Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Психология в ракурсе использования информационных технологий | |
| Автор | Сообщение |
---|
Анна С.
Имя : Анна Отчество : Аркадьевна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Белгородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Психология в ракурсе использования информационных технологий Пн 17 Сен 2012, 18:47 | |
| 1 Психология в ракурсе использования информационных технологий
Сычева Анна Аркадьевна преподаватель психологии ГБОУ СПО « Алексеевский педагогический колледж» В настоящее время практически все развитие страны мира осознали необходимость реформирования национальных систем образования с тем, чтобы студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса. Современная дидактика предлагает большой спектр технологий обучения и воспитания, где личностно - ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития студентов, его способностей, задатков. Одной из приоритетных на наш взгляд личностно – ориентированных технологий является обучение в сотрудничестве. Организацию наших занятий по психологии мы выстраиваем на основе обучения сотрудничества с включением информационных технологий. В процессе преподавание курса психологии, мы часто используем проведение интерактивных лекций с применение мультимедиа – технологии обучения. Интерактивная лекция сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством педагога и индивидуального компьютерного обучения. Так, информационно – познавательное содержание лекции имеет эмоциональную окраску благодаря использованию в процессе ее изложения компьютерных слайдов. Текстовая информация слайдов оформлена в виде опорных схем (логических), графиков, таблиц. Это в сочетании со звуковыми эффектами, элементами анимации, и комментариями преподавателя делает учебный материал, излагаемый на лекции более доступным для понимания студентами. Так, в ракурсе изучения студентами курса психологии, мы включаем в нашу систему уроков, занятия с использованием интерактивных плакатов. Следует отметить, что мы практикуем включение интерактивного плаката, именно в курсе лекционных занятий. Сразу хотелось бы отметить, что психология имена та дисциплина, которая очень хорошо позволяет мотивировать самих студентов (учащихся) на достижение высоких показателей. Главная мотивация – это познание самих себя, своей сущности, своего внутреннего мира, т.е. своей психологии. Этот мотив мы ставим на первое место. Второй мотив, вытекающий из первого, это возможность не только ответить на вопрос « Кто «Я» ?», но и « Что с этим делать?», т.е. корректировка (если такое необходимо) своего внутреннего мира.И третий мотив, который вытекает из двух первых это понимание студентами того что к детям, которых они будут обучать и воспитывать нужен индивидуальный подход, с учетом их психологии. Таким образом, предложенная нами иерархия мотивов отражает основной итог учебного занятия – это высокие показатели в обучении. Ниже, мы предложим на наш взгляд основные, интересные, нетрадиционные моменты данной формы урока. Так, лекция с использованием интерактивного плаката на тему«Психология личности». Данная лекция рассчитана на четыре аудиторных часа, т.е. две пары. Вначале нашего занятия мы предлагаем студентам составить свой психологический портрет с опорой на уже предложенные психологические характеристики, где они в данном перечне выбираете ту характеристику, которая им подходит более (возможно дополнение своими суждениями). Можно использовать такой прием, как использование готового шаблона, где студентам необходимо просто подчеркнуть, что им подходит. Таким образом, у студентов на начало знакомство с содержанием лекционного занятия, получается своеобразный «макет» своих психологический особенностей. Далее мы предлагаем студентам таблицу, графы которой отражают те психологические показатели личности, которые будут рассматриваться в лекции. После прослушивания кура лекции «Психология личности» в каждой графе студенты отмечают психологические характеристики, которые на их взгляд им соответствуют. Таким образом, на конец лекционного курса по теме « Психология личности» у них получается своеобразный портрет личности который они сами предложили вначале до прослушивания информации и после. Каждая подструктура занятия, выстроена на основе включения интерактивного плаката. Так, основными структурными компонентами урока является рассмотрение гендерного различия личности; различий по типу темперамента, по доминирующему инстинкту; право и левополушарности мозга; наличию акцентуаций характера; по типу телосложения. Преимущество использования интерактивного плаката в лекционных занятиях заключается в возможности отражения через веб документ большого объема информации и заданий, что невозможно в формате обычной презентации Microsoft office Power Point. Кроме этого, использование интерактивного плаката в ходе лекции всегда мобильнее, нежели чем использование презентации сохраненной в Microsoft office Power Point. Так, интерактивный плакат, по знакомству с типом темперамента, включает в себя следующее содержание: психологические особенности людей с различными типами темперамента, особенности их ВНД, специфику физиогномики, особенности эмоциональных проявлений и т.д. Теоретическая информация, позволяет студентам выполнять предложенные задания практической направленности: • Задание 1« Тип темперамента литературного героя»; Студентам предлагается определить тип темперамента Обломова, Пьеро, Д, Артаньяна и т.д. • Задание 2 « Проблемная ситуация: поведение холериков, флегматиков, сангвиников, меланхоликов» Например: Для характеристики влияния темперамента на показа¬ние, т. е. на рассказ о том, как отнесся свидетель к тому или другому явлению или событию, можно, в виде примера, представить себе отношение обладателей различных темпераментов к одному и тому же происшествию. Трамвай наехал на переходившую рельсы женщину и причинил ей тяжкие повреждения или, быть может, са¬мую смерть вследствие того, что она не обратила внимания на предупредительный звонок или что таковой раздался слишком поздно. ………………, волнуясь, скажет: «Это была ужасная картина — раздался раздирающий крик, хлынула кровь,— мне послышался даже треск ломаемых костей, эта картина стоит пред моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа». …………скажет. и т.д • Задание 3 « Поэтический подтип типов темперамента» Например: Падкий до всякой молвы и внимать неустанно готовый, Вакх и Венера — услада ему, и еда, и веселье. Он весельчак и шутник по натуре, С ними он радости полон и речь его сладостно льется. Склонностью он обладает к наукам любым и способен Чтоб ни случилось, но он нелегко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, веселый, смеющийся, румянолицый, Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый». и.т.д Студентам предлагается определить, какому типу темперамента соответствует данное поэтическое высказывание Вначале и в конце знакомства с типом темперамента, можно предложить студентам экспресс методику, опросник А. Белова по определению доминирующего типа темперамента. Все вышеуказанные задания, составлены и предложены в формате интерактивного плаката. Ознакомиться с вышеуказанной лекций с использованием интерактивного плаката возможно на сайте www. alpeko. ru Так же нами разработанный лекции с использованием интерактивного плаката на тему « Психология дошкольника», « Эмоциональная сфера человека», « История психология». Литература: 1. Гребнева В.В.Психология для кураторов: Учебное пособие/ Гребнева В.В. – Белгород, 2006. – 202 с. 2. Дубровина И. В. Психология: учебник для студ. пед. учеб. заведений/И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. М.: Академия, 2007. – 464 с. 3. Столяренко А. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах/ А. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Психология в ракурсе использования информационных технологий | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|