Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности Вт 24 Янв 2012, 07:58 | |
| 1 Одним из приоритетов развития современного общества, в том числе и российского, выступает особое отношение к системе образования. Интеллек-туальный потенциал общества, являющийся продуктом национальной систе-мы образования, определяет развитие экономики, науки и техники, совре-менных высоких технологий. В конечном итоге, уровень образования страны составляет основу таких национальных приоритетов, как обороноспособ-ность и безопасность государства, образование, конкурентоспособность ее экономики. В системе образования Российской Федерации среднее профессиональное образование прочно занимает своё место. В то же время, новые экономиче-ские условия выдвигают перед нею задачи по разработке механизмов гаран-тии качества подготовки выпускаемых специалистов, их конкурентоспособ-ности на рынке труда. Решение указанной задачи требует от ССУЗов внедре-ния целого комплекса инноваций в собственную образовательную практику. Сейчас на первое место выдвигаются задачи - обоснования целей деятельно-сти среднего профессионального образования, соответствующих времени, внесения кардинальных изменений в принципы ее функционирования, разра-ботка менеджмента качества образовательных услуг и внедрения инноваци-онных технологий. Исходя из теоретических положений о сущности качества образования, пе-ред учреждениями образования выдвигается задача достижения такого ко-нечного результата, которое отвечало бы как стандартам образования, так и требованиям общества. Достижения более высокого, по сравнению с уже имеющимся, качество образования возможно лишь при условии внедрения в учебно-воспитательную деятельность колледжей новых педагогических тех-нологий. Подготовка конкурентоспособного специалиста, повышения качества об-разования, требует внесения качественных изменений в учебно-воспитательный процесс. Залогом достижения положительного результата деятельности педагогического коллектива, будет являться направление, на становление личности специалиста, обладающего необходимыми социально-значимым и личностными качествами. Руководствуясь этим, мы стараемся осуществлять теоретическое обосно-вание и практическое внедрение инновационной технологии в практику дея-тельности машиностроительного отделения ШПК. Внедряемая нами иннова-ционная технология, получила условное наименование «технология педаго-гического сопровождения». Результаты апробации экспериментальной тех-нологии показывают, что по всем параметрам профессионально-личностного развития, качества подготовки специалистов, результаты у обучающихся по данной технологии выше, чем по традиционной. Использование технологии педагогического сопровождения позволят осуществлять подготовку конку-рентоспособного специалиста в соответствии с целями и принципами обуче-ния и воспитания в интересах личности, общества и государства. Сущность предложенной технологии выступает - поэтапная характеристика шагов, ве-дущих к достижению обучающимися определенных государством образова-тельных уровней, мониторинг достижений студентов путем сопоставление реальных достижений с параметрами и критериями разработанной в коллед-же «Модели специалиста-выпускника», постоянное педагогическое руково-дство на вех этапах обучения и воспитания, коррекция полученных результа-тов, с целью приведения их в соответствие с программой обучения. Под сопровождением нами понимается система профессиональной дея-тельности преподавателя (мастера производственного обучения), направ-ленная на создание педагогических, социальных, психологических и других условий для успешного обучения и психологического развития студента в условиях колледжа. Педагогическое сопровождение включает в себя систему педагогических действий преподавателя, связанной с нейтрализацией про-гнозируемых трудностей на этапе разработки задания, оказание оперативной помощи во время выполнения работы и внесение корректив в последующие этапы учебной деятельности студентов. Предметом деятельности всего педагогического коллектива МСО в усло-виях внедрения в образовательную практику технологии педагогического сопровождения выступают: - профилактика и предупреждение возникновения острых деструктивных проблем развития студента в образовательном процессе; - оказание положительного влияния на формирование положительных об-разовательных отношений в колледже, развитие психолого-педагогической компетентности участников целостного педагогического процесса; - оказание консультативно-диагностической помощи студенту в решении актуальных задач личностного роста, предупреждении проблем учебно-познавательного развития (учебные затруднения, проблемы социально-эмоционального и личностного характера и т.д.) Успешность становления и развития внедряемой нами инновационной технологии, представляемой как системы, определяется степенью разрабо-танности критериев оценки ее эффективности. Предлагаемые критерии отве-чают общепринятым принципам научности и доступности. Исходя их ука-занного, можно считать, что эффективность технологии педагогического со-провождения может определяться по следующим основным показателям. Первый показатель: - удовлетворенность студентов пребываниям в колледже; - дифференциация учебной работы, т.е. условное деление студентов по группам - на слабых, средних, сильных; - определение посильной нагрузки на уроке не только для слабых студен-тов, но и также для средних и сильных; - проведение работы с одаренными студентами (участие в конкурсах, олимпиадах, в т.ч. всероссийских); - совершенствование процесса обучения, усиление воспитывающего и развивающего воздействия. Вторым показателем эффективности данной технологии выступает степень сформированности: позитивной, адекватной жизненным позиции студента, выраженной в стремление соответствовать Модели специалиста. Третьим показателем успешности данной технологии является: степень обученности и готовности к сотрудничеству. Приоритетным выступает такая обученность общению, где сохраняется индивидуальность каждого студента. Объектом воздействия технологии педагогического сопровождения высту-пает целостный педагогический процесс учреждения среднего профессио-нального образования (МСО ШПК). Предметом педагогического сопровождение становится процесс совмест-ного, педагогов со студентами, устранение препятствий, мешающих дости-жению положительного результата. Принципами технологии педагогического сопровождения выступают: - направленность инновационной технологии на всех обучающихся; - поэтапность технологии. Алгоритм педагогического сопровождения должен быть тщательно спланирован на весь период обучения в колледже, начиная с профориентационной работы до трудоустройства. Алгоритм педагогического сопровождения обучающихся: - тактика технологии предусматривает внесение, при необходимости, изме-нений в деятельность участников педагогического процесса; - ориентированность результатов на потребности общества, колледжа, лич-ности; - целостности общего образовательного процесса, которая обеспечивает достижение целей и задач образования, усвоения содержания, формирования необходимых социально-значимых, профессионально-компетентностных ка-честв; - включенность в инновационному технологию всех участников педагоги-ческого процесса, через определение общих требований ко всем участникам. Таким образом, технология педагогического сопровождения будет обес-печивать: сокращение норм расхода учебного времени; позволит добиться общих положительных результатов, раннюю диагностику, профилактику и предупреждение возникающих учебных проблем и конфликтов, их оператив-ное решение. Результатом успешности всего учебного процесса выступит - качественная профессиональная подготовка, конкурентоспособность специа-листа и, как результат, повышение уровня благополучия выпускников кол-леджа. Литература 1. Закон Российской Федерации от 10.02.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» с изме-нениями и дополнениями на 2009 г. // www.garant.ru/. 2. Смолин О.Н. Политика в области образования и образовательная политика // На-родное образование, 2003. № 5. 3. Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социаль-ные императивы и приоритеты // Образование, 2008. № 2.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : Георгиевна Сообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности Сб 10 Мар 2012, 16:22 | |
| 2 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности Пт 16 Мар 2012, 11:37 | |
| 3 Можно сказать. по большому счёту, практически, одно и тоже.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Сообщение Сб 17 Мар 2012, 11:19 | |
| 4 Всем добрый день! Это сообщение было сделано на нашем методическом семинаре |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|