Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 16:37 | |
| 1 Руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимир Блинов считает техникумы самым отстойным местом в профессиональном образовании. Если так думают руководители такого масштаба и не только думают, а говорят в открытую, то СПО обречено на уничтожение. Текст интервью господина Блинова: - Спойлер:
Один из выводов, сделанный по итогам мониторинга качества приема в вузы РФ 2011 года, – необходимость дальнейшего развития программ прикладного бакалавриата. О перспективах этой новой разновидности высшего образования в интервью РИА Новости рассказал руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимир Блинов.
- Владимир Игоревич, в ходе обсуждения итогов мониторинга ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что прикладной бакалавриат - хорошая возможность для тех абитуриентов, которые хотят работать в прикладных областях. Но почему вузы не реализуют прикладные программы в рамках обычного бакалавриата, если они пользуются спросом?
- Проблема в том, что вузы даже при самом добросовестном подходе уделяют слишком много внимания теоретической подготовке – обычные программы на таких абитуриентов не рассчитаны. Вершиной пути студента считается карьера исследователя или вузовского преподавателя. Те, кто планирует по окончании вуза выйти на рынок труда, как правило, должны постигать практическую составляющую профессии сами.
А техникумы, где всегда готовили специалистов для прикладных сфер, зачастую не могут дать ни теоретической подготовки, ни практической. Для первой у них нет профессорско-преподавательского состава, для второй необходима хорошая база практик, что достигается в современных условиях более тесным сотрудничеством с работодателями. Программы прикладного бакалавриата в идеале должны быть рассчитаны на то, чтобы готовить специалиста под конкретное рабочее место в сотрудничестве с работодателем.
- В рамках стартовавшего в 2010 году эксперимента программы прикладного бакалавриата реализуют около 50 вузов и техникумов в сотрудничестве с вузами. Как идет эксперимент?
- Одна из проблем в том, что современное законодательство не предусматривает сетевого взаимодействия учебных заведений – непонятно, как финансировать сотрудничество вуза и техникума. Вся надежда на новый закон "Об образовании", где четко прописаны условия сетевого сотрудничества. В принципе, консорциумы вузов и техникумов для прикладного бакалавриата более подходят, чем вузы сами по себе, когда может быть утеряна прикладная составляющая.
Самый же лучший вариант для прикладного бакалавриата, как показал эксперимент, предполагает участие работодателя, и такие примеры есть в промышленных отраслях: в авиации, в металлургии (Московский институт стали и сплавов). Техник с теоретическими знаниями, обученный в ходе производственных практик работе с конкретным оборудованием, — это мечта работодателя. Есть надежда, что в будущем такие отрасли, как здравоохранение, образование, более активно подключатся к подготовке специалистов "под себя". И сейчас примеры есть в ряде регионов - например, в Тамбовской области.
На мой взгляд, очень хорошая идея прозвучала в рамках обсуждения Стратегии-2020 - подключить работодателей к итоговой аттестации студентов. Одна из проблем нашего образования в том, что система часто работает не на рынок труда, а на обеспечение преподавателей работой. Реальное участие работодателей в итоговой аттестации выпускников это бы исправило.
- В ходе эксперимента студентов набирали на четырехлетние программы, но при обсуждении Стратегии-2020 прозвучало мнение о трехлетних программах прикладного бакалавриата. Какой срок оптимальный?
- На мой взгляд, обучение на программах прикладного бакалавриата должно длиться 4 года. Идея трехлетних программ, появившаяся при обсуждении Стратегии-2020, - результат наличия двух педагогических концепций. Наш Центр разрабатывает ту из них, по которой прикладной бакалавриат отличается от академического только практической направленностью вариативной части программы и нацеленности студентов на рабочие места в производстве. Другая концепция предполагает, что прикладной бакалавриат ближе к программам техникумов, а там учатся три года.
Я думаю, что прикладной бакалавриат должен стать одной из форм высшего, а не среднего профессионального образования. Техникумы не смогут полноценно преподавать теоретическую часть, не говоря уже об их не самой высокой популярности. Если абитуриенты поймут, что прикладной бакалавриат — это тот же техникум, они туда не пойдут.
- При обсуждении Стратегии-2020 прозвучала идея предложить студентам 2-3 курсов, поступившим в обычный бакалавриат, перейти на прикладные программы. Чем их можно привлечь?
- Прикладной бакалавриат подойдет тем, кто к 2-3 курсу понял, что не собирается заниматься наукой и готов выйти на рынок труда. Например, человек, обучающийся на бакалавра по направлению "Филология", может в рамках программы прикладного бакалавриата получить квалификацию секретаря-референта. Наличие общего филологического образования – это сигнал для работодателя, что человек обладает высокой культурой, умеет работать с текстами, знает иностранные языки, а наличие востребованной квалификации – что он может тут же приступить к своим обязанностям на конкретном рабочем месте.
Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости
Теперь "умные люди" из верхов пытаются развалить отлаженную систему профобразования и создать новый, не адаптированный к нашим условиям балаквариат , под модным словом-модернизация образования. В начале сентября за мной закрепили практикантку инженерно педагогического факультета, она выпускница нашего техникума. Она сказала, что знания полученныне в техникуме ей здорово пригодились. В университете профессор прочитал лекцию, а понял ты или нет его не касается, главная задача подготовиться к экзамену и сдать его. И те кто пришел после 11 класса выглядят бледно по сравнению с нами. Практических знаний получила намного больше, чем в университете. Про взятки - это отдельный разговор, в вузах они процветают практически по всем предметам. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 18:07 | |
| 2 Бывший коллега вернулся из Лондона, там система подготовки бакалавров действительно имеет практическое направление, после первого года обучения студенты закрепляются на продолжительную практику. Иначе с одной теорией работы не получишь. Колледж там - это учебное заведение, готовящее бакалавров. У нас, может в тех отраслях, где есть крупные предприятия, можно наладить практику. Это как руководители договорятся. Но по большинству специальностей будет одна теория. Работаю по совместительству в автодорожном институте. Бакалаврский диплом на 4 курсе- переписывание учебников. А почему бы не создать этот самый практический бакалавриат на основе техникумов. Там практики побольше будет. Если к базовому уровню добавляем углубленное изучение, но это уже колледж по российским меркам.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Дагиров
Имя : Ислам Отчество : Гиреевич Сообщения : 5 Рейтинг : 9 Репутация : 3 На форуме с : 2011-06-12 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 18:32 | |
| 3 Я курсантам объясняю кто враг их и их будущих детей! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 19:04 | |
| 4 Н-да, веками совершенствовалась отечественная система образования, аналогов которой нет ни в одной стране мира, сегодня целенаправленно и цинично разваливают, впрочем, как и многое другое...
Предпосылки Система образования в России как область столкновения классовых интересов http://www.rossia3.ru/quotes/6074 Начало Законопроект по развалу отечественной системы измерений http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1262&nomer=45 А смысл Стоит ЛИ Болонская система российского образования http://arhiv.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=776
В принципе, все логично и понятно, ведь в результате "перестройки" и дальнейшей "деятельности" де..мократов погибли конечные звенья промышленности и машиностроение, например, станкостроение, как основа машиностроения http://www.equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_348.html, кораблестроене http://flotprom.ru/publications/interview/aboutrussianshipbuilding, самолетостроение http://svpressa.ru/politic/article/47679, http://finam.fm/news/10034 и специалисты становятся ненужными...
В рыночных условия затраты на образование (социалку, медицину) чаще ставятся под вопрос, т.к. нужны, прежде всего, готовенькие специалисты и дешевая рабсила, да и выгода на первом месте...
P.S.1. Школа, ПТУ, Техникум, Институт, Академия! Ну, что может быть логичнее такой системы. Просто, ясно, надежно... P.S.2. Косвенно и не совсем в тему. Поразило, недавно, высказывание Михаила Дымочки, руководителя ФГУ "ФБ МСЭ" в передаче (скорее, шоу) Первого канала ТВ "Свобода и справедливость" от 19 сентября 2011 года на тему инвалидности: "отсутствие одного глаза не является основанием для назначения инвалидности"... трудно... слова подобрать... крайняя степень цинизма... и, так, почти везде... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pok-anatolij
Имя : Анатолий Отчество : Никитович Сообщения : 5 Рейтинг : 10 Репутация : 4 На форуме с : 2011-01-28 Откуда : Воронежская обл, р.п. Кантемировка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 20:07 | |
| 5 Разрушается также и система НПО. Если наше училище строилось для обучения профессии механизатора для 3 районов и имеет просторные лаборатории для ЛПЗ, мастерскую, слесарный кабинет, четырёхэтажное общежитие, учебный корпус, набор тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники, 250 гектар земли. Помещения надо отапливать, технику содержать в исправном состоянии, а это обходится дорого. Вот и считают наши чиновники от образования, что наше училище надо закрыть, а такие как в соседнем районе, где земля только числится на бумаге, всего 2 или 3 трактора, с/х машин практически нет, общежития нет, зданий для ЛПЗ и мастерской нет и все обучение только по книжке, но они обходятся намного дешевле, такие стоит оставить. Со времен перестройки нам не выделили ни одной единицы техники, самому молодому комбайну - ДОН-1500 - 25 лет. А ведь при Советской власти комбайнов ещё не было в колхозах, а в училищах уже были. Поэтому было кого учить, было чему учить и было на чём учить. Работодателю сейчас не нужны наши кадры, им пока хватает тех, что научили раньше. Поэтому в ближайшие годы в обучение они не дадут ни копейки. Со временем наша техника развалится, а дальше что? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 21:52 | |
| 6 Что больше всего поражает, что профессиональным образованием занимаются люди, которые сами ни когда не работали в системе НПО или СПО. Этот самый Блинов был связан только с Московским пед.институтом. Там же защитил диссертации по истории педагогики. Тоже с Зачёсовой, бывшей учительницей географии в школе. Будучи сами абсолютно не компетентными в своей нынешней деятельности они берутся судить о компетенции других. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Иволга
Имя : Иволга Отчество : Иволга Сообщения : 5 Рейтинг : 11 Репутация : 5 На форуме с : 2011-04-21 Откуда : Нижний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 28 Сен 2011, 22:13 | |
| 7 Боюсь, что дело не только в особенностях рыночной экономики по-русски. Это еще и реализация американской идеи атаки на молодежь как будущее России. Низвели школьную систему и авторитет учителя до нуля - разрушили стройную систему воспитания детей(не только обучения - главное, воспитания!) Атака на профобразование - это верный способ оставить нашу молодежь без квалификации, низвести их существование к гастарбайтерству, превратить нацию в нацию чернорабочих. Узнаете идеи? Боль Анатолия Никитовича мне знакома, подобных примеров и в нашей Нижегородской области полно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| s-mary
Имя : Марина Отчество : Сергеевна Сообщения : 1 Рейтинг : 2 Репутация : 1 На форуме с : 2011-09-01 Откуда : г. Александров
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Чт 29 Сен 2011, 09:55 | |
| 8 Говорить о ненужности системы СПО могут только люди, очень далекие от реальности. На студентах нашего колледжа держится вся практическая медицина города и района. Они составляют большинство среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ и аптечных учреждений. Можно даже не говорить о выпускниках . Они востребованы не только во Владимирской области и Александровском районе, но и в Московской области, причем многие работают в престижных клиниках и больницах. и это не просто механическое восполнение недостающих кадров ,а, по отзывам работодателей, признание профессионализма и высокого уровня подготовки наших студентов. и как можно после этого говорить о том, что система СПО не оправдывает себя и обречена. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ТВМ
Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 2 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Чт 29 Сен 2011, 11:34 | |
| 9 Согласна! А дальше что? Мы можем что-нибудь сделать? Я работаю на вечернем отделении техникума. Таких отделений - раз-два и ...всё. А теперь нас (пока!) переводять на заочную форму - полнейшая профанация! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| cnjk71
Имя : Галина Отчество : Семёновна Сообщения : 173 Рейтинг : 218 Репутация : 28 На форуме с : 2010-12-14 Откуда : Татарстан, г.Заинск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Чт 29 Сен 2011, 18:53 | |
| 10 Вы знаете, очень хочется быть не равнодушной, но..... Система настолько сильна, что противостоять ей и сил и средств да даже и желания теперь уж нет..... На мой взгляд разрушение системы СПО пошло (покрайней мере у нас в Татарстане) с невероятной идей (и её воплащения) образования кластеров. Сначала наш техникум объединили с лицеем, теперь мы уже называемся колледжем и нас вводят в энергетический кластер (энергоинститут и ряд колледжей и наш в том числе). И что.... мы как рыбки в аквариуме: нам воздуха дадут- мы хлебнём и дальше вокруг своей оси плаваем, пищу подкинут -мы и тому рады.... Жаль только дети по развитию не успевают модернизироваться за государством и ЛЮДЬМИ с ВЕЛИКИМИ идеями!!!!!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| любительпива
Имя : Валерий Отчество : Николаевич Сообщения : 105 Рейтинг : 154 Репутация : 39 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : г.Кирсанов, Тамбовская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Чт 29 Сен 2011, 22:33 | |
| 11 Подписываюсь под каждым словом Анатолия из Кантемировки,только у нас 2.500 га земли.Превратили в колхоз,блин,а пацанам теперь нет там места.... Трактористы работают...Печально всё это.Можно подумать,что Путин и Медвед надеются на китайцев,которые закормят в отделку всю Россию и гастарбайтеров,которые построят коммунизм в отдельно взятой Массскве,массаракш два раза! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Михайловна
Имя : Татьяна Отчество : Михайловна Сообщения : 352 Рейтинг : 395 Репутация : 54 На форуме с : 2011-03-11 Откуда : Приморский край, г. Спасск-Дальний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Пт 30 Сен 2011, 15:51 | |
| 12 техникумы отстойное место. училища- камера хранения несовершеннолетних преступников (это из выражений наших высокопоставленных чиновников) и где же можно получить достойное профессиональное образование? В ВУЗы тоже всем идти не советуют. Вот круг и замкнулся. Образование профессиональное никому не нужно. для информации: сегодня в приморских СМИ новость крупным планом-из ДВФУ(дальневосточный федеральный университет) отчисляют ТРИ ТЫСЯЧИ студентов за "хвосты" и за неуплату за обучение |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Михайловна
Имя : Татьяна Отчество : Михайловна Сообщения : 352 Рейтинг : 395 Репутация : 54 На форуме с : 2011-03-11 Откуда : Приморский край, г. Спасск-Дальний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Пт 30 Сен 2011, 16:19 | |
| 13 В продолжение. Из выступления Олега Смолина на Конгрессе российского образовательного сообщества «….кто экономит на образовании малообеспеченных детей – разорится на тюрьмах». |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виурика
Имя : Вера Отчество : Николаевна Сообщения : 74 Рейтинг : 111 Репутация : 16 На форуме с : 2011-09-07 Откуда : Татарстан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Пт 30 Сен 2011, 19:19 | |
| 14 Наши чиновники от образования, копируют западные системы и, к сожалению, для реформирования берут не полностью всю систему образования, а только какую-то часть и как правило, не всегда лучшею, а только ту, которая ведет к экономии средств. Их дети, как правило, не учатся в наших Вузах и Сузах. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Сб 01 Окт 2011, 03:06 | |
| 15 И главное, как уверены эти господа в своём праве клеить ярлыки и вмешиваться со своей перестройкой нашей системы! Вот сейчас, работая одновременно в вузе и в колледже (не объединённых в кластер), не надивлюсь: вуз переходит на выпуск бакалавров, поэтому программу облегчают и убирают экзамен по начертатальной геометрии, а в колледже его же вводят. Не иначе, рамсы попутали, как говорят те, кто "ботает по фене". Некоторое время назад, ещё до всякого бакалавриата, мы обкатывали у себя систему сквозного обучения "колледж - вуз" по собственной инициативе, причём работали только наши преподаватели и принимающая вузовская кафедра, никакие органы руководства образованием под ногами не путались, поэтому всё получилось. Как известно, вузовский уровень отличается от уровня СПО в основном уровнем физико-математической подготовки выпускников, так мы его дали на втором курсе. И ничего, детки справились, ведь мы с вами понимаем, коллеги, что возимся мы со студентами больше, души больше вкладываем, за каждого боремся, пока можем. А это нытьё приведённого источника по поводу того, что преподаватели техникума, мол, не могут преподать то, что преподаватели вуза, вообще слушать осточертело: мы что, не одни с ними вузы заканчивали? Им кажется, что мы второго сорта? Так их учёные степени на стадии подготовки кадров для производства роли практически не играют. Они считают, что нам не хватает общепедагогических знаний? А мы как семечки щёлкаем на общепедагогических ФПК любые кажущиеся им мудрёными задачки по психологии, ведь подход у нас к студенту куда более индивидуальный, всякого насмотрелись... Так что не лезли бы они к нам, а то как бы не подавились. Мы ведь себя просто так сожрать не дадим. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Вт 04 Окт 2011, 22:09 | |
| 16 Систему СПО и НПО хотят добить полностью.
Прикладной бакалавриат будет всего два года?
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал о планах реформирования высшего образования
В нашей стране девять из десяти выпускников школ идут учиться в вузы, хотя экономике нужны только 30 процентов специалистов с высшим образованием. Чтобы сохранить доступное для всех бесплатное высшее образование и помочь студентам получить востребованные и перспективные профессии, треть бюджетных мест в вузах надо переориентировать на прикладной бакалавриат, уверен председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Своими мыслями он поделился на пресс-конференции в «Комсомолке».
- У нас очень мало тех, кто после вуза работает по своей специальности, - рассказал Кузьминов. - Больше половины выпускников факультетов естественных наук, две третьих гуманитариев, 80 процентов агрономов и лесотехников не готовы работать по профессии.
При этом уже на третьем курсе большая часть студентов работают. Но, как правило, не по будущей специальности.
Чтобы помочь молодым людям найти для себя правильное место в жизни, предлагается ввести новую форму образования: прикладной бакалавриат. При обучении по этой программе студенты после двух курсов могут пойти поработать и уже на рабочем месте получить те знания, которых им не хватает. Для этого должны заработать различные курсы повышения квалификации. Понадобится дополнительное обучение в высшей школе - пожалуйста, возвращайтесь на третий курс.
- Поработав, многие не захотят продолжать свое образование. Эти ребята восполнят недостаток в специалистах со средним специальным образованием, - объяснил Кузьминов. - Кто поймет, что ошибся с выбором профессии, и займется чем-то другим. Наиболее честолюбивые вернутся в вузы. Но там к ним будут предъявлять уже совсем другие требования.
Пока это только проект. Но ситуация в экономике страны критическая. Если десять лет назад из школ 150 - 200 тысяч выпускников шли на производство, то сегодня все бывшие школьники поступают в вузы. Неквалифицированным трудом, рабочими профессиями занимаются гастарбайтеры - приезжие, люди с другой культурой и другой ментальностью. Чтобы уменьшить зависимость от привозной рабочей силы и дать возможность гражданам своей страны найти себя на рынке труда, и рассматривается идея введения прикладного бакалавриата.
Источник
Зачем вводить то, что уже есть в СПО и НПО, или господа ректоры хотят хапнуть кусок из нашего и так скудного бюджета. Почему то все реформы в России проводятся за счет уничтожения годами отработанных технологий. Россия-это большой курятник, клюнь ближнего и ..., а продолжение вы сами знаете.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрушение системы СПО Ср 25 Янв 2012, 19:30 | |
| 17 Раньше всё было лучше! Как говорится! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|