоятельно находили выход из трудных положений. И еще… Увлеченная своей работой, я стараюсь зажечь ребят, развить интерес к профессии во внеурочное время. Вот и заполняется седьмая строка – внеурочная деятельность (факультатив, включение игры, конкурсы профессионального мастерства, экскурсии, встречи…). Отсюда и вытекает результат моего труда. Но нельзя забывать, что моя главная задача – не накачать обучающихся знаниями, умениями и навыками, а дать им инструментарий для приобретения навыков самостоятельности, поиска и творчества. Учить надо не столько сиюминутному, необходимому в данный момент, не только тому, что нужно делать, но и тому, как надо делать и как надо думать. «Не умывайте кошку, иначе она перестанет умываться сама!» - Бернард Шоу. Значит, целью моей педагогической философии является формирование самостоятельной личности со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами. Если я влюблена в свой предмет, могут ли мои подростки остаться равнодушными? Если я готова сердце им отдать, могут ли они его не востребовать? Могут. Я рискую остаться непонятой, если не сумею посмотреть на мир глазами подростка, не сумею отыскать таких приемов, которые передали бы мысль, не препятствовали ее точному восприятию собеседника. И я не устаю искать оптимальные пути понимания, взаимопонимания. Здесь мелочей быть не может, здесь важно все: интерес к производственному обучению, и воспитание, и понимание. Трудно мне? Да, трудно. И им тоже. А разве бывает иначе на пути восхождения… Помню заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Для меня важно, чтобы каждый обучающийся верил в себя, верил в свой успех, умел радоваться и успехам других. Я же, в свою очередь, должна верить в своего ученика, понимать и принимать его таким, какой он есть, уважать его и быть требовательной к нему, искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам. Год за годом я работаю в этом направлении и твердо знаю, что обучение неотрывно связано с воспитанием. Без сплоченной группы не может идти речи как о качестве производственного обучения, так и обучения в целом. Только коллектив с его взаимоотношениями, ценностями, может работать плодотворно. И если моя группа сплоченная, значит у них будут сформированы общие интересы, общие дела, умение общаться, ответственность друг за друга. Конечно, были и ошибки. Но я не боюсь их, ведь наши ошибки – преддверие открытий. Если я совершаю ошибку, я пытаюсь использовать ее в качестве ступеньки к новой идее, которая иначе мне, вполне вероятно, никогда бы не открылась. Мне нравятся слова Тома Хиршвилда: «Если вы все время попадаете в цель, то, значит, мишень слишком велика или стоит слишком близко» Возвращаясь к своей педагогической философии, я утвердительно могу сказать, что мой обучающийся - это личность. В нем много качеств, потребностей, стимулов. Каждый подросток неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения. Я должна помочь ему развиваться, стать самостоятельным, я должна быть для него руководителем, консультантом, помощником, не мешать подростку стать личностью, обрести себя, свое уникальное «я». Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне успехами моих обучающихся. Выпускники. А ведь кажется, совсем недавно поступили на обучение. Очень юные, растерянные, выброшенные очередной волной на берег взрослой жизни из маленького мира школы-интерната. Незаметно пролетели два года. Незаметно?! Неправда!
Фоминых Надежда Васильевна, мастер производственног обучения, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Кировский сельскохозяйственный техникум", отделение НПО, г. Котельнич
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Marina Now
Имя : Марина Отчество : Александровна Сообщения : 126 Рейтинг : 203 Репутация : 69 На форуме с : 2012-11-22 Откуда : г Новоаннинский Волгоградская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Вт 23 Апр 2013, 20:35 | |
| 2 Надежда Васильевна, Вы молодец! Эссе замечательное ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Вт 23 Апр 2013, 20:40 | |
| 3 Надежда Васильевна! Добрый день! - Цитата :
- Значит, я должна создать такую атмосферу, такие условия в группе, при которых подросткам захотелось бы самостоятельно узнать, открыть, овладеть, адекватно выбирать способы действий для решения каждой конкретной проблемы, не потеряться в окружающем мире, творить в нем - и они добивались бы этого.
С такой целью - только вперёд! Успехов на всех фронтах! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Над Вас
Имя : Надежда Отчество : Васильевна Сообщения : 11 Рейтинг : 31 Репутация : 3 На форуме с : 2012-10-18 Откуда : Кировская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Вт 23 Апр 2013, 22:07 | |
| 4 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| marina3010
Имя : Марина Отчество : Валентиновна Сообщения : 26 Рейтинг : 36 Репутация : 12 На форуме с : 2012-02-14 Откуда : Дивногорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Ср 24 Апр 2013, 17:02 | |
| 5 Спасибо! Очень интересная работа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Карнизова Наталья Владими
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 47 Рейтинг : 70 Репутация : 7 На форуме с : 2012-10-26 Откуда : Московская область г. Электрогорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Фоминых Надежда Васильевна Ср 24 Апр 2013, 19:55 | |
| 6 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе.Фоминых Надежда Васильевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|