Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы Пн 23 Янв 2012, 15:31 | |
| 1 Введение
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед учебным заведением стоит задача в т. ч. и по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности
1. Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине «Инженерная графика»
Студентами практикуется два вида самостоятельной работы: - аудиторная; - внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составления плана текста; графическое изображение структуры текста, графическое изображение последовательности выполнения графической работы, выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интер-нета и др.; - для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствие с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов ЕСКД; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений и графических работ; - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную са¬мостоятельную работу используется дифферен¬цированный подход к студентам. Перед выполнением студента¬ми внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель про¬водит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч-ный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель пре¬дупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встре¬чающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится пре¬подавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, выполнение графических работ и зачета по дисциплине. Критериями оценки результатов внеаудиторной само¬стоятельной ра-боты студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - выполнение и оформление графических работ в соответствии с требованиями. Формы самостоятельных работ Таблица 1 Цель Вид задания Первичное усвоение нового материала Чтение учебной литературы, методического пособия; конспектирование прочитанного, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными докумен-тами, образцами чертежей и схем Закрепление полу-ченных знаний и их систематизация Повторная работа с учебной и методической литературой; составление плана и последовательности выполнения заданной работы; изучение содержания заданий Формирование зна-ний и умений Выполнение заданной работы с использованием методи-ческой, учебной и справочной литературы , образцов графических работ.
2. Самостоятельные работы по дисциплине
Раздел 1. Геометрическое черчение
2.1. Тема 1.1. Правила оформления чертежей. Цель самостоятельной работы - формирование навыков при выполнении надписей стандартным шрифтом. Преподаватель ,излагая новый материал, знакомит студентов с ГОСТами ЕСКД на шрифт чертежный, обеспечивает их дидактическим материалом и методическими пособиями. Для самостоятельной работы студенту не-обходимо написать чертежным шрифтом любой текст в рабочей тетради. Текст пишется пятым и седьмым шрифтом (начиная с прописной буквы), с числом слов не менее десяти. Чертежный шрифт см. указанный выше ГОСТ, а так же - в /1/ §1…4, /2/ §6.
2.2. Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических дета-лей.
Цель самостоятельной работы – закрепление знаний правил и форми-рование умений при вычерчивании контуров технических деталей. Для выполнения графической работы 2 студенту необходимо знать тему "Правила вычерчивания контуров технических деталей» /1/§1..4, /2/ §3…§9, /3 / работа 2 . Особое внимание необходимо уделить построениям сопряжений. Построение сопряжения состоит из построения центра дуги сопряжения, точек касания (сопряжения, перехода) и дуги сопряжения ( все построения остаются на чертеже).
Раздел 3. Средства инженерной графики
2.3. Тема 3.1. Машинная графика. Работа с программными пакета-ми.
Цель самостоятельной работы- освоение техникой выполнения черте-жей на компьютере с использованием программы «Компас» Для выполнения чертежей и схем на производстве используется ма-шинная графика. Инструментами машинной графики являются программ-ные пакеты "Auto Cad"и “Компас”. Преподаватель на примере программы “Компас” объясняет порядок и последовательность работы с программой, панель инструментов, выполнение чертежа несложной детали, простановку дополнительных знаков и текста. Студенту предлагается для самостоятельной работы изучить работу с программой и выполнить чертеж плоской модели из предыдущей графи-ческой работы. /3/ гл 1….
2.4. Тема 2.7. Способы преобразования проекций.
Конструкции деталей представляют сочетание различных геометриче-ских тел, имеющих отверстия различной формы, пересеченных плоско-стями и взаимно пересекающихся. На уроке преподаватель объясняет оп-ределение истиной величины отрезка, фигуры различными способами преобразования плоскостей проекций: способом вращения, способом со-вмещения и переменой плоскостей проекций. Студенту необходимо более детально разобрать примеры определения истиной величины фигуры сечения геометрического тела с боковым ок-ном способами совмещения и перемены плоскостей проекций. / 1 / гл.15, / 2 / гл.6. Примеры взаимного пересечения многогранников, тел вращения с многогранниками, тел вращения см. / 1 / гл.21, 22; /2 / гл.9.
2.5. Тема 2.8. Взаимное пересечение поверхностей.
Для самостоятельной работы студенту необходимо выполнить в рабочей тетради комплексный чертеж двух пересекающихся геометрических тел – цилиндра и многогранника. Примеры даны в методическом пособии по инженерной графике .Литература /1/ гл. 15,18, /2/ гл.10.
Раздел 3. Машиностроительное черчение
2.6. Тема 3.2. Категории изображений на чертеже - виды, разрезы ,сечения.
Цель самостоятельной работы - изучить особенности машинострои-тельного чертежа, виды изделий, виды конструкторской документации. Изучить разрезы местные, наклонные, сечения. Выполнить упражнения по выполнению сечений для деталей типа «валов». Детали предлагаются преподавателем и могут быть выбраны самими студентами. / 1 / гл.25, § 46…48. 2.7. Тема 3.5. Эскизы деталей и рабочие чертежи.
Цель самостоятельной работы- сформировать знания о шероховатости поверхности и применить умения обозначить шероховатость на чертеже. Преподаватель объясняет содержание рабочего чертежа и эскиза, куда включается и обозначение шероховатости поверхности. Студенту необходимо изучить основные параметры, используемые для обозначения шероховатости поверхностей детали, способы нанесения знаков шерохо-ватости и обозначить шероховатость поверхностей детали на чертеже. /1/ гл.34-41 /2/ гл.19
2.8. Тема 3.7. Чтение и деталирование чертежей.
Цель самостоятельной работы - чтение и выполнение рабочих чертежей машинным способом со сборочного чертежа (графическая работа 9) Перед данной работой студенты изучили последовательность выполнения, а так же содержание рабочего чертежа , выполнив при этом эскиз детали с натуры. В данной же работе необходимо выполнить рабочие чертежи по сборочному; для этого, зная о расположении видов и их обозначении, отделить мысленно детали друг от друга, и, по правилам выполнения рабочих чертежей, выполнить рабочие чертежи 3-4 деталей и аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4 части одной из них ( указанную преподавателем). При этом необходимо помнить , что на сборочном чертеже допускается не выполнять фаски, скругления, зазоры ,что и сделано в выданных чертежах , а в рабочих чертежах они должны присутствовать, так же как и отверстия под крепежные детали . Для самостоятельной работы студенту предлагается выполнить чертеж сложной детали машинным на компьютере. /1/ гл.55, /2/ гл.22. разрезах, прочитать , как производится сборка и разборка изделия, тем самым Заключение Кроме общих заданий студентам выдаются индивидуальные задания, которые, если они не успевают выполнить в срок на практических занятиях, должны быть закончены самостоятельно во внеаудиторное время. Индивидуальные задания вызывают интерес к дисциплине, способ-ствуют развитию творческих способностей. Самостоятельные работы помогают студентам подготовиться к олимпиадам и конкурсам. Литература
1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика : учебник / С.К. Боголюбов. – М.: Машиностроение, 2002. - 350 с. 2. Миронова, Р.С. Инженерная графика : учебник / Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. – М.: Academa, 2007. - 287 с. 3. Дружинин, Н.С. Черчение : учебник / Н.С. Дружинин, Н.Т. Чувиков Н.Т. – М.: Машиностроение, 2004. – 395 . 4. Миронов, Б.Г. Инженерная и компьютерная графика : учебник / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2004. – 337 с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Михайловна
Имя : Татьяна Отчество : Михайловна Сообщения : 352 Рейтинг : 395 Репутация : 54 На форуме с : 2011-03-11 Откуда : Приморский край, г. Спасск-Дальний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы Пн 23 Янв 2012, 15:35 | |
| 2 Анатолий Дмитриевич, вы по своей воле или по воле руководства такой труд очень нужный произвели? Если сами решили студентам помочь , я вас очень даже уважаю, да если и по воли руководства-тоже, потому-что не ноите, что всё это надо делать бесплатно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|