Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Самоуправление в коллективе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Л.А. Колотилина

Л.А. Колотилина

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-03-14
Откуда : город Михайлов Рязанской области


Поделиться ссылкой

Самоуправление в коллективе Empty
СообщениеТема: Самоуправление в коллективе   Самоуправление в коллективе Contro11Ср 14 Мар 2012, 20:48

1
Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формуле определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убежден, что эта формула есть формула вообще советской дисциплины, есть формула вообще нашего общества.

А.С. Макаренко

Самоуправление, без которого Макаренко не мыслил развития детского управления, существовало в коммуне не на бумаге. Никто не мог отменить решения общего собрания. Именно оно определяло жизнь, труд, быт, досуг, отдых всего коллектива, а иногда и судьбу одного человека. «Я принял решение – я отвечаю» - вот это переживание ответственности воспитывается в коллективе с наибольшим трудом, но зато, когда оно воспитано, оно творит чудеса, доказывал своим опытом А.С. Макаренко. Там, где есть коллектив, отношение товарища к товарищу – это не вопрос дружбы, любви или соседства, а вопрос ответственной зависимости.
Система самоуправления в колледже строилась не по типу демократического народоправства, как это нередко предлагалось в научной литературе 20-х гг., а на основе демократического централизма с широким развитием метода полномочий и поручений. Это значило, что в течение дня, месяца, года каждый коммунар многократно пребывал и в роли руководителя, т.е. выразителя воли коллектива, и в роли подчиненного. Таким образом, педагогический процесс выводил детей из пассивного состояния «объектов воспитания» и превращал их в «субъектов воспитания». И этот феномен Антон Семенович называл чрезвычайно счастливой коньюктурой воспитания, т.к. человек, разумно привлеченный к воздействию на других сам гораздо легче поддается воспитанию. Каждый ребенок включался в систему реальной ответственности – и в роли командира, и в роли рядового. Там, где такой системы нет, считал педагог-новатор, часто вырастают безвольные, не приспособленные к жизни люди.
В практике коммуны им. Ф.Э. Дзержинского успешно реализовались многие положения социалистической демократии. Возымел хотя бы анализ коллектива, который проводился не заведующим коммуной, а советом командиров – постоянно и гласно. Все коммунары делились на группы: действующий актив – те, которые явно для всех, с чувством, со страстью, с убеждением, с требованиями ведут коммуну, и резерв актива. Который приходит на помощь активу немедленно, по сути, это – завтрашние командиры. При таком подходе выборность руководителей становится делом естественным, справедливым и понятным каждому.
И еще очень важная грань жизни воспитанного коллектива – взаимоотношения педагогов со своими питомцами А.С. Макаренко добивался того, чтобы они были не авторитарными, а демократичными, основанными на товарищеском общении, дружбе в процессе совместной деятельности – в поле, у станка, в классе. В глазах ученика воспитатель – прежде всего член коллектива, а потом уже старший товарищ, наставник. При этом в коммуне сплошь и рядом складывались парадоксальные для авторитарного мышления ситуации: подросток, дежурный по коммуне, приказывал, а воспитатель приказать не мог, его оружие – педагогическое мастерство.
А.С. Макаренко решительно боролся – об этом необходимо сказать особо – с вульгарными представлениями о коллективном воспитании как нивелирующем, стандартизирующем личность. Уже в одной из ранних работ (1924 – 1925 гг.) Антон Семенович выслеживает тех, кого пугает «человеческое разнообразие», - формально-бюрократических радетелей за коллектив. Он пишет: «… у него кони станут на путь коллективного воспитания, так решают обязательно следить, чтоб от всякой индивидуальности остались рожки да ножки. Удивляюсь, как это мы до сих пор не обсуждали вопроса о запрещении разных там дискантов, теноров, басов. Подумайте, такое индивидуалистическое разнообразие. А носы, а цвет волос, а выражение глаз! Господи, настоящий буржуазный хаос».
Против шаблона. Формализма Макаренко выступал и на страницах печати, и в практической работе. Он постоянно подчеркивал, что одно и то же педагогическое средство в применении к разным воспитанникам дает разные результаты. («У меня не было двух случаев совершенно схожих»). Конкретные, индивидуальные ситуации вызывают и конкретные, индивидуальные воспитательные решения и действия – этому правилу Макаренко следовал всегда.
Еще одно направление новаторской педагогической деятельности Макаренко состоит в практической реализации положения о включении детей в производительный труд. Участие в производительном труде сразу изменило социальный статус детей, превращая их во «взрослых» граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями Макаренко сулил доказать на примере сотен своих воспитанников, что самосознание юного человека, развитие его мировоззрения и нравственности получает огромный творческий импульс благодаря участию в производительном труде. В результате созидательные и преобразующие силы, скрытые в подростке получают выход в жизнь, а это ускоряет процесс его становления – человеческого, гражданского, профессионального.
В представлении Макаренко школьный коллектив строится на началах самоуправления с усилением элементов хозяйственной заботы, личной и коллективной ответственности за успех, дисциплинарных и бытовых активных действий.
Самоуправление должно быть основано на выборности и на назначении. К этому приводит наличие серьезно-делового трудового процесса, в котором должны принять участие не только выборные представители интересов детей, но и более опытные организаторы.
Это сложное выборно назначенное самоуправление (назначенное не заведующим, а органом самоуправления) должно быть не подстройкой над фактическим управлением взрослых, а действительным руководителем, действующим по 2-ум линиям: по линии действия коллективного органа и по линии действия в качестве уполномоченных этого органа отдельных организаторов – колонистов в первичном коллективе.
Воспитание не только трудовых, но и организационных навыков, для чего все работы, не требующие специальной инструментальной подготовки, исполняются временами отрядами с временными командирами, меняющимися как можно чаще.
Открытое признание права коллектива, как общего, так и первичного, на принуждение, а как последствие этого – существование института наказаний. Осуществление какой бы то ни было дисциплины при настоящем моральном состоянии общества невозможно без наказания.
Дисциплина, основанная на принуждении от имени коллектива, в то же время должна быть связана с уважением к воспитаннику и к его работе. Это уважение должно быть проявлено на каждом шагу и заключаться не только в явлениях личной воспитанности, но и в создании специальных форм внутриколлективных отношений (особые назначения на работу, отчета и контроля, специальные выражения доверия и полномочия).
Необходимы организационные оформления эстетического порядка, подчеркивающее значение общеколлективных движений (оркестр, салют и т.д.).
В работе самоуправления опирается на комсомол. Политическое воспитание заключается в организации постоянных связей между колонией и окружающим миром.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Самоуправление в коллективе Empty
СообщениеТема: Re: Самоуправление в коллективе   Самоуправление в коллективе Contro11Ср 28 Мар 2012, 21:05

2
Все добрый вечер!
Мне работа понравилась!
Будет полезной многим!
Автору работы - роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
nadezda 505

nadezda 505

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Владимировна
Сообщения : 110
Рейтинг : 157
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2011-01-17
Откуда : Мариуполь, Украина


Поделиться ссылкой

Самоуправление в коллективе Empty
СообщениеТема: Re: Самоуправление в коллективе   Самоуправление в коллективе Contro11Ср 20 Июн 2012, 02:15

3
Интересно было вспомнить классический пример самоуправления в коллективе Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Самоуправление в коллективе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» На чем строится самоуправление в ОУ и учебной группе?
» Досуговые дела важные, интересные. (Идеи проведения различных дел в коллективе)
» Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться
» Тема: Досуговые дела важные, интересные. (Идеи проведения различных дел в коллективе)
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна