Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Светлана19

Светлана19

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Евгеньевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-28
Откуда : Саратовская область, п. Октябрьский Городок


Поделиться ссылкой

Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала Empty
СообщениеТема: Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала   Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала Contro11Ср 28 Ноя 2012, 18:52

1
Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала

Федорова Светлана Евгеньевна, преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СПО "Сельскохозяйственный техникум имени К.А. Тимирязева"


Закрепление является важным элементом процесса усвоения. Известно, что можно понять то или иное явление, осмыслить его, но через некоторое время уже испытывать затруднение в его объяснении. Для прочного запоминания необходимо повторное осмысление. Вот почему необходимо закрепление изучаемого. Осуществляется оно путем заучивания некоторых основных фактов. Во время закрепления очень важно не зазубривать изучаемое, а обогащать его новыми подтверждениями и аргументами. Важно осуществлять закрепление на новой основе, на новых упражнениях, на новых примерах, не тех, которые предлагаются в тексте учебника.
Обычно закрепление происходит на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы студентов. Прежде чем перейти к закреплению, необходимо проверить степень понимания материала студентами, чтобы избежать закрепления, быть может, неправильно понятого.
Повторение - непременное звено обучения. Прежде всего, повторение определяется степенью трудности материала для учащихся. Чем сложней материал, тем большая потребность в таком закреплении и повторении, которое помогает учащимся глубже понять этот материал. Повторение предупреждает забывание изученного и, вместе с тем, помогает обобщению, расширению и систематизации знаний учащихся по пройденному материалу. Например, по дисциплине «Введение в специальность», которую изучают студенты первого курса на отделении бухгалтерского учёта, закрепление я провожу в игровой форме, таким образом стараюсь заинтересовать ребят. Для лучшего усвоения материала, после объяснения новой темы, мною используется «пресс-конференция».
На «пресс-конференцию» на уроке уходит 15-20 минут, это, по существу, взаимоконтроль студентов. Студенты готовят вопросы (оцениваются не только ответы, но и грамотность, глубина, количество заданных вопросов, аналитические способности, инновационный исследовательский характер работы над вопросами, над их постановкой и формулировкой). Дается пять минут на подготовку вопросов и просмотр конспектов, инструкций на психологический, поисковый и исследовательский настрой. Затем тетради с конспектами лекций, учебники собираются. Начинается «пресс-конференция». Ответы дополняются, комментируются студентами и преподавателем, что также оценивается. Оценки выставляются с участием группы, комментируются достоинства и недостатки ответов. Достоинства такой формы опроса очевидны: объективность оценок и закрепление материала, исследовательский характер работы на занятии.
Я считаю, что студенты нового набора должны привыкать к экономической терминологии и экономическим понятиям. Для этого я применяю на уроках данной дисциплины закрепление в устной, разговорной форме, а не в форме тестирования. Есть предметы, содержание которых плохо охватывается системой тестов. Да и внутри самого предмета одни разделы легко проверяются с помощью тестирования, а другие - с трудом. Мы проигрываем в культуре речи (письменной или устной) — ее с помощью тестов не проверишь. Традиционная проверка позволяет гораздо глубже «копнуть» студента.
Для разнообразия форм контроля и закрепления знаний студентов по некоторым темам, где трудно использовать практические задачи и ситуации, студенты пишут экономические диктанты, составляют тесты, опорные конспекты, проводится фронтальный опрос. Весь материал при фронтальном опросе я разбиваю на мелкие вопросы, логически связанные между собой и подводящие к определенному выводу.
Своеобразный метод учета знаний – кроссворд. Его использую по дисциплине «Страхование в системе МЭО» в конце темы, где рассматривается международная терминология, как метод закрепления материала.
Кроссворд – удобная форма активизации мышления студентов. В процессе подготовки кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов.
На уроках закрепления знаний, умений и навыков вторично фиксируются в сознании и памяти учащихся изучаемые факты и понятия и тем самым им придается большая прочность и осмысленность. Так, например, студенты по дисциплине «Аудит», новый материал воспринимают легко, т.к. ранее он был уже изучен на дисциплине «Бухгалтерский учет», т. е. происходит дублирование практически всех тем. Поэтому, в составлении тестов сложности практически не возникает. Тесты включают, как правило, 5-10 вопросов (зависит от темы, от наличия времени на занятии, от состава аудитории, качества знаний студентов). На него уходит 5-10 минут.
Тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для преподавателя – это средство контроля знаний, способ накопления оценок.
Дисциплина «Бухгалтерский учет в страховых организациях» студентами 2 курса отделения «Страховое дело» воспринимается более сложно, т.к. вся информация новая, неизвестная. И поэтому на закрепление материала уделяется больше времени. Например: по теме «Баланс» после устного объяснения, наглядно на слайдах с помощью мультимедийного оборудования показывается структура баланса, ее разделы. Студентам раздаются незаполненные формы баланса, которые они заполняют. (слабые студенты могут пользоваться конспектами, сильные – обычно самостоятельно выполняют задание). Затем на экране высвечивается заполненный баланс и студенты могут увидеть свои ошибки. Получаются очень удобно, быстро и интересно!
Опять же, в пример ставлю дисциплину «Бухгалтерский учет». После изложения темы «Учетные регистры и первичные документы», студентам раздаются бланки документов (ПКО и РКО), и они проявляя свои творческие способности придумывают хозяйственные операции на поступления и выдачу денег, заполняют все реквизиты, используя фамилии своих сокурсников и друзей.
Кроме того, почти на каждом занятии студентам во время повторения и закрепления пройденного и нового материала предлагаются карточки для анализа конкретных ситуаций с проблемными вопросами в зависимости от темы конкретной дисциплины.
Ответы по карточкам и решение практических задач широко используются при изучении таких тем, как «Учет заработной платы», «Учет основных средств», «Контроль и ревизия кассовых операций», «Аудит расчетно-кредитных операций» и др. по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Контроль и ревизия».
Например, для закрепления нового материала по дисциплине «Бухгалтерский учёт» на котором изучается конкретный счет, (допустим,сч.70), студенты составляют корреспонденцию счетов (бухгалтерские проводки) или наоборот. Такое закрепление заставляет студентов думать, размышлять, исследовать. Они пользуются Планом счетов, тем самым изучают и запоминают другие счета – их названия, что помогает в дальнейшем при изучении дисциплины «Бухгалтерский учёт».
Таким образом, с помощью системы разнообразных упражнений и заданий на применение полученных знаний происходит закрепление знаний и формирование соответствующих умений и навыков. Процесс усвоения знаний будет только тогда полным и завершенным, если студент будет знать, как применять эти знания на практике, и научится их применять, выработав соответствующие умения и навыки.





Список используемой литературы:

1. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: вопроы, тесты, игры: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2002.
3. Большая советская энциклопедия. В 30-ти томах. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
» ИГРОВОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ: «Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа».
» Методические рекомендации "Методика использования отдельных приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ходе обучения литературе (...)"
» В ходе анонимного анкетирования студенты нижегородского колледжа обвинили преподавателя во взяточничестве
» ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА в разделе Образовательные ресурсы
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна