Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

  Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

   Взаимопосещение занятия как средство формирования  и развития профессиональной компетентности преподавателя Empty
СообщениеТема: Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя      Взаимопосещение занятия как средство формирования  и развития профессиональной компетентности преподавателя Contro11Вт 24 Янв 2012, 07:43

1
Внутриколледжный контроль – система проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса. Он выполняет информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и организационную функции и осуществляется при посещении уроков и анализе выполнения учебных пла-нов и программ.
Посещение урока преподавателя на МСО начинается с определения ме-тодической цели, с учетом которой должна строиться и структура посещае-мого урока. Для проверки уроков опытных преподавателей намечаются трудные темы, чтобы лучше видеть мастерство педагога.
Посетив урок, обязательно его анализируем в беседе с преподавателем. Сначала даёт самоанализ сам преподаватель: какая цель поставлена перед уроком и достигнута ли она; как оцениваются знания студентов, полученные на уроке; какие видятся недостатки в содержании и организации урока; какие были трудности и др. Методически правильно дают самоанализ преподавате-ли: Г.Д. Еремеева, Л.А. Кузнецова, О.П. Пайвина, В.Н. Тарасова, И.А. Мыл-тасова, Н.А. Парфенова, М.Л. Лундина и др. Затем высказывает своё мнение проверяющий (или преподаватель при взаимопосещении): содержании; ис-пользованных методов обучения; организации работы студентов и др. Про-веряющий дает обоснованную оценку занятия и предлагает рекомендации по их устранению (или улучшению) работы. На итоговом педсовете за 2008-09 учебный год полную оценку посещенных занятий дала зав. отделением Н.А. Парфенова.
Анализ урока записывается на специальном листе «Анализ урока теорети-ческого обучения», содержание которого утверждено на методическом Со-вете колледжа.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
Анализ урока теоретического обучения
(образец)
«_15__» ______10_______ 20 08_г.

Ф.И.О. преподавателя _______Лукьянчиков Н.В. _________________________
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Группа, курс, специальность (специализация) ____4-308- ТМД 151001______________
Цель посещения планирование и организация опроса студентов_______________________
Тема занятия_ оказание первой медицинской помощи пострадавшему ___________________________________________________________________________
Тип урока (вводный, тренировочный, контрольно-комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения, систематизация и обобщение нового материала, урок проверки знаний, урок само-стоятельной работы, урок с ТСО, урок практической работы, повторителъно -обобщающий и т.д.) _____________________________________________________
Форма занятия (лекция, семинар, зачет, консультация, практикум, экзамен, собеседование и т.д.) _______________практикум
Методы обучения (словесные, наглядные практические, изложение, беседа, самостоятельная работа, подготовка к выступле-нию, объяснение, закрепление материала, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, индуктивный, дедуктивный и т.д.) ________________наглядно-практический_____________________________________________________

1. Планирование учебной деятельности Показатели
1.1. Наличие плана урока Имеется
1 2 Соответствие плана требованиям программы Соответствует
1.3. Наличие рабочей программы Имеется
1.4. Наличие календарно-тематического плана Утвержден
2. Цели урока
2.1. Сообщена ли тема и цели ее изучения:
а) дидактическая (познавательная, образова-тельная)
б) воспитательная
в) развивающая Сообщены 3 цели
2.2. Результаты (выполнение поставленных целей, объем ЗУН, их проч-ность, осознанность, преемственность, результативность письменных работ, продвижение студентов, в самообразовании и самовоспитании, формирование ответственного отношения к делу) Цели выполнены частично. Объем ЗУН соответству-ет стандарту СПО
3. Нормирование учебного времени
3.1. Правильно ли распределено время на уроке, рациональность Рационально
3.2. Отмечены ли этапы во времени в плане Нет
4. Учет и контроль знаний -
4.1. Виды контроля и коррекции, применяемые на уроке (устный: фронталь-ный, индивидуальный, групповой; письменный: диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, лабораторно-практическая и т.д.; практикумы: контрольная, самостоятельная, экзамены и др.) Фронтальный
4.2. Достаточно ли эффективна методика опроса Достаточно
4.3. Какие приемы опроса использованы Устно и тестиро-вание
4.4. Привлекаются ли студенты к дополнению ответов отвечающего. Привлекаются
4.5. Объективность опенки знаний, умений и навыков преподавателем. Комментирование ответов. Объективно
5. Условия организации занятия
5.1. Соблюдаются ли opraнизационно-педагогические и психологические ус-ловия (оптимальность выбора преподавателем методов обучения в соответствии с логикой урока, возрастными и теологическими особенностями студентов) Соблюдаются
5.2. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия и техника безопасно-сти (отсутствие верхней одежды, контроль за состоянием чистоты аудитории во время урока и правилами ТБ). Предложения к администрации (освещенность, окраска стен, панелей, парт, расписание и т.д.) Соблюдаются
5.3. Использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала.
а) количество, соответствие теме урока. Оправдали себя их использование, эффективность.
б) Владение студентами навыков по работе с ТСО, компьютером, др. на-глядными пособиями, учебником. Дидактический ма-териал
6. Уровень педагогического мастерства -
6.1. Знание дисциплины, своевременное прохождение ФПК. стажировок Курсы по ГО
6.2. Новые педагогические технологии (адаптивная система обучения, коллек-тивный способ, блочное, модульное, проектное, педагогические, мастерские, раз-ноуровневое, программированное, компьютерное обучение и т.д.). Владение мето-дикой преподавания при опросе, объяснении, закреплении материала. Коллективный спо-соб
6.3. Умение организовывать работу студентов Удовлетворительно
6.4. Осуществление индивидуальной работы со студентами Да
6.5. Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке, лич-ностное влияние педагога, его внешний вид, культура, интеллектуальный и нравственный облик. Влияние педагога
6.6. Применение инноваций, исследований в творчестве преподавателя Частично
6.7. Реализация межпредметных связей Реализованы
6.8. Способы осуществления профессиональной направленности содержания урока На реальное произ-водство
6.9. Определение объема домашнего задания, и его комментирования По КТП
7. Рефлексионная самооценка, самоанализ Удовлетворительно
8. Выводы, советы, рекомендации, общая оценка урока как элемента системы личного ориентированного образования, результативности и эффективности. Предложения: свое-временно заполнять журнал учебных занятий; недоста-точная накопляе-мость оценок; не допускать исправ-лений
8.1. Урок хорошо подготовлен для решения задач личностного развития сту-дентов, результативным и эффективным. Результативность удовлетворительная
8.2. Урок отвечал принципам культуры и индивидуально-личностного подхода Отвечал
8.3. Студенты были активны, ответственны, умели делать выбор, участвовали в диа-логе, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, событиям, научным открытиям, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопони-манию., согласию, самоконтролю, самодисциплине (нужное подчеркнуть). Были активны, да-вали оценку фактам
8.4. Преподаватель использовал гуманистические педагогические техно-логии. Реализовал сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку сту-дентам, умело сочетал фронтальную работу в группе с индивидуальной, поощ-рял индивидуальное творчество студентов. Использовал педа-гогическую по-мощь
8.5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самораз-витию, самообразованию и самоопределению студентов в ходе обладания знания-ми, развитию их мышления, чувств и личного ответа. Общая атмосфера - удовлетворительная

Выводы и предложения______________________________________________________

Урок посетил (а) __________________________________________
Ознакомлен преподаватель _______________________________
При посещении (взаимопосещении) придерживаемся таких принципов: невмешательства; корректности; учета всех этапов урока; учета особенностей дисциплины (специальности); формы обучения (дневное, заочное).

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
» Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров
» Создание условий для развития профессиональной компетентности молодого педагога
» Статья: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной л
» Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на 2014-2020 годы
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна