Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Баярма

Баярма

Женщина Имя : Баярма
Отчество : Васильевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-07
Откуда : Республика Бурятия г. Улан-Удэ


Поделиться ссылкой

Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения» Empty
СообщениеТема: Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения»   Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения» Contro11Вс 16 Дек 2012, 23:48

1
Статья преподавателя русского языка и литературы
ГБОУ СПО «БРИЭТ» Никитиной Б.В.
«Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения»

Актуальность темы исследования. Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа среднего специального и высшего образования связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в техникуме, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
И особое значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, имеет развитие навыков самоорганизации и самообучения у студентов. Ведь не секрет, что многие студенты сталкиваются с рядом трудностей, связанных с отсутствием привычки к систематическому умственному труду, неорганизованностью, шаблонным, отсутствием критического мышления и т.д. Именно поэтому, студентам так важно в период обучения по своей специальности научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои способности и овладевать навыками творческой работы. Развитие этих важных качеств возможно только в ходе выполнения самостоятельной работы.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
Представляем свою научно-исследовательскую работу по теме «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения».
1) Ориентация на требования рынка труда, развитие Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2003 году, предопределило понимание отечественной педагогической общественностью необходимости актуализации деятельностно-компетентностного подхода как одной из стратегий профессионального образования.
2) Происходящая в настоящее время реформа российского среднего специального и высшего образования связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности (деятельностно-компетентностный и личностно-ориентированный подходы).
3) И особое значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, имеет развитие навыков самоорганизации и самообучения у студентов.
4) Развитие этих важных качеств возможно только в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
В ходе работы были выделены
объект исследования - образовательный процесс студентов техникума в процессе обучения истории.
Предмет исследования – самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения.
Цель исследования заключается в определении, апробации методических подходов самостоятельной работы студентов техникума как фактора самоорганизации и самообучения.
Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования:
Самостоятельная работа студентов техникума в процессе обучения литературе станет фактором самоорганизации и самообучения при условии если:
- деятельностный подход при обучении предмету станет доминирующим;
- будут применяться дифференцированные задания, соответствующие принципам личностно-ориентированного подхода;
- каждый студент с помощью преподавателя будет проводить мониторинг своей самостоятельной работы при изучении истории за определенные отрезки учебного времени;
- самостоятельная работа станет для студентов основой для формирования компонентов учения – самоорганизации и самообучения.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «самостоятельная работа», цели, формы и виды;
- разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения истории;
- экспериментально проверить педагогическую эффективность методических подходов к организации самостоятельной работы в процессе обучения истории, как фактора самоорганизации и самообучения студентов техникума.
Хронологические рамки исследования. Исследование проводилось с сентября 2010 по май 2012 г. и включало следующие этапы:
 На первом этапе исследования мы сформулировали задачу и цели, разработали гипотезу, методы исследования, продумали последовательность проведения эксперимента, была проработана научная, методическая литература(2010-2011 уч.год).
 На втором этапе были разработаны «Методические рекомендации по истории» (2011-2012 уч.год).
 На третьем этапе - экспериментальное исследование и будут проанализированы и обобщены результаты исследовательской работы, доказана гипотеза (2012-2013 уч.год).

Для того, чтобы рассмотреть самостоятельную работу студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения, нами был проведен опрос учащихся БРИЭТ. Для этого специально была разработана «Анкета для выявления отношения учащихся к самостоятельной работе», состоящая из 17 вопросов.
Экспериментальной базой исследования стали студенты 1-го (гр. 112, 114, 716) и 2-го (гр. 721, 724, 726) курсов ГОУ СПО «БРИЭТ». Всего было опрошено 138 человек, из них первокурсников - 72, второкурсников 66 человек. Анкетирование проходило 2 раза: в мае 2011 г. был опрошен 2 курс, в сентябре 2011 г. - 1 курс.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; интервьюирование; педагогический эксперимент, а также методы математико-статистической обработки.

Результаты анкетирования убедительно показали, что большинство поступивших студентов не имеет представления о методологии выполнения самостоятельной работы, не понимает, для чего она выполняется, каковы ее суть, цели и задачи.
Напротив, студенты второго курса имеют представление о цели и задачах выполнения самостоятельной работы. Они свободно ориентируются среди различных видов самостоятельной работы, имеют навыки их выполнения, при этом стремятся освоить новые. Большинство второкурсников понимает важность личностно-ориентированного подхода в обучении.
Собранный материал и выводы, к которым мы пришли, нашли применение при разработке «Методических рекомендаций для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Литература» для студентов I курса».
Структура методических рекомендаций:
1. Введение.
2.Темы занятий и задания по самостоятельной работе, включающих:
Цель, норму времени, форму работы, критерии оценки, контроль выполнения, рекомендуемые источники информации.
3.Приложения.
Таким образом, самостоятельная работа студентов техникума в процессе обучения литературе является фактором самоорганизации и самообучения при следующих условиях:
а) деятельностный подход при обучении предмету является доминирующим;
б) применяются дифференцированные задания, соответствующие принципам личностно-ориентированного подхода;
в) каждый студент с помощью учителя проводит мониторинг своей самостоятельной работы при изучении истории за определенные отрезки учебного времени;
г) самостоятельная работа для студентов - это основа для формирования компонентов учения – самоорганизации и самообучения.

Как результат научно-исследовательской работы мы представляем наши достижения:

2011 год
1 место учащийся 714 группы Бимбаев Андрей в республиканской научно-практической студенческой конференции, посвященной 350-летию присоединения Бурятии к России «Актуальные проблемы молодежи глазами студентов» - 31 марта 2011 г.,
III место – на Межрегиональном интеллектуальном Форуме молодежи УНСПО «Ступени мастерства», секция «Человек в изменяющемся мире» - 15 апреля 2011 г.
2012
1 место – на Межрегиональном интеллектуальном Форуме молодежи УНСПО «Ступени мастерства» - Мамасали кызы Аида и Бимбаев Андрей.
И 1 место – на республиканском форуме студенческой науки, практики и творчества с темой «Антология образа Будамшуу в постановках ГосБурДрамТеатра им. Х.Намсараева.


При планировании рабочей программы мы опираемся на методические рекомендации по выполнению СРС следующих авторов:
Список литературы

1. Аксенова Ж.В. Самоорганизация как предпосылка успешности учебно-профессиональной деятельности будущего психолога // Мир образования – образование в мире. - 2010. - № 3. – С. 110-114.
2. Альберг Т.И. Организация научно-исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся. – Улан-Удэ, 2011. – 42с.
3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
4. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. - 2003. - № 6 // www.vovr.ru
5. Болонский процесс // www.ru.wikipedia.org
6. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. – М.: Просвещение, 1984. - 64 c.
7. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высш. шк. России. - 1995. - № 3.
8. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
9. Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - 5-е издание. – М.: Академия, 2007. – 96 c.
10. Георге И.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. – 2009. - № 11. – С. 52-54.
11. Георге И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
12. Жарова А.В. Учить самостоятельности. - М.,1992.
13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетнтностного подхода в образовании. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – 312 с.
14. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 64 с.
15. Климко Н.В. Развитие у студентов среднего профессионального учебного заведения навыков самоорганизации в учебном процессе // Педагогическое образование и наука. – 2008. - № 7. – С. 46-49.
16. Климко Н.В. Изучение потенциала учебного процесса среднего специального учебного заведения в развитии навыков самоорганизации студентов // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 5. – С. 63-66.
17. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России. – 2000. - № 1. - С. 114-115.
18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиППРО, 2002.
19. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности. - Мн., 1989. – 363 с.
20. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования // Педагогика. – 2000. – № 3. – С. 27–34.
21. Лобова Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности. - М., 2000. – 196 с.
22. Михайловская Т.А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 3. – С. 30-31.
23. Омарова Г.А. Самообразование как средство формирования профессионально-личностной компетентности студентов // Инновации в образовании. – 2010. - № 2. – С. 88-94.
24. Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138ИН/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО» // www.infopravo.by.ru
25. Фоменко В.Т. О связи внеаудиторной самостоятельной работы студентов и лекционных форм обучения // Самостоятельная работа студентов: поиски, проблемы, решения / Отв. ред. к.э.н. А.М. Юрков. – Ростов-н/Д., 1991. – С. 10-15.
26. Харланова Г.А. Некоторые виды самостоятельной работы студентов в образовательном процессе // Специалист. – 2009. - № 11. – С. 24-25.
27. Ялалов Ф.Т. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // www.eidos.ru > Интернет–журнал > 2007/0115 – 2.htm
[table][table]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Самостоятельная работа студентов
» Самостоятельная работа студентов
» Самостоятельная работа учащихся
» Практика на предприятии как фактор профессиональных навыков студентов
» Самостоятельная работа и тест по теме "Причастие"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна