Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ | |
| Автор | Сообщение |
---|
chernh
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 41 Рейтинг : 82 Репутация : 18 На форуме с : 2012-05-04 Откуда : п. Школьный Кемеровская область
Поделиться ссылкой
| Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пн 07 Май 2012, 14:55 | |
| 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ
Черных Ирина Александровна Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Аграрный колледж
Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки и воспитательные мероприятия. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим урок. Подготовка открытых мероприятий не отличается коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Преподаватель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. И самоанализ урока осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения обучающимися учебного материала. Возглавляя методическую службу колледжа с 2000 года, являясь преподавателем, сама каждый год провожу открытые уроки по преподаваемым дисциплинам. Администрация и преподаватели колледжа дают урокам высокую оценку, и потому представляю положительный опыт подготовки и проведения таких уроков. Подготовка к открытому уроку начинается с выбора темы, позволяющей применить новое, и осуществляется на основе анализа содержания программы и учебника. Затем подбираются методические приемы, методы обучения, ТСО и т.д., способствующие реализации методической цели. Поскольку методики обучения представляют вариативные возможности использования средств обучения, преподаватель на открытом уроке должен показать их наиболее рациональное сочетание. Планирование открытого урока осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Не отличающийся в структурном отношении от обычных уроков открытый урок имеет методическую цель, достижению которой подчиняется и содержание учебного материала, и формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. При наблюдениях на открытом уроке посещающий его преподаватель также отвечает на вопросы: сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия его использования, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. На практике отмечено, что посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, нацеливается на дальнейшее совершенствование. На открытом уроке важно показать не только уровень владения преподавателем теории и знания своей дисциплины, а организовать работу обучающихся. Демонстрация и актуализация знаний обучающихся, умение работать самостоятельно, способность к творчеству, работа в малых группах и коллективе, указывают на профессиональный уровень педагога. К сожалению, иногда существует такая практика, посещая открытые уроки педагогов, не можешь дождаться окончания урока. Это происходит потому, что преподаватель не сумел рационально распределить этапы, методы и приемы, нарушил логическую последовательность урока, слишком много времени уделил на самостоятельное изучение, повторение или закрепление материала, не использовал активные и интерактивные методы обучения и др. Преподаватель на уроке должен уметь выстроить композиционную структуру, разработать сценарий урока так, чтобы прослеживалась единая нить – «цель из прошлого в настоящее, мостик в будущее», сохранение интриги на протяжении всего урока «…а, что дальше?», при этом сам педагог выполняет различные роли драматурга, режиссера и талантливого актера. Интригующим началом урока является правильно подобранный эпиграф, отражающий тему; притча; небольшое повествование, которые настроят присутствующих на дальнейшую работу. При выборе методик и приемов необходимо учитывать возрастные особенности аудитории, первокурсники это или студенты старших курсов. Один и тот же сценарий урока не может дать одинаковый результат в каждой учебной группе. Не стоит забывать о реальных учебных возможностях обучающихся: био-, психо-, физиологических особен-ностях, особенностях развития психических процессов (внимание, память, мышление), профессиональной направлен-ности. Преподаватель должен позаботиться и об обеспечении надлежащих необходимых и достаточных условий. В первую очередь эстетическая и гигиеническая подготовка учебной аудитории, создание комфортности рабочего места и конечно обеспечение психолого-педагогических требований. К ним относят создание условий успеха совместной деятельности, субъект-субъктные отношения между преподавателем и обучающимися, содействие успешности каждого студента, разумное авансирование бала успеха и др. Посещая открытые уроки, иногда замечаешь, что студенты уже знают, о чем пойдет речь, знают вопросы, которые будут заданы, то есть видно, что урок уже отрепетирован. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как это снижает его познавательную ценность. Частой ошибкой преподавателя на открытом уроке является постоянное ощущение присутствующих. Он внимательно следит за гостями, пытается выяснить по их поведению и выражению как они воспринимают его и весь урок в целом. Преподаватель, который готовит открытый урок, должен заранее заняться его подготовкой, продумать все де-тали, учесть возможные недочеты, настроить себя психологически. Важную роль играет положительный настрой преподавателя. Одному справиться с этим бывает сложно, поэтому неоценимую услугу здесь окажет методический кабинет. Методист сможет дать полезные советы, рекомендации, уберечь от общепринятых ошибок. Нужно помнить, что все, что мы делаем в этой жизни – условно. Необходимо учиться получать удовольствие, как от жизни, так и от профессиональной деятельности. Идя на открытый урок, думайте только об успехе, создавайте настроение себе и обучающимся, удивляйте присутствующих инновациями и вы обязательно испытаете кураж от проделанной работы. Успехов Вам!
Список литературы: Самигуллин, Г.Х. к.биол. н. доцент. Педагогические требования к открытым урокам Текст / Г.Х. Самигуллин // Методист.-2007. - №6.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Всех с наступающим! Пн 07 Май 2012, 19:53 | |
| 2 Нужно помнить, что все, что мы делаем в этой жизни – условно. Необходимо учиться получать удовольствие, как от жизни, так и от профессиональной деятельности.
Это главная мысль данного сообщения! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пн 07 Май 2012, 22:24 | |
| 3 Веду открытый урок, понимаю, что как-то тяжело. Минута, вторая, третья, что-то надо делать, учащиеся - полный тормоз. В таких случаях всегда вспоминаю напутствие своего научного руководителя перед защитой: "Они каждый в своей деятельности- акулы, но ничего не понимают в методике, сделай их!" И это был момент, которым я наслаждалась! Мысленно "сбрасываю" их со своих плеч и началась песня. А еще, чтобы разрядить обстановку, всегда придумываю задание для гостей, получается интересно. Вы правы, Анатолий Дмитриевич, от всего нужно получать удовольствие и даже в неудачах искать положительное. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Макухочка
Имя : Инна Отчество : Александровна Сообщения : 7 Рейтинг : 7 Репутация : 0 На форуме с : 2012-05-27 Откуда : Армавир
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пт 29 Июн 2012, 07:09 | |
| 4 Здравствуйте уважаемые коллеги. А как Вы рассматриваете мысль пригласить на открытый урок представителей работодателя? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пт 29 Июн 2012, 14:23 | |
| 5 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| susekova Olga
Имя : Ольга Отчество : Владимировна Сообщения : 112 Рейтинг : 192 Репутация : 24 На форуме с : 2012-01-27 Откуда : село Первомайское, алтайский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пт 29 Июн 2012, 20:24 | |
| 6 - Цитата :
- Идя на открытый урок, думайте только об успехе, создавайте настроение себе и обучающимся, удивляйте присутствующих инновациями и вы обязательно испытаете кураж от проделанной работы
полностью согласна |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Пт 29 Июн 2012, 23:17 | |
| 7 Я не совсем с Вами коллеги согласна, есть такие работодатели (проверено на собственном опыте) , которые придут ми еще как придут, а не пригласишь на итоговую аттестацию, так еще и с претензиями |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| cherepashka
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 1679 Рейтинг : 1817 Репутация : 122 На форуме с : 2011-10-20 Откуда : Тверь
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Сб 30 Июн 2012, 01:52 | |
| 8 На итоговой аттестации работодатели присутствуют в обязательном порядке, а на открытые уроки никогда не приглашали.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Сб 30 Июн 2012, 08:48 | |
| 9 Ну в принципе да, но у нас был такой феноменальный случай |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| chernh
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 41 Рейтинг : 82 Репутация : 18 На форуме с : 2012-05-04 Откуда : п. Школьный Кемеровская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Сб 30 Июн 2012, 17:27 | |
| 10 А почему бы работодателей не включить в сам процесс урока. Ведь форма урока может быть разная. Например пресс-конференция или еще что-либо в таком роде. Думаю будет интересно. Сужу по своим работодателям. С ними можно сотрудничать на позитиве. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Сб 30 Июн 2012, 17:39 | |
| 11 Придут, работодали наши, с удовольствием. К нам ходят на все мероприятия, производственникам нравится окунаться в студенческую среду. Только что им делать на моих уроках, например, не вижу смысла. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ Сб 30 Июн 2012, 17:41 | |
| 12 - Ирен пишет:
- А еще, чтобы разрядить обстановку, всегда придумываю задание для гостей, получается интересно.
Нам делают замечание, если вообще обращаем внимание на приглашенных, работать должны только со студентами, так как будто никого больше нет. Если речь, конечно, не об уроке КВН и т.п. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|