Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 

Голосуйте за участников 8-этапа "Моя педагогическая философия"
1. Никифорова И.Н.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left108%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 8% [ 16 ]
2. Козлова Л.М.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left1012%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 12% [ 25 ]
3. Гимазетдинов М.А.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left1024%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 24% [ 50 ]
4. Губенко Е.В.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left103%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 3% [ 7 ]
5. Морозова Н.Б.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left106%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 6% [ 12 ]
6. Лавриненко Е.В.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left104%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 4% [ 9 ]
7. Скорочкина А.В.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left103%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 3% [ 7 ]
8. Колпаков И.В.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left104%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 4% [ 9 ]
9. Илющенко В.В.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left104%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 4% [ 8 ]
10. Коротун В.И.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left104%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 4% [ 9 ]
11. Лаврушина Л.Л.
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_left1027%Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 3_rigt10
 27% [ 56 ]
Всего проголосовало : 208
 
Опрос закрыт

АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Пн 21 Ноя 2011, 11:26

1
Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012

Правила публикации эссе.

1. Каждый участник пишет в этой теме; Эссе: " Моя педагогическая философия"
Прим.(«Эссе(фр.essai) - небольшое прозаическое произведение в виде рассуждения
непринужденной формы и стиля по какому-либо вопросу».)

2. Объем эссе не ограничивается. Можно прикреплять фотографии.

3. К каждому эссе мною будет добавлено голосование за
участника.Голосовать можно сразу за несколько участников. Голосование
построено так, что с одного IP адреса можно голосовать только 1 раз.

4. По итогам голосования будут отмечены дипломами 3 первых участника ,набравшие больше всех голосов.

5. Участники опубликовавшие свое эссе будут отмечены Сертификатом нашего форума.(образец в предыдущей теме)


6. В конце публикации дайте свои данные; Фамилию,имя,отчество. Полное название учебного заведения. ( для выдачи сертификата).

Жмите "Ответить" и размешайте свое эссе в этой теме.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
iu76

iu76

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 179
Рейтинг : 224
Репутация : 13
На форуме с На форуме с : 2011-12-03
Откуда : Чувашия


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Сб 03 Дек 2011, 22:19

2
Вот уже 13 лет я работаю учителем . Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.
Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепнёт мне мой внутренний голос? Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограничена. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Важно научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Тогда человек не перестанет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не заслоняясь решётками догм и устаревших правил, обгоняя своих учителей и себя самого.
Также нужно научить детей верить в себя. Для того чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души. "Верь в себя - и всё получится!"
Помочь обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, найти себя, заявить о себе, отказаться от однобокости оценок, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс - вот та задача, с которой я должна справиться.
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность".
На своих занятиях я стремлюсь увести своих подопечных в удивительный мир истории, литературы, этикета, где можно учиться жить на чужих ошибках, а не на своих. Хочу, чтобы мои ученики, погружаясь в этот удивительный мир, научились любить свою прекрасную Родину так же бесконечно, как люблю ее я. И тогда великое звание - Человек будет звучать гордо.

Что такое счастье? Мне скажи,
Я давно хочу узнать про это.
Я спросила колосистой ржи,
Я спросила мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром прошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье - это мир, а не война,
Это моря теплая волна,
Это мир, волшебный, полный грез,
Это аромат родных берез,
Это след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!


Моя стратегия по отношению к ученику:
- верь в своего ученика,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай ученика и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.


Стратегия по отношению к себе:
я - педагог:
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- бороться с собственною тенью,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

Я хочу пожелать своим коллегам:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,
- дайте возможность гордиться собой

Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с вами, быть вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам.

Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться.

А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.

С уважением: Никифорова Ирина Николаевна, преподаватель истории и обществознания АУ ЧР НПО "ПУ № 14 г.Новочебоксарск"
e-mail: istor1976@mail.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Козлова Лидия

Козлова Лидия

Женщина Имя : Лидия
Отчество : Михайловна
Сообщения : 2
Рейтинг : 5
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-09-03
Откуда : Калининградская область,г. Гусев


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Ср 07 Дек 2011, 22:04

3
История - сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
М. Сервантес
Я помню свой первый урок, когда дрожал не только голос, но и колени. Учиться приходилось всему и у всех. Особенно этого требовали сами ученики - любознательные, задающие самые разные вопросы, многие из которых были далеки от темы урока. Они меня просто проверяли. До сих пор эти проверки не закончились. И это позволяет постоянно учиться и вникать в мир тех, кто приходит ко мне ежедневно. Вопрос, как и чем учеников заинтересовать, стоял и стоит передо мной постоянно. За эти годы я поняла, что ученики – мои дети, мои друзья, мои коллеги и мои учителя. Конечно, я должна готовить хороших специалистов, необходимых обществу и стране. И это моя работа, которую я стараюсь делать хорошо. Но ежедневно ко мне на урок приходят молодые люди, которые вступают во взрослую жизнь. Очень хочется, чтобы они не чувствовали себя ненужными и лишними. А это значит, что кроме профессии, я должна вкладывать в их души любовь, уважение и гордость за свою страну. Человек, не знающий свою историю, обречен не на жизнь, а на существование. Так постепенно на моих уроках появились странички истории нашей страны. Только любовь созидательна, только она приносит хорошие плоды. Поэтому, общаясь с учениками, я опираюсь на любовь: любовь к детям, любовь к профессии и любовь к Родине.
Готовясь к уроку, я изучаю историю страны, традиции. Поэтому учащиеся узнают очень многие исторические факты о знакомых им вещах. Ни что так не объединяет учителя с учеником, как совместная работа, поиски интересного материала. Так, к уроку по теме «Ассортимент чая», мы подготовили мини-спектакль «Чаепитие в России». Вспомнили легенды, пословицы, частушки,
Когда готовили урок по швейным товарам, мы проработали огромный материал по истории одежды. Интернета еще у нас не было, работали до позднего вечера в городской библиотеке. Девочки по каталогам изготовили русские костюмы для кукол. Коллеги принесли старинную утварь. Была организована выставка картин русских художников, на которых изображен русский костюм. Учащиеся устроили демонстрацию «самого» русского костюма – сарафана с кокошником. Мы все вместе приобщились к истории страны, прониклись духом любви к русскому и российскому, получили эстетическое наслаждение.
Такая коллективная работа особенно активизируется при подготовке ежегодной предметной недели. Звучит русская народная музыка, учащиеся выступают в роли коробейников, работает ярмарка, проходят спектакли. Так спектакль «История русского платка» пришелся по душе всем зрителям. Традиционно вместе с учениками мы проводим открытые классные часы на тему «Неизвестное об известном».
Познакомились с историей создания «Советского Шампанского», историей появления утюга, историей развития обуви на Руси. Впереди интересные открытия о праздновании Нового года и Рождества на Руси. Это будет маленький спектакль с Дедом Морозом, Снегурочкой, хороводом вокруг елки, новогодними угощениями и подарками. На наши мероприятия с удовольствием приходят ребята самых разных профессий и специальностей. Молодежь интересуется историей страны. А это значит, что она не останется равнодушной и будет жить для того, чтобы земля стала лучше и красивее.
Моя педагогическая философия – любовь и уважение.
Россия всегда была страной философской. Но философской не в немецком и европейском смысле этого слова. Философия России всегда была сердечной философией, философией духа. (Д. Лихачёв)
Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней. (А.Н. Толстой)
Козлова Лидия Михайловна, преподаватель специальных дисциплин по профессии "Продавец, контролер-кассир". Калининградская область, г. Гусев, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Гусевский политехнический техникум", lidiyakozlova@mail.ru

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 обувьМоя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Рисунок3Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Рисунок4Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Изображение 011
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
iu76

iu76

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 179
Рейтинг : 224
Репутация : 13
На форуме с На форуме с : 2011-12-03
Откуда : Чувашия


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Пн 12 Дек 2011, 16:48

4
Свежее зимнее утро. Конец ноября. Я иду из дома в свое родное училище. Мимо в разных направлениях спешат люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя училищная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге училища! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.

Я педагог, со средним стажем и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше. Чем он, - в этом моя педагогическая философия.

Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или оформления стенгазеты, странички предметного журнала. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в училище , среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики.
Главное правило в моей педагогической жизни:
Не зли других и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так - смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.


Никифорова Ирина Николаевна, преподаватель истории АУ ЧР НПО "ПУ № 14 г.Новочебоксарск"Минобразования Чувашии
istor1976@mail.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марат

Марат

Мужчина Имя : Марат
Отчество : Амирханович
Сообщения : 2
Рейтинг : 11
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2011-12-18
Откуда : г. Менделеевск, Республика Татарстан


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия    Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Вс 18 Дек 2011, 22:43

5
Ф.И.О. Гимазетдинов Марат Амирханович,
Стаж – 7 лет
Категория: учитель 1 квалификационной категории
Образовательное учреждение: Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 122
Республика Татарстан, г. Менделеевск

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным.
Л.Н. Толстой


Слово «учитель» в «Толковом словаре» В.И. Даля определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя – учить и воспитывать – делают профессию вечной и творческой. Учителей много. Но каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного. Того, кто сыграл особую роль в нашей жизни. Того, кто учил отстаивать свое «я», воспитывал гражданское начало, того чьи мудрость и доброта помогают нам и сейчас. В моей жизни был и есть такой Учитель. Это Смирнова Клавдия Ивановна, удивительный человек, добрый, отзывчивый, деятельный. Она учила меня не только истории, она учили меня жизни. Именно она и определила мой профессиональный выбор. Желая быть похожим на нее, я стал учителем. Опыт моей работы пока небольшой, но у меня уже есть свои требования, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю.
Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: ученика и учителя.
Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?» А мне хочется определиться с вопросом «Кого учим?»
Если б не было учителя,
То и не было бы, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника,
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были
Каким же я должен быть учителем, чтоб из учеников вырастали Икары?
В самое начало, в основание, я поместил Любовь. Любовь к своему делу, к детям, к предмету. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ник делу, ни к ученику. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель , - писал Л.Н. Толстой.»
Любовь к делу и ученикам. Из чего они складываются?
Любовь, в первую очередь, - это ответственность. Учитель не может быть безответственным (да и любой человека на своем месте).
Можно быть прекрасным знатоком предмета, который преподаешь, но не умеешь делиться своими знаниями с другими. А ведь именно в умении донести до учеников свет знаний и состоит главное предназначение педагога.
Всем известно, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Необходимо «влюбить» ученика в свой предмет, пробудить в нем живой интерес к тем знаниям, которые он должен добыт для себя сегодня.
Это огромный тяжелый труд, и учитель должен вдохновить детей на него, вселить уверенность, что вместе они смогут добиться многого.
На уроке не должно быть равнодушия и скуки, его основа – творчество учителя и ученика. Но это творчество должно опираться на организацию занятий. Учитель – это главный сценарист и режиссер урока, а насколько смогут раскрыть его творческий талант ученики во многом зависит от него. Каждый шаг на уроке должен быть продуман. Учитель должен повести за собой учеников по этому нелегкому пути новых знаний.
Любовь к ученикам немыслима без стремления понять каждого из них. Задача учителя – найти путь к каждому ученику, создать условия для его развития, помочь ему осознать себя личностью. От веры учителя в возможности своих учеников, от умения понять их, вовремя прийти на помощь во многом зависят успехи ребят на нелегком жизненном пути.
Я думаю, что наш век информационных технологий востребует нового человека, исследователя проблем, а не функционера, человека творческого, способного вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, принимать решения и нести за них ответственность. Воспитание такой личности – задача каждого учителя. В этом основа моей педагогической философии.

Гимазетдинов Марат Амирханович,
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
elenagubena

elenagubena

Женщина Имя : Елена
Отчество : Владимировна
Сообщения : 3
Рейтинг : 6
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-01-05
Откуда : Алтайский край, г. Славгород


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Чт 05 Янв 2012, 15:25

6
Эссе "Моя педагогическая философия"
Так много нового, пока учу, узнала,
так много нужного в себе, в других я поняла.
Теперь я знаю точно, почему вдруг стала
любить профессию свою сильней день ото дня!

Профессия учителя, как и профессия врача, - одна из древнейших. В ней собран тысячелетний опыт преемственности поколений. Ведь педагог - связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. А это - важный критерий профессий.
Почти четверть века работаю в школе учителем начальных классов, и меня часто спрашивают: "Что же определило выбор Вашей профессии?" Когда задумалась - решающих факторов оказалось немало...
Во-первых, самые близкие люди в семье (мама, бабушка, дедушка) - учителя с большим стажем - моя гордость и образец поведения.
Во-вторых, только позитивная информированность об учительстве присутствовала в моём детстве.
В-третьих, проявление личных организаторских способностей всегда отмечались моими учителями и одноклассниками.
В-четвёртых, постоянное присутствие какого-то окрылённого стремления заботы о малышах, внимательное и чуткое отношение к окружающим людям... А это ли не повод, что бы стать учителем!?
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берёт на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать, вместе с тем, отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть ПЕДАГОГОМ, УЧИТЕЛЕМ, ВОСПИТАТЕЛЕМ. Для себя я давно вывела две педагогические заповеди: ПОЙМИ УЧЕНИКА и ПОМОГИ ЕМУ НАУЧИТЬСЯ. Считаю, что достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от учителя принятия ряда необходимых обязательств:
- уважай в каждом ученике ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТЬ;
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования, поскольку известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, "умственный аппетит" у других;
- передавай ученику знания так, что бы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях;
- межличностные отношения внутри детского коллектива формируй по "золотому правилу древности" - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Особое место в педагогической науке отводят учителю начальных классов. Это неслучайно. Ведь детям младшего школьного возраста присуще бурное развитие детской индивидуальности, инициативности, свободное самовыражение познавательных интересов и творческих задатков. Этот возраст благоприятен для коррекции каких-либо негативных качеств растущей личности. Поэтому я всегда в своей практике следую словам писателя и философа Саади: "... побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь - один огонь исправит". Именно формируя маленькую личность, учитель многолик по своим социальным ролям по отношению к своим подопечным... УЧИТЕЛЬ - это нянька, кумир, советчик, консультант, психотерапевт, рассказчик, тренер, руководитель, клоун, информатор, наставник, друг, лидер, воспитатель, утешитель, учёный......
Ученик и учитель – «делатели одного поля». Нелегко сделать так, что бы каждый ученик получал удовольствие от знаний и радость от общения с учителем, комфортно чувствовал себя в любой учебной ситуации и в кругу сверстников. Для этого надо не только изучить психологические особенности каждого школьника, с которым работаешь, но и постараться «войти» в мир событий, ощущений, проблем и радостей, которым живёт ребёнок, и самое главное – принять этот мир. У младшего школьника своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим. Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь! Считаю, что учитель обязан защищать и поддерживать право ребёнка быть таким, какой он есть. При этом необходимо использовать все возможности ребёнка, что бы он хотел и мог учиться, свободно развиваясь и совершенствуясь. Отсюда следует: не ругать ученика за лень и непонимание, а стимулировать его познавательную активность, интересы, потребности. «…Надо постоянно изучать ребёнка, обучая его». (С.Л.Рубинштейн)
Ведь мы, учителя, не просто обучаем детей, а готовим каждого ребёнка к полноценной самостоятельной жизни в большом социуме, начиная шагать вместе с ними в первом классе.
Дети милые с утра в мой класс слетятся.
Светлой радостью глаза их заискрятся.
Ночью тёмною мне вновь это приснится,
Скажите, разве ж можно этого лишиться?
Своей профессии и детям я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
УЧИТЕЛЬ - это НАВСЕГДА!



Автор: Губенко Елена Владимировна, учитель начальных классов. Высшая категория, стаж 24 года. МОБУ"Славгородская средняя общеобразовательная школа"




Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 32080107[code]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Морозова Наталья

Морозова Наталья

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Борисовна
Сообщения : 8
Рейтинг : 16
Репутация : 6
На форуме с На форуме с : 2012-01-05
Откуда : Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Пт 06 Янв 2012, 16:40

7
Что держит меня в профессии, вот уже без малого 18 лет? Ответив на этот в вопрос, я, пожалуй, как нельзя определённее, раскрою предложенную тему эссе.
В-первую очередь, тому есть, конечно, субъективные причины. Комплекс этих причин, думаю, вполне вписывается в категорию «призвание». Да, несмотря на низкую зарплату, порой неоправданные высокомерие и жёсткость начальства, армейские порядки в нашей системе СПО и нашем колледже, в частности, - несмотря на все эти существенные минусы в условиях работы, мне пока трудно представить себя в другой профессии. И вовсе не потому, что я, якобы, такой уж консерватор, зашоренный и нелабильный человек.
Просто мне интересно – интересно работать именно педагогом. Ведь это одна из не столь многих профессий, в которой человек постоянно делает различные открытия - о себе, о детях, о мире; в которой нередко можно ощутить себя творцом; в которой ты сам по-человечески раскрываешься. Сегодня вокруг очень много «сенсорных» людей – тех, чья жизнь погружена во внешнее, материальное: таков дух современности. Но над такими людьми в своё время смеялся Сенека; он писал, что живущий только внешним меняет свои взгляды непрерывно, он – без памяти, без воли, без внутренней жизни. А вот моя профессия позволяет мне сохранять человеческое достоинство, ни много, ни мало – позволяет не быть «сенсорной», зацикленной на материальном содержании жизни.
Говоря об объективных причинах, нужно упомянуть, что я не замужем, живу в Нижнем Новгороде в служебной квартире и хочу обязательно доработать до выслуги лет (осталось 7 годков), как минимум. Это, в основном, объективно и мешает мне сменить профессию. Но ничего случайного в жизни не бывает, уверена. И этот блок объективных причин тоже неслучаен. Так уж устроила судьба, чтоб я была педагогом и не изменяла профессии даже в пору сомнений и уныния, причин для которых, увы, хватает у современного работника нашей системы. Например, в нашем колледже в последние годы высока текучка кадров – люди не остаются в организации в силу самых разных причин. А я вот держусь – вопреки всем негативным моментам. И временами вижу в этом высший смысл – свой путь, свою судьбу.
Как некогда сказал один неглупый человек, есть только три профессии, в которых люди получают глубокое удовлетворение от работы: учитель, врач и священник. И я бы тоже подписалась под этими словами. Хотя надо понимать, что такое удовлетворение приходит лишь к тем представителям указанных профессий, кто с душой, ответственно несёт свою службу. Слово «работает» в данном случае уже и не подходит.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kostornova

avatar

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Николаевна
Сообщения : 22
Рейтинг : 43
Репутация : 5
На форуме с На форуме с : 2011-05-18
Откуда : г. Ставрополь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: ГБОУ СПО РМК г. Ставрополя Преподаватель физической культуры Лавриненко Елена Владимировна Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»    Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Пн 16 Янв 2012, 15:23

8
ГБОУ СПО РМК г. Ставрополя
Преподаватель физической культуры
Лавриненко Елена Владимировна

Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»

Воспитание не только должно развить разум
человека и дать ему известный объем
сведений, но должно зажечь в нем жажду
серьезного труда, без которой жизнь его не
может быть ни достойною, ни счастливою.
К. Д. Ушинский
Один мудрец сказал: «Воспитание - дело неблагодарное...». Может быть и неблагодарное, но, несомненно, благородное.
Благородных профессий много. Это и врачи, и спасатели, и военные. Для представителей таких профессий придуманы высокие слова, красочные определения: люди в белых халатах, бойцы невидимого фронта, защитники Родины…
А для преподавателя нет в русском языке таких устойчивых выражений. Думаете, потому что в глазах общества мы недостойны? Я считаю, что «богатый и могучий» просто не смог найти в своих сокровищницах такого краткого и емкого выражения, которое бы смогло выразить многогранность скромной, обыденной профессии педагога.
Хороший преподаватель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших подопечных. Один на один противостоим эпидемии бездуховности, распущенности, жестокости, льющейся с экранов телевидения. Боремся, защищаем, не даем искалечить то, что испокон веков называется чистотою ребенка. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший преподаватель - это пророк, медиум, способный угадывать по наклонностям школьника его будущее. Но дар пророка не основан на гадании на кофейной гуще, он основан на принципе: «Слушай, смотри, анализируй, действуй!»
А еще - это ученый, вооруженный книгами по педагогике и психологии, знающий возможности компьютерных технологий и работающий с различными новыми формами воспитания. Ученый, который может составить программу, схему, таблицу, диаграмму по результатам своей деятельности, потому что признает закон: «Обучая других, обучайся сам!» Л.Н.Толстой говорил: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было».
Хороший педагог - это мудрый политик, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Это актер, сценарист и режиссер многотрудной жизни. В его силах превратить рутину в удовольствие. Это он может разглядеть в скромной молчаливой девочке развязного разбойника из «Бременских музыкантов», а в непоседливом весельчаке - задумчивого Гамлета. Ведь его правило: «Творчество - лучший учитель!»
Но что самое главное - это свободный человек с неординарным мышлением. Ведь только свободный человек может научить другого не зависеть от суеверий и предрассудков, исследовать, рассуждать, анализировать. Педагогика свободы - это в большей мере педагогика искусства.
Справиться с задачей воспитания сегодня очень непросто. Особенно, если у тебя за плечами небольшой опыт воспитательной работы.
Я понимаю что в воспитании необходима требовательность – разумная, но постоянная. Но надо научится разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности, оставаясь культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя.
Не надо боятся меняться, более того, я считаю, что мы обязаны это делать. Не много чести гнуть свою линию, доказывая детям непреклонность характера. Суметь стать другим, взять от детей что-то новое, неведомое тебе ранее, не принадлежавшее тебе, для того, чтобы стать ближе к ним – вот это дорогого стоит! Если меняешься, значит живешь! Нужно уметь удивлять, хвалить, признаваться в неправоте, извиняться, уступать… в меру конечно.
Искренней, неподдельный интерес к тому, что происходит вокруг, соучастие, сопереживание, живое, бурное выражение своих чувств при радости и огорчении – все это делает нас в глазах ребят прежде всего Человеком, потом уже педагогом. Именно это формирует отношение ребят к нам, педагогам, как к старшим товарищам, помощникам, друзьям, любимым учителям.
Для природы естественно превращение безобразной гусеницы в прекрасную бабочку, крошечного зерна в крепкое растение, круглой капли в кружевную снежинку...
Но если гусенице суждено стать бабочкой изначально, то превращение ребенка в яркую, одаренную личность с высокими нравственными устоями и принципами - результат кропотливого душевного труда родителя и педагога, результат влияния общественных устоев и генетической информации. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми, для которых не нашлось в «великом и могучем русском языке» слов, определяющих такое мастерство.
А потому я смотрю на неблагодарный труд преподавателя, как на великое таинство, постичь которое могут немногие, а успешно свершать - лишь избранные.
Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто-то с этим согласиться, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kostornova

avatar

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Николаевна
Сообщения : 22
Рейтинг : 43
Репутация : 5
На форуме с На форуме с : 2011-05-18
Откуда : г. Ставрополь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Эссе «Мой взгляд на воспитание» Автор Скорочкина А.В. преподаватель информатики ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь    Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Пн 16 Янв 2012, 15:25

9
Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Автор Скорочкина А.В.
преподаватель информатики
ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь

«Воспитание часто бывает личиной,
пригодной для того,
чтобы скрывать под ней безобразие,
но оно не дает другого лица»
Китайское высказывание
У воспитания есть много определений. Большинство из них нам давали в учебных заведениях, которые мы заканчивали, остальные мы вычитывали в умных книжках. Но есть еще одно определение термину «воспитание». И у каждого оно свое. И это определение отражает то, как мы понимаем, как чувствуем и как реализуем воспитание.
Что же есть воспитание для меня? Это сложный вопрос, на который я пока не могу дать четкого и конкретного ответа. На это влияют многие аспекты: воспитание в семье, окружение, причины, по которым тот или иной человек выбрал профессию педагога.
Принцип воспитания в моей семье можно описать высказыванием Гегеля: «Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей». Мои родители никогда не ставили мне категорических запретов. Они просто объясняли, как тот или иной поступок может повлиять на мое будущее, а право выбора оставляли за мной. Они не говорили слова «нет», они говорили слово «не желательно». А реальных примеров мне хватало в моем окружении. Именно поэтому я категорично отношусь к сигаретам, наркотикам и употреблению спиртных напитков.
Что же касается причин, по которым я выбрала свою профессию, тут как с аппетитом, который приходит во время еды, не захотела, пока не попробовала. На протяжении всей своей жизни мне приходилось работать с детьми: в школе трижды в неделю я ходила в детский сад и занималась с ребятами, в университете ездила в детский лагерь вожатой, на старших курсах пошла на практику… Знаете, однажды у меня был отряд, 33 мальчика. Их родители, работники РЖД, уезжали в долгие рейсы, оставляя своих детей в интернате. И среди них был мальчик, Артем, сирота, воспитываемый бабушкой. За время пребывания в лагере он настолько ко мне привязался, что в один из последних дней он мне спросил: «Анастасия Викторовна, а можно сегодня я буду называть вас мамой?» Представляете, сколько эмоций это вызвало у меня, 19-летней девчонки? В тот момент во мне что-то перевернулось. Я поняла, я поверила, что я могу кому-то помочь, да что там стесняться, я поверила, что смогу изменить мир! Главное, приложить чуточку терпения и старания, и мотивы поступков должны идти от сердца. Я однажды прочитала: «Русский и один в поле воин, если сильный духом и храбрый сердцем». Иногда мне кажется, что это про меня.
Поэтому для меня принцип воспитания заключается в том, чтобы не заставлять, а направлять. Я предлагаю несколько путей, а воспитанник сам решает, каким ему идти. Мы сами творцы своих судеб, поэтому не можем ответственность за свои поступки возлагать на других.
Лучше быть другом и советчиком, которому доверяют и чьим советам стараются следовать, чем жестким лидером, которому всегда хочется идти наперекор.
Но раньше все было иначе. Сегодня воспитание столкнулось с новой проблемой.
Это информационный бум. Раньше основными источниками информации о мире были подконтрольные власти печать и телевидение, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и скоростной Интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ориентиров. «Ночной» и «Дневной» дозоры поменялись местами, черное становится белым, настоящее все труднее отличить от ложного. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негатива. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми.
Именно для нас, педагогов СПО, трудность заключается в том, что к нам дети приходят уже сформированными как личность, со своими планами на жизнь, желаниями, привычками, проблемами. И получается, что многих надо перевоспитывать. Но ведь наша задача заключается не в перевоспитании, а в развитии того, что уже есть и выращивании того, чего пока нет. Но даже в этой ситуации есть свой плюс. Дети не бояться рисковать. Им не страшно познавать что-то новое, главное их заинтересовать. Жизнь предоставляет огромное число возможностей, и мы можем показать их детям.
И в заключении я бы хотела вернуться к китайскому изречению, сказанному мною в начале. Наша задача не придать детям глянец, не изменить их внешнюю оболочку, а сделать достойного человека и внутри, и снаружи. Для меня воспитание это не только правила поведение, но и стиль мышление. А, как известно, мысли порождают чувства, а чувства порождают действия.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kostornova

avatar

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Николаевна
Сообщения : 22
Рейтинг : 43
Репутация : 5
На форуме с На форуме с : 2011-05-18
Откуда : г. Ставрополь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Эссе «Мой взгляд на воспитание» Автор Колпаков И.В. преподаватель математики ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Вт 17 Янв 2012, 15:17

10
Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Автор Колпаков И.В. преподаватель математики
ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь

Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа раз-вивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребен¬ка. Задача воспитателя — сгармонизировать действие этих факторов. Почему я заговорил о воспитании и воспитателях, о факторах, каждый из которых выполняет свою роль, а потому что я работаю преподавателем, и в моем понимании эта профессия включает роли учителя, наставника, и конечно воспитателя.
В моем представлении учитель – это, прежде всего друг по отношению к де-тям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске исти-ны. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Я счи-таю, если хочешь быть востребованным в современной системе образования, не сле-дует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.
Мы живем в 21 веке, он отличается от других столетий своей информативно-стью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современное занятие невоз-можно представить без новых технических средств обучения. И ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер уже есть почти в каждом доме, он перешел в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, компетентность каждого учителя сейчас стала необходи-мой. Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собе-седника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощ-ник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское сло-во ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина бу-дет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, или пробуждать в них желание творить самим.
Переходя к следующей роли, роли воспитателя мне хотелось бы отметить, что для каждого возраста существует своя система воспитания, но главная задача воспи-тателя - помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, раз-вить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профес-сиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокораз-витый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессио-нальное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств ус-пешная педагогическая деятельность невозможна. Я думаю, в воспитании необходи-мы трудовые дела, связанные с заботой о людях, о природе, с облагораживанием ус-ловий жизни учебного заведения. Воспитываться учащиеся должны в духе свободы, демократии. Это особенно актуально в современных условиях жизни. Учащиеся должны осознавать себя свободными гражданами великой страны. Я считаю, одна из важнейших функций воспитателя 21 века - организация активной, насыщенной инте-ресными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление нравст-венного микроклимата в нем, гуманных отношений сотрудничества.
Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kostornova

avatar

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Николаевна
Сообщения : 22
Рейтинг : 43
Репутация : 5
На форуме с На форуме с : 2011-05-18
Откуда : г. Ставрополь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Эссе «Мой взгляд на воспитание» Автор Илющенко В.В. преподаватель ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Вт 17 Янв 2012, 15:28

11
Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Автор Илющенко В.В.
преподаватель ГБОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь

«Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своём развитии всегда достигали те народы, у которых воспитание было поставлено лучше». (Подласый Иван Павлович «Пе-дагогика».)
Я полностью согласен с данным мнением.
Уровень воспитания имеет прямое отношение к общественным процес-сам, происходящим в государстве на различных этапах его развития. От того какой уровень воспитания людей таковы и успехи развития общества и госу-дарства. Проиллюстрируем это положение следующими историческими примерами. Во время Великой отечественной войны в блокадном Ленинграде работники, печатавшие карточки на продукты, не похитили не одного ком-плекта карточек, хотя у многих из них родственники и они сами умирали от голода. Не потому, ли имея таких людей СССР, сумел победить в страшной войне гитлеровскую Германию. Несомненно, что в формировании советских людей большую роль сыграло воспитание того времени.
Перенесёмся в эпоху перестройки и реформ. В 1989г. в городе Касимо-ве Рязанской области, был открыт золотоперерабатывающий завод. За 10 лет работы данного завода было похищено 400 кг. золота. В процесс хищения были вовлечены рабочие и служащие завода, работники охраны и безопасно-сти, военнослужащие батальона внутренних войск. Но не только они. В хи-щение золота включились жители г. Касимова и преступные группировки из близлежащих регионов. По судебной статистике было осуждено 130 человек по делу о хищении золота с Касимовского завода. Ещё 50 человек было убито.
Зададимся вопросом, как и почему такое стало возможным? Одним из ответов на данный вопрос – это недостатки и упущения в воспитании. На воспитание влияют идеологические ценности и установки, которые предлагают нам руководители государства. В эпоху советского государства были чётко ясны его цели. Это построение социалистического и затем коммунистического общества. Был поставлен приоритет общего над частным. Каж-дый человек был обязан трудиться во имя общего блага, а своё личное отходило на второй план. В соответствии с этими целями и воспитывались люди.
В эпоху перестройки и реформ государство отошло от целей построе-ния коммунизма. Новых глобальных целей нашего общества и государства нет до сих пор. На первый план стали появляться приоритеты частной собст-венности и личного обогащения. Причём государство в это время не заботилось о том какими путями будут обогащаться люди: законными или нет. Ситуация усугублялась экономическим кризисом 90-г. г. и массовым обнищанием населения. Люди, воспитанные на советских приоритетах и идеалах, когда они разрушились, стали активно осваивать новые приоритеты «обога-щения любыми путями», т. е. перевоспитывались в новом духе. Отсюда и рост преступности в государстве, хорошо проиллюстрированный мной на примере Касимовского золотоперерабатывающего завода. Плохое воспита-ние – это одна из причин неуспеха проводимых реформ в обществе и госу-дарстве.
Как я уже говорил новых целей нашего общества и государства нет до сих пор. Такое положение дел влияет на воспитание подрастающего поколения и каждого из нас. В ходе своей педагогической практики мне приходи-лось сталкиваться с негативным поведением студентов в отношении учёбы. Студенты не выполняют домашних заданий, не посещают занятий или просто покидают их, не пытаются разобраться в сущности учебных предметов и даже задают такой вопрос: «А зачем мне всё это надо?». Опять же здесь на первый план выходят проблемы воспитания. Ещё Ушинский сказал: «Воспи-тание если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для сча-стья, а приготавливать к труду жизни». У студентов нет убеждённости в том, что знания, которые они получают, помогут им в развитии мыслительных способностей, пригодятся в реальной жизни. Наблюдается также отсутствие воспитания чувств, в особенности долга, ответственности, любви. Поэтому студенты не делают домашних заданий, с прохладцем относятся к поручени-ям преподавателей или отказываются от них.
Воспитательный процесс сопровождается тем, что человек получает знания и проверяет их на практике. И какое же разочарование постигает мо-лодых людей, когда они убеждаются в несоответствии знаний и жизни. На одном из моих занятий посвящённых принципам права, после моего рассказа о принципах законности, равенства всех перед законом и судом и др. студен-ты мне ответили, что всё рассказанное мной относится больше к временам Сталина, чем к нашему времени.
Подведём общий итог рассуждению о воспитании.
Воспитание – это историческая категория. Оно меняется в зависимости от конкретной исторической эпохи, от целей и задач, которые ставит перед воспитанием общество и государство. Отсутствие глобальных целей развития государства и общества негативно влияет на процесс воспитания. Разрыв между реальной жизнью и преподносимыми истинами порождает недоверие к преподавателю и изучаемому предмету, что наносит большой ущерб в воспитание молодых поколений.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
VALKOR

VALKOR

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 8
Рейтинг : 18
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2011-11-15
Откуда : Украина,Винницкая обл.,Г.Жмеринка

http://www.ndos.ucoz.net

Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Ср 18 Янв 2012, 12:22

12
Моя педагогическая философия


Все взрослые люди так или иначе вспоминают своих учителей. Кого добрым, а кого не злым «тихим» словом.
На протяжении всей жизни у человека бывает определенное количество учителей.С самого рождения ребенка самым главным учителем для него становятся родители. Именно они формируют личность ребенка.
Родители определяют , чему учить ребенка.
Проходит немного времени и малыш идет в детский сад. Социальная педагогика детского сада помогает ребенку легче адаптироваться к новой среде обитания. Там малыш узнает, что мир не настолько прост. Что не все тебя любят, что есть люди, которым безразличен и ты, и твои проблемы, а сверстники не будут терпеть твоих выходок, как, зачастую, терпят родные, а сразу дадут сдачи. Именно воспитательница на данном периоде жизни становится новым учителем малыша.
Ребенок очень хорошо чувствует, когда тебе по-настоящему интересно с ним общаться, а когда это все наигранное. Попробуйте потянуться к незнакомому малышу, который еще не умеет говорить. Если это будет сделано с настоящим интересом – ребенок сам пойдет к вам на руки. Если же нет – может быть все, что угодно – от попытки спрятаться за того, кого он знает, до слез.Если воспитательница понимает и уважает личность ребенка, прислушивается к его потребностям – то малышу очень повезло. Он попал к настоящему учителю.
Приходит время и ребенок идет в школу.
Настоящий учитель работает в постоянном сотрудничестве со своим воспитанником. Это сотрудничество позволяет ученику сделать новые открытия, увидеть мир по-новому, рассказать что-то новое своему учителю. Часто создаваемые таким образом знания бывают новыми не только для ученика, но и для учителя. Такой учитель должен уметь удивляться и удивлять.
При этом нужно постоянно учиться умению слушать ребенка, интересоваться его мнением, развивать межличностный диалог на основе равенства, взаимопонимания и творчества.
Часто мы говорим о том, чтобы переложить львиную долю обучения на плечи компьютеров. Но даже если компьютер запрограммировать наилучшими приемами и методами обучения и воспитания, главным инструментом учителя все еще остается его личность. Пока существуют дети, до тех пор необходим человек – учитель – наставник, который объяснит и подскажет, как выйти из сложной ситуации, руководствуясь общественными и личностными нормами поведения. Учитель должен быть также профессионалом в своей области . И не важно, будет он учителем информатики, физкультуры или истории. Он обязан знать и уметь больше своего воспитанника. Учитель должен четко понимать, что лежит в основе образовательных стандартов, следить за изменениями в учебной программе и идти в ногу со временем.
Сегодня человеку уже мало уметь читать и писать. Он должен уметь оперировать большими массивами информации. Но это может делать и компьютер. Ведь он для того и создан. А вот запрограммировать этот компьютер – вот настоящая задача для человека-учителя-воспитателя.
Научить ребенка выполнять набор рутинных операций не сложно. Современная школа отлично знает, как это делается. Тут, в основном, изучается набор фактов и данных, основанных на теории, учат решать типичные задачи и находить выход из типичных ситуаций. Однако наша жизнь не всегда вписывается в рамки типичных ситуаций и задач. А это значит, что главная задача любого учителя - учить думать, находить выход из сложных нестандартных ситуаций, пользуясь набором знаний, полученных в процессе обучения. Не важно, изучается ли закон Ома или решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными, ученик должен понимать, для чего ему решать ту или иную задачу, а не просто потому, что так сказал учитель.
Учитель не только дает человеку знания ,но и развивает в нем человечность, старается, чтобы ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, толерантными,духовно богатыми. Я считаю,что главное в нелегком труде педагога- стать для ребенка настоящим другом – тем, кому доверяют. Наверное, поэтому все люди всегда помнят своих настоящих учителей – своих родителей и тех, которые помогли получить профессию,стать на ноги.
Коротун Валентина Ивановна
Жмеринское ВПУ г.Жмеринка Винницкой обл.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
LLL

LLL

Женщина Имя : Любовь
Отчество : Леонидовна
Сообщения : 156
Рейтинг : 211
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-02-16
Откуда : Г. Чайковский Пермский край


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Чт 19 Янв 2012, 20:18

13
Лаврушина Любовь Леонидовна.
Преподаватель биологии
ГБОУ СПО Чайковский медицинский колледж.

Учитель является для детей путевым огоньком,
светочем, искрой, от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к науке,
стремление к знанию, к развитию
личных способностей, дарований, талантов.

В.Сухомлинский

Я выбрала свою профессию по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям стало основой моего педагогического кредо. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, постигать простые истины жизни.
Всех моих учеников объединяет одно качество – это талант, поэтому моя задача заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты. Мне очень близки слова В.А. Сухомлинского «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Поэтому ищу, пробую, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего.
Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать свое сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Психологи утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени, однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла учитель вложил в своих учеников. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные.
Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений. Не так-то это просто быть Учителем. Многие думают: провёл урок, выставил отметки в журнал, похвалил отличника, пожурил нерадивого – и ты уже учитель. Нет, всё намного глубже и серьёзнее. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Empty
СообщениеТема: Итоги 8 конкурса Моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 Contro11Вт 31 Янв 2012, 14:32

14
Итоги конкурса Моя педагогическая философия

I-место: Лаврушина Л.Л.

II- место: Гимазетдинов М.А.

III-место: Козлова Л.М.


Поздравляем победителей конкурса! Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012 1675046180

Всем участникам большое спасибо за ваши эссе.

Дипломы и сертификаты

Лавриненко8.jpg

Лаврушина.jpg

Коротун8.jpg

Морозова8.jpg

Козлова8.jpg

Губенко8.jpg

Гимазетдинов.jpg

Никифорова8.jpg
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Моя педагогическая философия" 10-этап с 21.03. 2012 по 21.05 2012
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 5-этап по 15.05. 11
» Эссе: "Моя педагогическая философия"1- этап до 15.01 11
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна