Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН | |
| Автор | Сообщение |
---|
Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Пт 07 Окт 2011, 21:39 | |
| 1 В наши дни показателем профессиональной подготовки специалиста в области экономики является умение перерабатывать большой поток информации, способность анализировать непредвиденные ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения, а также развитие таких личностных качеств, как инициативность и самостоятельность. Использование кейс-метода в профессиональном обучении дает возможность обеспечить высокий уровень подготовки такого специалиста. Необходимость внедрения кейс-метода в практику образования обусловлена еще и тем, что через ситуативность студенты легко подключают новые знания к уже имеющимся. Анализ конкретных учебных ситуаций («case study») это метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией - осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей - навыки групповой работы. [2¸ с. 3]. У метода «case study» есть свои признаки и технологические особенности, позволяющие отличить его от других методов обучения. Признаки метода «case study»: наличие модели социально-экономической системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени; коллективная выработка решений; многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного решения; единая цель при выработке решений; наличие системы группового оценивания деятельности; наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.[1¸ с.4]. Технологические особенности метода «case study»: метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры; метод «case study» выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией; метод «case study» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п.; метод «case study» интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых; метод «case study» выступает как специфическая разновидность проектной технологии (идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий; метод «case study» концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».[2¸ с.6]. В нем предусматривается деятельность по активизации студентов, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирования устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Можно быть замечательным специалистом - теоретиком, но научиться находить наиболее рациональное решение, быть готовым соотносить изученный материал с практикой - этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе включая «кейсы» в учебные курсы. Использование кейс-метода в изучении учебных дисциплин экономического цикла является особенно значимым, так как применение импровизаций в учебном процессе требует максимального приближения студентов к реальным ситуациям и принятию адекватных решений. В практической профессиональной деятельности выпускникам придется сталкиваться с различными непредвиденными ситуациями. Конечно, готовых рецептов как поступать в той или иной ситуации дать невозможно. Поэтому, решая различные проблемные ситуации еще на учебных занятиях, у выпускника будет гораздо больше шансов успешно решать их в своей будущей профессиональной деятельности. Эффективность применения этого метода проявляется и в преподавательской деятельности: грамотно направляя дискуссию, преподаватель может выйти на новое решение проблемы, увидеть упущенные ранее грани рассматриваемой ситуации. Разработка и преподавание кейсов - довольно сложная задача, выдвигающая требования высокого профессионализма, педагогического мастерства и эрудиции. Суть кейс-метода («case study») в том, что учащимся предлагают реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.[5¸ c.113]. Таким образом, «кейс» - это описание реальной ситуации, события произошедшие в какой-либо сфере деятельности и описанные авторами для того чтобы «сподвигнуть» студентов к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения. Особенностью кейс-метода обучения является его образовательная открытость с одной стороны, а с другой, замкнутость и жестокость в результативности обучения. Грамотно созданный «кейс» провоцирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Материалами для создания «кейса» являются проблемные реальные ситуации или литературные источники. Объем может быть различным - от нескольких предложений на одной странице до нескольких страниц. Однако, следует помнить, что большие «кейсы» вызывают затруднения у студентов, особенно при работе впервые. Использование кейс-метода позволяет предоставить студентам наибольшую меру самостоятельного и творческого поиска. Кейс-метод можно успешно использовать по всем учебным дисциплинам экономического цикла, в том числе по таким, как анализ финансово-хозяйственной деятельности, менеджмент, антикризисное управление, маркетинг. Хороший «кейс», как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения. Студенты имеют возможность высказать свою точку зрения, отстоять свою позицию, выстроить доказательную базу. Сценарий организации занятия строится следующим образом: - на подготовительном этапе педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место занятия в системе дисциплины, задачи занятия; - на ознакомительном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации: введение в ситуацию, описание ситуации, раздача информационного материала; - на основном (аналитическом) этапе: вступительное слово преподавателя, распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой), организация работы групп; - на итоговом этапе: заключительная презентация результатов аналитической работы (студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы), обобщающее выступление учителя – анализ ситуации, оценивание преподавателем студентов. Кейс – метод развивает следующие профессиональные умения и навыки: - аналитические (умение классифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить логично); - практические (умение теоретически решать проблемные ситуации необходимые для практической профессиональной деятельности); - творческие ; - коммуникативные (умения убеждать, вести дискуссию; использовать наглядный материал, схемы, таблицы, отстаивать свою точку зрения); - социальные (в ходе обсуждения вырабатываются оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, осуществлять самоконтроль).[4¸ c.169]. Для работы с учебной конкретной ситуацией требуется использовать следующий комплект материалов: - собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения и общая характеристика ситуации); - приложение с подборкой различной информации, передающей контекст ситуации (копии финансовых документов, публикации, и др.); - заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события); - записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации. Написание, подготовка по полной программе конкретных ситуаций в методическом отношении позволяет в достаточной степени овладеть данной методикой, пройти весь цикл работы с ситуацией. Существуют несколько вариантов, откуда брать исходный материал, после обработки которого получается удачная ситуация. Первый вариант - за основу берется реальная ситуация, информация о которой получена непосредственно у хозяйствующего субъекта, например, в ходе прохождения студентами производственной практики, сбора материалов для написания курсовой работы или диплома. Главное преимущество такого подхода состоит в том, что студенты разбирают те ситуации, которые помогут им ориентироваться в будущей профессии, познаются «изнутри». Второй вариант - использование вторичных источников. прежде всего информации в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях. В своей основе газетные или журнальные публикации вполне могут использоваться в качестве исходного информационного повода для подготовки ситуации. Рассматриваемый способ менее трудоемок, поскольку приходится иметь дело с уже собранной и, по-своему, систематизированной информацией. Третий, наименее распространенный, вариант - описание вымышленной ситуации. К числу коренных недостатков такого подхода следует отнести максимальную отстраненность от реальной жизни, от проблем реального предприятия. За исключением случаев, когда ситуацию придумывает специалист, имеющий обширный опыт профессиональной подготовки ситуаций и хорошо разбирающийся в хозяйственной жизни. Желательно использовать собственный «кейс». Это дает возможность преподавателю выявить знания и практические умения по конкретной изучаемой теме. К составлению «кейса» можно привлекать студентов старших курсов, имеющих практический опыт. Результатом применения метода должно быть не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок. Особенность работы преподавателя, практикующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их. Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций - обучающей, воспитывающей, организующей, и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, как органическое целое. Кроме того, что преподавателю приходится повышать свой профессиональный уровень, используя кейс-метод, идет еще и более качественная подготовка студентов. Деятельность преподавателя предполагает сложную творческую работу по созданию «кейса» и вопросов для его анализа. Она включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации. Таким образом, педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и студент постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами. Список литературы: 1. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода.[Электронный ресурс]./ Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m21/- Загл. с экрана- яз. рус. 2. Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций: учебник, ситуации и дополнительная литература.- М.: Гардарики, 2000. - 502 с. 3. Виханский О.С., Наумов А.И., Зобов А.М. Российский менеджмент: Учебное пособие для вузов. Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту. М.: ГАУ, 1997. -286 с. 4. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов/ Вестник Санкт - Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2005. Вып.2.- 282 с. 5. Михайлова Е.А. Кейс и кейс – метод: процесс написания кейса/ Маркетинг. 1999.- 189 с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Сб 08 Окт 2011, 19:50 | |
| 2 Браво, Галина. Немного в теме я, поэтому, - брависсимо. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Сб 08 Окт 2011, 21:42 | |
| 3 Спасибо, я рада, что понравилось. Печатала эту статью в сборнике. Она с рецензией. Поэтому не страшно было здесь размещать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nnvvkk
Имя : Надежда Отчество : Васильевна Сообщения : 365 Рейтинг : 378 Репутация : 54 На форуме с : 2011-05-10 Откуда : г. Ставрополь
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Пн 10 Окт 2011, 23:05 | |
| 4 Уважаемая Галина Владимировна! Впервые познакомилась с кейс-методом по "Инженерной графике" - труд преподавателя колоссальный. Вторая моя дисциплина - "Экономика отрасли". Поверьте, оценила Вашу огромнейшую работу, как и моя коллега, очень высоко. Успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Вт 11 Окт 2011, 12:13 | |
| 5 Спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «CASE STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|