Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) | |
| Автор | Сообщение |
---|
Татьяна Балина
Имя : Татьяна Отчество : Ивановна Сообщения : 6 Рейтинг : 26 Репутация : 2 На форуме с : 2012-05-12 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Пт 08 Июн 2012, 08:35 | |
| 1 Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Автор – Балина Татьяна Ивановна – преподаватель ГБОУ СПО РПТ МО. Цель. Учебная: знание текста пьесы Задачи: 1. Выявить основной конфликт пьесы. 2. Объяснить суть конфликта. 3. Понять причины конфликта. Развивающая: развитие мышления, творческих способностей. Воспитывающая: умение работать в группах. Методы: проектный, исследовательский, работа в группах, эвристический, творческий. Ход урока. 1. Мотивация: проверка домашнего задания. (На предыдущем уроке было дано задание, которое дети не выполнили, оно осталось на дом, его выполнить невозможно, если не прочитать пьесу.) «Данетка» по пьесе «Гроза». 1. Главная героиня пьесы – Варвара. (Нет.) 2. Представитель «темного царства» - Дикой. (Да.) 3. Муж Катерины – Кулигин. (Нет.) 4. Варвара дала ключ Катерине от сада. (Да.) 5. Больше всех донимала Катерину Кабаниха. (Да.) 6. Катерина мечтала летать, как птица. (Да.) 7. Тихон постоянно защищал Катерину от матери. (Нет.) 8. Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в «темном царстве». (Да.) 9. Дикой любил своих племянников и собирался отдать их наследство. (Нет.) 10. Катерина полюбила Бориса. (Да.) 11. Катерина не могла признаться, что она изменила мужу. (Нет.) 12. Варвара в конце пьесы убежала с Кудряшом. (Да.) 13. Катерина покончила жизнь самоубийством. (ДА.) 14. Островский показал в пьесе «Гроза» жизнь провинциальных дворян. (Нет.) Проверка задания. 2. Осмысление содержания. (Эвристическая беседа.) – Кто же главный герой пьесы? (Катерина.) - Какие женские образы еще есть? - Почему автор называет Марфу Игнатьевну Кабанихой? --Какие отношения Катерины и Кабанихи? - Кто из мужчин любит Катерину? - Кто понимает и жалеет Катерину? - Кто пугает Катерину? --Конфликт, как он показан в пьесе? (Запись на доске: Конфли́кт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.) -Кто с кем конфликтует? - Между кем основной кофликт? 3. Составляем проект на уроке: «Схема отношений Катерины с персонажами». (Схемы нужно составить свои, используя цвет, фигуры, знаки.) 4.Проверка задания. 5. Распределите качества Катерины и представителей «темного царства»: Катерина “Темное царство” Доброта, честность, эгоизм, высокая духовность, культура, трудолюбие, истинная вера в бога, и жизнь по его заповедям, совестливость, вольнолюбие, поэтичность, грубость натур, лицемерие, невежество, консерватизм, боязнь всего нового, властолюбие, ненависть ко всем, кто не хочет жить по их законам, искренность, культура, жадность, лживость. Обобщение по произведенному анализу (запись в тетради). Основа конфликта: разница в воспитании, разные жизненные принципы, взгляды на семейные отношения, отношения к людям. Все это угнетало Катерину. Душевные муки росли с каждым днем. Последней каплей, положившей конец терпению Катерины, стал отъезд мужа. Оскорбленная, униженная свекровью и покорным мужем, она чувствует, что жить в этом доме становится невыносимо. Муж не защитник. Он сломан сам. Поэтому конфликт становится неизбежен. Он заключается в том, что Катерина должна была в поисках выхода, переступить через законы, заведенные хозяевами жизни города. Учитель: -Далее решается проблема выбора: что предпринимает Катерина, чтобы изменить свою жизнь? По какому пути она пойдет? Думаю, у нее было 3 пути: 1. Смириться и жить по законам ей навязываемым “темным царством” 2. Бежать с любимым человеком- Борисом 3. Покончить жизнь самоубийством, что она и сделала. Учитель: Почему она выбрала 3-ий путь? Ученик: Катерина выбрала смерть, потому что она вступила в конфликт сама с собой, она переступила собственные нравственные законы, по которым жила, но привели ее к этому обстоятельства. Ложь, ханжество, давление Кабанихи на всех членов семьи, отсутствие всякой возможности жить так, как хотелось, несвобода во всем сделали саму жизнь, дом, невыносимыми.
Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, но он отказывает ей. Ведет себя малодушно. Он раб своей маменьки. И Катерина поняла, что она не дождется радости в этом доме. И тогда она решается на свидание с Борисом, хотя мучается, терзается, но желание хоть раз поступить так, как хочется одерживает верх: “Будь что будет, а я Бориса увижу. Ах кабы ночь поскорее!” Учитель: Оправдались ли надежды Катерины? Работа в группах: Первая группа: анализ сцены 1-го свидания (д3,явл.3) и вывод. Вторая группа: анализ сцены грозы (Д.4 явл1,4,6), ее символическое значение. Третья группа: анализ д.5 – явл.2 Ученик (вывод): Надежды Катерины в любви к Борису не только не оправдались, но и стало даже хуже. Совестливая Катерина, не умеющая жить во лжи, испытывает сильные нравственные муки, чувствует себя грешницей, которая может отчиститься лишь в аду. Борис тоже, как и Тихон, оказался слабым человеком, он не мог быть ей парой, хотя духовно он был ей ближе, чем Тихон. Он уезжает, призывая Катерину смириться, покориться свекрови. Теперь ей предстоит остаться наедине с позором и с душевными муками. И она приходит к мысли, что лучше умереть. Трагически звучит ее монолог (анализ д.5, явл.6). В первых трех строчках слово могила повторяется 4 раза, и, наконец, она (в 5-ый раз!) повторяет его: “Под деревцем могилушка… как хорошо…..” “…И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!” В ее монологе могила противопоставляется дому, а значит и самой жизни. В могилах – хорошо, дома – плохо, а больше идти-то некуда. Вот и получается, что выход у нее один – могила. Из ее монолога следует, что жить так, как ее вынуждают, она не хочет. Значит, другого выбора нет. В этом и заключается трагедия ее жизни. А смерть ее можно рассматривать как протест против устоев жизни “темного царства”. (Не все ребята согласятся с тем, что смерть Катерины – протест, поэтому была поставлена проблема следующего урока: Смерть Катерины – протест или смирение, подвиг души или ее смятение, слабость? (Анализ статей Добролюбова и Писарева). 5. Рефлексия. Самостоятельная работа. Проверка проектов, заданных на предыдущем уроке. Автор – Старикова Юлия (гр. 1114.) Мини – проект по литературе. (Раздаем задания каждому в 2 варианта.) 1 вариант. Тест по содержанию пьесы А. Н. Островского «Гроза». 1. А. Н. Островский раскрывает социально – типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно: 1. Помещечье – дворянской. 2. Купеческой. 3. Аристократической. 4. Народной. 2. Статью «Темное царство написал: 1.Н. Г. Чернышевский.2. В. Г. Белинский. 3. И. А. Гончаров. 4. Н. А. Добролюбов. 3. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее): 1. Тихон. 2.Дикой. 3. Кабаниха. 4. Кулигин. 4..Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад темного царства» 1. Тихон. 2. Варвара. 3. Феклуша. 4. Кабаниха. 5. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор? 1. Катерину. 2. Тихона. 3. Варвару. 4. Бориса. 6. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»? 1. Варвару. 2. Катерину. 3. Тихона. 4. Кулигина. 7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н. А. Добролюбова, считается проявлением: 1. Духовной силы и смелости. 2. Духовной слабости и бессилия. 3. Моментного эмоционального взрыва. 8. Кому из героинь принадлежат слова, ярко ее характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица»: 1. Варваре… 2. Катерине. 3. Глаше 4. Феклуше. Мини - проект по литературе. Автор – Карнаухова Юлия.
2 вариант. «Чьи это слова?» (Мини проект по пьесе А. Н. Островского «Гроза».) 1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле». 2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!..В обетованной земле живете!» 3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала». 4. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.» 5. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». 6. «50 лет смотрю я на Волгу и наглядеться не могу» 7. «Да ведь ты, Катя, Тихона не любишь» 8. «Как же я могу желать вашей погибели, когда люблю вас больше всего на свете, больше самого себя» 9. «Провались ты! Я с тобой и разговаривать – то не хочу, с езуитом. Вот навязался». 10. «Нашла место наставления читать». 11. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить». Возможные ответы. 1. Варвара. 2 Кулигин. 3. Катерина. 4. Дикой. 5. Кабаниха. 6. Тихон. 7. Феклуша. 8. Борис. 9. Кудряш.
Список литературы: 1. Пьеса А. Н. Островского «Гроза». 2. Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»" Успенская Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Пт 08 Июн 2012, 17:34 | |
| 2 Спасибо, Татьяна Ивановна! Приятно будет общаться с коллегой на форуме.Чуть-чуть поделюсь своим опытом исследовательской работы по драме "Гроза". В начале драмы звучат строки знаменитой песни А.Мерзлякова "Среди долины ровныя" .. Это и дает начало исследования всему произведению: кто поет? почему? какова идея стихотворения? Сравните с идеей всей драмы... и т.д. Урок проходит на ура! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Удачи! Пн 11 Июн 2012, 19:27 | |
| 3 Всем предпраздничного настроения! Всем удачных уроков! Татьяна Ивановна, проектно-исследовательская деятельность - направление, которое спасёт СПО!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Пн 11 Июн 2012, 19:34 | |
| 4 - АДИ пишет:
- проектно-исследовательская деятельность - направление, которое спасёт СПО!!!
Красота уже спасала мир. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Пн 11 Июн 2012, 21:31 | |
| 5 Очень неоднозначная тема, которая может привести, имхо, романтического подростка с неустойчивой психикой, при наличии причины для личной депрессии, на грань суицида... Я не словесник, но тут надо бы как-то потвёрже вывести на почву греховности суицидального выбора... А то ведь и дальше пойдёт как снежный ком: "Хорошо тебе, Катя, а мне-то каково?".. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Ср 13 Июн 2012, 16:28 | |
| 6 Нина Станиславовна, подростки с неустойчивой психикой такую литературу не читают. А что касается "романтического подростка" , то его знания необходимо наполнить законами домостроя того времени ( кое- что прочесть), позицией классических критиков и современных (их достаточно), игрой актеров ( она разная). Современные психологи считают самоубийство слабостью. А во времена Катерины - это слабость или сила? В оценке Добролюбова - это сила.Почему - это вопрос как раз для исследовательской деятельности. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Чт 14 Июн 2012, 06:13 | |
| 7 Татьяна Долгова пишет: - Цитата :
- подростки с неустойчивой психикой такую литературу не читают
Вы уверены, Татьяна Николаевна? Насколько я помню, мой сын изучал в колледже драму "Гроза" сразу после поступления, когда любой подросток ещё старается. Но это так, к слову. Если произведение изучается на уроке, то даже не читавший, а просто находящийся в аудитории, подросток получает представление о содержании. Интересно, к какому выводу приходят ваши ученики в результате исследования, сопоставив догматическую и добролюбовскую точки зрения? Или это бывает по-разному? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Чт 14 Июн 2012, 18:31 | |
| 8 Уважаемые коллеги! Во-первых, спасибо Татьяне Ивановне за "спичку, брошенную в огонь" наших страстей.Проработав 25 лет в общеобразовательной школе, проектно-исследовательской деятельностью почти и не занималась - не с кем. Через силу всех не заставишь, а те, кто бы и хотел, участники всех олимпиад , конкурсов, кружков и т. д. Им некогда. Да, соглашусь с вами, Нина Станиславовна, что в школе это произведение восторга не вызывало. Запоминалось только тем, что героиня утопилась. Как мне однажды сказал один ученик: " Похожа на Муму. Только там ее, а здесь сама". Во - вторых, я работаю в музыкальном колледже, поэтому результаты работы на уроках литературы и русского языка радуют меня. Сейчас работа несет мне один позитив. Что касается выводов. В колледже есть отделение "Вокальное искусство" ( академическое и народное пение). Студентку с народного отделения прошу исполнить народную песню "Среди долины ровныя" на первом же уроке. В этом году ее исполняла Валерия Якубова - талантливая девчонка. А наших студентов учат не только просто петь, а понять песню: кто ее может исполнять , в какой ситуации... Потом спрашиваю, о чем песня, как поняли. Солист рассказывает свои ощущения. А дальше - перед студентами текст песни и текст произведения. Стараемся найти близкие точки соприкосновения. А вывод бывает разный ( смотря, какой курс), но все же близкий тому, что, чем богаче духовно человек, тем драматичнее его существование. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|