Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кравченко Лидия

Кравченко Лидия

Женщина Имя : Лидия
Отчество : Афанасьевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 21
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-03-24
Откуда : г. Екатеринбург


Поделиться ссылкой

РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Empty
СообщениеТема: РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин   РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Contro11Вт 22 Янв 2013, 15:16

1
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ «СТРОИТЕЛЬ»



Согласован на соответствие требованиям
ФГОС НПО с МС лицея:
____________________________
/методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»__________20__ г. Утверждаю:

__________________
/зам.директора по УМР
/

«____»__________20__ г.

Номер регистрации ______________









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
(срок обучения 2 года 5 месяцев)














2012 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.


Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26.
pu66@mail.ru


Программу разработали ПМ.03:
- преподаватель профессионального обучения первой квалификационной категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального техникума «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович,
ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.
- методист высшей квалификационной категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Кравченко Лидия Афанасьевна.
ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.







СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.


4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03


1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сварки и резки средней сложности деталей выпускник должен овладеть:
ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.
Данная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке и переподготовке, а также в профессиональной подготовке незанятого населения на базе основного общего образования в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования: Электрогазосварщик; Газосварщик; Электросварщик ручной сварки; при обучении по профессиональным образовательным программам НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 270839.01 Монтажник СТС и СТО, 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- рациональной организации рабочего места;
- подготовки изделий под сварку;
- производства сварки и резки деталей средней сложности;
- выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;
уметь:
- выполнять слесарные операции;
- подготавливать газовые баллоны к работе;
- владеть техникой сварки;
- обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки;
знать:
- правила подготовки изделий под сварку;
- общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
- технологию изготовления сварных изделий;
- основные метрологические термины и определения назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах
- меры безопасности при выполнении работ
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 483 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 125 часов;
производственное обучение (учебная практика в УПМ) – 150 часов;
производственная практика – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение сварки и резки средней сложностей деталей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Собирает изделия, сваривает, наплавляет дефекты.
ПК 3.2. Выполняет ручную и машинную резку.
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 . Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 3.1. Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты. 135 30 14 15+30 60 108
ПК 3.2. Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки. 240 70 36 35+45 90
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 108
Всего: 483 100 50 125 150 108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. ПМ.03. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты. 120
МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов 30
Тема 01.03. 01.
Правила подготовки изделий под сварку. Содержание учебного материала
1. Правила подготовки изделий под сварку.
Требования к поверхностям свариваемых элементов, необходимость зачистки исходного металла. 4 2
Практическое занятие: Предварительная обработка исходного металла (зачистка). 6
2 Отклонения формы и расположения поверхностей, средства измерения электрогазосварщика и правила их эксплуатации. 2
Лабораторная работа: Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности 4
Тема 01.03.02.
Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах. Содержание учебного материала 8
1. Классификация сварных швов, обозначение сварных швов на чертежах, чтение чертежей и технологической документации электрогазосварщика, типы разделки кромок под сварку, требования ГОСТа по разделке свариваемых кромок, подготовка и отбортовка свариваемых кромок. 3
Тема 01.03.03.
Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке. Содержание учебного материала 2 3
1. Технология разметки, резки и рубки металла.
Технология гибки, правки, зачистки металла.
Практическое занятие: Подготовка заготовки к сварке
4
Практические занятия в УПМ слесарных работ: Выполнение типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке:
Отработка навыков разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла. Выполнение разметки, правки, гибки,
рубки, механической резки, опиливания и зачистки металла. 60
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ01:
Выполнение измерения геометрии детали с помощью штангенциркуля, микрометра, угломера, универсального шаблона сварщика (УШС). Отработка слесарных операции.
Примерная тематика домашних заданий:
1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей.
2. Способы подготовки изделий под сварку.
3. Расшифровка условных обозначений сварных швов.
4. Технология выполнения типовых слесарных операций. 30
Раздел 2. ПМ.03. Выполнение ручной и машинной резки. 255
МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов 70
Тема 02.03.01.
Оборудование для дуговой электрической сварки. Содержание учебного материала 6
1. Электрическая сварочная дуга.
Строение, свойства, магнитодинамика, особенности возбуждения и устойчивого горения. Виды переноса электродного металла, к.п.д. дуги, производительность расплавления электродов. Электрические характеристики дуги.
Сварочные материалы: электроды, присадочные материалы, защитные газы. 3
Тема 02.03.02
Техника сварки соединений и швов различных типов. Содержание учебного материала
1. Выбор параметров режима электродуговой сварки металла.
Техника выполнения сварных швов.
Зажигание дуги. Длина дуги. Положение электрода и его колебательные движения. Окончание шва. Техника выполнения сварных швов различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых) в нижнем положении. Техника заполнения швов по длине и сечению. Выполнение многослойных и многопроходных швов. 6 3
1. Лабораторно-практическое занятие:
Дать электрические характеристики дуги.
Подготовка электросварочного поста. 8
Тема 02.03.03
Технология сварки различных деталей. Содержание учебного материала 6
1. Технология изготовления сварных конструкций (деталей)
Способы сборки металлоконструкций (деталей).
Принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений.
Средства автоматизации и механизации сварочного производства.
Контроль качества сборки под сварку. 3
Лабораторная работа: Составить обоснование выбора сборочно-сварочных приспособлений в соответствии с технологическими требованиями. 6
Тема 02.03.04
Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов.
Содержание учебного материала
1. Горючие газы для газовой сварки (свойства, применение).
Методы получения, хранения и транспортировки наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке.
Свойства кислорода (способы получения, хранения, транспортировки).
Газовое пламя, его строение, виды и влияние на свойства сварного соединения. 6
Лабораторная работа: 6
1. Влияние газового пламени на свойства сварного шва
Тема 02.03.05
Оборудование для газовой сварки и резки.







Содержание учебного материала
1. Оборудование для газовой сварки.
Типы, конструкция и принцип работы сварочных газовых горелок и резаков.
Резиновые рукава, перепускные рампы, газоразборные посты.
Типы и принцип работы ацетиленовых генераторов.
Баллоны для сжатых и сжиженных газов, газовые редукторы, предохранительные затворы, обратные клапана. 6
Лабораторная работа:
1. Контроль качества шва.
Техника уменьшения деформации при газовой сварке. 10
Тема 02.03.06.
Техника и технология газовой сварки.










Содержание учебного материала
1. Материалы для газовой сварки.
Присадочные материалы и флюсы для сварки низкоуглеродистых сталей, подготовка присадочных материалов. Техника газовой сварки.
Левый и правый способ газовой сварки в нижнем пространственном положении с разделкой и без разделки кромок.
Деформации и напряжения при газовой сварке.
Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке.
Способы предупреждения и устранения напряжений и деформаций при сварке. 6
Лабораторно-практическое занятие:
1. Подготовка газосварочной оснастки. 6
Самостоятельная работа учащихся:
1. Разработать технологию на сварку углеродистых сталей в зависимости от толщины, содержания углерода (марки сталей прилагаются) в разных пространственных положениях
Создание мультимедийной презентации «Способы газовой сварки»
1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей.
2. Способы подготовки изделий под сварку.
3. Расшифровка условных обозначений сварных швов.
4. Технология выполнения типовых слесарных операций.
Выполнение кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации по операционной карте в соответствии с требованиями техники безопасности.
5. Определить порядок подготовки оборудования сварочного поста для выполнения электросварочных работ.
6. Разработать технологию на сварку углеродистых сталей в зависимости от толщины, содержания углерода (марки сталей прилагаются) в разных пространственных положениях.
7. Подобрать основные и вспомогательные режимы сварки для сварки легированных сталей в зависимости от их свариваемости.
8. Особенности технологии дуговой сварки.
9. Разработать технологию сборки и сварки (презентация и макет). 50
Практические занятия в УПМ:
Выполнить газовую сварку без разделки кромок в нижнем положении левым способом.
Выполнить газовую сварку без разделки кромок в нижнем положении правым способом.
Устранение дефектов сварных швов
Возбуждение и поддержание устойчивого горения сварочной дуги.
Подготовка сварочного трансформатора к работе: регулирование сварочного тока, напряжения дуги, определение вольтамперных характеристик.
Расчет режимов сварки и резки металлов
Зажигание дуги, определение скорости сварки и угла наклона горелки.
Техника выполнения сварных швов различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых)
Техника выполнения точечных сварных соединений
Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки металлов.
Выполнение сборки несложных деталей и деталей средней сложности под сварку при помощи прихваток.
Выполнение проверки точности сборки изделий при помощи измерительных инструментов 90
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ03:
Устранение дефектов сварных швов
Возбуждение и поддержание устойчивого горения сварочной дуги.
Подготовка сварочного трансформатора к работе: регулирование сварочного тока, напряжения дуги, определение вольтамперных характеристик.
Подготовка к итоговой аттестации. 45
Производственная практика:
- организация рабочего места;
- подготовка изделий под сварку;
- производство сварки и резки деталей средней сложности;
- выполнение наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций; 108
Всего 483

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов.
Оборудование кабинета-лаборатории теоретических основ сварки и резки и рабочих мест кабинета:
-набор средств индивидуальной защиты сварщика,
-персональный компьютер;
-обучающие программы;
-комплект сварочных шаблонов;
-стол преподавателя письменный;
-столы и стулья для учащихся;
-комплект инструментов для визуального контроля;
- набор контрольных тестов.
Технические средства обучения:
-компьютер на рабочем месте учащегося
-компьютер на рабочем месте преподавателя
-проектор мультимедийный,
-экран настенный рулонный,
-комплект учебных видеофильмов,
Оборудование учебно-производственной сварочной мастерской и рабочих мест мастерской:
-сварочный стол;
-источники питания для различных видов сварки;
-комплект вытяжной вентиляции;
-средства индивидуальной защиты сварщика.
Оборудование учебно-производственной слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
-верстак слесарный;
-набор слесарного инструмента и средств измерения сварщика;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
-сварочный пост для различных видов сварки
-средства индивидуальной защиты сварщика

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. и др. Сварка и резка материалов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по НПО Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр.
2. Маслов В.И.. Сварочные работы. - Моска: 2»Академия», 2009.
3. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 176 стр.
4. Чернышов Г. Г., Полевой Г.В., Выборнов А.П. и др. Под ред. Г. Г. Черны Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр.
5. Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – Москва: «Академия»,2010.
6. Чернышов Г. Г Сварка и резка металлов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России , ИЦ Академия, 2008г., 496 стр.
7. Юхин Н.А. Под ред. О.И.Стеклова Газосварщик. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобрнауки России , ИЦ Академия, 2007г., 160 стр.
8. Электрическая дуговая сварка. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию , ИЦ Академия, 2008г., 320 стр.

Дополнительные источники:
9. Гуськова Л.Н.Рабочая тетрадь. Учебное пособие для УНПО. ИЦ Академия, 2008, 96 с.
10. Виноградов В.С, Юхин Н.А.Альбом. Гриф Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации , ИЦ Академия, 2006г., 25 стр.
11. Методические пособия «Лабораторные работы. Сварка металлов». – Санкт - Петербург: Центр промышленного оборудования (ЦПО). -2008.
12. Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной сварки», «Газосварщик», под общ. ред. С.А.Кайновой, М., 2004.
Интернет-ресурсы: www.svarkov.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При освоении профессионального модуля ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин изучается курс МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов, содержащий Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты и Раздел 2 Выполнение ручной и машинной резки.
Профессиональный модуль должен обеспечиваться учебно-методической документацией по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам.
Самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и отведенным количеством времени, согласно учебного плана. Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к сети Интернет, библиотечным фондам, сформированным по перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Коэффициент обеспеченности на одного учащегося составляет одно учебное печатное и/или электронное издание.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
Практика является обязательным разделом ПМ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика в УПМ проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках МДК.
Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий (рекомендательные письма, дневники, письма-отзывы и т.д.).
Учебным планом должны быть предусмотрены 15 консультаций для обучающихся по освоению модуля, они могут проводиться в форме: групповые, индивидуальные, письменные, устные, дистанционные.
При освоении профессионального модуля ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей изучается МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов, состоящий из 2-х разделов:
Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты
Раздел 2 Выполнение ручной и машинной резки.:
Первый раздел включает 60-часовую учебную практику в УПМ, а второй раздел модуля включает 90-часовую учебную практику в УПМ.
Параллельно с изучением курса МДК изучаются общепрофессиональные дисциплины:
ОПД.01. Основы права
ОПД.02. Материаловедение
ОПД.03. Слесарное дело
ОПД.04. Черчение
ОПД.05. Электротехника
ОПД.06. Основы технической механики и гидравлики
ОПД.07. Безопасность жизнедеятельности (ОБЖ)

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Раздел (тема) междисциплинарного курса Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты
Тема 01.01. 01. Правила подготовки изделий под сварку.
Тема 01.02.01. Техника сварки соединений и швов различных типов.
Тема 01.01.03. Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке
ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты 1. Выполняет типовые виды слесарных операции, применяемых при подготовке металла к сварке:
разметки,
резки,
рубки,
гибки,
правки
и зачистки металла.
2. Читает технические чертежи.
3. Называет виды сварных швов и соединений и показывает их на чертежах.
4. Формулирует и выполняет правила подготовки изделий под сварку
5. Выполняет подготовку газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры к работе в соответствии с правилами
6. Собирает изделия под сварку.
7. Проверяет точность сборки детали соответствующими измерительными инструментами согласно техническим условиям на изготовление изделия Определение соответствия подготовленной детали требованиям чертежа и операционной карты

Наблюдение за установкой баллона с газом и редуктора в соответствии с требованиями

Практическая работа
Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки
Тема 02.03.01. Оборудование для дуговой электрической сварки
Тема 02.03.02 Техника сварки соединений и швов различных типов
Тема 02.03.03 Технология сварки различных деталей
Тема 02.03.04 Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов
Тема 02.03.05 Оборудование для газовой сварки и резки
Тема 02.03.06. Техника и технология газовой сварки ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку 1.Называет:
- Электрические характеристики дуги.
- Сварочные материалы: электроды, присадочные материалы, защитные газы
2. Выбирает параметры режима электродуговой сварки металла, технологично выполняет сварные швы различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых) в нижнем положении. Технологично заполняет швы по длине и сечению. Выполняет многослойные и многопроходные швы согласно технологическим требованиям.
3. Технологично выполняет сварку деталей. Называет способы сборки деталей. Перечисляет принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений.
Контролирует качество сборки под сварку.
4. Перечисляет горючие газы для газовой сварки (свойства, применение).
Называет методы получения, хранения и транспортировки наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке.
Перечисляет свойства кислорода (способы получения, хранения, транспортировки).
Рассказывает о газовом пламени, его строении, видах и влиянии на свойства сварного соединения.
5. Называет оборудование для газовой сварки.
Перечисляет типы, конструкция и принцип работы сварочных газовых горелок и резаков.
Рассказывает о типах и принципах работы ацетиленовых генераторов.
Перечисляет виды баллонов для сжатых и сжиженных газов, газовые редукторы, предохранительные затворы, обратные клапана.
6. Называет материалы для газовой сварки.
Технологично выполняет газовую сварку левым и правым способами, в нижнем пространственном положении с разделкой и без разделки кромок.
Перечисляет деформации и напряжения при газовой сварке.
Называет причины возникновения напряжений и деформаций при сварке, способы предупреждения и устранения напряжений и деформаций при сварке. Формы контроля:
Практическая работа в мастерских, работа на реальном объекте (наблюдение и устный опрос), промежуточная аттестация по разделам, итоговая аттестация в форме зачета

Методы контроля:
наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; контрольные замеры (соответствие выполненных работ техническому заданию), экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика
Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства
Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация
Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.)
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Экспертная оценка
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда
Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ
Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль,
- Наблюдение
- Экспертная оценка

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства
Контролирует технологию выполнения работ
Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль,
- Наблюдение
- Сравнение выполненного задания с образцом;
- Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ)
- Экспертная оценка
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.
Владеет различными методиками поиска информации Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации
Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса
Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения
Аргументирует и обосновывает свою точку зрения Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Формируется на занятиях по предмету «Безопасность жизнедеятельности

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
МВЮ

МВЮ

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Юрьевич
Сообщения : 64
Рейтинг : 102
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2011-01-09
Откуда : г. Калининград


Поделиться ссылкой

РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Empty
СообщениеТема: Re: РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин   РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Contro11Ср 23 Янв 2013, 18:05

2
Уважаемая Лидия Афанасьевна! Неплохо было бы представить данный материал в формате докуменнта Word и засгрузить сохраненный вариант на любом файлообеннике или стороннем ресурсе!
С уважением.....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Слесарь по ремонту строительных машин
» Слесарь по ремонту строительных машин
» Программа профессионального модуля "Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление"
» Программа учебной практики профессионального модуля "Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление"
» Содержание учебной практики профессионального модуля "Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Программы дисциплин и модулей-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна