Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Бобров С.А.

Бобров С.А.

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Анатольевич
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-11-07
Откуда : г. Усмань


Поделиться ссылкой

Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр Empty
СообщениеТема: Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр   Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр Contro11Вт 20 Ноя 2012, 10:38

1
Анализ школьных программ по физической культуре свидетельствует о смещении акцента с решения образовательных задач физического воспитания в сторону оздоровительных. Данная тенденция наметилась на рубеже 60-70-х годов прошлого столетия и была обусловлена ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Впоследствии проблему повышения здоровья школьников решить не удалось, и сегодня мы имеем неутешительные данные, свидетельствующие о том, что динамика снижения показателей уровня здоровья школьников продолжается.
По данным Минздрава России только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофункциональные отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами (В. Горячев. 1999). Среди школьников, к первой группе здоровья могут быть отнесены 8,6—14,2%, ко второй (группа риска)- 31,7-49,4%, к третьей (с функциональными отклонениями) - 40,4- 48,0% и к четвёртой (с хронической патологией) - 0,3-22%
Одним из важнейших средств улучшения здоровья являются физические упражнения, занятия которыми должны быть организованы в соответствии с организационно-методическими требованиями процесса физического воспитания. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий.
На рубеже 90-х годов прошлого столетия на страницах учебно-¬методических изданий и другой литературы развернулась острая дискуссия о сущности урока физической культуры в школе. Одной из самых сложных проблем в организации урока физической культуры в школе является сложность в решении оздоровительных задач. Несмотря на декларирование оздоровительной составляющей урока физической культуры как основной, в настоящее время практически не издаётся методических пособий и рекомендаций к проведению урока физической культуры с акцентом на укрепление здоровья школьников. Одним из существенных противоречий в организации проведения урока физической культуры является решение образовательных задач физического воспитания наряду с оздоровительными. Двухразовые занятия в неделю, сложность в организации проведения урока в процессе учебной деятельности, плохое оснащение учебного процесса также осложняют решение проблемы здоровья школьников средствами школьной физической культуры.
Поиск путей преодоления имеющихся противоречий, вероятно, будет оставаться актуальным и решаться самими преподавателями физической культуры на своём рабочем месте, исходя из имеющихся условий, желания и профессионализма педагогов.
При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры. Для успешного решения задач оздоровительной составляющей физического воспитания общеобразовательной школы необходимо определить основные аспекты этого процесса, к которым могут относиться следующие:
На основании письма МО РФ от 12.08.02 № 13-5-9904 в целях содействия охранения и укрепления здоровья обучающихся введен 3 час физической культуры во 2-11 классах и динамической паузы в 1 классе.
Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся. Ещё в 1870 г. Р. Вихров отмечал более высокое распространение среди учащихся школ некоторых заболеваний, которые впоследствии получили название "школьных болезней". К основным из них можно отнести нарушения зрения. Нарушение осанки и состояние эмоционального стресса.
Развитие физических качеств, составляющих основу здоровья.
Нарушение остроты зрения является одной из самых распространённых патологий у школьников и составляет в ряде регионов России до 30-40%. Профилактика близорукости в условиях проведения урока физической культуры имеет ряд преимуществ:
• большая площадь спортивного зала, снимающая естественное напряжение с мышц глаз;
• проведение уроков физической культуры на открытой спортивной площадке, имеющей те же преимущества;
• общий положительный эмоциональный фон занятий и смена деятельности учащихся.
В качестве средств решения проблемы профилактики зрения можно использовать специальные комплексы упражнений, по 3-4 упражнения в каждом, которые направлены на снятие напряжения с глазных мышц. Выполнять комплексы упражнений целесообразно в начале подготовительной части урока физической культуры, после выполнения вводного инструктажа. Также возможно выполнение этих упражнений в комплексе ОРУ. Выполнение упражнений занимает 2-3 минуты и не имеет прямой зависимости от особенностей учебного материала, изучаемого на уроке физкультуры.
Ещё одной серьёзной проблемой неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм школьника является патология опорно¬двигательного аппарата, выраженная в основном, в нарушениях осанки. Это связано с несоблюдением параметров школьной мебели и длительным удержанием вынужденной позы в течение учебного дня.
По данным ряда авторов (Л.П. Матвеев, А.И. Киколов., Л. Бережков.), до 40-50% учащихся школ имеют нарушения осанки. Уроки физической культуры должны быть направлены на формирование правильной осанки школьника. В этой связи уроки физической культуры имеют все необходимые условия, а именно:
• обязательное выполнение общеразвивающих упражнений на каждом уроке;
• возможность использования фронтального метода организации занимающихся при выполнении упражнений для профилактики нарушений осанки;
• возможность осуществления целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки;
• наличие необходимой материально-технической базы.
За последние 2 года значительно пополнилась материальная база. 3а счет областной программы приобретено: маты спортивные, козел гимнастический, скамейки гимнастические, теннисные столы, стенка гимнастическая, комплекты лыж, гимнастические палки.
Средствами решения задач формирования правильной осанки являются физические упражнения, которые в физическом воспитании принято называть "упражнениями на ощущение правильной осанки". Это могут быть разнообразные упражнения, внутренняя структура которых направлена на такое выполнение упражнений, при котором осуществлялось бы активное "вытягивание" позвоночного столба, препятствующее уплощению межпозвоночных дисков. Такие упражнения должны включаться в каждый комплекс ОРУ в самом его начале и выполняться как без предметов, так и с предметами (гимнастическая палка, обруч, скакалка и др.). Такие упражнения оказывают непосредственное влияние на формирование правильной осанки. Существует ряд упражнений, оказывающих опосредованное влияние на профилактику нарушений осанки. К таковым можно отнести разновидности ходьбы (на носках, пятках и др.) и бега (с высоким подниманием бедра, приставными шагами и др.). Эти упражнения являются развивающими и специально-подготовительными, и выполнение их подразумевает сохранение правильной осанки. Такие упражнения в совокупности с упражнениями на ощущение правильной осанки могут оказать существенное влияние на решение проблемы патологии опорно¬-двигательного аппарата школьников. Также весьма полезны для профилактики нарушений осанки плавательные упражнения и передвижения на лыжах.
За последние годы увеличилось психо-эмоциональное напряжение школьников, которое связано с повышающимися умственными нагрузками и сопровождающиеся ощущениями дискомфорта. Такое состояние принято называть "школьными стрессами". Одним из эффективных методов противостояния эмоциональному перенапряжению является выполнение на уроках физкультуры дыхательных упражнений, тем более, что выполнение их рекомендуется методическими особенностями проведения урока.
Большим преимуществом для выполнения дыхательных упражнений для снятия эмоционального напряжения в условиях урока физической культуры является:
• относительная простота упражнений;
• возможность выполнения дыхательных упражнений фронтальным методом;
• независимость от особенностей образовательных задач урока физической культуры;
• вынужденная смена деятельности занимающихся с умственной на физическую;
• оздоровительный эффект дыхательных упражнений.
Существует большое многообразие дыхательных упражнений, а для снятия эмоционального напряжения могут быть рекомендованы дыхательные упражнения без выраженной задержки дыхания. Для выполнения таких упражнений необходимо сосредоточиться на биении сердца и добиться синхронизации дыхания, выполняя на два удара сердца вдох и на четыре удара выдох. В дальнейшем можно увеличивать вдох до трёх ударов, а выдох до шести. Выполнять эти упражнения можно в начале подготовительной части урока, как на месте, так и в движении, перед выполнением разминки. В зависимости от задач урока возможно выполнение таких упражнений и в заключительной части урока.
Несмотря на то, что понятие "здоровье" ещё не получило строгого научного обоснования, под физическим здоровьем понимают степень физического развития индивида. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе развития свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. Становится очевидным, что для формирования здоровья приоритетным является развитие собственно¬силовых способностей и общей (аэробной) выносливости. В качестве средств воспитания собственно-силовых способностей могут использоваться оощеразвивающие упражнения, объединённые в комплексы, а также упражнения с отягощениями, в том числе с отягощением собственною веса или веса партнёра. Существует специфика применения собственно-силовых упражнений в зависимости от реализации образовательных задач.
На занятиях лёгкой атлетикой рекомендуется выполнять упражнения собственно-силового характера в конце основной части урока, если не предусмотрено выполнение упражнений для развития общей выносливости. На уроках спортивных игр возможно выполнение таких упражнений с использованием набивных мячей в подготовительной части урока. На занятиях гимнастикой возможно выполнение собственно-силовых упражнений как в подготовительной, так и в основной частях урока. Для школьников целесообразно подбирать отягощения весом 40-60% от максимума, количество повторений должно не превышать 12-16 раз, количество упражнений в комплексе целесообразно не превышать 6-7 упражнений, интервалы отдыха между упражнениями - 2-3 минуты. Упражнения собственно-силового характера выполняются со старшеклассниками, с учащимися среднего школьного возраста в гораздо меньшем объёме, и совсем не рекомендуются для выполнения с детьми младшего школьного возраста.
Для развития общей выносливости применяются упражнения циклического характера продолжительностью до 15-20 минут, в зависимости от возраста и уровня подготовленности, в аэробном режиме. Для развития общей выносливости применяются беговые упражнения, передвижения на лыжах, плавание. В условиях нашей школы наиболее доступными являются бег и передвижения на лыжах. Такие упражнения позволяют легко дозировать нагрузку, доступны для занимающихся и не требуют особых условий.
Наиболее распространённым методом для выполнения этих упражнений является метод стандартного выполнения упражнения в равномерном режиме. Однако, для целенаправленного развития общей выносливости необходимо разнообразить применяемые методы. Для этого возможно выполнение упражнений общей выносливости методом стандартного выполнения упражнения в режиме повторной нагрузки. Для учащихся старшего школьного возраста и наиболее подготовленных учеников целесообразно применение циклических упражнений методом переменно-непрерывного упражнения. Наиболее сложным является выполнение упражнений в переменно-интервальном режиме, которое возможно лишь при соответствующей подготовке занимающихся. Также для воспитания общей выносливости может использоваться метод круговой тренировки выполнения физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы. Необходимо помнить, что оздоровительный эффект аэробной нагрузки находится в диапазоне ЧСС 130-140 уд. В мин., так как в этом случае наблюдается наибольший ударный объём сердечной мышцы.
Безусловно, проблема повышения оздоровительного эффекта урок? физической культуры требует серьёзной научной проработки, сложность решения которой заключается в необходимости решения на одном уроке образовательных и оздоровительных задач, что зачастую вступает в противоречие.
Вероятно, в ближайшее время не будет найден выход из создавшегося положения, и оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта будет решаться самими учителями физической культуры исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и в первую очередь понимания необходимости участия в решении данной проблемы.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр Empty
СообщениеТема: Re: Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр   Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр Contro11Вт 20 Ноя 2012, 16:23

2
Цитата :
Вероятно, в ближайшее время не будет найден выход из создавшегося положения, и оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта будет решаться самими учителями физической культуры исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и в первую очередь понимания необходимости участия в решении данной проблемы.
Вот в этом и есть главный вывод!
Всем здоровья на ближайшие 100 лет!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Повышение оздоровительной эффективности на уроках спортивных игр

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Методика организации и проведения фестиваля спортивных и подвижных игр
» Современный урок - основа эффективности качества образования
» КУРСОВАЯ РАБОТА Расчет эффективности внедрения базы данных «Библиотека»
» Курсы повышения квалификации и стажировки.
» Доклад. Повышение качества подготовки специалистов дорожной отрасли в современных условиях
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна