Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Новые педагогические технологии в образовательном процессе.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Энтусовна

Наталья Энтусовна

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Энтусовна
Сообщения : 87
Рейтинг : 123
Репутация : 17
На форуме с На форуме с : 2012-10-10
Откуда : Г. Петровск - Забайкальский


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Пн 22 Окт 2012, 06:38

1
1. Автор: Мельникова Наталья Энтусовна, преподаватель высшей категори ГОУ СПО "Петровск - Забайкальское медицинское училище (техникум)".
2. Новые педагогические технологии в образовательном процессе.
3. Документ адресован преподавателям.
4. Данная работа носит исследовательский характер. Состоит из теоретической и практической частей. Исследования проводила на базе училища. В конце работы имеются вывод и заключение, список использованной литературы. Работа была использована как итоговая при прохождении интернатуры по специальности: "Управление сестринской деятельностью".
Думаю, что данный материал можно дорабатывать, расширять, занимаясь самообразованием.Министерство здравоохранения Забайкальского края
ГОУ СПО «Петровск–Забайкальское медицинское училище (техникум)»










Новые педагогические технологии
в образовательном процессе









ВЫПОЛНИЛА: Мельникова Н.Э., преподаватель высшей категории,
Почетный работник СПО РФ.





Г. Петровск - Забайкальский, 2012 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Новые педагогические технологии в образовательном процессе 6
1.1. Применение педагогических технологий в современной системе образования 6
1.2. Технология критического мышления 9
1.3. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД) 11
1.4. Технология естественного обучения 12
1.5. Контрольно-корректирующая технология обучения 13
1.6. Модульное обучение 13
1.7. Технология эвристического обучения 14
1.8. Кейс - технология 15
1.9. Дистанционные технологии в профессиональном образовании 16
1.10. Мультимедийные технологии. 17
1.11. Технологии авторских школ 20
1.12. Технологии развивающего обучения 20
Вывод 20
Глава 2. Исследовательская часть 21
Заключение 31
Литература 32
Приложения 34









Введение
Выбор темы исследования обусловлен, во-первых, ее актуально-стью, а во-вторых, уже имеющимися теоретическими и прак¬тическими наработками по данной проблеме.
Актуальность:
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, студент действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования средств обучения административных работников, т.е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении.
Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования сопряжено с необходимостью:
• реального повышения качества образования;
• создания благоприятных условий для нововведений;
• усиления адаптационных способностей образовательных учреждений (ОУ) к изменениям внешней экономической среды;
• разработки и реализации генеральной стратегии развития ОУ в целом и специальной стратегии — стратегии инновации;
• управления инновациями.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
• самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
• грамотно работать с информацией;
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Какие условия для этого необходимы? Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс. Причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким и образом и для каких целей эти знания могут быть применены, это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем.
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания.
Разработка новых методов и приемов обучения, применение принципиально новых средств обучения открывают богатейшие возможности для внедрения достижений научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Цель исследования: целью исследования является влияние новых педагогических технологий на их практическую реализацию в условиях образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс обучения с применением новых педагогических технологий;
Предмет исследования: инновационные педагогические технологии.
Гипотеза исследования: Обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.

















Глава 1. Новые педагогические технологии в образовательном процессе
Недостаточно только получить знания;
надо найти им приложение.
Недостаточно только желать; надо делать.
И. Гёте
1.1. Применение педагогических технологий в современной системе образования
Любая педагогическая технология подразумевает использование методики коллективных способов обучения, основанной на максимальной реализации возможностей учащихся.
Коренное обновление профессионального образования предполагает перестройку учебно-воспитательного процесса с позиций направленности обучения на развитие личности учащегося посредством использования педагогических технологий.
Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. Как правило, технология рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, педагогическая технология – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогические технологии обуславливают содержание, методы и средства обучения, находящегося во взаимосвязи и взаимодействии (по О. В. Долженко).
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами.
Педагогические технологии обучения – системные категории, структурными составляющими которых являются:
• цели обучения;
• содержание обучения;
• средства педагогического взаимодействия;
• организация учебного процесса;
• ученик, учитель;
• результат деятельности.
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий – термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве (Толковый словарь).
В других источниках находим:
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.
Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы.
Технология – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».
Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» - более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
К современным педагогическим технологиям относятся:
• коллективные способы обучения;
• технологии личностно - ориентированного образования;
• технология знаково-контекстного обучения;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• витагенное обучение с голографическим методом проекций;
• проблемное обучение;
• информационные технологии;
• программированное обучение;
• интегрированное обучение;
• модульное обучение;
• Вадьдорфская педагогика Р. Штейнера;
• технологии авторских школ;
• технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
• технология развивающего обучения;
• метод проектов;
• Дальтон-технология;
• технология «открытых форм»;
• этнопедагогическая технология;
• дистанционное образование.
Любая педагогическая практика подразумевает использование технологии коллективных способов обучения.
Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов:
• наличие сменных пар учащихся;
• их взаимообучение;
• взаимоконтроль;
• взаимоуправление.
В студенческом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех.
В. К. Дьяченко, профессор Красноярского института повышения квалификации работников образования, современный теоретик коллективных способов обучения (КСО), рекомендует четко разграничивать КСО и ГСО, т. е групповые способы обучения.
ГСО – традиционный в наши дни способ обучения. При ГСО в каждый момент учебного времени только один участник коллектива – учитель – является консультантом, при КСО одновременно несколько учащихся воздействуют на всех остальных.
В свое время А. Т. Ривин разработал несколько методик КСО, применяемых в различных ситуациях:
• изучение текстового материала по предмету;
• взаимопередача текстов;
• взаимообмен знаниями;
• решение задач по учебнику:
• взаимные диктанты;
• выполнение упражнений в парах;
• работа по вопросникам.
Инновационные педагогические технологии
1.2. Технология критического мышления
Мы должны научить студента таким способам достижения резуль¬тата, которые срабатывают независимо от конкретного содержания. К ним можно отнести метод критического мышления (представители: Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл).
Критическое мышление - оценочное, рефлексивное, открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. Технология критического мышления - совокупность стратегий, приемов, направленных на формирование навыков мышления - сбора информации, запоминания, организации, анализирования, генерирования, интегрирования и оценивания, - необходимых в обучении и жизни.
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслитель¬ных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Технология критического мышления:
1. Устанавливает связи с реальной жизнью, которая происходит за стенами дома, учебного заведения, офиса.
2. Развивает учебные виды деятельности, которые:
• ориентированы на студента и его интересы;
• связаны с проблемами реального мира и предполагают инте¬ресные вопросы.
3. Предполагает развитие навыков мышления на высшем уровне и стратегии решения проблем.
4. Развивает способности, необходимые для будущей профессио¬нальной деятельности:
• способность работать целенаправленно и продуктивно;
• способность принимать осмысленные решения;
• способность к аргументированию принятых решений;
• способность брать инициативу в свои руки.
5. Доступна для всех студентов.
Но не каждое занятие может и должно проходить в технологии критического мышления в ее «чистом виде». А вот элементы данной технологии могут и должны присутство¬вать на каждом учебном занятии.
Основой технологии развития критического мышления является трехфазовая структура занятия, включающая в себя вызов, осмысле¬ние, рефлексию.
Первая стадия - фаза вызова, на которой ставится задача не толь¬ко активизировать, заинтересовать обучающегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для даль¬нейшей работы.
Вторая стадия - фаза осмысления (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем при¬емы и методы КМ позволяют сохранить активность обучающегося, сделать чтение или слушание осмысленным.
Третья стадия - фаза рефлексии (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перераба¬тывается.
1.3. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД)
(из опыта Д.Г. Левитеса – «Практика обучения: современные образовательные технологии»)
Сущность технологии коллективной мыслительной деятельности заключается в том, чтобы развивать учащегося, его потребности, и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно.
Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме КМД, состоит в том, что обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей - способностей), на котором находятся обучаемые.
Технология КМД состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре основных такта:
• Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности;
• Второй такт – работа по творческим микрогруппам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей, формирование способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме;
• Третий такт – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций. Функция: формирование коллективных и личных позиций на основе сравнения их с научной (окончание выращивания внутренних целей), выработка общего мнения о работе творческих групп, отдельных личностей, коллектива в целом;
• Четвертый такт – определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.
Системообразующим моментом технологии КМД является рефлексия.
1.4. Технология естественного обучения
В условиях реализации личностно-ориентированной концепции обучения наметилась тенденция к разработке конкретных современных педагогических технологий, позволяющих организовать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Индивидуальная образовательная траектория - это определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.
Термин «технология естественного обучения» введен Н.Н. Суртаевой. В основу данной технологии положены идеи КСО (В. Дьяченко, А. Ривин, Н. Воскобойникова и др.), которые достаточно подробно освещались в методических изданиях. Предлагаемая технология – развитие идей, методологии и методики организации учебного процесса на основе применения КСО. Свое название технология естественного обучения (ТЕО) получила потому, что способ организации учебной деятельности при её использовании основан на общении как естественном средстве обучения, причем общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. В данной технологии, наряду с естественным общением применяются парное, опосредованное и групповое.
Дидактическое назначение технологии – изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение.
1.5. Контрольно-корректирующая технология обучения
Контрольно-корректирующая технология обучения в России стала известна благодаря работам М. Кларина.
Технология контрольно-корректирующая – это проект организации учебного процесса, позволяющий организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации с заранее запланированными учебными результатами.
1.6. Модульное обучение
Модуль (от лат. modules) – функциональный узел. Модульное обучение наиболее полно раскрыто в работах П. Юиявичене. Поскольку модуль включает банк информации и руководство по достижению поставленных дидактических целей, то педагог выступает в роли консультанта, координатора, информатора (при необходимости) и контролёра. Модуль можно рассматривать и как пакет, охватывающий одну концептуальную единицу учебного материала.
Модульное обучение строится на следующих принципах:
• Осознанной перспективы;
• Структуризации обучения на обоснованные элементы;
• Динамичности;
• Гибкости;
• Модульности;
• Разносторонности методического консультирования;
• Паритетности обучаемых и обучающих;
• Свободы выбора метода деятельности.
В модульном обучении большое внимание уделяется структурированию учебного материала, построению программ.



1.7. Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А.В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика».
«В традиционном обучении организационные формы конструируются на основе установленного содержания образования. При конструировании занятий эвристического типа приоритет отдается целям творческой самореализации детей, затем – формам и методам обучения, позволяющим организовать продуктивную деятельность учеников, потом – содержанию учебного материала. Организационные формы и методы эвристического обучения имеют приоритет перед содержанием учебного материала, активно влияют на него, могут его видоизменять и трансформировать. Такой подход усиливает личностную направленность обучения, поскольку переносит акцент с вопроса «чему учить» на вопрос «как учить»: в центре внимания педагога оказывается не учебный материал, а сам ученик, его учебная деятельность».
Достижение целей зависит от выбора базовой технологической структуры занятий, оптимального набора форм и методов обучения, индивидуальных программ.
Вариативность конструируемых занятий достигается с помощью технологической карты обучения. Технологическая карта – важнейшее педагогическое средство, цель которой – представление учителю вариативных условий и педагогического инструментария для конструирования изучения определенной темы или раздела. Карта содержит базы данных с наборами учебных целей, критериев оценки их достижения, форм, методов, способов их составления, других технологических и информационных средств эвристического обучения.
Ключевой технологический элемент эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация актуального активизирующего незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая своеобразной альтернативной традиционному уроку. Её целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности.
1.8. Кейс - технология
Case studies (или метод конкретных ситуаций) представляет специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений студентами по определенному разделу учебного курса.
Работа с «кейс-стади» (или на профессиональном языке с «кейсами») предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
Методика «кейс-стади» впервые была разработана в Гарвардской школе биз¬неса, поэтому нередко среди специалистов ее называют гарвардским методом.
Цели метода:
• создание и развитие личностной вариативной и динамичной модели мыш¬ления, ориентированной на выработку практических решений преодоле¬ния конкретных затруднений;
• разработка маршрута доучивания (коррекции и компенсации) открывае¬мых пробелов знаний;
• активизация знаний, закрепление приемов владения ими до уровня умений;
• привитие и укрепление социальных компетенции, развитие коммуника¬тивных умений;
• создание и систематизация в некотором общем алгоритме отдельных уме¬ний, позволяющих применять на практике весь комплекс накопленных теоретических знаний.
Метод «кейс-стади» способствует развитию у студентов изобретательности, умения решать проблемы с учетом конкретных условий при наличии фактической информации. Анализируя и диагностируя проблему, студент развивает в себе такие качества, как умение четко формулировать и высказывать свою позицию, коммуникативные умения, умения дискутировать, воспринимать и оценивать информацию. Метод способствует развитию чувства уверенности, выявлению и развитию лидерских качеств.
Использование данной технологии дает следующие результаты:
• обеспечивает более высокую мотивацию студентов в процессе обучения, особенно при изучении нормативных документов, причем мотива¬ция осуществляется через проблему, осознанную и воспринятую на лич¬ностном уровне;
• делает обучение деятельным, так как студенты ставятся в условия, когда им нужно самостоятельно принимать решение в конкретной ситуации;
• развивает мышление, способность анализировать и диагностировать проблему, делать выводы;
• обучает практике, формирует взгляд на хозяйственную жизнь как на постоянно изменяющуюся систему с чрезвычайно большим числом переменных, что, в свою очередь, позволяет студентам быстрее адаптировать¬ся на производстве;
• развивает коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству, чувство лидерства, деловую этику;
• повышает интерес к изучаемым предметам и будущей профессии.
1.9. Дистанционные технологии в профессиональном образовании
Современные компьютерные телекоммуникации, применяемые при дистанционном обучении, обеспечивают передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Интерактивные возможности электронных учебников позволяют выстраивать систему обратной связи и оперативной информационной поддержки, слабо обеспеченной при традиционных формах обучения. К отрицательным сторонам дистанционного обучения относятся отсутствие непосредственного общения между субъектами обучения, необходимость технической оснащенности, доступности программных продуктов и жесткой самодисциплины обучающегося при работе с информацией.
Развитие дистанционного обучения, неразрывно связанное с прогрессом информационных и коммуникационных технологий, является прямым следствием возникновения новых образовательных потребностей общества и требований к профессиональной компетенции выпускников. Система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционное образование. В современных условиях дистанционные технологии становятся неотъемлемой, конкурентоспособной частью образовательного пространства, требующего непрерывного совершенствования.
1.10. Мультимедийные технологии.
Одним из примеров новых педагогических технологий являются мультимедийные технологии.
С развитием новой техники, проникновением средств массовой информации (СМИ), кино, радио, телевиде¬ния, видео во все сферы жизни человека в мировой педагогике возникло направление, получившее название «медиаобразование». Данное направление обусловлено: бурно развивающейся информатизацией общества и потребностью подготовки подрастающего поколения к раз¬личным формам коммуникаций, формированию умения обучающихся ориентироваться в увеличивающихся ин¬формационных потоках.
Термин «медиаобразование» в отечественной педаго¬гике был впервые предложен А.В. Шариковым. Согласно Российской педагогической энциклопедии, «медиаоб¬разование» (англ. Media education от лат. mediaа — сред¬ства) - направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (пресса, ТВ, радио, кино, видео и др.). Основные за¬дачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации. Научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств, быть толерантным по отношению к дру¬гому мнению, другому народу, принимать отличные традиции и взгляды и, как следствие этого, воспринимать и уважать человека как такового и признавать его как ценность, независимо от его национальной принад¬лежности и социального положения.
Одно из перспективных направлений развития со¬временной компьютерной техники - усиление нагляд¬ности представления информации на дисплее. Широкое распространение получают в настоящее время средства мультимедиа, комплекс электронных и программных средств, обеспечивающих запись и воспроизведение на компьютере аудио- и видеоинформации вплоть до воспроизведения фильмов, по качеству не уступающих бытовому телевидению. Таким образом, можно уже считать, что достигнута техническая база для реализации интерактивного видео — демонстрации видеосюжетов, допускающей диалог со зрителем под управлением ЭВМ. Педагогические последствия такого техническо¬го достижения обширны: отсроченная обратная связь для учебных видеосюжетов заменяется оперативной, обучаемый получает возможность ставить эксперимен¬ты, вмешиваться в ход видеосюжетов.
Опыт применения телекоммуникаций в различных сферах образования, хотя пока и не очень значитель¬ный, показал, что этот вид информационных техноло¬гий позволяет:
• организовать различного рода совместные иссле¬довательские работы преподавателей, студентов, научных работников из училищ, колледжей, научных и учебных центров одного или разных ре¬гионов или даже разных стран. Метод проектов позволяет при этом организовать подлинно исследовательскую творческую либо чисто прикладную практическую самостоятельную деятельность партнеров, используя при этом многообразие методов и форм такой работы;
• наладить оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методиче¬ских центров;
• создать сеть дистанционного обучения и повыше¬ния квалификации педагогических кадров;
• оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совмест¬ных проектов вопросам, темам, расширяя, таким образом, свой кругозор, повышая культурный уровень;
• формировать у партнеров - студентов, препода¬вателей — коммуникативные навыки, культуру об¬щения, что предполагает умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо от¬носиться к чужому мнению, вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения; также слушать и уважать позицию партнера;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской;
• научиться добывать информацию из разнообразных источников (начиная с партнера по совместному проекту и кончая удаленными базам данных), обрабатывать ее с помощью самых ее временных компьютерных технологий, хранить передавать на любые расстояния, в разные точки планеты;
• создавать подлинную языковую среду в условии совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций (обычных, а также аудио- и видеоконференций), способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке, и отсюда потребности в его изучении;
• способствовать культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана.
Таковы в кратком изложении дидактические функции телекоммуникаций, обусловленные их дидактическими свойствами. Все они в полной мере отвечают гуманистически направленному обучению и воспитанию студентов, что в итоге формирует учащихся как гуманистически развитых личностей.


1.11. Технологии авторских школ
1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).
2. Модель «Русская школа».
3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский).
4. Школа – парк (М.А. Балабан).
5. Агрошкола А.А. Католикова.
6. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард).
1.12. Технологии развивающего обучения
1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
3. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).
4. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
5. Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).
Вывод
Думаю, что в теоретической части своей работы мне удалось рассказать о небольшой части новых педагогических технологий. Но на примере вышеописанных технологий можно сделать вывод, что педагогическое мастерство необходимо постоянно совершенствовать. Активно использовать в своей практической деятельности сочетание различных технологий для подготовки специалистов.
В связи с этим перед преподавателями в процессе обучения ставятся новые задачи, состоящие в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие у них творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Решению этих задач способствует применение инновационных педагогических методов и технологий.

Глава 2. Исследовательская часть
Исследовательская база: Медицинское училище г. Петровска – Забайкальского.
Дисциплина: «Анатомия и физиология человека».
Анкетируемые: студенты первого курса - 50 человек.
При проведении исследований были использованы следующие методы:
1. Самоанализ занятий.
2. Анкетирование студентов.
При изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» были проведено 5 занятий, 2 из них традиционной формы и 3 с применением новых педагогических технологий. Преподаватель оценивал итоги урока, исходя из самоанализа (приложение №1). После каждого из проведенных занятий студентам была предложена анкета (приложение №2).
В ходе нашего исследования, исходя из самоанализов уроков (приложение №1), было проанализировано 5.
Для анкетирования всех студентов условно разделили на три группы по уровню познавательной активности (высокий, средний, низкий (см. табл.)).





Таблица
Уровни познавательной активности студентов

Показатели активности

Характеристика показателей активности


низкий
средний
высокий

1
Познавательный интерес
Инертны при изуче-нии материала
Проявляют интерес
при изучении материала
Инициативны при изучении материала

2
Активизация мышления
Не могут выделить существенное в материале
Выделяют существен-ное в материале
Быстро выделяют глав-ное и вносят новизну

3
Самостоятельность
Необходим постоян-ный контроль
Периодический контроль
Только итоговый контроль

4
Применение на практике
Заимствуют готовые решения
Оперируют приобре¬тенными знаниями
Выдвигают проблемы и решают их


Данные исследований показали, что наблюдаются расхождения в показателях активности при выборе метода обучения.
При проведении занятий традиционной формы и с применением новых педагогических технологий определили в процентном отношении количество студентов, находящихся на каждом уровне познавательной активности и получивших следующие показатели.
Показатель «Познавательный интерес» определяет степень проявления интереса студентов к изучению материала, предъявляемого с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, а также при традиционных формах обучения.
Количество студентов, находящихся на различных уровнях познавательного интереса, представляю в таблице (см. таб.). Можно отметить, что на среднем (60%) и высоком (26%) уровнях показатель выше к изучению материала, предъявляемого с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, чем при традиционных формах обучения, где увеличение показателя наблюдается в сторону низкого уровня 50%.

Таблица
Показатель «Познавательный интерес» При использовании новых педагогических технологий
При традиционных формах обучения
Низкий уровень 14% (7студентов) 50% (25 студентов)
Средний уровень 60% (30 студентов) 42% (21 студент)
Высокий уровень 26% (13 студентов) 8% (4 студента)











Показатель «Активация мышления» характеризует умение анализировать, выявлять существенное в материале. Полученные данные представлены в таблице (см. таб.). Нужно отметить, что процентное отношение по этому показателю имеет существенную разницу, в зависимости от формы обучения. При проведении занятий традиционной формы на низком уровне находится 40% студентов, на среднем 46%, на высоком 14%, а с применением новых педагогических технологий на среднем уровне 58%, на высоком – 30%, на низком – 12%.
Таблица
Показатель «Активация мышления» При использовании новых педагогических технологий
При традиционных формах обучения
Низкий уровень 12% (6 студентов) 40% (20 студентов)
Средний уровень 58% (29 студентов) 46% (23 студента)
Высокий уровень 30% (15 студентов) 14% (7 студентов)





Показатель «Самостоятельность при изучении материала» отражает необходимость контроля со стороны преподавателя при работе со студентами. Из приведенных ниже данных (см. таб.) видно, что при проведении занятий традиционной формы на низком уровне находится 30% студентов, на среднем 50%, на высоком 20%, а с применением новых педагогических технологий на среднем уровне 28%, на высоком – 64%, на низком – 8% студентов.
Таблица
Показатель «Самостоятельность при изучении материала» При использовании новых педагогических технологий
При традиционных формах обучения
Низкий уровень 8% (4студента) 30% (15 студентов)
Средний уровень 28% (14 студентов) 50% (25 студентов)
Высокий уровень 64% (32 студента) 20% (10 студентов)



Показатель «Применение знаний па практике» позволяет оценивать умение студентов оперировать знаниями, умениями, навыками в учебном процессе. Полученные данные по этому показателю представлены в таблице (см. таб.).
При проведении занятий с применением новых педагогических технологий на высоком уровне находится 44%, на среднем уровне - 46%, на низком – 10%, а при традиционной форме обучения на высоком уровне находится 20% студентов, на среднем - 40%, низком уровне - 40% студентов.
Таблица
Показатель «Применение знаний па практике» При использовании новых педагогических технологий
При традиционных формах обучения
Низкий уровень 10% (5студентов) 40% (20 студентов)
Средний уровень 46% (23 студента) 40% (20 студентов)
Высокий уровень 44% (22 студента) 20% (10 студентов)















Анализ результатов познавательной активности студентов при использовании в учебном процессе новых педагогических технологий выявил следующее:
• Повышение мотивации обучения, на которую оказывает влияние ряд факторов: новизна материала, окружающая обстановка, индивидуализация обучения, формы и методы подачи информации и др.;
• Стимулирование учебного процесса с помощью слайдов, опорных конспектов, решение и составление ситуационных задач, таблиц, применения интерактивной энциклопедии и др.;
• Стимулирование студентов к самостоятельной оценке выполненных учебных действий, к контролю над выполнением заданий другими студентами, выработке рекомендаций по применению полученных знаний в профе
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Пн 22 Окт 2012, 19:14

2
цитата: "При изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» были проведено 5 занятий, 2 из них традиционной формы и 3 с применением новых педагогических технологий. Преподаватель оценивал итоги урока, исходя из самоанализа (приложение №1). После каждого из проведенных занятий студентам была предложена анкета (приложение №2)."
Правильно ли я понял, что результаты исследования получены на примере проведения всего 5 занятий? Если это так, то в чем вообще предмет исследования, и кому и зачем оно было нужно?
Я это к тому что любая "необычность" на уроке вызывает повышенный интерес. Но технология только тогда становится технологией, когда применяется постоянно и доказывает объективно контролируемый результат (экзамен, тест). При этом для чистоты эксперимета неплохо было бы организовать соревнование преподавателей со сменой групп посредине учебного года. А не так что сегодня у меня все готово и я работаю, а завтра мне линиво и я не работаю - а то не дай Бог не совпадут резульаты с требуемыми наверху - и прощай категория... Very Happy Извините, обидеть не хотел. ничего личного, просто хочется понять ЗАЧЕМ ТАКОЕ?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Энтусовна

Наталья Энтусовна

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Энтусовна
Сообщения : 87
Рейтинг : 123
Репутация : 17
На форуме с На форуме с : 2012-10-10
Откуда : Г. Петровск - Забайкальский


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 24 Окт 2012, 06:11

3
Добрый день, Александр Викторович!
И совсем Вы меня не обидели. Для этого и существуют различные сообщества по профессиональной деятельности и по интересам, чтобы были высказаны различные мнения.
По-моему, каждый преподаватель заинтересован в проведении необычных занятий, повышающих активность мышления студентов, желание прийти снова на занятие. И не просто прийти, а прийти за новым и интересным, показать свои способности и развивать их.
Любое исследование, даже это бессмысленное, как Вы выразились, наводит на размышление, способность проанализировать и сравнить свою деятельность с другими, сделать определённые выводы и предложить своё, более совершенное. Что и сделали Вы.
В нашем ОУ преподаватели работают и сегодня, и завтра с полной отдачей.
А что здесь может быть личным? Тема как раз является общей для всех участников форума.
Всего Вам доброго! Удачи! Спасибо за критику. Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 24 Окт 2012, 06:26

4
Наталья Энтусовна! Добрый день!
Направление работы достойно внимания!
В нашем ОУ исследования проводят за целый семестр, сравнивают (с прошлым периодом) делают выводы, пишутся рецензии, рекомендации и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Амурчанка

Амурчанка

Женщина Имя : Лариса
Отчество : Борисовна
Сообщения : 1502
Рейтинг : 2415
Репутация : 695
На форуме с На форуме с : 2011-01-07
Откуда : ДВФО


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 24 Окт 2012, 10:18

5
Наталья Энтусовна пишет:
1. Автор: Мельникова Наталья Энтусовна, преподаватель высшей категори ГОУ СПО "Петровск - Забайкальское медицинское училище (техникум)".

Наталья, похвально, что Вы вышли на уровень "Преподаватель-исследователь", так как исследовательская компетенция является одной из ведущих современногого категорийного преподавателя. Я внимательно прочитала работу, и у меня возникло несколько вопросов по ее содержанию.

1. Целью исследования Вы ставите влияние новых педагогических технологий на их практическую реализацию в условиях образовательного учреждения. - можно пояснить, как могут влиять технологии на их же реализацию?
2. Во второй части у Вас заявлены методы исследования -
1. Самоанализ занятий.
2. Анкетирование студентов.
Кто проводил самоанали занятий и на какую тему анкетировались студенты?
3. Вы ставите гипотезу исследования: Обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технолог
Какими инструментами вы измеряли
Цитата :
глубину и полноту обучения и развития личности
и кто автор этих инструментов?
Да, и в заключении у вас нет вывода о подтвержждении или опровержении данной гипотезы.
4. В ходе эксперимента Вами было проведено 5 уроков. Это достаточно для изучения влияния 10 педагогических технологий, заявленных Вами в теоретической части? Вообще педагогический эксперимент только тогда считается валидным, когда он проводится на протяжении двух с половиной - трех лет, не менее. А здесь - 5 уроков.
5. В практической части Вы приводите следующие показатели:
- Познавательный интерес
- Активизация мышления
- Самостоятельность
- Применение на практике
Скажите пожалуйста, какими методиками Вы измеряли эти показатели? Можно привести их содержание?
Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 24 Окт 2012, 10:41

6
Лариса Борисовна! Добрый день! роза!
Я такого подробного анализа и не встречал!
Берём в пример!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 24 Окт 2012, 21:44

7
Наталья Энтусовна, если цель этой работы "дать себе родимой ускорение" - то удачи Вам и всего наилучшего. В этом случае вообще не особо важно о чем работа. :-) Только ЭТО назвать надо скромнее - эксперимент. :-) А что касается педагога - исследователя... объект для учителя - ученик, живой человек. А я где-то слышал что опыты над живыми людьми считаются антигуманными... Very Happy и запрещены ЮНЕСКО.
Учитель должен работать - учить. А для исследований есть НИИ - таково мое мнение. Ну да, как ни обидно, но опять в пику с официальным. Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Энтусовна

Наталья Энтусовна

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Энтусовна
Сообщения : 87
Рейтинг : 123
Репутация : 17
На форуме с На форуме с : 2012-10-10
Откуда : Г. Петровск - Забайкальский


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Чт 25 Окт 2012, 04:16

8
Добрый день, Анатолий Дмитриевич! Спасибо за Вашу поддержку. Много материалов Форума просматривала. Ваши высказывания участикам вызывают интерес к общению с Вами. По-моему, ВЫ очень хороший организатор и руководитель.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Энтусовна

Наталья Энтусовна

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Энтусовна
Сообщения : 87
Рейтинг : 123
Репутация : 17
На форуме с На форуме с : 2012-10-10
Откуда : Г. Петровск - Забайкальский


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Чт 25 Окт 2012, 04:30

9
Добрый день, Алесандр Викторвич!
Да на любом занятии должны присутствовать элементы исследования!
А если их не будет, то о каком качестве образования можно говорить.
Но а про ЮНЕСКО - это круто!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Пт 26 Окт 2012, 00:36

10
Наталья Энтусовна пишет:

Да на любом занятии должны присутствовать элементы исследования!
А если их не будет, то о каком качестве образования можно говорить.

На любом занятии должны присутствовать элементы творчества, заинтересованности, профессионализма, а также не предвзятый самоанализ проведенного урока для правильных выводов, позволяющих постоянно совершенствовать свое мастерство педагога. А вот у исследования есть предмет исследования (что-то новое, иначе кому надо доказывать еще раз теорему Пифагора?), методы, и т.д. И главное - отрицательный результат в науке это тоже результат. А в работе это недопустимый брак. Если я (мастер п.о.) начну не учить тому, чем владею в совершенстве, а начну проводить эксперименты за станком, то к концу учебного года доживать будет около половины учащихся. Вы отдали бы своего сына учиться в мою группу? Ну так ведь интересно зато ему было бы! Нет??? я почему-то так и подумал. Very Happy
ну да, вот такой я ретроград. Very Happy И вообще люблю называть вещи своими именами.. практика приучила понимаешь-ли..
Всего доброго, и удачи Вам. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галинааа

Галинааа

Женщина Имя : Галина
Отчество : Андреевна
Сообщения : 685
Рейтинг : 758
Репутация : 58
На форуме с На форуме с : 2011-09-11


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Пт 26 Окт 2012, 17:55

11
Наталья Энтусовна, молодец! Не побоялись опубликовать свой материал на такую широкую аудиторию. Сколько людей - столько и мнений! Не побоялись выйти на новый уровень, это же здорово! Из любого урока, хорошего или плохого, для себя можно извлечь и "+" и "-". у каждого преподавателя свое видение. Возьмите на вооружении рекомендации Ларисы Борисовны и продолжайте начатое дело! Оно стоит этого! Удачи Вам, побед!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна_31

Татьяна_31

Женщина Имя : ТАТЬЯНА
Отчество : АНАТОЛЬЕВНА
Сообщения : 262
Рейтинг : 327
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2011-10-13
Откуда : МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Сб 27 Окт 2012, 13:38

12
Ну, на сколько я понимаю, это либо курсовая. либо дипломная работа работа по педагогике на ВСО или на повышенном уровне. Наталья Энтусовна - Вы молодец. К сожалению, выполняя подобную работу, я столкнулась с теми же проблемами - нет разработанных критериев по оценке применения той или иной технологии. Вот и приходится что-то придумывать самостоятельно... Хотя метод анкетирования студентов - это замечательно. Они сразу же говорят, вот если бы все занятия были такие... Удачи в Вашей работе. Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Энтусовна

Наталья Энтусовна

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Энтусовна
Сообщения : 87
Рейтинг : 123
Репутация : 17
На форуме с На форуме с : 2012-10-10
Откуда : Г. Петровск - Забайкальский


Поделиться ссылкой

Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Empty
СообщениеТема: Re: Новые педагогические технологии в образовательном процессе.   Новые педагогические технологии в образовательном процессе. Contro11Ср 31 Окт 2012, 08:17

13
Добрый день, Лариса Борисовна!
В ходе прочтения моей работы у Вас, действительно, возникло много вопросов и они должны были быть. Постараюсь ответить. Во-первых, работа опубликована не в полном объёме, таблицы вообще не показаны. Из 37 страниц работы- только 28. Почему так получилось, не знаю. И вышло так "первый блин комом". Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Новые педагогические технологии в образовательном процессе.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Интерактивная доска в образовательном процессе
» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
» Современные педагогические технологии в профессиональном обучении какие они??
» Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).
» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна