Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
anna1611

anna1611

Женщина Имя : Анна
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 2
Рейтинг : 7
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-12-07
Откуда : Киров


Поделиться ссылкой

Роль классного руководителя  в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска Empty
СообщениеТема: Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска   Роль классного руководителя  в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска Contro11Пт 07 Дек 2012, 01:30

1
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Гниенко Анна Анатольевна
Преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»


Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в котором собраны дети не только разных способностей,
но и с разными жизненными целями – вот что самое трудное.
Симон Львович Соловейчик


Снижение качества жизни, новые экономические и социальные отношения в обществе негативно повлияли на здоровье членов семьи, удовлетворение их духовных, образовательных, культурных потребностей. Социально-экономическая, психологическая функции семьи утратили свои позиции.. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях, что и создает трудные жизненные ситуации для детей.
Среди причин, способствующих возникновению подростков категории группы риска, можно отметить следующие:
– отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
– незнание их интересов и потребностей;
– политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
– усиление влияния псевдокультуры;
– неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
– отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
– сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
– «эпидемия» разводов;
– потеря эмоциональных контактов с детьми.

Семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. Ему недостает понимания и заботы, он чувствует себя лишним, все больше времени проводит вне дома. Кроме того, проблема современной семьи сейчас очень часто обусловлена малой разницей в возрасте между родителями и детьми, т.е. ситуацией, когда родители просто в силу отсутствия надлежащего жизненного опыта и примера не в состоянии повлиять на ребенка, не могут быть для него примером и авторитетом. Кроме того, в последнее время наблюдается тенденция полного безразличия, игнорирования со стороны родителей таких детей и даже возникают ситуации, когда родители, желая изменить ситуацию, лгут вместе со своим ребенком.
И как бы мы с вами не надеялись на то, что такие студенты не попадут к нам, сталкиваемся с ними все чаще. Чаще всего – это «случайный контингент», т.е. дети, которые пришли в техникум за своими друзьями, случайно, по месту жительства. Школы считают нецелесообразным обучение таких детей в 10-11 классах.
И здесь немаловажным является роль классного руководителя с первых дней обучения такого студента. Не стоит надеяться, что Ваш труд стопроцентно достигнет положительного результата, но так или иначе пытаться всегда нужно. Своим опытом, отмечаю тоже, не всегда положительным, я бы хотела поделиться еще потому, что каждый из нас, работая с несовершеннолетними подростками вот этой группы риска, должен построить свою работу грамотно не только для достижения положительных целей, но и для того, как бы ни прискорбно это звучало, чтобы «защитить» себя самого, т.е выполнить надлежащим образом свои должностные обязанности.
Школьные характеристики не всегда отражают правдивую информацию о ребенке, а современный способ поступления абитуриента в учебное заведение по результатам ГИА не позволяет нам увидеть его личность. Отсутствие в учебных заведениях информации о стоящих на учете КДН детях не позволяет нам уже с первого сентября спланировать работу с этими подростками. Таким образом, работа классного руководителя на первом этапе – это наблюдение за группой.
В работе я стараюсь руководствоваться семью педагогическими правилами принципа «Не навреди!»
1. Не высмеивать публично промахи и ошибки студентов, так как это приводит к их замкнутости.
2. Не разрушать веру студентов я в дружбу, в добрые дела и поступки.
3. Не упрекать студента без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.
4. Не допускать проявления у студентов чувства агрессивности и вражды.
5. Не убивать у студентов веру в свои силы и способности.
6. Не допускать нетерпимого отношения студентов к чужой вере и инакомыслию
7. Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.
Первое, что я делаю, получая новую группу, – знакомлюсь, как и многие, с личными делами. Я всегда обращаю внимание на состав семьи, место работы родителей и должность, стараюсь выяснить причину отсутствия одного из родителей. Так оказалось, что агрессивное, импульсивное поведение, неадекватная реакция двух студентов была обусловлена тем, что у обоих 2 года назад умерли отцы, что явилось для обоих психологической травмой. Это удалось выяснить только в личной беседе с мамами этих студентов, вызванными мною по сигналам педагогов.
Обязательно провожу анкетирование, в которое включаю не только вопросы по составу семьи, хобби, интересам, но также вопросы типа «какое поручение ты бы хотел выполнять в группе», «какую помощь ты можешь предложить классному руководителю». Включая вопросы о наличии вредных привычек, спрашиваю, хотят ли они от них избавиться и, нужна ли помощь специалистов. Такая информация позволяет мне создать актив группы, выявить проблемных студентов и тех, кому нужна помощь именно специалистов
В техникуме первый месяц – это месяц активной адаптации студентов, когда не ставятся отрицательные оценки, а классные руководители, педагоги и руководители клубов проводят комплекс мероприятий в этом направлении и ведут наблюдения за студентами. Работа в нашем учебном заведении построена таким образом, что уже в первые дни мы обязательно проводим инструктажи по соблюдению Устава техникума и правил внутреннего распорядка, соблюдению ТБ, ПДД, поведению в городе, сохранности личного имущества; напоминаем об ответственности за правонарушения, в т.ч. по нахождению на улице в позднее время, по распитию алкогольных напитков, курению в неположенных местах, употреблению наркотических веществ и т. п. Так же проводим встречи с представителями полиции, наркоконтроля и т.п..
Первая неделя всегда позволяет выявить так называемых «проблемных» студентов: регулярно опаздывающих (здесь важно выяснить причину), приходящих невыспавшимися, неопрятными, без канцелярских принадлежностей, пропускающих занятия без уважительной причины, нарушающих дисциплину. Уже с первых дней с родителями таких студентов я поддерживаю постоянный «телефонный» контакт, сразу сообщая об отсутствии ребенка на занятиях, о возникших проблемах, о возможных путях решения этих проблем.
Параллельно я стараюсь связаться с социальными педагогами и классными руководителями школ, откуда пришли эти студенты, выяснить ситуацию с учебой, поведением, отношением родителей к ребенку и к своим обязанностям. Если я знаю или выясняю на этом этапе, что ребенок из семьи, состоящей на учете, связываюсь с инспектором ПДН для выяснения обстоятельств постановки на учет и мероприятий, проводимых с этим подростком.
Очень важно на этом этапе правильно спланировать работу с этими студентами. Я начинаю всегда с индивидуальной беседы, в которой стараюсь выяснить причину, найти какие-то «точки» воздействия, выяснить интересы, цели ребенка. Не всегда это удается, и далеко не всегда у студентов этой группы такая беседа приносит положительный результат. Самое главное в такой беседе – показать этому ребенку, что он небезразличен учебному заведению и классному руководителю, объяснить ему, что в этом учебном заведении получают профессиональное образование, что это его добровольный выбор, и что только он сам способен изменить свое настоящее и построить будущее сейчас. Я всегда стараюсь вовлечь таких студентов в общественную деятельность, предлагаю им разные поручения. Стараюсь приблизить к себе и группе через разовые задания. Например, в работе с юношами, я обязательно выдаю каждому список бесплатных клубов и спортивных секций города.
Если же индивидуальные беседы с ребенком и родителями не приносят результатов, далее вступает комплекс мероприятий в техникуме. У нас развита пошаговая система работы с такими студентами. После беседы с классным руководителем, мы приглашаем такого студента на заседания Предметно-цикловых комиссий, далее Совета отделения, Совета по профилактике правонарушений, Административной комиссии техникума и в заключение – на Педагогический совет. Все эти вызовы фиксируются в журнале классного руководителя и в личной карточке студента, на всех этапах родители уведомляются и приглашаются по телефону или в письменном виде. С особенно нерадивыми родителями мы работаем, отправляя письма «с уведомлением». На любом таком заседании студенту всегда сначала дается слово для объяснения сложившейся ситуации. Классный руководитель дает характеристику студенту, указывая проблемы и возможные перспективы разрешения ситуации. На всех этапах студенту даются сроки для исправления ситуации, причем, чаще всего, студент сам определяет этот срок.
Опять же одновременно с проводимой административной работой, мы стараемся привлечь социальные службы помощи семье, рекомендуем родителям обратиться к психологам в центр помощи семье.
На всех этапах классный руководитель держит ситуацию под контролем: проверяет соблюдение графика сдачи задолженностей, держит связь с родителями, если они выходят на контакт, регулярно сообщает о ситуации заведующей отделением.
Если же этот комплекс мероприятий не дает положительной динамики, мы обращаемся за помощью уже к инспекторам ПДН и в Комиссию по делам несовершеннолетних Мы вместе составляем комплекс мероприятий, направленный на решение этих проблем. Таким образом, мы пытаемся задействовать все способы работы с этими несовершеннолетними.
Интернет-ресурс: http://tulaschool.ru

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Конспект классного часа для студентов 2 курса специальность 050704 Дошкольное образование
» «Концепция воспитательной работы с классным коллективом»преподаватель, классный руководитель группы № 12 «Портной» Клепикова Марина Николаевна, ГБПОУ СО "АПЛ"
» Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы
»  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "История"
» Роль физического воспитания в профессиональной подготовке студентов
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна