Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала | |
| Автор | Сообщение |
---|
Светлана19
Имя : Светлана Отчество : Евгеньевна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2012-11-28 Откуда : Саратовская область, п. Октябрьский Городок
Поделиться ссылкой
| Тема: Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала Ср 28 Ноя 2012, 18:52 | |
| 1 Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала
Федорова Светлана Евгеньевна, преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО "Сельскохозяйственный техникум имени К.А. Тимирязева"
Закрепление является важным элементом процесса усвоения. Известно, что можно понять то или иное явление, осмыслить его, но через некоторое время уже испытывать затруднение в его объяснении. Для прочного запоминания необходимо повторное осмысление. Вот почему необходимо закрепление изучаемого. Осуществляется оно путем заучивания некоторых основных фактов. Во время закрепления очень важно не зазубривать изучаемое, а обогащать его новыми подтверждениями и аргументами. Важно осуществлять закрепление на новой основе, на новых упражнениях, на новых примерах, не тех, которые предлагаются в тексте учебника. Обычно закрепление происходит на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы студентов. Прежде чем перейти к закреплению, необходимо проверить степень понимания материала студентами, чтобы избежать закрепления, быть может, неправильно понятого. Повторение - непременное звено обучения. Прежде всего, повторение определяется степенью трудности материала для учащихся. Чем сложней материал, тем большая потребность в таком закреплении и повторении, которое помогает учащимся глубже понять этот материал. Повторение предупреждает забывание изученного и, вместе с тем, помогает обобщению, расширению и систематизации знаний учащихся по пройденному материалу. Например, по дисциплине «Введение в специальность», которую изучают студенты первого курса на отделении бухгалтерского учёта, закрепление я провожу в игровой форме, таким образом стараюсь заинтересовать ребят. Для лучшего усвоения материала, после объяснения новой темы, мною используется «пресс-конференция». На «пресс-конференцию» на уроке уходит 15-20 минут, это, по существу, взаимоконтроль студентов. Студенты готовят вопросы (оцениваются не только ответы, но и грамотность, глубина, количество заданных вопросов, аналитические способности, инновационный исследовательский характер работы над вопросами, над их постановкой и формулировкой). Дается пять минут на подготовку вопросов и просмотр конспектов, инструкций на психологический, поисковый и исследовательский настрой. Затем тетради с конспектами лекций, учебники собираются. Начинается «пресс-конференция». Ответы дополняются, комментируются студентами и преподавателем, что также оценивается. Оценки выставляются с участием группы, комментируются достоинства и недостатки ответов. Достоинства такой формы опроса очевидны: объективность оценок и закрепление материала, исследовательский характер работы на занятии. Я считаю, что студенты нового набора должны привыкать к экономической терминологии и экономическим понятиям. Для этого я применяю на уроках данной дисциплины закрепление в устной, разговорной форме, а не в форме тестирования. Есть предметы, содержание которых плохо охватывается системой тестов. Да и внутри самого предмета одни разделы легко проверяются с помощью тестирования, а другие - с трудом. Мы проигрываем в культуре речи (письменной или устной) — ее с помощью тестов не проверишь. Традиционная проверка позволяет гораздо глубже «копнуть» студента. Для разнообразия форм контроля и закрепления знаний студентов по некоторым темам, где трудно использовать практические задачи и ситуации, студенты пишут экономические диктанты, составляют тесты, опорные конспекты, проводится фронтальный опрос. Весь материал при фронтальном опросе я разбиваю на мелкие вопросы, логически связанные между собой и подводящие к определенному выводу. Своеобразный метод учета знаний – кроссворд. Его использую по дисциплине «Страхование в системе МЭО» в конце темы, где рассматривается международная терминология, как метод закрепления материала. Кроссворд – удобная форма активизации мышления студентов. В процессе подготовки кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. На уроках закрепления знаний, умений и навыков вторично фиксируются в сознании и памяти учащихся изучаемые факты и понятия и тем самым им придается большая прочность и осмысленность. Так, например, студенты по дисциплине «Аудит», новый материал воспринимают легко, т.к. ранее он был уже изучен на дисциплине «Бухгалтерский учет», т. е. происходит дублирование практически всех тем. Поэтому, в составлении тестов сложности практически не возникает. Тесты включают, как правило, 5-10 вопросов (зависит от темы, от наличия времени на занятии, от состава аудитории, качества знаний студентов). На него уходит 5-10 минут. Тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для преподавателя – это средство контроля знаний, способ накопления оценок. Дисциплина «Бухгалтерский учет в страховых организациях» студентами 2 курса отделения «Страховое дело» воспринимается более сложно, т.к. вся информация новая, неизвестная. И поэтому на закрепление материала уделяется больше времени. Например: по теме «Баланс» после устного объяснения, наглядно на слайдах с помощью мультимедийного оборудования показывается структура баланса, ее разделы. Студентам раздаются незаполненные формы баланса, которые они заполняют. (слабые студенты могут пользоваться конспектами, сильные – обычно самостоятельно выполняют задание). Затем на экране высвечивается заполненный баланс и студенты могут увидеть свои ошибки. Получаются очень удобно, быстро и интересно! Опять же, в пример ставлю дисциплину «Бухгалтерский учет». После изложения темы «Учетные регистры и первичные документы», студентам раздаются бланки документов (ПКО и РКО), и они проявляя свои творческие способности придумывают хозяйственные операции на поступления и выдачу денег, заполняют все реквизиты, используя фамилии своих сокурсников и друзей. Кроме того, почти на каждом занятии студентам во время повторения и закрепления пройденного и нового материала предлагаются карточки для анализа конкретных ситуаций с проблемными вопросами в зависимости от темы конкретной дисциплины. Ответы по карточкам и решение практических задач широко используются при изучении таких тем, как «Учет заработной платы», «Учет основных средств», «Контроль и ревизия кассовых операций», «Аудит расчетно-кредитных операций» и др. по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Контроль и ревизия». Например, для закрепления нового материала по дисциплине «Бухгалтерский учёт» на котором изучается конкретный счет, (допустим,сч.70), студенты составляют корреспонденцию счетов (бухгалтерские проводки) или наоборот. Такое закрепление заставляет студентов думать, размышлять, исследовать. Они пользуются Планом счетов, тем самым изучают и запоминают другие счета – их названия, что помогает в дальнейшем при изучении дисциплины «Бухгалтерский учёт». Таким образом, с помощью системы разнообразных упражнений и заданий на применение полученных знаний происходит закрепление знаний и формирование соответствующих умений и навыков. Процесс усвоения знаний будет только тогда полным и завершенным, если студент будет знать, как применять эти знания на практике, и научится их применять, выработав соответствующие умения и навыки.
Список используемой литературы:
1. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: вопроы, тесты, игры: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. 2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2002. 3. Большая советская энциклопедия. В 30-ти томах. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Стимульные компоненты в ходе закрепления нового материала | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|